Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 1 класса. Обучение детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1_kl.docx | 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы по математике М.И. Моро и других авторов, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта математики.
Рабочая программа разработана в соответствии с учебным планом
ГБОУ № ___ на 2015-2016 учебный год рассчитана на 132 часа (исходя из 33 учебных недель в году и 4 часов в неделю).
Тематическое планирование в рабочей программе представлено на основе примерного планирования М.И. Моро и других авторов, но учитывая особенности учащихся данного класса, календарно-тематическое планирование представлено с изменённым количеством часов на изучение каждой темы по математике.
1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2-х частях - М.: Просвещение, 2012 г.
2. Моро М.И. , Волкова С.И.. Рабочая тетрадь в 2-х частях. –
М.: Просвещение, 2015г.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Цель обучения:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
- формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел;
- формировать у детей пространственные представления, знакомить учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
- выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
- накапливать опыт решения арифметических задач;
- формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных;
- повышать уровень формируемых обобщений, способствовать развитию абстрактного мышления учащихся;
- обеспечивать необходимый уровень и общего и математического развития ученика, а также формировать обще учебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, тетрадью и др.).
При разработке программы учитывался контингент детей школы с ограниченными возможностями здоровья: наблюдается низкий уровень развития восприятия, недостаточность, ограниченность, фрагментарность знаний об окружающем мире, недостаточная сформированность пространственных представлений, неустойчивость, низкая концентрация развития внимания, ослабленная память. У учащихся отмечается слабое развитие интеллектуальной активности, несовершенствование навыков и умений самоконтроля, недостаточное чувство ответственности и интереса к обучению.
Контингент учащихся, приступивших к обучению, после выявления уровня подготовленности и результатам обследования мед. комиссии будет разделён на 3 группы:
1 группа: учебный материал усваивают практически в полном объеме. С заданиями учителя справляются самостоятельно. Особых трудностей при усвоении учебного материала не испытывают. Но иногда, при столкновении с трудностями, нарушается целенаправленность деятельности, снижается активность, действия становятся нерешительными.
Внешнее стимулирование и создание ситуации успеха улучшает продуктивность работы.
2 группа: Характерны невысокие показатели интеллектуального развития: неустойчивое внимание, невысокий объем кратковременной памяти, несформированность внутреннего плана действий, менее выражен интерес к работе, невысокая активность. Учащиеся медленно работают на уроке, иногда «выпадают » из учебного процесса, с трудом включаются в работу. Требуется значительная внешняя стимуляция для продуктивной работы.
3 группа: Ученики характеризуются низкой познавательной активностью, которая в сочетании с быстрой утомляемостью и истощаемостью, создает серьезные трудности в обучении и развитии. Они с трудом удерживают в памяти задания, допускают нелепые ошибки в письменных работах. Для учеников оказывается трудным контролировать и оценивать свои действия, они не могут длительно сосредотачиваться на задании.
Для успешного овладения предметом учитывались следующие особенности обучения:
- небольшой (дозированный) объем подачи материала;
- подготовительные упражнения;
- постоянное повторение и закрепление материала;
- использование наглядности, ИКТ;
- объяснение доступным языком, с примерами жизненных ситуаций;
- постоянная смена видов деятельности на уроке;
- использование здоровьесберегающих технологий.
Для достижения образовательных целей используются следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, эвристический.
Предпочтительные формы учебного процесса: коллективная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
Учебно-тематическое планирование
№ п./п. | Название темы раздела | Контрольные работы | Примерное количество часов на тестовые, проверочные, самостоятельные работы учащихся | Кол-во часов |
1. | Выявление уровня подготовленности учащихся (диагностика). | Тест ОМ (к) для коррекционной школы | 5 | |
2. | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 1 | 10 | |
3. | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. | 1 | 1 | 30 |
4. | Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. | 2 | Тест ОМ (к) за 1 полугодие 2 | 55 |
5. | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 1 | 17 | |
6. | Повторение пройденного. | 1 | Тест ОМ (к) за II полугодие | 15 |
Итого: | 4 | 8 | 132 |
Календарно-тематическое планирование
№ п./п. | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | УУД | Формы контроля |
1 | Выявление уровня подготовленности учащихся. Порядковый счёт. | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. | ||
2 | Сравнение чисел в пределах 10. | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Сравнить числа. | ||
3 | Классификация геометрических фигур. | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Найти и назвать знакомые геометрические фигуры. | ||
4 | Знание записи цифр. | Урок коррекции знаний, умений и навыков | Найти и назвать цифры, которые тебе знакомы. | ||
5 | Диагностическая тестовая работа. | Урок выявления знаний и умений | Под руководством учителя выполнить задания. Учиться работать самостоятельно. | Тест ОМ (к) | |
6 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. Учебник и тетрадь по математике. Роль математики в жизни людей и общества. | Урок усвоения новых знаний (УУНЗ) | Получить представление о содержании математических знаний; Усвоить понятие «тетрадь в клетку». Научиться ориентироваться в книге; работать в коллективе. Развивать речь и высказывать свою точку зрения. | ||
7 | Счёт предметов. | УУНЗ | Уметь пересчитывать предметы. Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов) | ||
8 | Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа) | Комбиниро- ванный | Знать и воспроизводить понятия «вверх», «вниз», «налево», «направо». Уметь считать предметы по представлению, ориентироваться в пространстве. | ||
9 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом). | Комбиниро- ванный | Знать и воспроизводить понятия «раньше», «позже», «сначала», «потом». Уметь оперировать понятиями «раньше», «потом», «сначала», «позже»; сравнивать предметы и группы предметов. | ||
10 | Столько же. Больше. Меньше | Комбиниро- ванный | Знать и воспроизводить понятия «больше», «меньше», «столько же». Уметь сравнивать группы предметов путем установления взаимно-однозначного соответствия. | ||
11 | На сколько больше (меньше)? | Комбиниро- ванный | Развитие умений пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявление существенных признаков в группе предметов. Уметь определять существенные признаки предметов для сравнения, сравнивать и уравнивать предметы. | ||
12 | На сколько больше (меньше)? | Комбиниро- ванный | Развитие умений пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявление существенных признаков в группе предметов. Уметь определять существенные признаки предметов для сравнения, сравнивать и уравнивать предметы. | ||
13 | Закрепление пройденного. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов. | ||
14 | Закрепление пройденного. | Урок актуализации знаний и умений (повторение) | Применять полученные знания и умения при выполнении заданий. Воспроизводить и применять правила работы в парах. Использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов. | ||
15 | Тестовая работа. | Урок контроля знаний и умений | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Знакомство с новой формой работы – самостоятельной работой. Уметь выполнять самостоятельную работу, работу над ошибками. | Тест | |
16 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. Много. Один. Письмо цифры 1. Название и запись цифрой натурального числа 1. | УУНЗ | Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом. Письмо цифры 1 | ||
17 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Название и запись цифрой натурального числа 2. Образование числа 2. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | УУНЗ | Уметь соотносить цифру и число предметов. Знать место среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2 | ||
18 | Число 3. Письмо цифры 3. Название и запись цифрой натурального числа 3. Образование числа 3. | УУНЗ | Знать место числа 3 в числовом ряду. Письмо цифры 3. Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последователь-ности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. | ||
19 | Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Составление математических выражений по заданной схеме. Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков. | УУНЗ | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания. Уметь использовать знаки +, -, =,уметь читать и составлять числовые записи. | ||
20 | Число 4. Письмо цифры 4. Название и запись цифрой натурального числа 4. Образование числа 4. | УУНЗ | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 4 | ||
21 | Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче) | УУНЗ | Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять. | ||
22 | Число 5. Письмо цифры 5. Название и запись цифрой натурального числа 5. Образование числа 5. | УУНЗ | Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 5. | ||
23 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. Получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | УУНЗ | Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5 | ||
24 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. | УУНЗ | Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. | ||
25 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. | УУНЗ | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем. | ||
26 | Закрепление изученного. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. Знания о прямой, отрезке, ломаной. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить. Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. | ||
27 | Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно). Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов. | УУНЗ | Уметь записывать результат сравнения чисел Сравнение чисел первого десятка. Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию | ||
28 | «Равенство», «неравенство». Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). Введение понятий: равенство и неравенство. | УУНЗ | Уметь сравнивать выражения Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию | ||
29 | Многоугольник. Виды многоугольников. Распознавание геометрических фигур: многоугольники. | УУНЗ | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры. | ||
30 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 6. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют) | УУНЗ | Уметь составлять модель числа. Знать, что каждое из чисел от 6 до 10 может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. Знать состав изученных чисел. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10. Знать понятия «однозначные» и «двузначные» числа. | ||
31 | Закрепление. Письмо цифры 7. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | |||
32 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов. | УУНЗ | |||
33 | Закрепление. Письмо цифры 9. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | |||
34 | Число 10. Запись цифры 10. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10. | УУНЗ | |||
35 | Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений к рисункам (подготовка к решению задач). Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 | Комбинирован-ный | Знать состав чисел первого десятка. Уметь выполнять арифметические действия с ними. | ||
36 | Контрольная работа. | Урок контроля знаний и умений | Уметь работать самостоятельно. | КР | |
37 | Единицы измерения длины. Сантиметр. Сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины. | УУНЗ | Знать понятие «сантиметр». Уметь измерять длину с помощью линейки. | ||
38 | Увеличение и уменьшение чисел. Понятия «увеличить на…, уменьшить на…». | УУНЗ | Уметь записывать в виде выражения (с помощью знаков «+», «-», «=») | ||
39 | Число 0. Письмо цифры 0. Название и запись цифрой числа 0. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы. | УУНЗ | Знать о числе 0 как о количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать числа с 0. | ||
40 | Сложение с нулём. Вычитание нуля. Сложение и вычитание 0. | УУНЗ | Знать о числе 0 как о количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь выполнять действия с 0. | ||
41 | Закрепление. Числа от 1 до 10. Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Уметь считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; сравнивать числа с 0; выполнять сложение и вычитание с 0; увеличить или уменьшить на 1. | ||
42 | Закрепление. Проверка знаний. Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | |||
43 | Закрепление пройденного. Построение числового ряда от 1 до 10. Сравнение чисел. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | |||
44 | Закрепление пройденного. Построение числового ряда от 1 до 10. Сравнение чисел. | Урок актуализации знаний и умений (повторение) | |||
45 | Проверка знаний. Тестовая работа. | Урок контроля знаний и умений | Уметь работать самостоятельно. | Тест | |
46 | Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. – 1. + 1. Знаки +, –, =. | УУНЗ | Знать знаки + - = Уметь записывать примеры. | ||
47 | + 1+ 1. – 1 – 1, | УУНЗ | Знать таблицу сложения и вычитания с единицей. Уметь считать с помощью линейки, передвигаясь на один и два шага. | ||
48 | Приемы вычислений +2, -2 | УУНЗ | Знать случаи сложения с 2 и вычитания 2. Уметь пользоваться приемами сложения и вычитания числа 2. | ||
49 | Слагаемые. Сумма. | УУНЗ | Знать термины «слагаемое», «сумма»; способы увеличения и уменьшения числе на 2. Уметь составлять тексты задач по картинкам и схемам. | ||
50 | Задача. | УУНЗ | Знать и употреблять в речи термин «задача», составные части задачи. Уметь выделять в текстовой задаче условие, вопрос. | ||
51 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | Комбинирован-ный | Уметь составлять задачи на сложение и вычитание по рисункам. | ||
52 | ± 2. Составление и заучивание таблиц. | УУНЗ | Знать таблицу сложения и вычитания с числом 2; этапы оформления задачи. Уметь складывать и вычитать по 2; выделять в текстовой задаче условие, вопрос. | ||
53 | Прибавление вычитание по 2. | УУНЗ | Знать таблицу сложения и вычитания с числом 2, соответствующие случаи состава чисел. Уметь составлять задачи по картинкам. | ||
54 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | УУНЗ | Научить решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ||
55 | Закрепление изученного. Решение задач. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Закрепить изученный материал; проверить знание приема сложения и вычитания для случаев +1, +2. Уметь решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | ||
56 | Закрепление изученного. Решение задач. | ||||
57 | Закрепление изученного. Проверка знаний. | Тест | |||
58 | Примеры вычислений. ± 3. | УУНЗ | Знать приемы сложения и вычитания с числом 3. Уметь их применять. | ||
59 | Закрепление. Решение текстовых задач. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Знать приемы сложения и вычитания с числом 3. Уметь решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | ||
60 | Контрольная работа за 2 четверть. | Урок контроля знаний и умений | Уметь работать самостоятельно. | КР | |
61 | Прибавление и вычитание по 3. | УУНЗ | Уметь считать тройками. | ||
62 | Решение задач. | Комбинирован-ный | Знать состав чисел первого десятка. Уметь решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. | ||
63 | Новый способ сравнения отрезков по длине. | УУНЗ | Знать понятие отрезок. Уметь чертить отрезки. | ||
64 | ± 3. Составление и заучивание таблиц. | УУНЗ | Знать приемы сложения и вычитания с числом 3. Уметь решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | ||
65 | Закрепление. Решение задач. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Знать приемы сложения и вычитания с числом 3. Уметь решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | ||
66 | Прибавление и вычитание по 3.Составление и решение задач. | УУНЗ | Знать приемы сложения и вычитания с числом 3. Уметь решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. | ||
67 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | УУНЗ | Уметь решать задачи арифметическим способом. Знать структуру текстовой задачи. | ||
68 | Дополнение условия и вопроса к задачам. | УУНЗ | Уметь решать задачи арифметическим способом. Знать структуру текстовой задачи. | ||
69 | Диагностическая тестовая работа. | Урок выявления знаний и умений | Уметь под руководством учителя выполнять задания. Учиться работать самостоятельно. | Тест ОМ (к) за первое полугодие | |
70 | Работа над ошибками. Закрепление. | Урок коррекции знаний, умений и навыков. | Учиться находить и исправлять свои ошибки. | ||
71 | Закрепление изученного. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Знать состав чисел первого десятка. Уметь решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. | ||
72 | Закрепление изученного. | ||||
73 | Закрепление изученного. | ||||
74 | Закрепление изученного. | ||||
75 | Закрепление пройденного. | ||||
76 | Приемы вычислений ± 4. | УУНЗ | Знать приемы сложения и вычитания числа 4, использовать их при решении примеров. Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. | ||
77 | Закрепление изученного. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Знать состав чисел первого десятка. Уметь решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. | ||
78 | Задачи на разностное сравнение чисел. | УУНЗ | Знать состав чисел первого десятка. Уметь решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. | ||
79 | Решение задач. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Знать состав чисел первого десятка. Уметь решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. | ||
80 | ± 4. Составление и заучивание таблиц. | УУНЗ | Знать приемы сложения и вычитания числа 4, использовать их при решении примеров. Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц. | ||
81 | Прибавление и вычитание чисел 1,2,3,4. Решение задач изученных видов. | Урок контроля знаний и умений | Уметь под руководством учителя выполнять задания. Учиться работать самостоятельно. | Тест | |
82 | Перестановка слагаемых. | УУНЗ | Знать переместительное свойство сложения. Уметь его применять. | ||
83 | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида + 9 + 8, + 7, +6, + 5 | УУНЗ | Знать переместительное свойство сложения. Уметь его применять. | ||
84 | Составление таблицы +5,6,7,8,9. | Комбинирован-ный | Закрепить знание состава чисел, приемы +1, 2, 3, 4, решать задачи изученных видов. | ||
85 | Состав чисел в пределах 10.Закрепление изученного. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Закрепить знание состава чисел, приемы +1, 2, 3, 4, решать задачи изученных видов. Знать состав чисел первого десятка. Уметь решать задачи изученных видов. | ||
86 | Закрепление изученного. | ||||
87 | Закрепление изученного. | ||||
88 | Связь между суммой и слагаемыми. | Комбинирован-ный | Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, уметь использовать это знание при решении примеров. | ||
89 | Связь между суммой и слагаемыми. | ||||
90 | Закрепление изученного | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | |||
91 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | УУНЗ | Знать название компонентов при вычитании. Уметь читать примеры с использованием названий компонентов. | ||
92 | . Состав чисел 6 - и 7 – | УУНЗ | Знать состав чисел 6 и 7.Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел, задачи основных типов. | ||
93 | Закрепление изученного. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Знать состав чисел первого десятка. Уметь решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. | ||
94 | . Состав чисел 8– и 9-, | УУНЗ | Знать состав чисел 8 и 9.Уметь решать примеры, основываясь на знание состава чисел. | ||
95 | Контрольная работа за 3четверть. | Урок контроля знаний и умений | Знать состав чисел первого десятка. Уметь решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. | КР | |
96 | Решение задач изученных видов. | Комбинирован-ный | Знать состав чисел 8 и 9.Уметь решать примеры, основываясь на знание состава чисел. | ||
97 | Состав числа10. | Комбинирован-ный | Знать состав числа10. Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел. | ||
98 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Закрепление пройденного. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Знать таблицу сложения и соответствующих случаев вычитания, состав числа10. Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел. | ||
99 | Килограмм. | УУНЗ | Знать понятия «масса», «килограмм». Уметь применять в речи изученные понятия, решать примеры и задачи основных типов. | ||
100 | Литр. | УУНЗ | Знать понятия «ёмкость», «литр». Уметь употреблять их в речи. | ||
101 | Числа от 1 до 20. Нумерация. Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | УУНЗ | Запомнить и уметь называть числа второго десятка. | ||
102 | Названия и последовательность чисел от 11 до 20. | УУНЗ | Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете. Уметь строить ряд чисел от 11 до 20 присчитыванием по 1. | ||
103 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | УУНЗ | Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете. Уметь решать примеры и задачи изученных видов. | ||
104 | Запись и чтение чисел. | УУНЗ | Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете. Уметь записывать числа под диктовку. | ||
105 | Сложение и вычитание вида: 10+1, 11-1, 11-10; 10+2, 12-2,12-10; 10+3, 13-3, 13-10 | УУНЗ | Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете. Уметь складывать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел. Уметь вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел. | ||
106 | Сложение и вычитание вида: 10+4, 14-4,14-10; 10+5, 15-5,15-10; 10+6, 16-6,16-10 | УУНЗ | |||
107 | Сложение и вычитание вида: 10+7, 17-7,17-10; 10+8, 18-8,18-10; 10+9, 19-9,19-10 | УУНЗ | |||
108 | Образование и запись числа 20. Понятие второго десятка. | УУНЗ | Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете. Уметь записывать числа под диктовку. | ||
109 | Сравнение чисел второго десятка. | УУНЗ | Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете. Уметь сравнивать числа второго десятка. | ||
110 | Сравнение чисел второго десятка. | Комбинирован-ный | |||
111 | Закрепление пройденного. | Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете. Уметь сравнивать числа второго десятка. | |||
112 | Дециметр. | УУНЗ | Знать понятие «дециметр». Уметь измерять длины отрезков с помощью линейки. | ||
113 | Ознакомление с задачей в два действия. | УУНЗ | Знать понятие «задача в два действия». Уметь составлять краткую запись задачи. | ||
114 | Решение задач в два действия. | УУНЗ | Знать понятие «задача в два действия». Уметь составлять краткую запись и решать задачи в два действия. | ||
115 | Решение задач в два действия. | Комбинирован-ный | |||
116 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. Закрепление пройденного. | Комбинирован-ный | Уметь решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знание нумерации чисел второго десятка; измерять длины отрезков с помощью линейки. | ||
117 | Повторение пройденного. | Урок контроля знаний и умений. | Знать понятие дециметр. Уметь читать и записывать числа второго десятка, сравнивать числа в пределах 20; измерять длины отрезков с помощью линейки. Уметь складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел. | Тест №5 | |
118 119 | Повторение пройденного. Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Знать состав чисел первого десятка. Уметь решать примеры и задачи изученных видов | ||
120 | Решение задач изученных видов. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Знать состав чисел первого десятка. Уметь решать примеры и задачи изученных видов | ||
121 | Решение задач изученных видов. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | |||
122 | Геометрические фигуры. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Знать и уметь называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. | ||
123 | Числа от 1 до 20. Сравнение чисел в пределах 20. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | Знать состав чисел в пределах 10. Называть числа второго десятка. Уметь решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. | ||
124 | Числа от 1 до 20. Сравнение чисел в пределах 20. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | |||
125 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | |||
126 | Решение задач изученных видов. | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) | |||
127 | Повторение пройденного. Подготовка к итоговой работе. | ||||
128 | Итоговая контрольная работа за год. | Урок контроля знаний и умений | Знать состав чисел в пределах 10. Называть числа второго десятка. Уметь решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. | КР | |
129 | Повторение пройденного. | Урок актуализации знаний и умений (повторение) | Знать состав чисел в пределах 10. Называть числа второго десятка. Уметь решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. | ||
130 | Повторение пройденного. | Урок актуализации знаний и умений (повторение) | |||
131 | Повторение пройденного. | Урок актуализации знаний и умений (повторение) | |||
132 | Диагностическая тестовая работа. | Урок выявления знаний и умений | Уметь под руководством учителя выполнять задания. Учиться работать самостоятельно. | Тест ОМ (к) |
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
Личностные результаты
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- прививать интерес к изучению учебного предмета математики: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира, способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Учащиеся учатся (имеют возможность научиться):
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 20;
- сравнивать однозначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц; продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины длины (сантиметр, дециметр);
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Контроль качества обучения
1.Сборник контрольных работ по математике. | С. И. Волкова | Издательство «Просвещение» 2015г. |
2.Сборник тестовых работ по математике. 1 класс. В 2-х частях. | В. Н. Рудницкая | Издательство «Экзамен» 2015г. |
Диагностические тестовые работы ОМ (образовательный минимум) для коррекционной школы | Утверждены решением методического объединения (протокол №4 от 25.05.15) | Использовался опыт работы коррекционной школы №522 (экспериментальная площадка внедрения ФГОС коррекц. шк.) |
Образовательный минимум по математике 1 класс 1 полугодие
- Сколько цыплят? Закрась квадратик с верным ответом.
- 5 4
- Закрась красным карандашом 7 бусин.
- Считая справа налево, закрась восьмой карандаш.
- Дорисуй столько грибов, чтобы всего их стало 9.
- Нарисуй в круге столько кружков, сколько показано на флажке цифрой.
- Вставь пропущенные при счёте числа.
1, 2, , , 5, , 7, , , 10
- Выбери знак + или - и запиши его в окошке.
3 1 = 4
5 2 = 3
- Подчеркни самое маленькое число.
3, 9, 6, 2, 4, 0, 7, 1, 5, 8
- Найди среди фигур многоугольник и раскрась его.
- Соедини точки по линейке.
Образовательный минимум по математике 1 класс 2 полугодие
- Вставь пропущенные числа в том порядке, как они идут при счёте.
10 | 9 | 6 | 4 | 1 | 0 |
- Заполни окошки такими числами, чтобы получились верные равенства.
5 + = 7 + 3 = 9 8 = 4 + 10 - = 5
- Вычисли.
1 | + | 7 | = | 0 | + | 3 | = | 7 | - | 3 | = | 9 | - | 7 | = | |||||||||||
5 | + | 4 | = | 8 | + | 2 | = | 6 | - | 4 | = | 5 | - | 0 | = | |||||||||||
- Сравни числа ( поставь знаки >, < или = в клеточки )
9 9 7 6
3 4 10 1
- Реши задачи.
На одной тарелке , а на другой - 2 яблока. Сколько яблок на двух тарелках?
У Димы было .
Он отдал брату 3 машинки. Сколько машинок осталось у Димы?
- Запиши длину отрезка.
- Нарисуй справа такой же паровоз и раскрась его.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Основными формами контроля являются: наблюдения за способностями детей (словесная оценка успехов уч-ся), контрольные работы в конце каждой четверти и по окончании изучения темы, проверочные работы, тесты, самостоятельные работы, контрольные работы, индивидуальный и фронтальный опрос. Все работы, проводимые в 1 классе проводятся без оценивая.
Ресурсное обеспечение программы
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
1. Моро М.И. , Волкова С.И.. Математика 1 класс. Учебник в 2-х частях.- М.: Просвещение, 2012 г.
2. Моро М.И. , Волкова С.И.. Рабочая тетрадь в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2015г.
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования 1 класса.
Литература для учителя (основная и дополнительная)
- Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1–4 класс.- М.: Просвещение, 2014 г.
- Волкова С. И., Степанова С, В., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., и др. Математика. Методические рекомендации.1 класс - М.: Просвещение, 2012 г.
- С. И. Волкова. Контрольные работы 1-4 кл.- М.: Просвещение, 2015 г.
- В. Н. Рудницкая. Тесты по математике. 1 класс. 1 и 2ч. – М.: Экзамен, 2015 г.
- Будённая И.О. и др. Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012г.
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. 2500 задач по математике, 1-4 класс: Пособие для начальной школы. – М.: Аквариум, 1997.
Литература для обучающихся (основная и дополнительная)
- Алышева Т.В., Эк В.В. Рабочая тетрадь по математике в 2-х частях – М.: Просвещение, 2014 г.
- Зверькова Ю.В. Уроки письма по клеточкам – Тверь: Высшая школа, 2015 г.
- Зверькова Ю.В. Учимся писать цифры – Тверь: Высшая школа, 2015 г.
Материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы
Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (Диск CD-ROM), авторы С. И. Волкова, М. К. Антошин, Н. В. Сафонова.
1. Образовательные программы 1 C
http://www.km-school.ru/
http://www.nachalka.info/
2. "Кирилл и Мефодий "- программные продукты для начальной школы
http://www.inissoft.by/
3. "Инис-СОФТ"
http://www.int-edu.ru/
4.Образовательная среда начальной школы -ИНТ
http://www.int-edu.ru/
5. ИУМК "Математика в начальной школе " с примерами заданий и обзором пособий
http://www.1c.ru/
6. ЗАО "Новый диск"
http://www.teachstyle.net
7. Обучающие программы
http://nsc.1september.ru/
8."Первое сентября". "Начальная школа"
http://pedsovet.org
9. Педсовет. Методика и опыт для начальной школы.
http://intergu.ru/
10. Интернет-государство учителей. Детская территория. Интернет-фестиваль.
http://zdorovsud.narod.ru/
11. Здоровье сберегающие технологии для начальной школы
http://www.prosv.ru/
12."Просвещение "-обзор программ "Перспектива"
http://www.prosv.ru/
13. Методическое обеспечение к учебнику математики 1класс (М.А. Бантова и др.)
http://www.synaptic.ru/
14. Варианты программного обеспечения (тренажеры и пр.)
http://pervoklassnik.resobr.ru/
15. Управление начальной школой. Проекты для начальной школы
http://www.it-n.ru/
16.Материалы для учителей начальной школы - Сеть творческих учителей
http://shperk.ru/
17. Создание презентаций
http://www.rusedu.ru/
18. Коллекция материалов
Электронная версия журнала "Начальная школа"
http://www.n-shkola
Технические средства
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
- Магнитная доска.
- Интерактивная доска.
- Персональный компьютер с принтером.
- Ксерокс.
- Фотокамера.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- Наборы счётных палочек.
- Наборы муляжей овощей и фруктов.
- Набор предметных картинок.
- Наборное полотно и набор цифр..
- Конструкторские наборы «ТИКО».
- Демонстрационная линейка.
- Демонстрационный чертёжный треугольник.
- Демонстрационный циркуль.
- Демонстрационные плакаты, таблицы и картинки по математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...