Сравнение величин
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок математики в 4 классе с использованием элементов краеведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики в 4 классе | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 4 классе базовой школы при ЭПК
(студентка Середина Алтына, методист Муева Т.Б.)
Тема урока: Сравнение величин.
Цель урока: 1. Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать и сравнивать величины;
2. Развивать и совершенствовать умение творчески подходить к
решению задач;
3.Развивать логическое мышление, внимательность, аккурат-
ность.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
1.Организационный момент. Психологический настрой.
-Сегодня у нас на уроке много гостей. Посмотрите на них и улыбнитесь.А теперь посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, успехов и удачи.
2. Сообщение целей урока.
- Сегодня на уроке нам предстоит работа с изученными величинами и ре-
шение интересных задач.
3.Актуализация знаний.
-С какими величинами на последних уроках математики вы познакомились?
-Что мы умеем измерять у предметов?
-Какие действия можно производить с величинами?
4. Устный счет.
-Мы с вами совершим маленькую экскурсию.А куда мы отправимся, вы узнаете, правильно расшифровав математическую головоломку.
70 10 - 3 80 = 360 : (120 + 240) 2 = (180 - 20) 5 =
600 – 150 : 5 + 5 = (680 – 280) 4:1 = 290 – 90 3 =
90 6 : 2 = 900 6 : 1 = (824 - 820) : 2 =
810 : 90 + 4 = 929 – 909 – 7 = 170 + 30 4 =
90 4 + 100 = 250 2 + 40 = 620 10 – 100 =
1001 – 1 101 = 550 + 451 : 1 = 60 6 + 25 4 =
575 | 100 | 20 | 290 | 800 | 1001 | 2 | 13 | 460 | 540 |
460 | 540 | 2 | 270 | 6100 | 460 | 13 | 900 |
-Правильно, ребята мы совенршим экскурсию по Калмыкии.
-С какими республиками и областями граничит Калмыкия?
-Какие республики входят в состав России?
-Давайте сравним площади этих республик.(слайд)
Республика Калмыкия – 75.900 кв.км.
Чувашская Республика – 18.300 кв.км.
Республика Татарстан – 68.000 кв.км.
Республика Мордовия – 26.200 кв.км.
Республика Марий Эл – 23.200 кв.км.
Задания: а) На сколько кв.км. площадь Калмыкии больше , чем площадь Татарстана?
б) На сколько кв.км. площадь Чувашии меньше площади Мордовии?
в) На сколько площадь Марий Эл меньше площади Калмыкии?
г) Выразить площадь республик в гектарах.
5. Арифметический диктант.(один учение у доски, остальные в тетерадях)
-Запишите числа, встречающиеся в предложениях цифрами.
«Население Калмыкии составляет 289.481 человек. Городское население – 127.647 человек. В сельской местности проживает 161.840 человек. В Элисте проживает 103.728 человек. В республике два крупных города – Лагань и Городовиковск. В лагани проживает 13.973 человека, а в Городовиковске – 9.327 человек». (проверяем ученика у доски)
-Какие задания можно выполнить с этими числами?
(расположить в порядке возрастания, убывания; показать в числах количество сотен, десятков, единий; записать числа в виде суммы разрядных слагаемых).
6.Работа в парах.
- В Кетченерах живет мой племянник Игорь. Он тоже учится в 4 классе. На прошлой неделе он приезжал в гости, а вот когда уезжал, то забыл тетрадь по математике. Оказалось, что они тоже изучают тему «Величины». Одно из заданий , выполненных Игорем, мне показалось очень любопытным. Мне кажется, что в его работе есть ошибки. Ваша задача – найти эти ошибки. (слайд).
6200 мм = 62 см
1000см = 1 м
10 см – 8 см = 2 см
1 км – 980 м = 0 м
1 км + 35 м = 36 м
400 кв.м – 4 а = 396 кв.м
50 а = 5 га
-Почему Игорь выполнил эти задания неверно? Что он не знает?
(не знает соотношение между единицами длины и единицами площади; не умеет выражать крупные единици измерения мелкими и наоборот; Игорю надо знать соотношение между единицами измерения длины и площади, нужно быть внимательным)
-Молодцы! Теперь я могу предложить вам следующее задание из тетради Игоря и думаю, что вы меня не подведете. Не вычисляя докажите, что эти примеры решены неверно.( слайд)
494 = 504 = 639
7376 – 4467 = 1949
926 – 745 = 621
5245 + 5763 = 10994
- Млодцы! Вы, наверное, устали пора и отдохнуть. (физминутка)
7. Сравнение величин.
Летом я ездила в гости к подруге в село «Мирный». В этом селе два крупных фермерских хозяйства «Одн» и «Нарн». Давайте посмотрим чем занимаются в этих хозяйствах. (слайд)
Выращиваемые культуры | ФХ «Одн» | ФХ «Нарн» |
картофель | 50 а | 5 га |
овощи | 40 а | 4000кв.м |
зерновые культуры | 29 га | 2900 а |
кормовые культуры | 17 а 45 кв.м | 947кв.м |
- Сравним, в каком хозяйстве и какая культура выращивается на большей площади. (один ученик у доски, остальные в тетерадях)
8. Геометрический материал. (самостоятельная работа)
- Для постройки теплиц руководитель хозяйства «Нарн» выделил участок земли прямоугольной формы. Длина участка 200 м, а ширина на 40 м меньше длины. Найти площадь участка и выразить в арах. Найти какой длины должен быть забор вокруг этого участка.
- Проверка. (проверяем самостоятельно со слайда)
Решение: 1) 200 – 40 = 160 (м) – ширина участка
2) 200 160 = 32000 (кв.м.) – площадь участка
3) 2 (200 + 160) = 720 (м) – периметр участка.
9. Задание на смекалку.
- Молодцы! Все работали активно. Старались. Совершив небольшую экскурсию по республике, мы с вами снова вернулись в нашу школу. Здесь вас ожидает зашифрованная телеграмма. Это телеграмма от наших гостей.(слайд)
« 23421567891»
-В ней цифры обозначают буквы, одинаковые цифры – одинаковые буквы. Что могло быть написано в шифровке?
1. Думай и трудись.
2.Гуляй и отдыхай.
3.Благодарны вам.
4.Вперед к победам.
5.Спасибо дети.
- Молодцы. Наш урок подходит к концу и я хочу у вас спросить: какие задания вам показались трудными и почему? С каким настроением вы уходите с урока?
- Спасибо за урок.
10. Резервное задание (тест)
1. Чему равна площадь прмоугольника, если длина 30 см, а ширина в 3 раза меньше длины: а) 300 м б) 90 кв.м в) 300 кв.м
2.Вставь пропущенные числа:
а) 1 а = …кв.м б) 1 га = …кв.м в) 1 га = …а
3.Отметь верное равенство:
а) 6 кв.км = 600 га б) 200 кв.дм = 2 кв.м в) 9 а = 9000 кв.м
4. Вычисли:
а) 12 км315 м – 2 км 300м =
б) 148 м 36 см – 18 м 09 см =
в) 1 кв.дм – 20 кв.см =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика 3 класс. Сравнение величин. Решение задач
Урок математики в 3 классе. Тема: "Сравнение величин. Решение задач"...
Урок математики в 1 классе по теме : " Сравнение величин по объёму"
Этот урок по программе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Разработан с учётом системно-деятельностного подхода в обучении....
3 класс. Интерактивный тест "Сравнение величин", М.И.Моро
Интерактивный тест составлен из 10 вопросов, рассчитан на 10 минут. На каждый вопрос нужно давать 1 правильный ответ. Если ученик допустил ошибки, то ему предлагается их исправить, а потом ещё ра...
Сравнение величин. Уравнения.
Карточки по математике . Сравнение величин. Уравнения....
Презентация к уроку математики "Сравнение величин" 1 класс
Презентация к уроку математики для 1 класса по программе Школа 2100...
Урок математики в 1 классе по теме: "Сравнение величин. Транзитивность неравенства."
Урок математики в 1 классе по теме " Сравнение величин. Транзитивность неравенства"...
Урок математики, 3 класс. Тема: Кратное сравнение величин.
Этот материал будет полезен учителям, которые работают по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....