Праздник первого десятка
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Хорькова Ирина Сергеевна

Математический праздник первого десятка –  «Пять плюс пять». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по математике27.22 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Праздник первого десятка «пять плюс пять».        

Под звуки веселой музыки дети и родители входят в класс.

Ведущий. Дорогие ребята, гости! Сегодня у нас математический праздник первого десятка –  «Пять плюс пять». На этом празднике вам необходимы быстрота, находчивость и смекалка.

Математическая разминка (исполняется песня на мотив «Чему учат в школе»)

Цифры разные писать

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Рисовать квадрат и круг,

Знать, где север, а где – юг,          

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

И задачи все решать        

Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Ведущий. Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знание математике:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо твердо, на пять,         Все вместе

Математику знать.

Вот мы сейчас, ребята, и проверим, знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать. (Коллективный счет от 1 до 10 и от 10 до 1). Цифры, занять свои места!  (Выходят дети, в руках у них цифры.)

1

Вот один, иль единица,

Очень тонкая, как спица.

Похожа единица на крючок.        Все вместе

А может на обломанный сучок

2

А вот это – цифра два.

Полюбуйся какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Два похожа на гусенка,        Все вместе.

С длинной шеей, клювом тонким.

3

А за двойкой – посмотри –

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Цифра три, словно ласточка.        Все вместе.

Смотри!

4

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

Смотри, четыре – это стул.        Все вместе.        

Который я перевернул.

5

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

На что похожа цифра 5?        Все вместе.

На серп, конечно, как не знать?

6

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

7

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

Семь – точно острая коса,        Все вместе.

Коси, коса, пока роса.

8

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра восемь так вкусна:        Все вместе.

Из двух бубликов она.

9

Цифра девять, иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

0

Цифра вроде буквы 0 –

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,        Все вместе.

Но не значит ничегошеньки!

10

Если ж слева, рядом с ним

Единицу  примостим,

Он побольше станет весить,        Все вместе.

Потому что это – десять.

«Поле чудес»

Какая самая плохая оценка в школе?

Е   Д  И   Н    И  Ц    А

Ведущий.

В сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет! Считаем быстро и смело.

Игра «Математическая рыбалка».

На магнитной доске – рисунки красочных рыбок. Ученик, который первый решил задачу и показал ответ с помощью разрезанных цифр, - поймал рыбку.

Задачи:

  1. На полянке, у дубка

Крот  увидел два грибка,

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

  1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

  1. Первый Назар шел на базар.

Второй Назар – с базара.

Какой Назар купил товар?

Какой шел без товара?

Геометрические фигуры

Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников. А четырехугольников? (треугольников 7, четырехугольников 6.)

Физкультминутка:

               Мы сейчас бревно распилим:

               Пилим, пилим, пилим, пилим.

               Мы сейчас дрова расколем:

               Колем, колем, колем, колем.

               Раз – два, раз – два!

               Будут на зиму дрова.

(Учащиеся выполняют имитационные упражнения.)

Ведущий. Четыре времени в году –

Я разговор о них веду.

Зима бела и холодна,

Пушистый снег несет она.

Зимой птицам голодно (на рисунке, если прикреплены изображения некоторых зимующих у нас птиц), но мы можем им помочь. Как? Правильно, мы их подкормим, насыплем зернышек, семечек.

Проводится игра «Спаси птичек». Дети получают карточки с записью ряда чисел и по указанию  ведущего они подчеркивают меньшее число, другие – большее:

                             2,  6,  4,  9,  1,  5

                             3,  8,  10,  7,  4,  9

Ведущий. Случилась беда. В поисках пищи заяц утопал в снегу, а за ним по пятам гнался… кто? Да, голодный серый волк. Чтобы спасти зайца, все должны выполнить задание: «две белки вместе заготовили на зиму 10 грибов. По сколько грибов могла заготовить каждая белка?»

                                                      10

                       +

        +

        +

        +

        +        

Проводится новая игра «точно по курсу». 

Был шторм, корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу. У доски дети решают примеры, находят кораблик с соответствующим ответом, записанным на парусе, и ставят его.

Ведущий. А летом ребята любят купаться, загорать и собирать букеты цветов. Вы тоже сейчас соберете букеты для мам и бабушек, выполнив задания, записанные на доске:

                           1-й ряд                                                   2-й ряд

                           5+2=                                                        6+4=

А теперь запишите те же примеры, поменяв числа местами.

Ведущий.  За летом осень золотая

                     Несет корзины урожая.

                            1-й ряд                                                  2-й ряд

                 Яблоневое дерево                                   Грушевое дерево

На деревьях яркие плоды (рисунки яблок и груш). Дети снимают плоды (рисунки), на обратной стороне которых записаны примеры, решают их и кладут в корзину. У кого больше фруктов? У того ряда, дети которого  дали больше правильных ответов.

Играем в игру «Концовки». Ведущий начинает математическое предложение, игроки заканчивают его:

  1. Если красный карандаш в три раза длиннее синего, то синий… (в три раза короче красного).
  2. Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка… (на 30 см ниже стола).
  3. Если сын в три раза младше папы, то папа… (в три раза старше сына).
  4. Если книга дороже тетради, то тетрадь… (дешевле книги).

Ведущий. А теперь вспомним случай из школьной практики:

1-й ученик. Было это как то раз.

                      Вошла учительница в класс.

2-й ученик. – Здравствуйте, ребята! Садитесь!

                      Послушайте мои слова:

                      «Сколько будет два и два?»

1-й ученик. Разом пальцы растопыря,

                       Не сводя влюбленных глаз:

                       Знаем! Два да два – четыре! –

                       Отвечает хором класс.

2-й ученик. А теперь спрошу опять:

                       « Сколько будет шесть да пять?»

                       Долго школьники считают,

                       Шепчут, пальцы загибают,

                       Но не могут сосчитать,

                       Сколько будет шесть да пять.

                       Гунта руку поднимает,

                       Гунта смело отвечает:

                       Вы и девочек спросите,

                       И любого мальчика,

                       Чтобы это сосчитать,

                       Не хватает пальчика!

Ведущий. Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, и вас ждет сюрприз. Открываются два магазина игрушек по улице Первого ряда и по улице Второго ряда. Нужно по два продавца в каждый магазин. Продавцом будет тот из вас, кто первый разгадает ребусы:

 

         7 я    100 л   100 лб   100 лица        

В магазинах – мягкие игрушки, сделанные учащимися, продаются они за расширенный пример, записанный на лепестке ромашки.

Праздник подходит к концу. Дети строятся полукругом и прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Праздник первого десятка"

Внеклассное мероприятие проводится в 1 классе, после знакомства с числами от 0 до 10. Мероприятие проводится в игровой форме. ...

Праздник первого десятка

После того как дети познакомятся со всеми цифрами первого десятка, я провожу праздник.Это ещё один повод ,чтобы родители увидели своих детей уже как учеников....

Классный час "Праздник первого десятка"

Методическая разработка по математике для 1 класса....

Презентация "Праздник первого десятка"

Презентация для классного часа в 1 классе "Праздник первого десятка"...

Праздник первого десятка

Сценарий праздника "Первый десяток"...

Математический праздник первого десятка " 5 + 5"

Праздник проводится после знакомства учащихся с числами от 1 до 10. В ходе праздника учащиеся наблюдают необходимость основных математических знаний и в игровой форме показывают то, чему научились за ...