Математика. УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс, тема: ломанная
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока по математики для 3 класса. УМК "Начальная школа 21 века". Тема : Ломанная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.74 МБ |
конспект урока | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРЯМАЯ ОТРЕЗОК ЛУЧ КРИВАЯ ?
ЛОМАНЫЕ ЗВЕНЬЯ ВЕРШИНЫ
ЛОМАНАЯ ABCD – ломаная Отрезки AB , BC , CD называются звеньями ломаной , а точки A , B , C , D – вершинами ломанной.
А B C D E F Звенья – AF, FC, CD, DB, BE, EA Вершины - A, F, C, D, B, E Ломаная замкнутая Звенья ломаной пересекаются
Длину звеньев ломаной можно измерить в: ММ, СМ, ДМ, М, КМ 1 СМ = 1 ДМ = 1 М = 1 КМ = Наименьшая единица измерения это - ММ 10 ММ 10 СМ = 100 ММ 10 ДМ = 100 СМ = 1000 ММ 1000 М = 10000 ДМ = 100000 СМ = 1000000 ММ
СПАСИБО ЗА УРОК!
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
в 3 классе
Разработала:
Фёдорова М.С.
г.о. Самара, 2015
Класс: 3
Предмет: Математика
Учебник, авторы: «Математика» Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.
Тема урока: «Ломаная»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья). Научиться находить длину ломаной.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать: как отличать ломаную от других фигур;
- Уметь: чертить ломаные линии, сравнивать их длины, обозначать вершины ломаной и называть ее звенья.
Личностные: объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы), «что я смог» (результаты); проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание найти способ решения проблемы; выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Метапредметные:
Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять самоконтроль; выполнять учебное действие в соответствии с заданием; Выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату; выполнять учебное задание, используя алгоритм; нацеливание на успешную деятельность
Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; формулировка собственного мнения и позиции.
Познавательные: Ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя; извлечение необходимой информации из текстов; использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Задачи:
- Развивать умение сравнивать и преобразовывать величины, сравнивать геометрические фигуры, выделять их признаки;-
- развивать внимание, наблюдательность;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
- способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через физкультминутки;
Ресурсы: ТСО, Учебник «Математика» Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. УМК «Начальная школа XXI века»; методическое обеспечение; раздаточный материал.
Этапы урока, содержание (задания) | Время | Деятельность учителя ( описание, прямая речь) | Деятельность учащихся (описание, предполагаемые ответы) | Формы, методы и приемы обучения | Формируемые УУД |
Орг. момент | 1 мин. | - Здравствуйте! - Присаживайтесь. И прекрасна, и сильна Геометрия – страна! Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь всё понять – Тему новую узнать. Открывайте тетради и записывайте число, «классная работа». - Вы готовы слушать, рассуждать и помогать друг другу? | Готовятся к уроку, приветствуют учителя. Затем садятся и открывают тетради. | Словесный (слово учителя) Наглядный (презентация) | Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность |
Актуализация знаний | 3 мин. мин. | На доске висят геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, шестиугольник. - Посмотрите на доску. Что вы видите? Какое название можно им дать? - Какие это фигуры? (название фигур). Давайте назовем каждую. Теперь закрываем глаза. (пока у детей закрыты глаза, быстро убираем одну из фигур) - Открываем. Что заметили? - Кокой фигуры не хватает? (повторяем упражнение 3 раза) | Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя. - Геометрические фигуры. - круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, шестиугольник. - Одной фигуры не хватает. Называют недостающую фигуру. | Создание проблемной ситуации | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; Личностные: проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание найти способ решения проблемы. |
Целеполагание | 3 мин. | - Ребята, посмотрите на слайд (2). На нём изображены геометрические фигуры. 1.Посмотрите на них и попробуйте предположить какое задание можно с ними придумать? 2. Молодцы, давайте разделим. Какие же группы у вас получились? - Посмотрите на доску на наши фигуры. Назовите, как называется эта фигура?(перечисляет все по порядку, самой последней – ломаную). - Все фигуры назвали? - А почему? - Тогда, какая сегодня перед нами будет стоять задача? | Предположения учащихся. Ответы детей: 1. Разделить на группы. 2. Дети делят на группы фигуры. Отвечают на вопрос: Разделить по цвету, по признаку: кривые, прямые. Дети называют все фигуры, но не знают как называется последняя. - Нет. - Мы не знаем эту фигуру. Дети отвечают на вопросы. - Изучить новую фигуру | Словесный: беседа Наглядный (демонстрация) Создание проблемной ситуации | Личностные: проявлять интерес к изучению темы; проявлять желание найти способ решения проблемы. Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
Изучение нового материала Вспоминаем пройденный материал | 18 мин. 3 мин. | - Ребята, посмотрите на доску (слайд 3). Используя разноцветные соломинки, наши друзья Волк и Заяц решили сделать настоящую картину! - Какую фигуру представляет красная соломинка? - Сколько раз Волк надломил желтую соломинку, чтобы сделать крышу? - Сколько раз Зайцу пришлось надломить синюю соломинку? -Так что же делали Волк и Заяц с соломинками? -Есть ли у кого-то предположения, как будут называться такие фигуры? - Правильно! (на доску вешается табличка: ЛОМАНАЯ) Но запомните, что отрезок никогда не будет считаться ломаной!
Внимательно посмотрите на наш отрезок и ломаные, что можно сказать про них? Из чего же состоит ломаная? - Да, действительно, ломаные состоят из отрезков. (слайд 3) Они называются – звеньями (вывешивается табличка: ЗВЕНЬЯ ЛОМАНОЙ) . Сколько звеньев в нашей ломаной? - А у каждого звена есть начало и конец, которые называются –вершина ломаной (вывешивается табличка – ВЕРШИНА ЛОМАНОЙ). Сколько вершин у второй ломаной? (слайд 5) - Звенья и вершины ломаной принято обозначать буквами латинского алфавита. (вывешивается табличка – ОБОЗНАЧАЕТСЯ БУКВАМИ ЛАТИНСКОГО АЛФАВИТА) (Слайд 5,6,7) – кто хочет выйти и показать вершины и звенья ломаных? - Теперь откройте учебник на странице 33 и рассмотрите фигуры в упражнении 4. - Чем ломаные отличаются друг от друга? В чем их различие? Ломаную ABCD называют незамкнутой (вывешивается табличка – НЕЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ) , а ломаную MKP называют замкнутой (вывешивается табличка – ЗАМКНУТАЯ ЛОМАНАЯ) - Рассмотрите ломаные в упражнении 5 на странице 33. На какие группы мы их разделим? - Какие ломаные являются замкнутыми? -Какие являются незамкнутыми? - А теперь посмотрим на ломаную, которая представлена на слайде (9). Её вершины я обозначила буквами латинского алфавита. -ьДавайте вместе назовём её звенья. - Вершина - Это ломаная замкнутая или незамкнутая? - А в чем ещё особенность этой ломаной? - Как вы думаете, могут ли звенья ломаной пересекаться? - Они могут пересекаться! Это даже написано в учебнике на странице 34! Прочтите правило. - Теперь назовем, какие звенья пересекаются в нашей ломаной. - Молодцы. Рассмотрите упражнение 6. Давайте назовём вершины звенья 1 и 2 ломаной . - 1 ломаная какая? - А 2? - Звенья 1 ломаной пересекаются? Какие её звенья пересекаются? - А звенья 2 ломаной пересекаются? Какие? - Отлично! Ребята, оказывается длину звеньев ломаной можно измерить!(вывешивается табличка) Вспомните, в каких единицах измеряется длина? - Хорошо. Вспомним чему они равны. (слайд 10) - Молодцы! Теперь выполните упражнение 10 на странице 35 самостоятельно. Ответы записываете в тетрадь. Первые три человека получат отметки в журнал. - Проверим. (Дополнительно можно выполнить упражнение 12) | Смотрят на слайд. Отрезок. -Один раз. -Два раза. - Ломали, Надламывали. - Ломаные. Ломаные состоят из отрезков. - Три. - Пять Выполняют работу у доски. Работают с учебником. Рассматривают ломаные, делают вывод. Предполагаемые ответы детей Работают с учебником. Выполняют задание. - замкнутые и незамкнутые - 2,3,4. - 1,5,6. Смотрят на слайд. Отвечают на вопросы учителя. - AF, FC, CD, DB, BE, EA - A, F, C, D, B, E - Замкнутая - … (ответы) - да/нет Открывают учебник и читаю правило. Вместе с учителем называют пересекающиеся звенья. Рассматривают ломаные. -Вершины 1 ломаной: C,A,D,B Звенья: CA,AD,DB. Вершины 2: A,B,M,C,K. Звенья: AB,BK, KM,MC. - Незамкнутая - Тоже незамкнутая. - Да. Пересекаются звенья: AC и DB - Тоже пересекаются. Пересекаются звенья: AB и KM, AB и MC, BK и MC. - В мм, см, дм, м, км. Смотрят на слайд и вспоминают единицы измерения длины. Работа с учебником. Выполняют работу в тетрадях. Вместе с учителям выполняют проверку выполненного упражнения. | Наглядный (презентация). Словесный (Беседа) Наглядный (презентация). Словесный (Беседа, слово учителя) Наглядный (учебник) Наглядный (презентация). Практический (выполнение задания) Практический (работа с учебником) Наглядный (презентация) Практический (самостоятельная работа) | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других; формулировка собственного мнения и позиции. Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; нацеливание на успешную деятельность. Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя. Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя. |
Физ.минутка | 2 мин. | А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (дополнительно: Сейчас я буду показывать вам ломаные и задавать вопросы. Если ответ да – вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете) | Учащиеся выполняют движения. | Практический (динамическая пауза) | |
Самостоятельная работа (Закрепление и введение нового материала в систему знаний) | 3 мин. | Сейчас мы с вами поработаем в парах. На каждый стол я положила конверт. Откройте. На листе изображена ломаная. Ваша задача ниже записать – звенья и вершины ломаной, замкнутая или незамкнутая эта ломаная, пересекаются её звенья или не пересекаются, если пересекаются, то какие. И ещё, вам нужно измерить и записать длину каждого звена вашей ломаной. | Открывают конверты. Внимательно рассматривают изображение ломаной. Ниже изображения записывают её характеристику. | Наглядный (раздаточный материал)Практический (работа в парах, Анализ) | Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности; Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием; выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату. Коммуникативные: умение работать в парах, развитие диалогической речи. |
Подведение итогов урока | 2 мин. | - Ребята, какую новую фигуру мы сегодня изучили? - Из чего состоит ломаная? - Как называются эти отрезки? - Как называются начало и конец звена? - Как обозначатся вершины ломаной? - Какие ломаные бывают? - Как определить что ломаная замкнутая или незамкнутая? - Что могут делать звенья ломаной? - Что ещё можно сделать со звеньями ломаной? (- В чем мы можем измерить длину звеньев ломаной?) | - Ломаную - Из отрезков - Звенья - Вершинами - Буквами латинского алфавита - Замкнутые и незамкнутые - У замкнутой ломаной все отрезки соединены друг с другом, а у незамкнутой ломаной не все отрезки соединены друг с другом. - Пересекаться - Измерить их длину (- в мм, см, дм, м, км) | Беседа (фронтальный опрос) | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. |
Рефлексия | 1 мин. | Перед вами лежат на столах цветные кружки. С их помощью оцените свою работу на уроке (зеленый – я активно работал на уроке; Желтый – моя работа на уроке была на среднем уровне; красный – я не был активен во время урока) | Оценивают свою работу на уроке | Самооценка | Регулятивные: адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении |
Домашнее задание | 1 мин. | Стр. 34, упр. 7, стр. 36, упр. 13. | Записывают домашнее задание в дневники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по математике для учащихся 2 класса. Тема: "Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз". УМК " Начальная школа XXI века"
Проверочная работа по математике по теме: " Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз" для учащихся 2 класса. Работа содержит 6 вариантов....
Конспект открытого урока практических находок по математике с использованием ИКТ по теме «Ломаная.Угол.»
Урок для учащихся 1 класса . Форма проведения : урок практических находок...
Урок математики Перспективная начальная школа 1 класс Тема: Числа от 1 до 20
Цели: повторить знания о порядковых свойствах изученных натуральных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения сравнивать числа; развивать мышление и умение сравнивать, выделять ...
Урок математики в 1 классе . Тема "Ломаная линия"
Урок был дан в 1 классе по теме "Ломаная линия". Урок построен по ФГОС....
ФГОС. ОС "Школа 2100". Урок математики в 1-м классе. Тема: «Число и цифра 3».
Урок открытия новых знаний.Основные задачи урока:Предметные: учить обозначать число три графически, обозначать число три цифрой, писать цифру 3, изучить состав числа три. Метапредметн...
Урок математики во 2-м классе. Тема "Прямоугольник". "Школа России"
Технологическая карта и модель урока математики во 2-ом классе на тему "Прямоугольник". Урок открытия нового знания. Разработан в рамках УМК "Школа России", но может быть использов...
Урок математики в 4-м классе. Тема: "Стоимость единицы товара, или цена " по программе "Перспективная начальная школа"
Урок математики в 4-м классе составлен по программе “Математика” автор А.Л. Чекин проект “Перспективная начальная школа” руководитель Р.Г.Чуракова.Тип урока: Урок первичного пр...