Праздник первого десятка
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Математический праздник первого десятка – «Пять плюс пять».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по математике | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник первого десятка «пять плюс пять».
Под звуки веселой музыки дети и родители входят в класс.
Ведущий. Дорогие ребята, гости! Сегодня у нас математический праздник первого десятка – «Пять плюс пять». На этом празднике вам необходимы быстрота, находчивость и смекалка.
Математическая разминка (исполняется песня на мотив «Чему учат в школе»)
Цифры разные писать
Тонким перышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север, а где – юг,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
И задачи все решать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе
Ведущий. Математику называют царицей наук, потому что нет такой профессии, где бы не применялись знание математике:
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо твердо, на пять, Все вместе
Математику знать.
Вот мы сейчас, ребята, и проверим, знаете ли вы цифры, умеете ли вы считать. (Коллективный счет от 1 до 10 и от 10 до 1). Цифры, занять свои места! (Выходят дети, в руках у них цифры.)
1
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Похожа единица на крючок. Все вместе
А может на обломанный сучок
2
А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Два похожа на гусенка, Все вместе.
С длинной шеей, клювом тонким.
3
А за двойкой – посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Цифра три, словно ласточка. Все вместе.
Смотри!
4
За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря.
Смотри, четыре – это стул. Все вместе.
Который я перевернул.
5
А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
На что похожа цифра 5? Все вместе.
На серп, конечно, как не знать?
6
Цифра шесть – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
7
Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.
Семь – точно острая коса, Все вместе.
Коси, коса, пока роса.
8
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра восемь так вкусна: Все вместе.
Из двух бубликов она.
9
Цифра девять, иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
0
Цифра вроде буквы 0 –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький, Все вместе.
Но не значит ничегошеньки!
10
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить, Все вместе.
Потому что это – десять.
«Поле чудес»
Какая самая плохая оценка в школе?
Е Д И Н И Ц А |
Ведущий.
В сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Считаем быстро и смело.
Игра «Математическая рыбалка».
На магнитной доске – рисунки красочных рыбок. Ученик, который первый решил задачу и показал ответ с помощью разрезанных цифр, - поймал рыбку.
Задачи:
- На полянке, у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
- Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
- Первый Назар шел на базар.
Второй Назар – с базара.
Какой Назар купил товар?
Какой шел без товара?
Геометрические фигуры
Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников. А четырехугольников? (треугольников 7, четырехугольников 6.)
Физкультминутка:
Мы сейчас бревно распилим:
Пилим, пилим, пилим, пилим.
Мы сейчас дрова расколем:
Колем, колем, колем, колем.
Раз – два, раз – два!
Будут на зиму дрова.
(Учащиеся выполняют имитационные упражнения.)
Ведущий. Четыре времени в году –
Я разговор о них веду.
Зима бела и холодна,
Пушистый снег несет она.
Зимой птицам голодно (на рисунке, если прикреплены изображения некоторых зимующих у нас птиц), но мы можем им помочь. Как? Правильно, мы их подкормим, насыплем зернышек, семечек.
Проводится игра «Спаси птичек». Дети получают карточки с записью ряда чисел и по указанию ведущего они подчеркивают меньшее число, другие – большее:
2, 6, 4, 9, 1, 5
3, 8, 10, 7, 4, 9
Ведущий. Случилась беда. В поисках пищи заяц утопал в снегу, а за ним по пятам гнался… кто? Да, голодный серый волк. Чтобы спасти зайца, все должны выполнить задание: «две белки вместе заготовили на зиму 10 грибов. По сколько грибов могла заготовить каждая белка?»
10
+
+
+
+
+
Проводится новая игра «точно по курсу».
Был шторм, корабли сбились с курса. Надо помочь провести каждый корабль точно по курсу. У доски дети решают примеры, находят кораблик с соответствующим ответом, записанным на парусе, и ставят его.
Ведущий. А летом ребята любят купаться, загорать и собирать букеты цветов. Вы тоже сейчас соберете букеты для мам и бабушек, выполнив задания, записанные на доске:
1-й ряд 2-й ряд
5+2= 6+4=
А теперь запишите те же примеры, поменяв числа местами.
Ведущий. За летом осень золотая
Несет корзины урожая.
1-й ряд 2-й ряд
Яблоневое дерево Грушевое дерево
На деревьях яркие плоды (рисунки яблок и груш). Дети снимают плоды (рисунки), на обратной стороне которых записаны примеры, решают их и кладут в корзину. У кого больше фруктов? У того ряда, дети которого дали больше правильных ответов.
Играем в игру «Концовки». Ведущий начинает математическое предложение, игроки заканчивают его:
- Если красный карандаш в три раза длиннее синего, то синий… (в три раза короче красного).
- Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка… (на 30 см ниже стола).
- Если сын в три раза младше папы, то папа… (в три раза старше сына).
- Если книга дороже тетради, то тетрадь… (дешевле книги).
Ведущий. А теперь вспомним случай из школьной практики:
1-й ученик. Было это как то раз.
Вошла учительница в класс.
2-й ученик. – Здравствуйте, ребята! Садитесь!
Послушайте мои слова:
«Сколько будет два и два?»
1-й ученик. Разом пальцы растопыря,
Не сводя влюбленных глаз:
Знаем! Два да два – четыре! –
Отвечает хором класс.
2-й ученик. А теперь спрошу опять:
« Сколько будет шесть да пять?»
Долго школьники считают,
Шепчут, пальцы загибают,
Но не могут сосчитать,
Сколько будет шесть да пять.
Гунта руку поднимает,
Гунта смело отвечает:
Вы и девочек спросите,
И любого мальчика,
Чтобы это сосчитать,
Не хватает пальчика!
Ведущий. Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, и вас ждет сюрприз. Открываются два магазина игрушек по улице Первого ряда и по улице Второго ряда. Нужно по два продавца в каждый магазин. Продавцом будет тот из вас, кто первый разгадает ребусы:
7 я 100 л 100 лб 100 лица
В магазинах – мягкие игрушки, сделанные учащимися, продаются они за расширенный пример, записанный на лепестке ромашки.
Праздник подходит к концу. Дети строятся полукругом и прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Праздник первого десятка"
Внеклассное мероприятие проводится в 1 классе, после знакомства с числами от 0 до 10. Мероприятие проводится в игровой форме. ...
Праздник первого десятка
После того как дети познакомятся со всеми цифрами первого десятка, я провожу праздник.Это ещё один повод ,чтобы родители увидели своих детей уже как учеников....
Открытый урок "Праздник первого десятка"
Праздник первого десятка...
Классный час "Праздник первого десятка"
Методическая разработка по математике для 1 класса....
Презентация "Праздник первого десятка"
Презентация для классного часа в 1 классе "Праздник первого десятка"...
Праздник первого десятка
Сценарий праздника "Первый десяток"...
Математический праздник первого десятка " 5 + 5"
Праздник проводится после знакомства учащихся с числами от 1 до 10. В ходе праздника учащиеся наблюдают необходимость основных математических знаний и в игровой форме показывают то, чему научились за ...