РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Плотникова Елена Николаевна

Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_3_kl.docx40.38 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрена и принята  на заседании                                 Утверждена на заседании                            Введена в действие приказом

методического объединения.                                                педагогического совета.                              директора школы от 18.06.2015г.   №94/1                  

/Протокол № 1 от 18.06.2015г./                                            /Протокол № 1 от 18.06.2015г./                   Директор школы _________/В,И.Карелов/

Руководитель ШМО ________ /Пронская В.Д./                  Председатель _________ /В.И.Карелов/

базовый уровень

Учитель – Плотникова Елена Николаевна

Срок реализации – 1 год


Содержание рабочей программы по математике (3 класс)

Пояснительная записк        3

Требования к уровню подготовки учащихся        5

Учебно-тематический план        

Содержание тем учебного курс        

Перечень контрольных работ        

Нормы оценки и контроля знаний обучающихся 3 класса        3

Литература        4


Пояснительная записка

Рабочая  программа по математике для 3 класса разработана на основе авторской программы под редакцией  Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г, В. Волковой С.И. и соответствует ФГОС НОО утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  6 октября 2009 г. №373, (по математике)

                Тип программы базовая по математике

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умений учиться.

Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических  задач во взрослой жизни

        Форма организации учебных занятий: классно-урочная

Цель:

-математическое развитие младших  школьников

-формирование системы начальных математических знаний

-воспитание интереса к математике, к умственной деятельности

Задачи:

-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной  деятельности

-развитие основ логического мышления

-развитие основ пространственного воображения

-развитие математической речи

-формирование системы начальных математических знаний

-развитие познавательных способностей

Результаты изучения курса

        Программа обеспечивает достижения учащимися 3 класса определённых личностных, метапредметных и предметных результатов

        Личностные результаты

  -формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

-развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения

-развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками

-умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

             Метапредметные результаты

-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

-использование различных методов поиска, сбора, обработки и передачи информации

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений

-готовность слушать собеседника и вести диалог

        Предметные результаты

-использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения  окружающих предметов, процессов, явлений

-овладение основами логического мышления , пространственного воображения и математической речи, основами счёта

-умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами

Место курса в учебном плане

На изучение математики отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели).


Требования к уровню подготовки учащихся

В конце 3 класса обучающиеся должны знать:

• названия и последовательность чисел в пределах 1000;

• названия компонентов и результатов умножения и деления в пределах 100;

• таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

• правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них)

         Обучающиеся должны уметь:

• читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

• выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

• выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

• выполнять проверку вычислений;

• вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

• решать задачи в 1 – 3 действия;

• находить периметр и площадь многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).  

Учебно-тематический план

№ урока

Тема урока

Дата по  плану

Дата по факту

Примечание

Числа от  1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)

1,2

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

3

Выражения с переменной

4

Решение уравнений

5

Решение уравнений

6

Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами

7

Странички для любознательных

8

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

9

Анализ контрольной работы.

Числа от  1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч)

10

Связь умножения и сложения

11

Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа

12

Таблица умножения и деления с числом 3

13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

14

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

15-17

Порядок выполнения действий

18

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

19

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4

21

Закрепление изученного по теме « Табличное умножение и деление»

22-23

Задачи на увеличение числа в несколько раз

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

25

Решение задач

26

Таблица умножения и деления с числом 5

27-28

Задачи на кратное сравнение

29

Решение задач

30

Таблица умножения и деления с числом 6

31-33

Решение задач

34

Таблица умножения и деления с числом 7

35

Странички для любознательных. Наши проекты

36

Что узнали. Чему научились

37

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

38

Анализ контрольной работы по теме «Табличное умножение и деление»

39-40

Площадь. Сравнение площадей фигур

41

Квадратный сантиметр

42

Площадь прямоугольника

43

Таблица умножения и деления с числом 8

44

Закрепление изученного по теме « Табличное умножение и деление»

45

Решение задач

46

Таблица умножения и деления с числом 9

47

Квадратный дециметр

48

Таблица умножения. Закрепление

49

Закрепление изученного по теме « Табличное умножение и деление»

50

Квадратный метр

51

Закрепление изученного по теме « Табличное умножение и деление»

52

Странички для любознательных.

53-54

Что узнали. Чему научились

55

Умножение на 1

56

Умножение на 0

57

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число

58

Закрепление изученного по теме « Табличное умножение и деление»

59

Доли

60

Окружность. Круг

61

Диаметр круга. Решение задач

62

Единицы времени

63

Контрольная работа  за первое полугодие

64

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч)

65

Умножение и деление круглых чисел

66

Деление вида 80:20

67

Умножение суммы на число

68

Умножение суммы на число

69

Умножение двузначного числа на однозначное

70

Умножение двузначного числа на однозначное

71

Закрепление изученного по теме «Внетабличное умножение и деление»

72-73

Деление суммы на число

74

Деление  двузначного числа на однозначное

75

Делимое. Делитель

76

Проверка деления

77

Случаи деления вида 87:29

78

Проверка умножения

79-80

Решение уравнений

81-82

Закрепление изученного по теме «Внетабличное умножение и деление»

83

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком

85

Деление с остатком

86

Деление с остатком

87

Деление с остатком

88

Решение задач на деление с остатком

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого

90

Проверка деления с остатком

91

Что узнали. Чему научились

92

Наши проекты

93

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

94

Анализ контрольной работы. Тысяча

95

Образование и названия трехзначных чисел

96

Запись трехзначных чисел

97

Письменная нумерация в пределах 1000

98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз

99

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

101

Сравнение трехзначных чисел

102

Письменная нумерация в пределах 1000.

103

Единицы массы. Грамм

104

Закрепление изученного по теме « Нумерация в пределах 1000»

105

Закрепление изученного по теме «Нумерация в пределах 1000»

106

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000»

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)

107

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений

108

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200

109

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90

110

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140

111

Приемы письменных вычислений

112

Алгоритм сложения трехзначных чисел

113

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

114

Виды треугольников

115

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000»

116-117

Что узнали. Чему научились

118

Контрольная работа (итоговая)

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч)

119

Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений

120-121

Приемы устных вычислений

122

Виды треугольников

123

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление»

Приемы письменных вычислений (13 ч)

124

Приемы письменного умножения в пределах 1000

125

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

126-127

Закрепление изученного по теме «Приемы письменных вычислений»

128

Приемы письменного деления в пределах 1000

129

Алгоритм  деления трехзначного числа на однозначное

130

Проверка деления

131

Закрепление изученного по теме «Приемы письменных вычислений»

132

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором

133

Закрепление изученного за год

134

  Контрольная работа по теме «Приемы письменных вычислений»

135

Закрепление изученного за год

136

Обобщающий урок. Игра «По океану математики»


Содержание тем учебного курса

№ п/п

Разделы

Кол-во часов

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9

2.

Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление

55

3.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

29

4.

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

5.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

6.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

5

7.

Приемы письменных вычислений

13

Перечень контрольных работ

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата по плану

Дата по факту

1.

Повторение: сложение и вычитание

2.

Умножение и деление на 2 и 3

3.

Табличное умножение и деление

4.

Контрольная работа  за первое полугодие

5.

Решение уравнений

6.

Деление с остатком

7.

Нумерация в пределах 1000

8.

Контрольная работа (итоговая)

9.

Приемы письменных вычислений


Нормы оценки и контроля знаний обучающихся 3 класса

1). Письменная работа, содержащая только примеры.

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 – 2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3 – 4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится, если в работе допущено 5 и более вычислительных ошибок.

Оценка «1» ставится, если все примеры выполнены с ошибками.

2). Письменная работа, содержащая только задачи.

Оценка «5» ставится, если все задачи решены без ошибок.

Оценка «4» ставится, если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1 – 2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущена, хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.

Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена одна ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах.

Оценка «1» ставится, если все задачи не решены.

3). Письменная комбинированная работа.

Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 – 2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится, если в работе допущена ошибка входе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3 – 4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач.

Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения задач и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 6 вычислительных ошибок.

Перечень литературы для учителя

1.Сборник рабочих программ «Школа России» Авторы: С.В.Анащенкова, М.А.Бантова,       Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина. Просвещение 2011г.

2.Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г В Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2012

3.Планируемые результаты начального общего образования. Под редакцией Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.- М.: Просвещение, 2011

4.Контрольно-измерительные материалы. Математика 3 класс. Москва «Вако», 2012

Перечень литературы для обучающихся

1.Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г В Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2012

2.М.И.Моро, С.И.Волкова  Математика. Рабочая тетрадь. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...