Проект урока по математике 1 класс УМК "Школа 2100"
проект по математике (1 класс) на тему

Ершова Алла Вячеславовна

Проект урока по математике построен в рамках ФГОС НОО. 

Тема урока :"Уравнение".

Тип урока: Объяснение нового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект урока

Учебный предмет: Математика

УМК:  «Школа 2100»

Тема урока: «Уравнение»

Тип урока: объяснение нового материала

Задачи урока:

Образовательные:Формироватьпредставление  об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения видаа ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: формироватькультуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные:умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).

Уметь решать уравнения видаа ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).

Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование:

-Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 60, 61, 62

-доска

-тетрадь

-карточки для индивидуальной работы

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки.

Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:

Этапы урока и хронометраж:

  1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)
  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10  мин.)
  3.  Выявление места и причины затруднения (3 мин.)
  4.  Построение проекта выхода из затруднения (2 мин)
  5. Реализация построенного проекта (10 мин)
  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7  мин)
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7  мин)
  8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Содержание урока в таблице:

п/п

Этап урока

Деятельность учителя и обучающихся

Формирование УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Учитель:

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

1. Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Обучающиеся:

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

Учитель:

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

2.Учитель:

-Какие математические записи мы знаем? Назовите их.

3 + 4, 5 – 2

Обучающиеся:-Выражения

Учитель:- Как прочитать эти выражения? (сумма чисел …, первое слагаемое…, второе слагаемое…; разность чисел …, уменьшаемое …, вычитаемое …)2< 7, 9 > 5

Обучающиеся:- Неравенства

Учитель: - Прочитайте их

3 + 5 = 9

Обучающиеся:- Равенство

Учитель:- Верное это равенство?

Обучающиеся:- Нет

Учитель:- Превратите это равенство в верное.

- Какие ещё есть математические равенства, знаете?

- Хотите узнать?

Учитель:

3.Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Учитель:

Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

Обучающиеся проговаривают девиз урока.

Учитель:

- Значит, чему будет посвящён наш урок? Обучающиеся: - Открытию нового знания

Проговаривают тип урока.  

Учитель:- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания?

Обучающиеся называют шаги учебной деятельности.

Обучающиеся:-Что я не знаю?, Сам найду способ.

4. Учитель:- А сейчас мы были на этапе 1.

- Что мы делали?

Обучающиеся:- Настраивались на работу на уроке.

Учитель показывает данный этап на картинке.

Обучающиеся слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Предметные:Уметь читать математические выражения, неравенства, равенства.

2.

3.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10  мин)

Цели:

- организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей;

- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

Выявление места и причины затруднения

(2 мин)

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения

1.Учитель: - А теперь переходим к следующему этапу (2).

- Что мы будем делать?

Обучающиеся:- Повторять.

Учитель показывает картинку следующего этапа. Называет этап урока.

Обучающиеся слушают и смотрят картинку с данным этапом.

Проговаривают название этапа с учителем.

2.Учитель организует актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей.

- Прочитайте текст. (У реки растут 4 осины и 3 липы.Сколько всего деревьев растёт у реки?)Является ли он задачей? Докажите.

- Заполните схему и запишите решение.

Фронтальная проверка, выбор верного решения.

Решение обратных задач. Фронтальная работа.

Обучающиеся выполняют задание на карточках.

3.Учитель организует обобщение актуализированных знаний. Показывает картинку следующего этапа.

– Что мы повторили?

Обучающиеся проговаривают, что повторили:-Решение задач на нахождение целого и частей.

Учитель:- Мы находимся на этапе3.

4.Учитель показывает картинку следующего этапа.Называет этап. Предлагает задание для пробного действия.

- А теперь мы переходим к этапу 4. Получаем задание для пробного действия: Х + 5 = 8   7 – у = 4

Выполнение пробного действия

- А что сейчас будем делать?

- Мы переходим к этапу 5 и будем выполнять задание.

Учитель показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия.

-Как называются данные математические записи? (Равенства)

- Как ещё можно назвать эти записи?

Фронтальная проверка.

Обучающиеся слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. Выполняют задание устно.

5.Учитель организует фиксирование индивидуального затруднения. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Фиксация индивидуального затруднения.

Учитель:

- У нас получились разные варианты.

- А почему (назвать по имени) вы не предлагаете свои варианты? (Мы не знаем)

- Мы были на этапе 4 (затруднение).

Обучающиеся фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).

Проговаривают название этапа с учителем.

Учитель организует уточнение следующего этапа учебной деятельности

-Какой наш следующий этап? (Этап 6 - Что я не знаю?)

Обучающиеся проговаривают название следующего этапа с учителем.

Учитель организует выявление места затруднения,организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

- В каком месте возникло затруднение? (При назывании математических записей).

- Почему возникло затруднение? (Не знаем, что это за записи).

Обучающиеся под руководством  учителя выявляют место затруднения, проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Предметные: Знать структуру задачи. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

4.

Построение проекта выхода из затруднения

(3 мин)

Цели:

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.

Учитель организует уточнение следующего шага учебной деятельности.

1. - Какой следующий шаг учебной деятельности? (Сам найду способ)

Обучающиеся проговаривают следующий шаг учебной деятельности.

Учитель показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует постановку цели урока.

2. - Какой наш следующий этап?

(Этап 7.Постановка цели)

- Какую цель ставим? (Узнать, как называется эта математические записи).

Обучающиеся с помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока.

3.Учитель показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

Организует составление совместного плана действий.

– А какое наше действие следующее? (Составить план. Этап 8)

- Наметим наш план действий:

1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача.

2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.

3. Устраним затруднение.

4. Применим новое знание.

Обучающиеся с помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Составляют и проговаривают план  действий с помощью учителя.

Учитель организует определение средств.

- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)

Физкультминутка.

Обучающиеся называют средства.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

5.

Реализация построенного проекта

(10 мин)

Цели:

- реализовать построенный проект в соответствии с планом;

-зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

Учитель показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Обучающиеся с помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Учитель организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог.

1. - Какой наш следующий этап?

(Этап 9.Выполняем по плану действия)

2. Подводящий диалог:

- Посмотрите на эти равенства.

- Что здесь необычного? (Какие-то иностранные буквы).

- Что обозначают данные буквы? (Наверное, какие-то числа).

- Вы знаете, какие числа нужно подставить вместо букв, чтобы получилось верное равенство?

3. - Давайте найдём по учебнику, как же называются эти математические записи.

Стр. 60! Введение понятий: «уравнение», «решить уравнение».

Стр. 62 № 2, 3 Оформление решения.

Обучающиеся под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.

4.Учитель показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках.

– Какой следующий этап? (Этап 10.Фиксируем новое знание в речи и знаках).

Обучающиеся с помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Учитель организует уточнение темы урока. Устранение затруднения.

- Какая тема урока сегодня? (Уравнение). На доске тема урока «Уравнение» с видами уравнений: х + 5 = 9, 8 – у = 3.

Обучающиеся под руководством учителя формулируют тему урока.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД)

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(7  мин)

Цель:

- организоватьусвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Учитель показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

- Переходим к этапу 11. Закрепление.

Обучающиеся с помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Учитель организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Оформить решение уравнений в тетради (фронтальная работа)

х + 5 = 8   7 – у = 4  х – 3 = 5

Обучающиеся выполняют задание.

Предметные: Уметь решать уравнения видаа ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

7.

8.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7  мин)

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Учитель показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

- Какой наш следующий этап? (Этап 12. Самостоятельная работа с проверкой по эталону)

Обучающиеся с помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Учитель организует выполнение обучающимися самостоятельной работы на новое знание.

Стр. 60 № 3 Решите уравнения:

4 + у = 5     у – 3 = 3

Обучающиеся выполняют задание самостоятельно в тетради.

Учитель организует самопроверку по эталону.

Эталон для самопроверки.

5 + у = 8          у – 4 = 4

у = 8 - 5           у = 4 + 4

у=3у = 8

Обучающиесявыполняют самопроверку по эталону.

Учитель организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком слове ошибки?

- В чём причина?

Обучающиеся называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

Учитель организует самооценку (методика Цукерман)

Самооценка по алгоритму.

Обучающиеся выполняют самооценку по алгоритму.

Учитель показывает картинку следующего этапа. Называет этап.

- Мы переходим к последнему этапу 15. Подводим итог работы на уроке.

Обучающиеся с помощью учителя проговаривают название следующего этапа.

Учитель организует фиксирование нового содержания.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Учитель организует рефлексию.

Учитель:

-Расскажите по схеме чему научились на уроке.

Обучающиеся по схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Учитель организует самооценку учебной деятельности.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Обучающиесявыполняют самооценку.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

Предметные: Уметь решать уравнения видаа ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым.

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. Урок-сказка. 4 класс."Школа 2100"

Развитию у обучающихся творческих, познавательных способностей способствуют нестандартные и нетрадиционные формы уроков. Младший школьник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внима...

проект урока по математике 3 класс

Проект урока разработан по развивающему обучению, учебник И.И.Аргинская, 3класс. Проматриваетсясвязь универсальных учебных действий с содержанием учебного материала выполняется задача формир...

Проект урока по математике 2 класс

Проект урока по математике составлен по учебнику И.И.Аргинская. На уроке используется проблемно-диалогическая технология, которая дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и р...

Реферат на тему "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" и конспект урока по математике (УМК "Школа 2100", УОНЗ "Форма предмета").

Реферат по теме "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" - теоретическая часть работы. Конспект урока по математике "Форма предмета" (тип урока - УОНЗ, УМК - "Школа 2100"...

Урок математики. Тема урока «Величины» 1 класс (Школа- 2100).

Повторение и обобщение материала о величинах, отрабатывать вычислительные           навыки в пределах 9, развивать логическое мышление и память....

Проект урока по математике на тему "Сложение и вычитание" в 3 классе с использованием ЭОР

Проект урока по математике на тему "Сложение и вычитание" в 3 классе с использованием электронных образовательных ресурсов...

Педагогический проект урока по математике в 1 классе.

                   Педагогический проект урока по математике включает: этапы урока,  преследуемые цели, деятельность ученика, деятельность...