Рабочая программа "Скорая помощь по математике" для 2 класса по УМК "Гармония"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа создана для оказания помощи ученикам 2 класса по УМК "Гармония".

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК № 1376

ИНН - 7732525418; КПП - 772901001; ОКПО - 89513258; ОГРН - 5087746478420

119634, Москва, ул. Лукинская, д. 12, корп. 1                                                 тел/факс: 8-499-737-08-89

сайт: http://1376.mskobr.ru/                                                                               e-mail: sch1376@edu.mos.ru                                                                        

Согласовано                          Согласовано                                          Утверждено

Зав. Кафедры:                       Зам.директора по УВР                          Директор школы:                                                                                                          

________(__________)         Чернышкова Н.С.(________)                Ильина Н.В. (_________)                

«       »  ___________2015 г. «         »__________2015 г.                   «       » ___________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса внеурочной деятельности

 «Скорая помощь по математике»

основного общего образования

по примерной программе основного общего образования 2 класс.

Базовый уровень.

Срок реализации 2015 – 2016 учебный год

Составитель: учитель Пилипенко Э.Ю.

Москва 2015

               

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Скорая помощь по математике для 2 класса» составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требований Основной образовательной программы начального общего образования и авторской программы курса.

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

          Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения.

        На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель программы

-ликвидация пробелов у учащихся в обучении по математике;

 -создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.

Задачи программы:

-создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

-пробуждение природной любознательности;

-создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику;

        -вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.

Программа направлена на удовлетворение потребностей:

           Учащихся: 

Получение знаний за курс 2 класса.

Родителей:

В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;

В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.

Школы:

Решение социально-педагогических и психологических проблем детей.

Педагогические технологии, используемые при работе:

- индивидуализация образовательного процесса;

- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

- диалоговая форма обучения;

- игровые формы;

- памятки, карточки, творческие задания;

- вовлечение в групповую работу;

- вовлечение в проектную деятельность.

Формы контроля:

- устные и письменные опросы;

- самостоятельные и проверочные работы;

- предметные тесты;

- собеседования;

- контрольные работы.

Принципы построения -  приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.

Принципы реализации  - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;

- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

        Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2.Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)

3.Запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.

4.Указание алгоритма решения или выполнения.

5.Указание аналогичной задачи, решенной раньше.

6.Объяснение хода выполнения подобного задания.

7.Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.

8.Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.

9.Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.

10.Выдача ответа или результата выполнения задания.

11.Расчленение сложного задания на элементарные составные части.

12.Постановка наводящих вопросов.

13.Указание правил, на основании которых выполняется задание.

14.Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

15.Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.

Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми

1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа,

разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться

к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными

пособиями и пр.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать

материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых

ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера

благожелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников

концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы,

учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания

учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов,

раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при

затруднениях в усвоении нового материала.

7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются

упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах

или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для

стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и

указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным раз-

витием самостоятельности в учении.

8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников

подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится

подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных

затруднениях, предлагаются при необходимости карточки-консультации, даются

задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой

темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить

перегрузки школьников.

Работа с родителями

1. Организация  индивидуальной беседы родителей и учителя.

2. Родительское собрание подкрепляется методическими рекомендациями                     и практикумом. Рекомендация методической литературы

по  отдельным предметам.

3.Приглашение на уроки с целью определить интеллектуальный уровень ребёнка на фоне классного коллектива.

4.Создание коррекционных тетрадей.

5.Обмен информацией между учителем и родителями об итогах практических заданий, на определённом этапе обучения.

6.Совместное выполнение произвольных заданий по предметам родителя и ученика.

7. Создание Папки -  копилки, где накапливаются задания  для развития логического мышления    (задачи на смекалку, кроссворды, ребусы, перевёртыши).

Этапы работы со слабоуспевающими детьми:

I.Наметить учащихся со слабой успеваемостью.

II.Составление плана работы  с детьми.

III.Реализация плана в течение учебного года.

IV. Подведение итогов работы. Анализ проделанной работы.

Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости

1 группа

посредством содержания

2 группа

посредством организации деятельности

3 группа

посредством воспитательных воздействий в плане общения, отношения, внимания

  1. Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения:

а) эмоционально-образный;

б) аналитический (разъяснительный);

в) деловой;

г) необычный.

  1. Использование, показ, подчеркивание различных элементов, привлекательных сторон содержания:

а) важность отдельных частей;

б) трудность, сложность;

в) новизна, познавательность материала;

г)  современные достижения науки;

д) интересные факты, противоречия, парадоксы.

  1. Задания с интересным содержанием, занимательными вопросами.
  2. Показ значимости знаний, умений:

а) общественной

б) личностной

       5.   Межпредметные связи.

  1. Целевая установка на работу, ее краткая характеристика, постановка задач.
  2. Предъявление требований к учащимся. По содержанию: к дисциплине, к работе; по форме: развернутые, свернутые (указания, замечания, мимика); единые и индивидуально-групповые, общие и детальные, прямые и косвенные.
  3. Характер деятельности (копирующий, репродуктивный, творческий)
  4. Создание ситуаций различного характера: интеллектуального, игрового, эмоционального.
  5. Анализ ошибок и оказание необходимой помощи.
  6. Контроль за деятельностью учащегося (тщательный, беглый), взаимо- и самоконтроль, оценка.
  7. Четкое использование ТСО, наглядности, дидактических материалов, красочных пособий и т.д.
  1. Показ достижений и недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся.
  2. Проявление личного отношения учителя к ученику, классу, высказывание собственного мнения.
  3. Проявление учителем собственных качеств, данных личности ( в плане общения, эрудиции, отношения к предмету, деловых качеств) и побуждение учащихся к подобным проявлениям
  4. Организация дружеских взаимоотношений в коллективе (взаимопроверка, обмен мнениями, взаимопомощь).

Оказание помощи неуспевающему ученику

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  • Предложение учащимся примерного плана ответа.
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

При изложении нового материала

  • Применение мер поддержания интереса к усвоению темы.
  • Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
  • Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

При организации самостоятельной работы

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
  • Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.
  • Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
  • Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
  • Напоминание приема и способа выполнения задания.
  • Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

В ходе самостоятельной работы на уроке

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
  • Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.
  • Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.
  • Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.
  • Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.

Система работы по формированию положительного отношения к учению у неуспевающих школьников

Формируемые отношения

Этапы работы

1

2

3

4

Отношение к содержанию учебного материала

Наиболее легкий занимательный материал независимо от его важности, значимости.

Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого.

Существенный, важный, но непривлекательный материал.

Отношение к процессу учения

(усвоение знаний).

Действует учитель – ученик только воспринимает.

Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса.

Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса.

Ученик действует самостоятельно.

Отношение к себе, к своим силам.

Поощрение успехов в учебе, работе, не требующей усилий.

Поощрение успеха в работе, требующей некоторых усилий.

Поощрение успеха в работе, требующей значительных усилий.

Отношение к учителю (коллективу).

Подчеркнутая объективность, нейтралитет

Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие.

Использование осуждения наряду с доброжелательность, помощью и др.

                                       

Профилактика неуспеваемости

Этапы урока

Акценты в обучении

В процессе контроля за

подготовленностю

 учащихся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. По окончании усвоения темы или раздела, обобщать итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявлять причины отставания.

При изложении нового  материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль.  

При организации самостоятельной работы вне класса

Обеспечить в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками. Согласовать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

1.При опросе слабоуспевающим школьникам даётся примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3.При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал.

5.В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.

6.В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель должен чаще обращаться к ним с вопросами на понимание, привлекать их в качестве помощников, стимулировать вопросы учеников при затруднении в освоении нового материала.

7.В ходе самостоятельной работы слабоуспевающим даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности.

8.При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашнего задания, при необходимости предлагаются карточки консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для  изучения нового. Объём домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

Содержание работы

сроки

 

1.

Взять на учёт всех учащихся, имеющих отклонения в обучении.

2 класс

2.

Проводить собеседования с такими учащимися, проверять запись д/задания в дневнике, контролировать посещение уроков.

Постоян.

3.

Анализ успеваемости учащихся.

Еженед.

4.

Контроль накопляемости оценок у слабых учащихся.

Еженед.

5.

Учёт промежуточных результатов.

1 раз

в месяц

6.

Учёт проделанной учителем работы.

1 раз

в месяц

                                       Тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

Реализация деятельностного подхода (деятельность обучающихся)

1.

 Число и цифра. Состав чисел в пределах 10.

Читать, записывать и сравнивать однозначные и

двузначные числа. Повторить состав чисел в пределах 10.

2.

 Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд.

Складывать и вычитать двузначные и однозначные числа без перехода в другой разряд.

3.

Вычислительные умения и навыки. Поиск закономерностей.

Представлять текстовую информацию в виде схе-матического рисунка, графической, схематической и знаково-символической моделей.

4.

Сравнение длин отрезков. Схема. Вычислительные умения и навыки. Основание для классификации объектов.

Соотносить знаково-символические модели (число-

вые выражения, равенства, неравенства) с их изображениями на схеме и пояснять, что обозначает на ней каждый отрезок, выбирать схему, соответствующую тексту. Использовать схему для выполнения или для проверки простейших логических рассуждений.

5.

Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. Продуктивное повторение.

Сравнивать, складывать и вычитать величины

(длина, масса), используя соотношения единиц величин.

6.

Комбинаторные и логические задачи.

Решать комбинаторные и логические задачи

7.

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение. Моделирование.

Проверять ответы с помощью моделей десятков и

единиц.

8.

Острые и тупые углы. Угольник. Многоугольник. Периметр многоугольника. Периметр прямоугольника.

Моделировать из бумаги прямой угол. Обозначать углы одной буквой, тремя буквами, дугой, цифрой. Выбирать изображение прямого (острого, тупого) угла на глаз и с помощью угольника. Измерять длину сторон многоугольника и вычислять его периметр. Выбирать с помощью циркуля и угольника треугольник, у которого: 1) равны длины двух сторон;2) равны длины трёх сторон; 3) все углы острые;4) один угол тупой; 5) один угол прямой.

9.

Анализ и сравнение выражений. Числовой луч как средство самоконтроля.

Сравнивать выражения без вычисления их значений. Использовать числовой луч для самоконтроля результата вычислений.

10.

Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного.

Использовать алгоритм вычитания из двузначного числа однозначного.

11.

Формирование табличных навыков. Состав чисел и соответствующие случаи вычитания. Соответствие предметных, графических и символических моделей.

Осуществлять вычитание на основе знания состава чисел. Применять соответствие предметных, графических и символических моделей.

12.

Состав чисел второго десятка

 Повторить состав чисел в пределах 20.

13.

Порядок выполнения действий в выражениях. Подготовка к решению задач.

Фиксировать порядок действий с помощью скобок.

Изменять порядок действий, используя скобки.

14.

Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи.

Сравнивать тексты с целью выявления, какой из

них является задачей, а какой – нет.

Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь

между условием и вопросом задачи.

15.

Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка  вопроса задачи.

Оформлять запись решения задачи по действиям

или выражением. Объяснять, что обозначает каждое число в равенстве, являющемся записью решения задачи. Выбирать схему, которая соответствует задаче. Контролировать правильность решения задачи, используя анализ. Пояснять выражения, записанные по условию задачи.

16.

Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа.

Анализ структуры трёхзначного числа.

Выявлять в ряду чисел те, запись которых содержит три цифры.

Строить модель трёхзначного числа из кругов (единиц) и десятков (треугольников).

Наблюдать изменение цифр в разрядах трёхзначного числа при его увеличении на несколько единиц, десятков, сотен на экране калькулятора.

17.

Сложение двузначных и однозначных чисел с

переходом в другой разряд. Вычислительные

умения. Моделирование.

Применять сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

18.

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Моделирование. Поиск закономерности в записи ряда чисел.

Вычитать из двузначного числа однозначное с переходом в другой разряд. Уметь находить закономерность в записи чисел.

19.

Решение задач разными арифметическими

способами. Дополнение текста задачи по данной схеме.

Оформлять запись решения задачи разными арифметическими способами. Дополнять текст задачи по данное схеме.

20.

Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Вычитать из двузначного числа однозначное с переходом в другой разряд.

21.

Сравнение трёхзначных чисел. Разбиение трёхзначных чисел на группы.

Сравнивать трёхзначные числа. Разбивать трёхзначные числа на группы.

22.

Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел.

Сравнивать неравенства. Повторить десятичный состав трёхзначных чисел.

23.

Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, миллиметр).

Сравнивать длины отрезков визуально (длина меньше, больше, одинаковая) и посредством их измерения.

24.

 Измерение длин отрезков.

Измерять и записывать длину данного отрезка с использованием разных единиц измерения.

Преобразовывать единицы измерения длины.

Анализировать житейские ситуации, требующие

умения измерять геометрические величины.

25.

Единица длины метр. Рулетка – инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента.

Осуществлять самоконтроль с использованием измерительных инструментов.

26.

Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр). Решение задач.

Записывать результаты измерений в разных единицах длины.

Выбирать инструменты для измерения длины

с учётом целесообразности их применения.

27.

Предметный смысл умножения. Сравнение произведений. Замена умножения сложением

Вычислять значения произведений, пользуясь данным равенством.

Заменять произведение суммой.

28.

Замена умножения сложением. Умножение на 1 и 0.Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл умножения. Решение задач.

Заменять произведение суммой. Записывать сумму в виде произведения.

29.

Переместительное свойство умножения.

Использовать переместительное свойство умножения.

30.

Таблица умножения (случаи 9•8, 9•9). Периметр многоугольника. Таблица умножения (случаи 9•2, 9•3, 9•4).Замена сложения умножением. Таблица умножения (случаи 9•5, 9•6, 9•7).

Заменять произведение суммой.

31.

Графическая интерпретация понятия «увеличить в …». Решение задач. Схема.

Строить графические модели понятий «увеличить

в …».

32.

Понятие «увеличить в ...» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз».

Находить изменения и интерпретировать их с точки зрения известных и новых понятий.

Строить графические модели понятий «увеличить

в …», «уменьшить в …».

33.

Единицы времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам. Единицы времени в задачах.

Преобразовывать одни единицы времени в другие.

Комментировать движение минутной  и часовой стрелок на часах. Определять время на часах со стрелками.

34.

Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности.

Представления о круге, шаре и сфере.

Различать и узнавать окружность, круг, шар, сферу.

Список используемой литературы и ресурсов:

  1. Вопросы предупреждения неуспеваемости школьников / ред. Бабанский Ю. К. Ростов-на-Дону, 2015г.
  2. Дубровина И.В. Практическая психология образования. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2015г. –310 с.
  3. Цетлин В.С. Неуспеваемость школьников и ее предупреждение. М., 2013г.
  4. http://pashnina146.blogspot.ru/p/blog-page_21.html
  5. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/plan-raboty-so-slabouspevayushchimi-0
  6. http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/plan-individualnoy-raboty-s-neuspevayushchimi-uchashchimisya
  7. http://www.vacschoolserp.edusite.ru/p67aa1.html
  8. http://www.menobr.ru/materials/370/5382/
  9. http://festival.1september.ru/articles/620355/
  10. http://festival.1september.ru/articles/613025/
  11. http://urez5.narod.ru/index/0-145

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью ь. 1 класс Школа 2100

В данной презентации используется минутка чистописания, которая направлена не только на развитие навыков каллиграфии, но и на развитие логического мышления, воображения учащихся. Яркая, красочная през...

В помощь учителю начальных классов: Технология деятельностного метода

Учебная деятельность организована тогда и только тогда, когда все ее элементы существуют. Это одно из необходимых условий для неслучайного развития у детей деятельностных способностей, которые, как уж...

В помощь учителю 1 класса

Здесь вы найдёте сценарии праздников, список центров торяда "Дружба", макеты грамот для окончания четврти и года и даже планирование для 1 класса...

В помощь учителю 1 класса

Здесь вы найдёте сценарии праздников, список центров торяда "Дружба", макеты грамот для окончания четврти и года и даже планирование для 1 класса...

"В помощь учителю" начальных классов по программе "Школа России". Список проектов для учащихся во 2 классе.

С названиями будущих своих презентаций дети и их родители знакомятся заранее, в конце обучения в предыдущем первом классе....

"В помощь учителю" начальных классов по программе "Школа России". Список проектов для учащихся в 3 классе.

С названиями будущих своих презентаций дети и их родители знакомятся заранее, в конце обучения  в предыдущем втором классе....

Статья "В помощь учителю начальных классов или "Что делать? У меня в классе дисграфик!"

Как показывает практика, у многих поступающих в 1 класс детей ограниченный словарный запас, слабо развита мелкая моторика, стойкие речевые нарушения (так называемое ОНР – общее недоразвитие речи...