Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Рабочая программа по математике для 1 класса. Обучение детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_1_kl.docx147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочая программа по математике для 1  класса разработана  на основе примерной  программы начального общего образования, авторской программы по математике М.И. Моро и других авторов, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта  математики.

     Рабочая программа  разработана в соответствии с учебным планом

 ГБОУ  № ___ на 2015-2016  учебный год рассчитана на 132 часа (исходя из 33 учебных недель в году и 4 часов в неделю).

      Тематическое планирование в рабочей программе представлено на основе примерного планирования М.И. Моро и других  авторов, но учитывая особенности учащихся данного класса, календарно-тематическое планирование представлено с изменённым количеством часов на изучение каждой темы по математике.

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2-х частях - М.: Просвещение, 2012 г.

2. Моро М.И. , Волкова С.И..  Рабочая тетрадь в 2-х частях. –

    М.: Просвещение, 2015г.

Роль и место дисциплины

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Цель обучения:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Задачи:

  • формировать представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел;
  • формировать у детей пространственные представления, знакомить учащихся с различными геометрическими  фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
  • выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
  • накапливать опыт решения арифметических задач;
  • формировать умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных;
  • повышать уровень формируемых обобщений, способствовать развитию абстрактного мышления учащихся;
  • обеспечивать необходимый уровень и общего и математического развития ученика, а также формировать обще учебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, тетрадью и др.).

При разработке программы учитывался контингент детей школы с ограниченными возможностями здоровья: наблюдается низкий уровень развития восприятия, недостаточность, ограниченность, фрагментарность знаний об окружающем мире, недостаточная сформированность пространственных представлений, неустойчивость, низкая концентрация развития внимания, ослабленная память. У учащихся отмечается слабое развитие интеллектуальной активности, несовершенствование навыков и умений самоконтроля, недостаточное чувство ответственности и интереса к   обучению.

Контингент учащихся, приступивших к обучению, после выявления уровня подготовленности и результатам обследования мед. комиссии будет разделён на 3 группы: 

1 группа: учебный материал усваивают практически в полном объеме. С заданиями учителя справляются самостоятельно. Особых трудностей при усвоении учебного материала не испытывают. Но иногда, при столкновении с трудностями, нарушается целенаправленность деятельности, снижается активность, действия становятся нерешительными.

Внешнее стимулирование и создание ситуации успеха улучшает продуктивность работы.

          2 группа:  Характерны невысокие показатели интеллектуального развития: неустойчивое внимание, невысокий объем кратковременной памяти, несформированность внутреннего плана действий, менее выражен интерес  к работе, невысокая активность. Учащиеся медленно работают на уроке, иногда «выпадают » из учебного процесса, с трудом включаются в работу. Требуется значительная внешняя стимуляция для продуктивной работы.      

3 группа: Ученики характеризуются низкой познавательной активностью, которая в сочетании с быстрой утомляемостью и истощаемостью, создает серьезные трудности в обучении и развитии. Они с трудом удерживают в памяти задания, допускают нелепые ошибки в письменных работах. Для учеников оказывается трудным контролировать и оценивать свои действия, они не могут длительно сосредотачиваться на задании.

         Для успешного овладения предметом учитывались следующие особенности обучения:

  • небольшой (дозированный) объем подачи материала;
  • подготовительные упражнения;
  • постоянное повторение и закрепление материала;
  • использование наглядности, ИКТ;
  • объяснение доступным языком, с примерами жизненных ситуаций;
  • постоянная смена видов деятельности на уроке;
  • использование здоровьесберегающих технологий.

Для достижения образовательных целей используются следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения, эвристический.

Предпочтительные формы учебного процесса: коллективная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Учебно-тематическое планирование

п./п.

Название темы раздела

Контрольные работы

Примерное

количество часов на тестовые, проверочные, самостоятельные работы учащихся

Кол-во

часов

1.

Выявление  уровня подготовленности учащихся (диагностика).

Тест ОМ (к) для коррекционной школы

5

2.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

1

10

3.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

1

1

30

4.

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание.

2

Тест ОМ (к) за 1 полугодие

2

55

5.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

1

17

6.

Повторение пройденного.

1

Тест ОМ  (к) за II полугодие

15

Итого:

4

8

132

Календарно-тематическое планирование

п./п.

Дата

проведения

Тема урока

Тип

урока

УУД

Формы

контроля

1

Выявление уровня подготовленности учащихся. Порядковый счёт.

Урок коррекции знаний, умений и навыков 

Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа.

2

Сравнение чисел в пределах 10.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Сравнить числа.

3

Классификация геометрических фигур.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Найти и назвать знакомые геометрические фигуры.

4

Знание записи цифр.

Урок коррекции знаний, умений и навыков

Найти и назвать цифры, которые тебе знакомы.

5

Диагностическая тестовая работа.

Урок выявления знаний и умений

Под руководством учителя выполнить задания. Учиться работать самостоятельно.

Тест

ОМ (к)

6

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. Учебник  и тетрадь по математике. Роль математики в жизни людей и общества.

Урок усвоения новых знаний (УУНЗ)

Получить представление о содержании математических знаний; Усвоить понятие «тетрадь в клетку».

Научиться ориентироваться в книге; работать в коллективе. Развивать речь и высказывать свою точку зрения.

7

Счёт предметов.

УУНЗ

Уметь пересчитывать предметы. Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов)

8

Пространственные представления (вверху, внизу, слева, справа)

Комбиниро-

ванный

Знать и воспроизводить понятия «вверх», «вниз», «налево», «направо». Уметь считать предметы по представлению, ориентироваться в пространстве.

9

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

Комбиниро-

ванный

Знать и воспроизводить понятия «раньше», «позже», «сначала», «потом». Уметь оперировать понятиями «раньше», «потом», «сначала», «позже»; сравнивать предметы и группы предметов.

10

Столько же. Больше. Меньше

Комбиниро-

ванный

Знать и воспроизводить понятия «больше», «меньше», «столько же». Уметь сравнивать группы предметов путем установления взаимно-однозначного соответствия.

11

На сколько больше (меньше)?

Комбиниро-

ванный

Развитие умений пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявление существенных признаков в группе предметов. Уметь определять существенные признаки предметов для сравнения, сравнивать и уравнивать предметы.

12

На сколько больше (меньше)?

Комбиниро-

ванный

Развитие умений пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявление существенных признаков в группе предметов. Уметь определять существенные признаки предметов для сравнения, сравнивать и уравнивать предметы.

13

Закрепление пройденного.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Уметь использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов.

14

Закрепление пройденного.

Урок актуализации знаний и умений (повторение)

Применять полученные знания  и умения при выполнении заданий. Воспроизводить и применять правила работы в парах. Использовать  знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов.

15

Тестовая работа.

Урок контроля знаний и умений

Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Знакомство с новой формой работы – самостоятельной работой. Уметь выполнять самостоятельную работу, работу над ошибками.

Тест

16

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. Много. Один. Письмо цифры 1. Название и запись цифрой натурального числа 1.

УУНЗ

Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом. Письмо цифры 1

17

Числа 1, 2. Письмо цифры 2. Название и запись цифрой натурального числа 2. Образование числа 2. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

УУНЗ

Уметь соотносить цифру и число предметов. Знать место  среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2

18

Число 3. Письмо цифры 3. Название и запись цифрой натурального числа 3. Образование числа 3.

УУНЗ

Знать место числа 3 в числовом ряду. Письмо цифры 3. Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последователь-ности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

19

Знаки +, – , =. «Прибавить», «вычесть», «получится». Составление математических выражений по заданной схеме. Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков.

УУНЗ

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания. Уметь использовать знаки +, -, =,уметь читать и составлять числовые записи.  

20

Число 4. Письмо цифры 4. Название и запись цифрой натурального числа 4. Образование числа 4.

УУНЗ

Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 4

21

Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине. Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче)

УУНЗ

Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять.

22

Число 5. Письмо цифры 5. Название и запись цифрой натурального числа 5. Образование числа 5.

УУНЗ

Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 5.

23

Числа от 1 до 5. Состав числа 5. Получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу.

УУНЗ

Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5

24

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.

УУНЗ

Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

25

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка.

УУНЗ

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

26

Закрепление изученного. Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. Знания о прямой, отрезке, ломаной.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить. Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии.

27

Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно). Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов.

УУНЗ

Уметь записывать результат сравнения чисел Сравнение чисел первого десятка. Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать   математическую  терминологию

28

«Равенство», «неравенство». Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). Введение понятий: равенство и неравенство.

УУНЗ

Уметь сравнивать выражения Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую  терминологию

29

Многоугольник. Виды многоугольников. Распознавание геометрических фигур: многоугольники.

УУНЗ

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры.

30

Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 6. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют)

УУНЗ

Уметь  составлять модель числа. Знать, что каждое из чисел от 6 до 10 может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом. Знать состав изученных чисел. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10. Знать понятия «однозначные» и «двузначные» числа.

31

Закрепление. Письмо цифры 7. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

32

Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.

УУНЗ

33

Закрепление. Письмо цифры 9. Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

34

Число 10. Запись цифры 10. Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10.

УУНЗ

35

Числа от 1 до 10. Закрепление. Составление числовых выражений к рисункам (подготовка к решению задач). Последовательность натуральных чисел от 1 до 10

Комбинирован-ный

Знать состав чисел первого десятка. Уметь выполнять арифметические действия с ними.

36

Контрольная работа.

Урок контроля знаний и умений

Уметь работать самостоятельно.

КР

37

Единицы измерения длины. Сантиметр. Сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины.

УУНЗ

Знать понятие «сантиметр». Уметь измерять длину с помощью линейки.

38

Увеличение и уменьшение чисел. Понятия «увеличить на…, уменьшить на…».

УУНЗ

Уметь записывать в виде выражения (с помощью знаков «+», «-», «=»)

39

Число 0. Письмо цифры 0. Название и запись цифрой числа 0. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы.

УУНЗ

Знать о числе 0 как о количественной характеристике отсутствующих предметов.  Уметь сравнивать числа с 0.

40

Сложение с нулём. Вычитание нуля. Сложение и вычитание 0.

УУНЗ

Знать о числе 0 как о количественной характеристике отсутствующих предметов.  Уметь выполнять действия  с 0.

41

Закрепление. Числа от 1 до 10.

Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Уметь считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; сравнивать числа с 0; выполнять сложение и вычитание с 0; увеличить или уменьшить на 1.

42

Закрепление. Проверка знаний. Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

43

Закрепление пройденного. Построение числового ряда от 1 до 10. Сравнение чисел.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

44

Закрепление пройденного. Построение числового ряда от 1 до 10. Сравнение чисел.

Урок актуализации знаний и умений (повторение)

45

Проверка знаний. Тестовая работа.

Урок контроля знаний и умений

Уметь работать самостоятельно.

Тест

46

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание.           – 1. + 1. Знаки +, –, =.

УУНЗ

Знать знаки + - = Уметь записывать примеры.

47

+ 1+ 1.  – 1 – 1,

УУНЗ

Знать таблицу сложения и вычитания с единицей.

 Уметь считать с помощью линейки, передвигаясь на один и два шага.

48

Приемы вычислений +2, -2

УУНЗ

Знать случаи сложения с 2 и вычитания 2. Уметь пользоваться приемами сложения и вычитания числа 2.

49

Слагаемые. Сумма.

УУНЗ

Знать термины «слагаемое», «сумма»; способы увеличения и уменьшения числе на 2. Уметь составлять тексты задач по картинкам и схемам.

50

Задача.

УУНЗ

Знать и употреблять в речи термин «задача», составные части задачи. Уметь выделять в текстовой задаче условие, вопрос.

51

Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

Комбинирован-ный

Уметь составлять задачи на сложение и вычитание по рисункам.

52

± 2. Составление и заучивание таблиц.

УУНЗ

Знать таблицу сложения и вычитания с числом 2; этапы оформления задачи. Уметь складывать и вычитать по 2; выделять в текстовой задаче условие, вопрос.

53

Прибавление вычитание по 2.

УУНЗ

Знать таблицу сложения и вычитания с числом 2, соответствующие случаи состава чисел. Уметь составлять задачи по картинкам.

54

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

УУНЗ

Научить решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

55

Закрепление изученного. Решение задач.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Закрепить изученный материал; проверить знание приема сложения и вычитания для случаев  +1,  +2. Уметь решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

56

Закрепление изученного. Решение задач.

57

Закрепление изученного. Проверка знаний.

Тест

58

Примеры вычислений. ± 3.

УУНЗ

Знать приемы сложения и вычитания с числом 3. Уметь их применять.

59

Закрепление. Решение текстовых задач.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Знать приемы сложения и вычитания с числом 3. Уметь решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

60

Контрольная работа за 2 четверть.

Урок контроля знаний и умений

Уметь работать самостоятельно.

КР

61

Прибавление и вычитание по 3.

УУНЗ

Уметь считать тройками.

62

Решение задач.

Комбинирован-ный

Знать состав чисел первого десятка. Уметь решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания.

63

Новый способ сравнения отрезков по длине.

УУНЗ

Знать понятие отрезок. Уметь чертить отрезки.

64

± 3. Составление и заучивание таблиц.

УУНЗ

Знать приемы сложения и вычитания с числом 3. Уметь решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

65

Закрепление. Решение задач.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Знать приемы сложения и вычитания с числом 3. Уметь решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

66

Прибавление и вычитание по 3.Составление и решение задач.

УУНЗ

Знать приемы сложения и вычитания с числом 3. Уметь решать задачи изученных видов, работать самостоятельно.

67

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

УУНЗ

Уметь решать задачи арифметическим способом. Знать структуру текстовой задачи.

68

Дополнение условия и вопроса к задачам.

УУНЗ

Уметь решать задачи арифметическим способом. Знать структуру текстовой задачи.

69

Диагностическая тестовая работа.

Урок выявления знаний и умений

Уметь под руководством учителя выполнять задания. Учиться работать самостоятельно.

Тест

ОМ (к) за первое полугодие

70

Работа над ошибками. Закрепление.

Урок коррекции знаний, умений и навыков.

Учиться находить и исправлять свои ошибки.

71

Закрепление изученного.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Знать состав чисел первого десятка. Уметь решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания.

72

Закрепление изученного.

73

Закрепление изученного.

74

Закрепление изученного.

75

Закрепление пройденного.

76

Приемы вычислений  ± 4.

УУНЗ

Знать приемы сложения и вычитания числа 4, использовать их при решении примеров. Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

77

Закрепление изученного.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Знать состав чисел первого десятка. Уметь решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания.

78

Задачи на разностное сравнение чисел.

УУНЗ

Знать состав чисел первого десятка. Уметь решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания.

79

Решение задач.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Знать состав чисел первого десятка. Уметь решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания.

80

 ± 4. Составление и заучивание таблиц.

УУНЗ

Знать приемы сложения и вычитания числа 4, использовать их при решении примеров. Уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

81

Прибавление и вычитание чисел 1,2,3,4. Решение задач изученных видов.

Урок контроля знаний и умений

Уметь под руководством учителя выполнять задания. Учиться работать самостоятельно.

Тест

82

Перестановка слагаемых.

УУНЗ

Знать переместительное свойство сложения. Уметь его применять.

83

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида   + 9  + 8,        + 7,         +6,           + 5

УУНЗ

Знать переместительное свойство сложения. Уметь его применять.

84

Составление таблицы +5,6,7,8,9.

Комбинирован-ный

Закрепить знание состава чисел, приемы +1, 2, 3, 4, решать задачи изученных видов.

85

Состав чисел в пределах 10.Закрепление изученного.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Закрепить знание состава чисел, приемы +1, 2, 3, 4, решать задачи изученных видов. Знать состав чисел первого десятка. Уметь решать задачи изученных видов.

86

Закрепление изученного.

87

Закрепление изученного.

88

Связь между суммой и слагаемыми.

Комбинирован-ный

Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, уметь использовать это знание при решении примеров.

89

Связь между суммой и слагаемыми.

90

Закрепление изученного

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

91

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

УУНЗ

Знать название компонентов при вычитании. Уметь читать примеры с использованием названий компонентов.

92

. Состав чисел 6 -   и 7  – 

УУНЗ

Знать состав чисел 6 и 7.Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел, задачи основных типов.

93

Закрепление изученного.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Знать состав чисел первого десятка. Уметь решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания.

94

. Состав чисел 8–   и  9-,

УУНЗ

Знать состав чисел 8 и 9.Уметь решать примеры, основываясь на знание состава чисел.

95

Контрольная работа за 3четверть.

Урок контроля знаний и умений

Знать состав чисел первого десятка. Уметь решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания.

КР

96

 Решение задач изученных видов.

Комбинирован-ный

Знать состав чисел 8 и 9.Уметь решать примеры, основываясь на знание состава чисел.

97

Состав числа10.

Комбинирован-ный

Знать состав числа10. Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел.

98

Таблица сложения и соответствующие случаи  вычитания. Закрепление пройденного.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Знать таблицу сложения и соответствующих случаев вычитания, состав числа10. Уметь решать примеры, основываясь на знании состава чисел.

99

Килограмм.

УУНЗ

Знать понятия «масса», «килограмм». Уметь применять в речи изученные понятия, решать примеры и задачи основных типов.

100

Литр.

УУНЗ

Знать понятия «ёмкость», «литр». Уметь употреблять их в речи.

101

Числа от 1 до 20. Нумерация. Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

УУНЗ

Запомнить и уметь называть числа второго десятка.

102

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

УУНЗ

Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете. Уметь строить ряд чисел от 11 до 20 присчитыванием по 1.

103

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

УУНЗ

Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете. Уметь решать примеры и задачи изученных видов.

104

Запись и чтение чисел.

УУНЗ

Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете. Уметь записывать числа под диктовку.

105

Сложение и вычитание вида: 10+1, 11-1, 11-10; 10+2, 12-2,12-10; 10+3, 13-3, 13-10

УУНЗ

Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете. Уметь складывать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел. Уметь вычитать  числа, основываясь на знании разрядного состава чисел.

106

Сложение и вычитание вида: 10+4, 14-4,14-10; 10+5, 15-5,15-10; 10+6, 16-6,16-10

УУНЗ

107

Сложение и вычитание вида: 10+7, 17-7,17-10; 10+8, 18-8,18-10; 10+9, 19-9,19-10

УУНЗ

108

Образование и запись числа 20. Понятие второго десятка.

УУНЗ

Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете. Уметь записывать числа под диктовку.

109

Сравнение чисел второго десятка.

УУНЗ

Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете. Уметь сравнивать числа второго десятка.

110

Сравнение чисел второго десятка.

Комбинирован-ный

111

Закрепление пройденного.

Знать названия чисел второго десятка, порядок следования при счете. Уметь сравнивать числа второго десятка.

112

Дециметр.

УУНЗ

Знать понятие «дециметр». Уметь измерять длины отрезков с помощью линейки.

113

Ознакомление с задачей в два действия.

УУНЗ

Знать понятие «задача в два действия». Уметь составлять краткую запись задачи.

114

Решение задач в два действия.

УУНЗ

Знать понятие «задача в два действия». Уметь составлять краткую запись и решать задачи в два действия.

115

Решение задач в два действия.

Комбинирован-ный

116

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. Закрепление пройденного.

Комбинирован-ный

Уметь решать примеры на сложение и вычитание, основываясь на знание нумерации чисел второго десятка; измерять длины отрезков с помощью линейки.

117

Повторение пройденного.

Урок контроля знаний и умений.

Знать понятие дециметр. Уметь читать и записывать числа второго десятка, сравнивать числа в пределах 20; измерять длины отрезков с помощью линейки. Уметь складывать и вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел.

Тест №5

118

119

Повторение пройденного. Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Знать состав чисел первого десятка. Уметь решать примеры и задачи изученных видов

120

Решение задач изученных видов.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Знать состав чисел первого десятка. Уметь решать примеры и задачи изученных видов

121

Решение задач изученных видов.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

122

Геометрические фигуры.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Знать и уметь называть геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.

123

Числа от 1 до 20. Сравнение чисел в пределах 20.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Знать состав чисел в пределах 10. Называть числа второго десятка. Уметь решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания.

124

Числа от 1 до 20. Сравнение чисел в пределах 20.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

125

Сложение и вычитание чисел в пределах 10.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

126

Решение задач изученных видов.

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

127

Повторение пройденного. Подготовка к итоговой работе.

128

Итоговая контрольная работа за год.

Урок контроля знаний и умений

Знать состав чисел в пределах 10. Называть числа второго десятка. Уметь решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания.

КР

129

Повторение пройденного.

Урок актуализации знаний и умений (повторение)

Знать состав чисел в пределах 10. Называть числа второго десятка. Уметь решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания.

130

Повторение пройденного.

Урок актуализации знаний и умений (повторение)

131

Повторение пройденного.

Урок актуализации знаний и умений (повторение)

132

Диагностическая тестовая работа.

Урок выявления знаний и умений

Уметь под руководством учителя выполнять задания. Учиться работать самостоятельно.

Тест

ОМ (к)

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

Личностные результаты

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • прививать интерес к изучению учебного предмета математики: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира, способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств  для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

 Учащиеся учатся (имеют возможность научиться):

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 20;
  • сравнивать однозначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц; продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины длины (сантиметр, дециметр);

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях  с  использованием  знаков  действий  и  знака  равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания)  по  частям;  выполнять  сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из  двух  слагаемых  и  взаимосвязи  между  сложением и вычитанием (в пределах 10);

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать  изменения  в  задаче при изменении её решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять  верные  логические  высказывания  по  отношению к конкретному рисунку.

Контроль качества обучения

1.Сборник контрольных работ по математике.

С. И. Волкова

Издательство «Просвещение» 2015г.

2.Сборник тестовых работ по математике.

1 класс. В 2-х частях.

В. Н. Рудницкая

Издательство «Экзамен» 2015г.

Диагностические тестовые работы ОМ (образовательный минимум) для коррекционной школы

Утверждены решением методического объединения

(протокол №4 от 25.05.15)

Использовался опыт работы коррекционной школы №522 (экспериментальная площадка внедрения ФГОС коррекц. шк.)

Образовательный минимум по математике 1 класс 1 полугодие

  1. Сколько цыплят?  Закрась квадратик с верным ответом.

     

  1.                              5                          4                          

  1. Закрась красным карандашом 7 бусин.

                                                                                                   

  1. Считая справа налево, закрась восьмой карандаш.

     

  1. Дорисуй столько грибов, чтобы всего их стало 9.

  1. Нарисуй в круге столько кружков, сколько показано на флажке цифрой.

           

  1. Вставь пропущенные при счёте числа.

1,  2,        ,        ,  5,        , 7,        ,        , 10

  1. Выбери знак  +  или   -  и запиши его в окошке.

3        1 = 4                            

5        2 = 3

  1. Подчеркни самое маленькое число.

           3,  9,  6,  2,  4,  0,  7,  1,  5,  8

  1. Найди среди фигур многоугольник и раскрась его.

     

 

  1.  Соедини точки по линейке.

 

Образовательный минимум по математике 1 класс 2 полугодие

  1. Вставь  пропущенные числа в том порядке, как они идут при счёте.

10

9

6

4

1

0

  1. Заполни окошки такими числами, чтобы получились верные равенства.

5 +        = 7                    + 3 = 9           8 = 4 +                     10  -          = 5

  1. Вычисли.

1

+

7

=

0

+

3

=

7

-

3

=

9

-

7

=

5

+

4

=

8

+

2

=

6

-

4

=

5

-

0

=

  1. Сравни числа ( поставь знаки    >,   <    или   =    в клеточки )

9           9                                  7          6

3           4                                10          1

  1. Реши задачи.

На одной тарелке   , а на другой  - 2 яблока. Сколько яблок на двух тарелках?

У Димы было  .

Он отдал брату 3 машинки. Сколько машинок осталось у Димы?

  1. Запиши длину отрезка.      

                                                                                                                                         

  1. Нарисуй справа такой же паровоз и раскрась его.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

 Основными формами контроля являются: наблюдения за способностями детей (словесная оценка успехов уч-ся), контрольные работы в конце каждой четверти и по окончании изучения  темы, проверочные работы, тесты, самостоятельные работы, контрольные работы, индивидуальный и фронтальный опрос. Все работы, проводимые в 1 классе проводятся без оценивая.

Ресурсное обеспечение программы

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

1. Моро М.И. , Волкова С.И..  Математика 1 класс. Учебник в 2-х частях.- М.: Просвещение, 2012 г.

2. Моро М.И. , Волкова С.И..  Рабочая тетрадь в 2-х частях. – М.: Просвещение, 2015г.

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования 1 класса.

Литература для учителя (основная и дополнительная)

  1. Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1–4 класс.- М.: Просвещение, 2014 г.
  2. Волкова С. И.,  Степанова  С, В.,  Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., и др. Математика. Методические рекомендации.1 класс - М.: Просвещение, 2012 г.
  3. С. И. Волкова. Контрольные работы 1-4 кл.- М.: Просвещение, 2015 г.
  4. В. Н. Рудницкая. Тесты по математике. 1 класс. 1 и 2ч. – М.: Экзамен, 2015 г.
  5. Будённая И.О. и др. Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс. – М.: Просвещение, 2012г.
  6. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 2500 задач по математике, 1-4 класс: Пособие для начальной школы. – М.: Аквариум, 1997.

Литература для обучающихся  (основная и дополнительная)

  1. Алышева Т.В., Эк В.В. Рабочая тетрадь по математике в 2-х частях – М.: Просвещение, 2014 г.
  2. Зверькова Ю.В. Уроки письма по клеточкам – Тверь: Высшая школа, 2015 г.
  3. Зверькова Ю.В. Учимся писать цифры – Тверь: Высшая школа, 2015 г.

Материалы на электронных носителях и  Интернет-ресурсы

 Электронное   приложение   к   учебнику «Математика», 1      класс (Диск        CD-ROM),        авторы        С. И. Волкова, М. К. Антошин, Н. В. Сафонова.

1. Образовательные программы   1 C

http://www.km-school.ru/

http://www.nachalka.info/

2. "Кирилл и Мефодий "- программные продукты для начальной школы

http://www.inissoft.by/

3. "Инис-СОФТ"

http://www.int-edu.ru/

4.Образовательная среда начальной  школы -ИНТ

http://www.int-edu.ru/

5. ИУМК  "Математика в начальной школе " с примерами заданий и обзором пособий

http://www.1c.ru/

6. ЗАО "Новый диск"

http://www.teachstyle.net

7. Обучающие программы

http://nsc.1september.ru/

8."Первое сентября". "Начальная школа"

http://pedsovet.org

9. Педсовет. Методика и опыт для начальной школы.

http://intergu.ru/

10. Интернет-государство учителей. Детская территория. Интернет-фестиваль.

http://zdorovsud.narod.ru/

11. Здоровье сберегающие технологии для начальной школы

http://www.prosv.ru/

12."Просвещение "-обзор программ  "Перспектива"

http://www.prosv.ru/

13. Методическое обеспечение к учебнику математики  1класс (М.А. Бантова и др.)

http://www.synaptic.ru/

14. Варианты программного обеспечения (тренажеры и пр.)

http://pervoklassnik.resobr.ru/

15. Управление начальной школой. Проекты для начальной школы

http://www.it-n.ru/

16.Материалы для учителей начальной школы - Сеть творческих учителей

http://shperk.ru/

17. Создание презентаций

http://www.rusedu.ru/

18. Коллекция материалов

Электронная версия журнала "Начальная школа"

http://www.n-shkola

Технические средства

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
  2. Магнитная доска.
  3. Интерактивная доска.
  4. Персональный компьютер с принтером.
  5. Ксерокс.
  6. Фотокамера.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Наборы счётных палочек.
  2. Наборы муляжей овощей и фруктов.
  3. Набор предметных картинок.
  4. Наборное полотно и набор цифр..
  5. Конструкторские наборы «ТИКО».
  6. Демонстрационная  линейка.
  7. Демонстрационный чертёжный треугольник.
  8. Демонстрационный циркуль.
  9. Демонстрационные плакаты, таблицы и картинки по математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...