Проект урока по математике 1 класс УМК "Школа 2100"
проект по математике (1 класс) на тему
Проект урока по математике построен в рамках ФГОС НОО.
Тема урока :"Уравнение".
Тип урока: Объяснение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_po_matematike_v_ramkah_fgos_noo_1_klass_umk_shkola_2100.docx | 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: Математика
УМК: «Школа 2100»
Тема урока: «Уравнение»
Тип урока: объяснение нового материала
Задачи урока:
Образовательные:Формироватьпредставление об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения видаа ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные: формироватькультуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные:умениеоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).
Уметь решать уравнения видаа ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.
Личностные:
Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
Уметьоформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Оборудование:
-Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 2. Стр. 60, 61, 62
-доска
-тетрадь
-карточки для индивидуальной работы
- электронные физкультминутки
- алгоритм самооценки.
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:
Этапы урока и хронометраж:
- Мотивация к учебной деятельности (3 мин)
- Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин.)
- Выявление места и причины затруднения (3 мин.)
- Построение проекта выхода из затруднения (2 мин)
- Реализация построенного проекта (10 мин)
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин)
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин)
- Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)
Содержание урока в таблице:
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя и обучающихся | Формирование УУД |
1. | Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Учитель: Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Обучающиеся: Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Учитель: Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. 2.Учитель: -Какие математические записи мы знаем? Назовите их. 3 + 4, 5 – 2 Обучающиеся:-Выражения Учитель:- Как прочитать эти выражения? (сумма чисел …, первое слагаемое…, второе слагаемое…; разность чисел …, уменьшаемое …, вычитаемое …)2< 7, 9 > 5 Обучающиеся:- Неравенства Учитель: - Прочитайте их 3 + 5 = 9 Обучающиеся:- Равенство Учитель:- Верное это равенство? Обучающиеся:- Нет Учитель:- Превратите это равенство в верное. - Какие ещё есть математические равенства, знаете? - Хотите узнать? Учитель: 3.Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. Учитель: Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». Обучающиеся проговаривают девиз урока. Учитель: - Значит, чему будет посвящён наш урок? Обучающиеся: - Открытию нового знания Проговаривают тип урока. Учитель:- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? Обучающиеся называют шаги учебной деятельности. Обучающиеся:-Что я не знаю?, Сам найду способ. 4. Учитель:- А сейчас мы были на этапе 1. - Что мы делали? Обучающиеся:- Настраивались на работу на уроке. Учитель показывает данный этап на картинке. Обучающиеся слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Предметные:Уметь читать математические выражения, неравенства, равенства. |
2. 3. | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин) Цели: - организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей; - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. Выявление места и причины затруднения (2 мин) Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения | 1.Учитель: - А теперь переходим к следующему этапу (2). - Что мы будем делать? Обучающиеся:- Повторять. Учитель показывает картинку следующего этапа. Называет этап урока. Обучающиеся слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. 2.Учитель организует актуализацию умений решать задачи на нахождение целого или частей. - Прочитайте текст. (У реки растут 4 осины и 3 липы.Сколько всего деревьев растёт у реки?)Является ли он задачей? Докажите. - Заполните схему и запишите решение. Фронтальная проверка, выбор верного решения. Решение обратных задач. Фронтальная работа. Обучающиеся выполняют задание на карточках. 3.Учитель организует обобщение актуализированных знаний. Показывает картинку следующего этапа. – Что мы повторили? Обучающиеся проговаривают, что повторили:-Решение задач на нахождение целого и частей. Учитель:- Мы находимся на этапе3. 4.Учитель показывает картинку следующего этапа.Называет этап. Предлагает задание для пробного действия. - А теперь мы переходим к этапу 4. Получаем задание для пробного действия: Х + 5 = 8 7 – у = 4 Выполнение пробного действия - А что сейчас будем делать? - Мы переходим к этапу 5 и будем выполнять задание. Учитель показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. -Как называются данные математические записи? (Равенства) - Как ещё можно назвать эти записи? Фронтальная проверка. Обучающиеся слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название этапа с учителем. Выполняют задание устно. 5.Учитель организует фиксирование индивидуального затруднения. Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Фиксация индивидуального затруднения. Учитель: - У нас получились разные варианты. - А почему (назвать по имени) вы не предлагаете свои варианты? (Мы не знаем) - Мы были на этапе 4 (затруднение). Обучающиеся фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). Проговаривают название этапа с учителем. Учитель организует уточнение следующего этапа учебной деятельности -Какой наш следующий этап? (Этап 6 - Что я не знаю?) Обучающиеся проговаривают название следующего этапа с учителем. Учитель организует выявление места затруднения,организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. - В каком месте возникло затруднение? (При назывании математических записей). - Почему возникло затруднение? (Не знаем, что это за записи). Обучающиеся под руководством учителя выявляют место затруднения, проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Предметные: Знать структуру задачи. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
4. | Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | Учитель организует уточнение следующего шага учебной деятельности. 1. - Какой следующий шаг учебной деятельности? (Сам найду способ) Обучающиеся проговаривают следующий шаг учебной деятельности. Учитель показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует постановку цели урока. 2. - Какой наш следующий этап? (Этап 7.Постановка цели) - Какую цель ставим? (Узнать, как называется эта математические записи). Обучающиеся с помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят цель урока. 3.Учитель показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует составление совместного плана действий. – А какое наше действие следующее? (Составить план. Этап 8) - Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача. 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. Обучающиеся с помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Учитель организует определение средств. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) Физкультминутка. Обучающиеся называют средства. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
5. | Реализация построенного проекта (10 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; -зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Учитель показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Обучающиеся с помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Учитель организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. 1. - Какой наш следующий этап? (Этап 9.Выполняем по плану действия) 2. Подводящий диалог: - Посмотрите на эти равенства. - Что здесь необычного? (Какие-то иностранные буквы). - Что обозначают данные буквы? (Наверное, какие-то числа). - Вы знаете, какие числа нужно подставить вместо букв, чтобы получилось верное равенство? 3. - Давайте найдём по учебнику, как же называются эти математические записи. Стр. 60! Введение понятий: «уравнение», «решить уравнение». Стр. 62 № 2, 3 Оформление решения. Обучающиеся под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. 4.Учитель показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. – Какой следующий этап? (Этап 10.Фиксируем новое знание в речи и знаках). Обучающиеся с помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Учитель организует уточнение темы урока. Устранение затруднения. - Какая тема урока сегодня? (Уравнение). На доске тема урока «Уравнение» с видами уравнений: х + 5 = 9, 8 – у = 3. Обучающиеся под руководством учителя формулируют тему урока. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД) |
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (7 мин) Цель: - организоватьусвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Учитель показывает картинку следующего этапа. Называет этап. - Переходим к этапу 11. Закрепление. Обучающиеся с помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Учитель организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Оформить решение уравнений в тетради (фронтальная работа) х + 5 = 8 7 – у = 4 х – 3 = 5 Обучающиеся выполняют задание. | Предметные: Уметь решать уравнения видаа ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
7. 8. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин) Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Учитель показывает картинку следующего этапа. Называет этап. - Какой наш следующий этап? (Этап 12. Самостоятельная работа с проверкой по эталону) Обучающиеся с помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Учитель организует выполнение обучающимися самостоятельной работы на новое знание. Стр. 60 № 3 Решите уравнения: 4 + у = 5 у – 3 = 3 Обучающиеся выполняют задание самостоятельно в тетради. Учитель организует самопроверку по эталону. Эталон для самопроверки. 5 + у = 8 у – 4 = 4 у = 8 - 5 у = 4 + 4 у=3у = 8 Обучающиесявыполняют самопроверку по эталону. Учитель организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В каком слове ошибки? - В чём причина? Обучающиеся называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. Учитель организует самооценку (методика Цукерман) Самооценка по алгоритму. Обучающиеся выполняют самооценку по алгоритму. Учитель показывает картинку следующего этапа. Называет этап. - Мы переходим к последнему этапу 15. Подводим итог работы на уроке. Обучающиеся с помощью учителя проговаривают название следующего этапа. Учитель организует фиксирование нового содержания. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. Учитель организует рефлексию. Учитель: -Расскажите по схеме чему научились на уроке. Обучающиеся по схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Учитель организует самооценку учебной деятельности. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. Обучающиесявыполняют самооценку. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Предметные: Уметь решать уравнения видаа ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. Урок-сказка. 4 класс."Школа 2100"
Развитию у обучающихся творческих, познавательных способностей способствуют нестандартные и нетрадиционные формы уроков. Младший школьник имеет специфические возрастные особенности: неустойчивое внима...
проект урока по математике 3 класс
Проект урока разработан по развивающему обучению, учебник И.И.Аргинская, 3класс. Проматриваетсясвязь универсальных учебных действий с содержанием учебного материала выполняется задача формир...
Проект урока по математике 2 класс
Проект урока по математике составлен по учебнику И.И.Аргинская. На уроке используется проблемно-диалогическая технология, которая дает развернутый ответ на вопрос, как учить, чтобы ученики ставили и р...
Реферат на тему "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" и конспект урока по математике (УМК "Школа 2100", УОНЗ "Форма предмета").
Реферат по теме "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" - теоретическая часть работы. Конспект урока по математике "Форма предмета" (тип урока - УОНЗ, УМК - "Школа 2100"...
Урок математики. Тема урока «Величины» 1 класс (Школа- 2100).
Повторение и обобщение материала о величинах, отрабатывать вычислительные навыки в пределах 9, развивать логическое мышление и память....
Проект урока по математике на тему "Сложение и вычитание" в 3 классе с использованием ЭОР
Проект урока по математике на тему "Сложение и вычитание" в 3 классе с использованием электронных образовательных ресурсов...
Педагогический проект урока по математике в 1 классе.
Педагогический проект урока по математике включает: этапы урока, преследуемые цели, деятельность ученика, деятельность...