Урок "Счет предметов"
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
УМК "Школа России", математика,1 класс, первый урок, урок с УУД, самоанализ урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_plan_uroka1.docx | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №1.
Учитель: Басангова Ирина Нарановна
Место работы: ___МКОУ» Песчанинская НОШ» район_ Лиманский__________________
Класс: _1_
Предмет:_математика_________________________________________________
УМК: _»_Школа России_»_____
Тема: счет предметов _____________________________________________________
Дата выполнения работы: 24.04.2012 г.
План урока
Приложение №2.
Опорная схема для самоанализа урока
Самоанализ урока
Учитель: _Басангова Ирина Нарановна____________________________________________________
Класс: __1__________
Предмет: _математика____________________________________________________
УМК: __»Школа России»_______________________________________________________
Тема: _Счёт предметов____________________________________________________
Дата: _24 04 2012___________
Характеристика учебных возможностей обучающихся? Какие особенности обучающихся были учтены при планировании данного урока? | Тестирование будущих первоклассников показало, что не все дети подготовлены к школе.43% класса не посещала дошкольное учреждение.28% класса- не русскоязычные. | |
Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущим, на что в них опирается? Как этот урок «работает» на последующие уроки, темы, разделы? В чём специфика этого урока? | Данный урок самый первый в теме « Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.» и в курсе «Числа и величины» Урок опирается на математические знания детей, полученные до школы. Этот урок формирует первоначальное представление о счёте и в дальнейшем будут сформированы представления о числе, как результате счёта. | |
Тип урока? | Вводный | |
На каких понятиях, идеях, положениях фактах делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное? | Главный акцент на уроке делался через практическую деятельность, самостоятельную работу с использованием наглядных, практических, частично- поисковых методов обучения. | |
Какие цели и задачи решались на уроке: образовательные, воспитательные, развивающие? Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? | Образовательная: (предметные результаты) познакомить с предметом, учебником и рабочей тетрадью. Проверить умения учеников по пересчёту предметов. Учить пересчитывать предметы. Развивающая: (метапредметные результаты) анализировать объекты с целью выделения признаков, выбирать основание для сравнения и классифицировать предметы, строить логическую цепь рассуждений. Воспитательная: (личностные результаты) воспитывать положительное отношение к учению, воспитывать познавательный интерес .Комплексная цель была обеспечена. | |
Какие учебные ситуации были главными, стержневыми? Как в них учтены особенности класса, отдельных групп школьников? | Проблемная ситуация, ситуация успеха. Проблемная ситуация через игру, т. к . дети 6 л возраста. | |
Почему выбранная структура урока была рациональна для решения целей и задач? Рационально ли было распределено время, отведённое на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами урока? | Этапы урока логичны связаны. Учить практически выполнять счёт предметов- было главной целью урока. Каждый этап проходил с необходимостью вести счёт. | |
Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками) ? | Стимулирование, организация, контроль- зависели от уровня сформированности познавательной мотивации и деятельности у учащихся | |
Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся на уроке? | Работа с электронным носителем, карточки с тестами. | |
Как урок работает на уроки, темы, разделы других предметов? | В дальнейшем будут сформированы представления о числе, как результате счёта. | |
Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегия развития данной школы? | Математическое развитие младших школьников, формирование системы начальных математических знаний, воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. | |
Запасные методические «ходы» на случай непредвиденной ситуации. | При подготовке к уроку было учтено, что у детей были сформированы первоначальные признаки счёта предмета. | |
Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения. Почему? | АРМ: компьютер, доска, проектор, принтер. | |
За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течение всего урока? | На уроке реализовывала принципы психологической комфортности- атмосфера доверия, ситуация успеха. Частая смена видов деятельности на уроке. | |
За счёт чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя? | Психологический настрой детей на освоение математических знаний. Позитивный настрой педагога на формирование несложными математическими методами познания окружающего мира. | |
Как и за счёт чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе школьников рациональное использование времени, предупреждение перегрузки школьников? | Частая смена видов деятельности, активации познавательных интересов. | |
Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи и получить соответствующие им результаты обучения? | Удалось | |
Удалось ли избежать перегрузки и переутомления учащихся? | Удалось | |
Какова общая самооценка урока? | Хорошая | |
Каковы неиспользованные, резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому? | Урок провести вне класса. Практическое применение счёта предмета. | |
Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее? | Активное использование ИКТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет, признак предмета, действие предмета. Закрепление.
Урок подготовлен к проведению 12 апреля в День космонавтики....
Предмет, признак предмета, действие предмета
Урок дан для закрепления понятий на материале, посвященном Дню космонавтики....
«Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».
Урок русского языка во 2 классе на тему «Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».Цели урока: обобщить знания об имени существительном, имени прила...
3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (Стр.21)
3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (Стр.21) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.
Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...
«Обобщение знаний о словах, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов».
Сценарий урока русского языка с элементами театрализаии для учащихся 2 класса по УМК "Школа России"...
Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"
Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"...