Деление на двухзначное чило
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему
Проект урока по математике 4 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_na_dvuhznachnoe_chislo.docx | 36.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Письменное деление на двухзначное число.
Цели: закреплять письменный приём деления многозначного числа на двухзначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения и задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научаться выполнять деление многозначного числа на двухзначное; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; решать геометрические задачи; работать в парах и группах, выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний.
- Устный счет
- Решите цепочку примеров на полях учебника (с.60).
- Геометрический материал
- Решите задачи.
- Каковы могут быть длина и ширина учебника, если его периметр равен 18 см? (Длина и ширина должны быть выражены целым числом).
- Длина прямоугольника 5 см. Чему равна его ширина если периметр равен 26 см?
- Периметр квадрата 64 см. Чему равна его сторона?
- Длина прямоугольника 5 см, а ширина 3 см. Чему равны периметр и площадь прямоугольника?
- Ширина прямоугольника 8 см, а длина на 4 см больше . Чему равны периметр и площадь прямоуголника?
- Задание на смекалку
(Работа в группах.)
- Разрежьте треугольник на 2 части, так, чтобы из них можно было составить квадрат.
- Самоопределение к деятельности
- Вспомните алгоритм деления на двухзначное число.
- Определите, не вычисляя, сколько цифр будет в частном в следующих выражениях:
- Чем отличаются делимые в выражениях? (Количеством цифр.)
- Нужно ли для каждого случая составлять свой алгоритм? (Нет.)
- Сформулируйте задачу урока (Научиться использовать изученный алгоритм при делении многозначных чисел.)
- Работа по теме урока
Работа по учебнику
- Пользуясь алгоритмом, объясните как выполнено деление на с.60.
(Работа в парах.)
- Сделайте вывод: как использовать этот алгоритм при делении любого многозначного числа?
- Почему цифра, которую мы подбираем, называется пробной? (Её нельзя писать сразу, так, как она может не подойти к первому делимому.)
№ 226 (с.60)
(Первые три примера – коллективно, с комментированием, последний – самостоятельно. Самопроверка, самооценка.)
- Физкультминутка
Солнце спит, и небо спит,
(Сложенные ладони прислонить с начала к левой щеке, затем к правой.)
Даже ветер не шумит.
(Качать поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало,
(Руки вверх, потянуться.)
Всем лучи свои послало.
(Качать поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок,
(Качать разведенными в стороны руками.)
И деревья раскачал.
(Наклоны в стороны.)
Дождь по крышам застучал.
(Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам,
(Хлопки в ладоши.)
Солнце клонится всё ниже.
(Наклоны вперёд.)
Вот и спряталось за тучи,
(Присесть.)
Ни один не виден лучик.
(Встать и спрятать руки за спину.)
- Закрепление изученного материала.
- Работа по учебнику
№227 (с.60)
- Прочитайте задачи.
- Чем они похожи и чем отличаются? (В задачах идет речь о теплоходах, которые были в пути 2 дня, но условия и вопросы разные.)
- Как удобнее составить краткие записи? (В таблицах.)
- Составьте таблицы и решите задачи: вариант 1 – задача 1, вариант 2 – задача 2.
(Два ученика работают у доски. Проверка и самооценка.)
Скорость | Время | Расстояние | ||
Первый день | ? (одинаковая) | 8 ч. | ? | 350 км |
Второй день | 6 ч. | ? |
Решение:
- (ч.) – общее время в пути;
- (км/ч) - скорость теплохода;
- – прошел в первый день;
- (км) – прошел во второй день.
Ответ: в первый день теплоход прошел 200 км, а во второй – 150 км.
2)
Скорость | Время | Расстояние | |
Первый день | ? (одинаковая) | 8 ч. | ?, на 50 км > |
Второй день | 6 ч. | ? |
Решение
- - скорость теплохода;
- – прошел в первый день;
- (км) – прошел во второй день.
Ответ: В первый день теплоход прошел 200 км, а во второй 150 км.
№ 230 (с.60).
- Прочитайте задание.
- Начертите прямоугольник. Разделите его на две части так, как сказано в учебнике.
- Какие получились треугольники? (Прямоугольные.)
- Как вы это определили, не пользуясь чертёжным угольником? (Мы разделили прямоугольник на треугольники, один прямой угол в треугольниках остался.)
- Найдите площадь каждого треугольника.
- Постройте два треугольника: остроугольный и тупоугольный.
- Какие треугольники называются остроугольными, прямоугольными и тупоугольными?
№ 229 (с.60.)
(Самостоятельное выполнение. Вариант 1- первая строка, Вариант 2 – вторая строка. Четыре ученика работают у доски. Взаимопроверка.)
- Выполнение заданий в рабочей тетради
№ 7 (с.57)
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
№ 8 (с.57).
Работа в парх. Коллективная проверка. Тем, кто справился с заданием быстрее остальных, дополнительно предлагается выполнить № 9 (с. 57.))
- Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 60). Самопроверка по образцу.)
Ответ: 456.
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Каким алгоритмом вы пользовались сегодня на уроке?
- Какие числа можно делить, используя данный алгоритм?
- Что нужно помнить при подборе пробной цифры в частном?
- Какие виды задач мы решали?
Домашнее задание
Учебник: № 228 (с.60).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики "Деление на двухзначное число"
Письменное деление на двухзначное число.Цели: закреплять письменный приём деления многозначного числа на двухзначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать уравнения и задачи.Планируем...
Деление на двухзначное чило
Проект урока по математике 4 класс. УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему: "Закрепление деления на двухзначное число" 3 класс.
Цель: упражнение в делении на двузначное число разными способами...
Прием письменного деления на двухзначное число.
Урок 109....
Алгоритм письменного деления на трехзначное чило.
Работа содержит подробную пошаговую инструкцию для учащихся и родителей. Как правильно делить на трехзначное число в столбик....