Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ по программе «Школа 2100».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_kl._shkola_2100.docx | 72.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
| В начальной школе изучение математики имеет особое значение как в математическом, так и в общем развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальное овладение математическим языком и сформированные универсальные учебные действия станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также необходимыми для применения в жизни. | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ по программе «Школа 2100». | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Рабочая программа составлена учителем начальных классов Давыдовой Н.В.в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| Цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| Содержание программы носит развивающий характер. При проведении уроков используются деятельностный и дифференцированный подходы (беседы, работа в группах, в парах, организационно - деятельностные игры) Математическое содержание позволяет развивать организационные умения:
В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач, проявлять инициативу и самостоятельность. Психолого-педагогические принципы:
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| В курсе математики выделяется несколько содержательных линий: 1. Числа и операции над ними. 2. Величины и их измерение. 3. Текстовые задачи. 4. Элементы геометрии 5.Элементы алгебры. 6.Элементы стохастики. 7. Нестандартные и занимательные задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений. 1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»; в) задачи на разностное сравнение; – распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат. 2–й уровень (программный) Учащиеся должны уметь:
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок- зачёт. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится деятельностному подходу. Успешное освоение данного курса математики достигается путём использования современных образовательных технологий: проблемно-диалогическая технология; технология правильного типа читательской деятельности; технология оценивания достижений. Материалы курса организованы таким образом, что возможно применение дифференцированного подхода в обучении, то есть использование принципа минимакса. | ||||||||||||||||||||||||||||||
| Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы. Важную роль в проведении контроля с точки зрения выстраивания дифференцированного подхода к учащимся имеют тетради для самостоятельных и контрольных работ. Они включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (необходимые требования), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который они могут усвоить.
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа за год. I – четверть – 34 часа. II– четверть – 30 часов. III– четверть – 36 часов. IV– четверть – 32 часа. | ||||||||||||||||||||||||||||||
12. Методическое обеспечение |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
13. Материально-техническое обеспечение |
|
Содержание и учебно-тематический план
Раздел | Количество часов | Содержание | Характеристика деятельности учащихся |
Общие понятия | |||
Признаки предметов. | 5 ч | Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. | Сравнивать числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, Описывать явления и события с использованием чисел и величин. |
Отношения. | 5 ч | Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же. | |
Числа и операции над ними | |||
Числа от 1 до 10 | 53 ч | Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. Ноль. Число 10. Состав числа 10. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия |
Числа от 1 до 20. | 21 ч | Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание в пределах десяти. Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...». Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19). | |
Величины и их измерение. | 13 ч | Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел. | Исследовать ситуации, требующие их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим. Группировать величины по заданному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка) |
Текстовые задачи. | 13 ч | Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»; в) задачи на разностное сравнение. | Моделировать изученные зависимости Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. |
Элементы геометрии. | Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур. Различные виды классификаций геометрических фигур. Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр». | Распознавать на чертежах, рисунках, фотографиях, в окружающем мире геометрические фигуры и конфигурации фигур (плоских и пространственных). Моделировать разнообразные ситуации расположения реальных объектов в пространстве и на плоскости Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Описывать свойства геометрических фигур. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. Идентифицировать геометрические фигуры пpи изменении их положения на плоскости или в пространстве. Составлять данную фигуру из других фигур; разрезать данную фигуру на другие фигуры, в том числе с заданными свойствами | |
Элементы алгебры. | 4 ч | Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6; а – 5 и а – 6. Равенство и неравенство. Уравнения вида а ± х = b; х – а = b. | Применять буквы для обозначения чисел и для общих утверждений. Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий |
Элементы стохастики. | Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии. * Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов. | Читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов. Заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов. | |
Занимательные и нестандартные задачи. | Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию. * Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур. Задачи с палочками. | Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи. Действовать по коллективно составленному алгоритму решения занимательной или нестандартной задачи. Использовать вспомогательные модели для решения занимательных или нестандартных задач. Находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки. | |
Итоговое повторение | 12 ч | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и результатом арифметических действий. | |
Резервные часы | 6 ч: Числа от 10 до 20 - 4 часа Повторение – 2 часа |
МАТЕМАТИКА 1 класс
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата по плану | №№ уроков | Тема урока (раздел) Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | УУД | Элементы содержания | Вид контроля | Дата по факту |
1 | Раздел І Признаки предметов (5 ч.) Цвет. Знакомство с радугой. Введение новых знаний. | Уметь выделять предметы по различным признакам: цвет, форма, размер. | Исследовать свойства предметов. Группировать предметы по цвету. | Классификация предметов по признаку «цвет» | |||
2-3 | Форма. Введение новых знаний. | Группировать предметы по форме. | Классификация предметов по признаку «форма» | ||||
4 | Размер. Введение новых знаний. | Группировать предметы по размеру. | Классификация предметов по признаку «размер» | ||||
5 | Признаки предметов. Введение новых знаний. | Уметь вычленять в совокупности предметов общие признаки. | Группировать предметы по заданному признаку. | Сравнение предметов по разным признакам | Математический диктант №1. | ||
| 6-7 | Раздел ІІ Отношения (5 ч.) Порядок. Введение новых знаний. | Уметь находить закономерности, предметы выстраивать в определённом порядке. | Исследовать свойства предметов. Группировать предметы. | Порядок. Поиск закономерностей, цепочек. | ||
8 | Отношения «равно», «не равно». Введение новых знаний. | Уметь сравнивать множества предметов. | Группировать предметы. | Сравнение двух совокупностей. | |||
9 | Отношения «больше», «меньше». Введение новых знаний. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. | Знакомство с понятием отношений «больше», «меньше». | ||||
10 | Прямая и кривая линии. Луч. Введение новых знаний. | Знать признаки луча. | Описывать свойства геометрических фигур. | Знакомство с понятиями прямая и кривая линии, луч | |||
11 | Раздел ІІІ Числа и операции над ними Числа от 1 до 10 (53 ч.) Число один. Цифра 1. Один и много. Урок открытия нового знания. | Знать число один. Уметь писать цифру 1. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 1. | |||
12 | Замкнутые и незамкнутые кривые. Урок открытия нового знания | Уметь различать замкнутые и незамкнутые линии. | Описывать свойства геометрических фигур. | Понятие замкнутых и незамкнутых линий. | |||
13 | Число два, цифра 2. Урок открытия нового знания. | Знать числа один и два. Уметь писать цифру 2. | Описывать явления и события используя числа. | Счёт предметов. Название и запись числа 2. | |||
14 | Знаки <, >, = Урок повторения. | Уметь сравнивать математические множества, используя знаки сравнения. Различать верные и неверные равенства. Читать их и записывать | Сравнивать числа. Группировать числа по составленному плану | Выполнение заданий на сравнение и их запись с помощью знаков. | Математический диктант №2. | ||
15-16 | Равенства и неравенства. Урок коррекции знаний и умений. | Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел | Сравнение совокупностей предметов с помощью знаков >, <, =. | ||||
17-18 | Отрезок. Урок открытия нового знания. | Знать признаки отрезка. | Описывать свойства геометрических фигур. | Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. | |||
19 | Число три. Цифра 3. Урок открытия нового знания. | Знать числа 1-3. уметь писать цифру 3. | Описывать явления и события с использованием чисел | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 3. | |||
20 | Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник. Урок открытия нового знания | Называть признаки треугольника. | Описывать свойства геометрических фигур. | Сложение и вычитание в пределах трёх. Знакомство с понятием треугольник. | |||
21-22 | Сложение. Урок открытия нового знания | Понимать конкретный смысл действия сложения. | Использовать математическую терминологию при записи сложения. | Знакомство с понятием «сложение чисел». | |||
23-24 | Вычитание. Урок открытия нового знания | Понимать конкретный смысл действия вычитания. | Использовать математическую терминологию при записи вычитания | Знакомство с понятием вычитание чисел. | |||
25-26 | Выражения. Значение выражения. Равенство. Урок открытия нового знания | Уметь записывать математическое выражение, используя терминологию. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие. | Составление выражений по рисункам. | |||
27 | Целое и части. Урок открытия нового знания | Уметь соотносить целое и части геометрической фигуры. | Описывать свойства геометрических фигур. | Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями. | Математический диктант №3. | ||
28 | Сложение и вычитание отрезков. Урок открытия нового знания | Уметь находить сумму и разность отрезков. | Моделировать ситуации иллюстрирующие арифметические действия | Устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и её частями. | |||
29 | Число четыре. Цифра 4. Урок открытия нового знания | Знать состав числа четыре. Уметь писать цифру 4. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Отработка счёта предметов. Название и запись числа 4. | |||
30 | Мерка. Единичный отрезок. Урок открытия нового знания | Уметь измерять отрезок с помощью мерки. | Моделировать ситуацию для измерения длины. | Сравнение и измерение длины отрезков с помощью мерок. | |||
31-32 | Числовой отрезок. Урок открытия нового знания | Уметь присчитывать и отсчитывать единицу на числовом отрезке. | Описывать явления и события с использованием чисел | Понятие числового отрезка. | |||
33-34 | Угол. Прямой угол. Урок открытия нового знания | Знать, что такое угол, признаки прямого угла. | Описывать свойства геометрических фигур. | Дать понятие угла, прямого угла. | |||
35-36 | Прямоугольник. Урок открытия нового знания | Знать признаки прямоугольника. | Описывать свойства геометрических фигур. | Признаки прямоугольника. Отличие прямоугольника от других геометрических фигур. | |||
37 | Число пять. Цифра 5. Урок открытия нового знания | Знать состав числа пять. Уметь писать цифру 5. | Моделировать ситуацию счёта предметов. Описывать свойства геометрических фигур. | Название и запись числа 5. распознавание и изображение пятиугольника. | |||
38 | Число пять. Цифра 5. Урок комплексного применения новых знаний. | Сравнивать числа. | Закрепление состава чисел 2-5 Сравнение чисел с помощью знаков >, <, =. | Математический диктант №4. | |||
39 | Число шесть, цифра 6. Урок коррекции знаний и умений. | Знать состав числа шесть. Уметь писать цифру 6. Сравнивать числа с помощью числового отрезка и составлением пар. Складывать и вычитать числа на числовом отрезке. | Группировать числа по заданному или самостоятельно составленному плану. | Название и запись числа 6. Сложение и вычитание в пределах шести. | |||
40 | Числа 1 - 6. Урок комплексного применения новых знаний. | Исследовать ситуации по сравнению чисел и величин. | Названия компонентов сложения и вычитания. | ||||
41 | Числа 1 – 6. Урок комплексного применения новых знаний. | Исследовать ситуации, требующие сравнения и упорядочения чисел. | Отработка счёта предметов. Сложение и вычитание в пределах 6. | ||||
42 | Число семь. Цифра 7. Урок открытия нового знания. | Знать состав числа семь. Уметь писать цифру 7. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Название и запись числа 7. сложение и вычитание в пределах семи. | |||
43 | Числа от одного до семи. Урок коррекции знаний. | Знать числа от одного до семи. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие. | Уточнение порядка в составлении выражений и их сравнение. | Математический диктант №5. | ||
44-45 | Слагаемые, сумма. Урок коррекции знаний и умений. | Уметь записывать арифметическое действие сложения. Уяснить суть переместительного свойства сложения. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения). | Знакомство с понятием «сложение чисел». Перестановка слагаемых в сумме. | |||
46 | Переместительное свойство сложения. Урок открытия нового знания. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие (сложение). | Знакомство с понятием «сложение чисел». Перестановка слагаемых в сумме. | ||||
47 | Слагаемые, сумма. Урок комплексного применения новых знаний. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения). | Закрепление понятия «сложение чисел». | ||||
48 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Урок открытия нового знания. | Уметь записывать арифметическое действие вычитание. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (вычитания). | Знакомство с понятием «вычитание чисел», компоненты вычитания. | |||
49 | Число восемь, цифра 8. Урок открытия нового знания. | Знать состав числа восемь. Уметь писать цифру 8. Уметь выполнять вычисления в пределах восьми. | Описывать события и явления с использованием чисел. | Название и запись числа 8. сложение и вычитание в пределах восьми. | |||
50 | Числа 1 – 8. Урок контроля. | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. | Отработка счёта предметов. Сложение и вычитание в пределах восьми. | Математический диктант № 6. | |||
51 | Число 9. Цифра 9. Урок открытия нового знания | Знать состав числа девять. Уметь писать цифру 9. Уметь выполнять вычисления в пределах девяти. | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. | Название и запись числа 9. сложение и вычитание в пределах 9. | |||
52 | Числа 1 – 9. Урок комплексного применения новых знаний. | Описывать события и явления с использованием чисел. | Знакомство с таблицей сложения. Сложение и вычитание в пределах 9. | ||||
53 | Число ноль, цифра 0. Урок открытия нового знания. | Знать свойства числа ноль. Уметь писать цифру о. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие. | Знакомство с арифметически- ми действиями. с нулём. | |||
54-55 | Числа 0 – 9. Урок комплексного применения новых знаний. | Знать образование числа ноль. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие. | Закрепление состава чисел 2-9 Зависимости между компонентами сложения и вычитания. | |||
56 | Число 10. Урок открытия нового знания. | Знать образование числа десять. | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. | Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. | |||
57 | Таблица сложения. Урок комплексного применения новых знаний. | Уметь читать таблицу сложения. | Описывать события и явления с использованием чисел. | Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. | |||
58 | Таблица сложения. Урок контроля. | Описывать события и явления с использованием чисел. | Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. | Математический диктант № 7. | |||
59-60 | Числа и цифры. Римские цифры. Урок открытия нового знания. | Знать римские цифры. | Описывать события и явления с использованием чисел. | Знакомство с римскими цифрами. Закрепление состава чисел 2-9 | |||
61 | Числа 0 – 10. Урок комплексного применения новых знаний. | Знать числа 0-10. Уметь выполнять вычисления в пределах десяти. | Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные. | Сложение, вычитание и сравнение чисел в пределах 10. | |||
62 | Числа от одного до десяти. Урок контроля. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие. | Сложение, вычитание и сравнение чисел в пределах 10. | Самостоятельная работа №1. | |||
63 | Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие. | Сложение, вычитание и сравнение чисел в пределах 10. | ||||
64 | Тема 4. Задача (13 ч.) Задача. Урок открытия нового знания. | Знать, что такое задача. Уметь анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи. Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом. Иметь представление об обратной задаче как связи между целым и частью. Уметь решать задачи на разностное сравнение, на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. | Планировать решение задач. Описывать события и явления с использованием чисел. | Знакомство с решением текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы и т.д.) | |||
65 | Задачи на нахождение части и целого. Урок открытия нового знания | Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать схемы, таблицы, краткие записи. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы и т.д.). | ||||
66-68 | Обратная задача. Урок открытия нового знания | Находить и выбирать способ решения текстовых задач. | Понятие взаимно – обратных задач. | ||||
69 | Задачи на разностное сравнение. Урок открытия нового знания | Находить и выбирать способ решения текстовых задач. | Знакомство с отношениями «больше на…», «меньше на…». | ||||
70 | Решение задач. Урок комплексного применения новых знаний. | Находить и выбирать способ решения текстовых задач. | Закрепление работы с отношениями «больше на…», «меньше на…». | ||||
71 | Задачи на увеличение числа. Урок открытия нового знания. | Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать схемы, таблицы, краткие записи. | Решение текстовых задач на увеличение числа с отношением «больше на …». | ||||
72 | Решение задач. Урок комплексного применения новых знаний. | Уметь решать задачи изученного вида с опорой на схему, таблицу, краткую запись и другие модели. Оценивать правильность хода решения. | Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать схемы, таблицы, краткие записи. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы и т.д.). | |||
73 | Задачи на уменьшение числа. Урок открытия нового знания. | Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать схемы, таблицы, краткие записи. | Решение текстовых задач на уменьшение числа с отношением «меньше на …». | ||||
74 | Решение задач. Урок комплексного применения новых знаний. | Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать схемы, таблицы, краткие записи. | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, краткие записи). | ||||
75 | Решение задач. Урок контроля. | Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать схемы, таблицы, краткие записи. | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, краткие записи). | Самостоятельная работа №2. | |||
76 | Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений. | Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать схемы, таблицы, краткие записи. | Решение текстовых задач арифметическим способом ( с опорой на схемы, краткие записи). | ||||
77 | Тема 5. Уравнение (4 ч.) Уравнение. Урок открытия нового знания. | Знать, что такое уравнение. | Моделировать изученные зависимости. | Решение уравнений с неизвестным компонентом – слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым. | |||
78 | Уравнение. Урок комплексного применения новых знаний. | Уметь решать уравнение на основе взаимосвязи между целым и частью, выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. | Моделировать изученные зависимости. Объяснять ход решения уравнения. | Решение уравнений с неизвестным компонентом – слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым. | Математический диктант. | ||
79 | Уравнение. Проверка решения уравнения. Урок открытия нового знания. | Моделировать изученные зависимости. Объяснять ход решения уравнения. | Решение уравнений с неизвестным компонентом – слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым. | ||||
80 | Уравнение. Урок комплексного применения новых знаний. | Моделировать изученные зависимости. Объяснять ход решения уравнения. | Решение уравнений с неизвестным компонентом – слагаемым на основе взаимосвязи между частью и целым. | ||||
81 | Тема 6. Величины (13 ч.) Длина. Сантиметр. Урок открытия нового знания. | Уметь читать и записывать величины (длину, массу, объём), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними: см, дм, кг, литр. | Находить геометрическую величину разными способами. | Знакомство с новой единицей длины – сантиметром. | |||
82 | Величина, длина. Урок открытия нового знания. | Находить геометрическую величину разными способами. | Знакомство с новой единицей длины – сантиметром. | ||||
83 | Длина. Дециметр. Урок открытия нового знания. | Находить геометрическую величину разными способами. | Знакомство с новой единицей длины – дециметром. | ||||
84 | Длина. Решение задач. Урок комплексного применения новых знаний. | Описывать явления и события с использованием чисел, величин. | Закрепление понятия: единица длины – дециметр. | ||||
85 | Длина. Решение задач. Урок комплексного применения новых знаний. | Описывать явления и события с использованием чисел, величин. | Закрепление понятия: единица длины – дециметр. | ||||
86 | Величины. Масса, килограмм. Урок открытия нового знания. | Уметь сравнивать, складывать и вычитать изученные величины. | Находить геометрическую величину разными способами. | Знакомство с новой величиной массой и её единицей измерения – килограммом. | |||
87 | Сравнение, сложение, вычитание величин. Урок контроля. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. | Сравнение, сложение и вычитание длин, выраженных в дм и см. | Математический диктант. | |||
88 | Величины, объём, литр. Урок открытия нового знания. | Находить геометрическую величину разными способами. | Знакомство с новой величиной объёмом и её единицей измерения – литром. | ||||
89 | Сложение и вычитание величин. Урок комплексного применения новых знаний. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. | Сравнение, сложение и вычитание величин. | ||||
90 | Величины. Решение задач. Урок комплексного применения новых знаний. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. | Сравнение, сложение и вычитание величин. | ||||
91 | Решение задач. Урок комплексного применения новых знаний. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. | Решение задач на сравнение, сложение и вычитание величин. | ||||
92 | Решение задач. Урок контроля. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. | Сравнение, сложение и вычитание величин. | Самостоятельная работа №2. | |||
93 | Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений. | Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин. | Сравнение, сложение и вычитание величин. | ||||
94 | Раздел ІY Числа от 10 до 20 (21 ч. ) Числа от 10 до 20 Урок открытия нового знания | Знать нумерацию, уметь читать и записывать числа в пределах 20. | Самостоятельно выбирать способ представления имеющейся информации. | Счёт предметов в пределах 20. название и запись двузначных чисел. | |||
95 | Числа от 10 до 20. Урок комплексного применения новых знаний. | Сравнивать числа в пределах 20. Складывать двузначные числа без перехода через разряд в пределах 20. | Самостоятельно выбирать способ представления имеющейся информации. | Счёт предметов в пределах 20. название и запись двузначных чисел. | |||
96 | Числа от 10 до 20. Урок комплексного применения новых знаний. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Сравнение двузначных чисел. Нумерация двузначных чисел. | ||||
97 | Числа от 10 до 20. Урок контроля. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Сравнение двузначных чисел. Нумерация двузначных чисел. | Математический диктант № 11. | |||
98 | Числа от 10 до 20. Урок контроля. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. | Проверка умения складывать двузначные числа без перехода через разряд в пределах 20. | Проверочная работа. | |||
99 | Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20. | ||||
100 | Табличное сложение. Урок открытия нового знания. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Сложение двузначных чисел без перехода через разряд в пределах 20. | ||||
101 | Табличное сложение. Урок открытия нового знания. | Складывать однозначные числа с переходом через разряд. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Сложение однозначных чисел с переходом через разряд. | |||
102 | Табличное сложение. Урок комплексного применения новых знаний. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Закрепление сложения однозначных чисел с переходом через разряд. | ||||
103 | Табличное сложение. Урок комплексного применения новых знаний. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Отработка навыка работы с квадратной таблицей сложения. | ||||
104 | Табличное вычитание. Урок открытия нового знания. | Уметь вычитать двузначные числа без перехода через разряд. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | |||
105 | Табличное вычитание. Урок комплексного применения новых знаний. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | ||||
106 | Табличное сложение и вычитание. Урок развития умений и навыков. | Самостоятельно выбирать способ представления имеющейся информации. | Систематизация навыка работы с квадратной таблицей сложения. | ||||
107 | Табличное сложение и вычитание. Урок комплексного применения новых знаний. | Уметь складывать и вычитать числа в пределах 20 с переходом через разряд. Решать текстовые задачи на сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20. | Самостоятельно выбирать способ представления имеющейся информации. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | |||
108 | Табличное сложение и вычитание. Урок комплексного применения новых знаний. | Самостоятельно выбирать способ представления имеющейся информации. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | ||||
109 | Сложение и вычитание в пределах 20. Урок развития умений и навыков. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Систематизация устных и письменных вычислений в пределах 20. | ||||
110 | Сложение и вычитание в пределах 20. Урок контроля. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Систематизация устных и письменных вычислений в пределах 20. | Математический диктант №12. | |||
111 | Сложение и вычитание в пределах 20. Урок развития умений и навыков. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Решение текстовых задач на сложение и вычитание с переходом через разряд. | ||||
112 | Сложение и вычитание в пределах 20. Урок комплексного применения новых знаний. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Решение текстовых задач на сложение и вычитание с переходом через разряд. | ||||
113 | Решение задач. Урок контроля. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Решение текстовых задач на сложение и вычитание с переходом через разряд. | Самостоятельная работа №4. | |||
114 | Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Решение текстовых задач на сложение и вычитание с переходом через разряд. | ||||
115 | Повторение изученного в 1 классе (12 ч. ) Табличное сложение и вычитание. Урок повторения и систематизации материала. | Моделировать изученные математические зависимости. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | ||||
116 | Табличное сложение и вычитание. Урок повторения и систематизации материала. | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения; решать простые и составные задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. | Моделировать изученные математические зависимости. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | |||
117 | Сложение и вычитание чисел и величин. Урок контроля. | Контрольная работа за год. | |||||
118 | Работа над ошибками. Урок коррекции знаний и умений. | Моделировать изученные математические зависимости. | Решение текстовых задач на сложение и вычитание с переходом через разряд | ||||
119 | Сложение и вычитание в пределах 20. Урок развития умений и навыков. | Моделировать изученные математические зависимости. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | ||||
120 | Сложение и вычитание в пределах 20. Урок повторения и систематизации материала. | Моделировать изученные математические зависимости. | Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. | ||||
121 | Сравнение, сложение, вычитание величин. Урок рефлексия. | Знать величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин/ сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнивать, складывать и вычитать именованные числа. | Моделировать изученные математические зависимости. | Сравнение, сложение и вычитание величин (дм, см). | |||
122 | Длина. Решение задач. Урок повторения и систематизации материала. | Моделировать изученные математические зависимости. | Закрепление понятия: единица длины – дециметр. | ||||
123 | Контроль знаний. Урок контроля. | Моделировать изученные математические зависимости. | Проверка знаний, приобретённых в течении учебного года. | Комплексная контрольная работа. | |||
124 | Длина. Решение задач. Урок повторения и систематизации материала. | Моделировать изученные математические зависимости. | Закрепление понятия: единица длины – дециметр. | ||||
125 | Величины. Решение задач. Урок повторения и систематизации материала. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Закрепление понятия: единица длины – дециметр. | ||||
126 | Уравнение. Урок повторения и систематизации материала. | Моделировать изученные математические зависимости. | Решение уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым. | ||||
127-132 | Резервные часы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...