Урок:" Счет в пределах пяти"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Касимова Розалия равильевна

Обобщающий урок: "счет в пределах пяти" в классе "особый ребенок" второй год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_schet.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

Счет в пределах 5

Цели и задачи урока:

1.Образовательные задачи

а) узнавать геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник

б) закрепить знания детей о числах и цифрах от 1 до 5; считать предметы в пределах 5

в) узнавать предмет по его силуэту;

2. Коррекционно – развивающие задачи

а) учить детей делать простейшие выводы, логические умозаключения

б) активизировать словарь детей

в) обогащать словарь детей за счет слов:дед, бабка, жучка, внучка..

г) развивать мелкую моторику

3. Воспитательные задачи:

а) формировать у детей элементарные представления о доброте, взаимопомощи и дружбе.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний

Ход урока:

              1.Приветствие.  

        Задание № 1

Ребята, в начале урока давайте вспомним все цифры, которые мы уже знаем. А помогут нам в этом герои сказки. Они лежат у вас на парте. Давайте назовем их, кто они?

(дети называют персонажей сказки)

Так как называется сказка? Кто узнал?

Правильно: репка!!

И чтобы они быстрее справились со своей работой-мы должны им помочь! Как ? да просто сосчитать их! Начнем?

Задание № 1

И так , посадил дед репку….( по ходу появления героев, дети считают их и показывают цифры)

Задание № 2

Работа с счетными палочками на сложение и вычитание

( каждый показывает цифру ответа.  Катя и Игнат пишут на доска ответы)

Задание № 3

Работа с кубиками:

Катя- взяла  2 синих куб.(показала цифру)

Игнат- 3 синих(показ. цифру)

Вика-4 желтых(показ.цифру)

Вопрос: у кого больше, у кого меньше?

Вопрос: Вика, сколько тебе нужно убрать кубиков, чтобы у тебя осталось 2? (пишем пример у доски 4-2=2)

Вопрос: Игнат, сколько тебе нужно убрать кубиков, что было осталось столько же как у Кати? (Пишем пример на доске 3-1=2)

Вопрос: Катя, сколько тебе нужно взять кубиков чтобы получилось 5

                           ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз-подняться, потянуться,

2-согнуться, разогнуться,

3-в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка.

На 4-руки шире,

5-руками помахать,

6-всем за парту тихо сесть.

Задание № 4

 (игра с разрезными кошками, рыбками.)

Сосчитать кошек (показать цифру 3), найти большую, маленькую. Что едят кошки?- рыбку.

 Сосчитать рыбок(показать цифру 4), распределить по кошкам.

Вопрос: сколько было рыбок? Сколько рыбок съели кошки? Сколько рыбок осталось? –показать цифру 1(записываем пример на доске 4-3=1)

Давайте немножко поиграем с кошками: 

Вопрос: на чем лежат кошки?- на ковре.

 сколько кошек на ковре?- 3(показать цифру)

где спряталась кошка: под шляпой, под ковром

Задание № 5

Работа с прописями

Задание № 6

Собрать пазлы с цифрами

И в конце нашего урока давайте с вами немного поиграем, на слайде найдите предметы похожие на квадрат, круг, треугольник, проверить и сосчитать выбранные предметы.

Все молодцы, всем спасибо!!!

 Если вам понравился урок-похлопайте!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Счет предметов"

УМК "Школа России", математика,1 класс, первый урок, урок с УУД, самоанализ урока....

Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ...

Конспект урока "Счет предметов", 1 класс, Школа России + презентация

Урок по математике«Счет предметов» 1 классРаботу выполнила учитель начальных классов: Коршунова В.В.    Ход урока:1. Организационный момент    Уч-ль: Начался урок. Провер...

Презентация к уроку - «Счет в пределах 20. Закрепление сложения и вычитания»

Презентация к уроку - «Счет в пределах 20. Закрепление сложения и вычитания»...