РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_kl.docx | 40.38 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ОБОЯНСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОСИНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрена и принята на заседании Утверждена на заседании Введена в действие приказом
методического объединения. педагогического совета. директора школы от 18.06.2015г. №94/1
/Протокол № 1 от 18.06.2015г./ /Протокол № 1 от 18.06.2015г./ Директор школы _________/В,И.Карелов/
Руководитель ШМО ________ /Пронская В.Д./ Председатель _________ /В.И.Карелов/
базовый уровень
Учитель – Плотникова Елена Николаевна
Срок реализации – 1 год
Содержание рабочей программы по математике (3 класс)
Требования к уровню подготовки учащихся 5
Нормы оценки и контроля знаний обучающихся 3 класса 3
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе авторской программы под редакцией Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г, В. Волковой С.И. и соответствует ФГОС НОО утверждённому приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373, (по математике)
Тип программы базовая по математике
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умений учиться.
Усвоенные знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни
Форма организации учебных занятий: классно-урочная
Цель:
-математическое развитие младших школьников
-формирование системы начальных математических знаний
-воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
Задачи:
-формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности
-развитие основ логического мышления
-развитие основ пространственного воображения
-развитие математической речи
-формирование системы начальных математических знаний
-развитие познавательных способностей
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижения учащимися 3 класса определённых личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов
-развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения
-развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки
-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
-умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Метапредметные результаты
-умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения
-использование различных методов поиска, сбора, обработки и передачи информации
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений
-готовность слушать собеседника и вести диалог
Предметные результаты
-использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений
-овладение основами логического мышления , пространственного воображения и математической речи, основами счёта
-умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами
Место курса в учебном плане
На изучение математики отводится 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели).
Требования к уровню подготовки учащихся
В конце 3 класса обучающиеся должны знать:
• названия и последовательность чисел в пределах 1000;
• названия компонентов и результатов умножения и деления в пределах 100;
• таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
• правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них)
Обучающиеся должны уметь:
• читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
• выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
• выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
• выполнять проверку вычислений;
• вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
• решать задачи в 1 – 3 действия;
• находить периметр и площадь многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Учебно-тематический план
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч) | ||||
1,2 | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания | |||
3 | Выражения с переменной | |||
4 | Решение уравнений | |||
5 | Решение уравнений | |||
6 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами | |||
7 | Странички для любознательных | |||
8 | Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» | |||
9 | Анализ контрольной работы. | |||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч) | ||||
10 | Связь умножения и сложения | |||
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа | |||
12 | Таблица умножения и деления с числом 3 | |||
13 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | |||
14 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | |||
15-17 | Порядок выполнения действий | |||
18 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | |||
19 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | |||
20 | Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4 | |||
21 | Закрепление изученного по теме « Табличное умножение и деление» | |||
22-23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | |||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | |||
25 | Решение задач | |||
26 | Таблица умножения и деления с числом 5 | |||
27-28 | Задачи на кратное сравнение | |||
29 | Решение задач | |||
30 | Таблица умножения и деления с числом 6 | |||
31-33 | Решение задач | |||
34 | Таблица умножения и деления с числом 7 | |||
35 | Странички для любознательных. Наши проекты | |||
36 | Что узнали. Чему научились | |||
37 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | |||
38 | Анализ контрольной работы по теме «Табличное умножение и деление» | |||
39-40 | Площадь. Сравнение площадей фигур | |||
41 | Квадратный сантиметр | |||
42 | Площадь прямоугольника | |||
43 | Таблица умножения и деления с числом 8 | |||
44 | Закрепление изученного по теме « Табличное умножение и деление» | |||
45 | Решение задач | |||
46 | Таблица умножения и деления с числом 9 | |||
47 | Квадратный дециметр | |||
48 | Таблица умножения. Закрепление | |||
49 | Закрепление изученного по теме « Табличное умножение и деление» | |||
50 | Квадратный метр | |||
51 | Закрепление изученного по теме « Табличное умножение и деление» | |||
52 | Странички для любознательных. | |||
53-54 | Что узнали. Чему научились | |||
55 | Умножение на 1 | |||
56 | Умножение на 0 | |||
57 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число | |||
58 | Закрепление изученного по теме « Табличное умножение и деление» | |||
59 | Доли | |||
60 | Окружность. Круг | |||
61 | Диаметр круга. Решение задач | |||
62 | Единицы времени | |||
63 | Контрольная работа за первое полугодие | |||
64 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | |||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч) | ||||
65 | Умножение и деление круглых чисел | |||
66 | Деление вида 80:20 | |||
67 | Умножение суммы на число | |||
68 | Умножение суммы на число | |||
69 | Умножение двузначного числа на однозначное | |||
70 | Умножение двузначного числа на однозначное | |||
71 | Закрепление изученного по теме «Внетабличное умножение и деление» | |||
72-73 | Деление суммы на число | |||
74 | Деление двузначного числа на однозначное | |||
75 | Делимое. Делитель | |||
76 | Проверка деления | |||
77 | Случаи деления вида 87:29 | |||
78 | Проверка умножения | |||
79-80 | Решение уравнений | |||
81-82 | Закрепление изученного по теме «Внетабличное умножение и деление» | |||
83 | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | |||
84 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком | |||
85 | Деление с остатком | |||
86 | Деление с остатком | |||
87 | Деление с остатком | |||
88 | Решение задач на деление с остатком | |||
89 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | |||
90 | Проверка деления с остатком | |||
91 | Что узнали. Чему научились | |||
92 | Наши проекты | |||
93 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком» | |||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) | ||||
94 | Анализ контрольной работы. Тысяча | |||
95 | Образование и названия трехзначных чисел | |||
96 | Запись трехзначных чисел | |||
97 | Письменная нумерация в пределах 1000 | |||
98 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз | |||
99 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | |||
100 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений | |||
101 | Сравнение трехзначных чисел | |||
102 | Письменная нумерация в пределах 1000. | |||
103 | Единицы массы. Грамм | |||
104 | Закрепление изученного по теме « Нумерация в пределах 1000» | |||
105 | Закрепление изученного по теме «Нумерация в пределах 1000» | |||
106 | Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» | |||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч) | ||||
107 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений | |||
108 | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | |||
109 | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | |||
110 | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140 | |||
111 | Приемы письменных вычислений | |||
112 | Алгоритм сложения трехзначных чисел | |||
113 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел | |||
114 | Виды треугольников | |||
115 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | |||
116-117 | Что узнали. Чему научились | |||
118 | Контрольная работа (итоговая) | |||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч) | ||||
119 | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений | |||
120-121 | Приемы устных вычислений | |||
122 | Виды треугольников | |||
123 | Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление» | |||
Приемы письменных вычислений (13 ч) | ||||
124 | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | |||
125 | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное | |||
126-127 | Закрепление изученного по теме «Приемы письменных вычислений» | |||
128 | Приемы письменного деления в пределах 1000 | |||
129 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное | |||
130 | Проверка деления | |||
131 | Закрепление изученного по теме «Приемы письменных вычислений» | |||
132 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | |||
133 | Закрепление изученного за год | |||
134 | Контрольная работа по теме «Приемы письменных вычислений» | |||
135 | Закрепление изученного за год | |||
136 | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» |
Содержание тем учебного курса
№ п/п | Разделы | Кол-во часов |
1. | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9 |
2. | Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление | 55 |
3. | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 29 |
4. | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 |
5. | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 |
6. | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 5 |
7. | Приемы письменных вычислений | 13 |
Перечень контрольных работ
№ п/п | Тема контрольной работы | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Повторение: сложение и вычитание | ||
2. | Умножение и деление на 2 и 3 | ||
3. | Табличное умножение и деление | ||
4. | Контрольная работа за первое полугодие | ||
5. | Решение уравнений | ||
6. | Деление с остатком | ||
7. | Нумерация в пределах 1000 | ||
8. | Контрольная работа (итоговая) | ||
9. | Приемы письменных вычислений |
Нормы оценки и контроля знаний обучающихся 3 класса
1). Письменная работа, содержащая только примеры.
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 – 2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3 – 4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится, если в работе допущено 5 и более вычислительных ошибок.
Оценка «1» ставится, если все примеры выполнены с ошибками.
2). Письменная работа, содержащая только задачи.
Оценка «5» ставится, если все задачи решены без ошибок.
Оценка «4» ставится, если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1 – 2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущена, хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и одна вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.
Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущена одна ошибка в ходе решения задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах.
Оценка «1» ставится, если все задачи не решены.
3). Письменная комбинированная работа.
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1 – 2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущена ошибка входе решения одной из задач, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены 3 – 4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач.
Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения задач и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 6 вычислительных ошибок.
Перечень литературы для учителя
1.Сборник рабочих программ «Школа России» Авторы: С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина. Просвещение 2011г.
2.Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г В Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2012
3.Планируемые результаты начального общего образования. Под редакцией Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.- М.: Просвещение, 2011
4.Контрольно-измерительные материалы. Математика 3 класс. Москва «Вако», 2012
Перечень литературы для обучающихся
1.Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г В Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2012
2.М.И.Моро, С.И.Волкова Математика. Рабочая тетрадь. В 2 ч.- М.: Просвещение, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...