Урок:" Счет в пределах пяти"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Обобщающий урок: "счет в пределах пяти" в классе "особый ребенок" второй год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_schet.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Счет в пределах 5
Цели и задачи урока:
1.Образовательные задачи
а) узнавать геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник
б) закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5; считать предметы в пределах 5
в) узнавать предмет по его силуэту;
2. Коррекционно – развивающие задачи
а) учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения
б) активизировать словарь детей
в) обогащать словарь детей за счет слов:дед, бабка, жучка, внучка..
г) развивать мелкую моторику
3. Воспитательные задачи:
а) формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Ход урока:
1.Приветствие.
Задание № 1
Ребята, в начале урока давайте вспомним все цифры, которые мы уже знаем. А помогут нам в этом герои сказки. Они лежат у вас на парте. Давайте назовем их, кто они?
(дети называют персонажей сказки)
Так как называется сказка? Кто узнал?
Правильно: репка!!
И чтобы они быстрее справились со своей работой-мы должны им помочь! Как ? да просто сосчитать их! Начнем?
Задание № 1
И так , посадил дед репку….( по ходу появления героев, дети считают их и показывают цифры)
Задание № 2
Работа с счетными палочками на сложение и вычитание
( каждый показывает цифру ответа. Катя и Игнат пишут на доска ответы)
Задание № 3
Работа с кубиками:
Катя- взяла 2 синих куб.(показала цифру)
Игнат- 3 синих(показ. цифру)
Вика-4 желтых(показ.цифру)
Вопрос: у кого больше, у кого меньше?
Вопрос: Вика, сколько тебе нужно убрать кубиков, чтобы у тебя осталось 2? (пишем пример у доски 4-2=2)
Вопрос: Игнат, сколько тебе нужно убрать кубиков, что было осталось столько же как у Кати? (Пишем пример на доске 3-1=2)
Вопрос: Катя, сколько тебе нужно взять кубиков чтобы получилось 5
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз-подняться, потянуться,
2-согнуться, разогнуться,
3-в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На 4-руки шире,
5-руками помахать,
6-всем за парту тихо сесть.
Задание № 4
(игра с разрезными кошками, рыбками.)
Сосчитать кошек (показать цифру 3), найти большую, маленькую. Что едят кошки?- рыбку.
Сосчитать рыбок(показать цифру 4), распределить по кошкам.
Вопрос: сколько было рыбок? Сколько рыбок съели кошки? Сколько рыбок осталось? –показать цифру 1(записываем пример на доске 4-3=1)
Давайте немножко поиграем с кошками:
Вопрос: на чем лежат кошки?- на ковре.
сколько кошек на ковре?- 3(показать цифру)
где спряталась кошка: под шляпой, под ковром
Задание № 5
Работа с прописями
Задание № 6
Собрать пазлы с цифрами
И в конце нашего урока давайте с вами немного поиграем, на слайде найдите предметы похожие на квадрат, круг, треугольник, проверить и сосчитать выбранные предметы.
Все молодцы, всем спасибо!!!
Если вам понравился урок-похлопайте!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Счет предметов"
УМК "Школа России", математика,1 класс, первый урок, урок с УУД, самоанализ урока....
Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ...
Конспект урока "Счет предметов", 1 класс, Школа России + презентация
Урок по математике«Счет предметов» 1 классРаботу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В. Ход урока:1. Организационный момент Уч-ль: Начался урок. Провер...
Урок счета в 1 классе
УРОК СЧЕТА...
Презентация к уроку - «Счет в пределах 20. Закрепление сложения и вычитания»
Презентация к уроку - «Счет в пределах 20. Закрепление сложения и вычитания»...