Разработка урока по математике:"Числа от 1 до 20" (УМК "Начальная школа XXI века")
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Терентьева Екатерина Александровна

Оборудование:

  1. Учебник “Математика” для 1 класса, ч. 1. авт. Е.Э.Кочурова, В.Н.Рудницкая, О.А.Рыдзе.
  2. Тетрадь на печатной основе авт. Е.Э.Кочурова.
  3. Карточки с числовыми выражениями для работы на доске.
  4. Индивидуальные карточки с цифрами.
  5. Прямоугольники белой бумаги.
  6. Ноутбук.
  7. Проектор.
  8. Экран.

Цели:

  1. Закрепить представление учащихся о первых двадцати числах натурального ряда.
  2. Формировать умение сравнивать числа второго десятка на основе десятичного состава.
  3. Развивать произвольность учебных действий ученика.
  4. Развивать умение выполнять учебные действия на основе известной инструкции.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.
  6. Воспитывать интерес к изучению математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich.razrabotka1.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока:

1. Организация начала урока:

Презентация.

Слайд 1.

Слайд 2.

Учитель: – Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?
Ученики: – Считать от 1 до 20. 
Учитель: – Почему вы так думаете? Докажите свой ответ.
Ученики: – Думаем так, потому что видим разные числа на слайде. 
Учитель: – С помощью чего мы с вами записываем числа?
Ученики: – С помощью цифр.
Учитель: – Какие цифры вы знаете? 
Ученики: – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Учитель: – А какая ещё нам известна цифра, которая нужна для записи числа 10? 
Ученики: – Цифра 0. 
Учитель: – Молодцы, ребята. Итак, тема сегодняшнего урока “Числа от 1 до 20”.

2. Повторение.

Порядок чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел второго десятка.

Учитель: – Посмотрите на верхнюю часть слайда. Какие числа мы видим? 
Ученики: – 5, 1, 8, 6, 3.
Учитель: – Это числа какого десятка?
Ученики: – Первого десятка. 
Учитель: – Все ли числа первого десятка здесь представлены? 
Ученики: – Нет, не все. 
Учитель: – Каких чисел не хватает? Покажите.

(Ученики показывают карточки.)

Учитель: – Назовите недостающие числа. Давайте проверим.

Слайд 3.

3. Основной этап. Закрепление изученного материала.

Работа с учебником.

Откройте учебник на уроке 35. Давайте с вами рассмотрим № 1.

Учитель: – Посмотрите на строчку чисел. Это числа какого десятка? 
Ученики: – Второго десятка.
Учитель: – Все ли числа второго десятка здесь представлены?
Ученики: – Нет, не все.
Учитель: – Каких чисел не хватает? Покажите.

(Ученики показывают карточки.)

Учитель: – Назовите недостающие числа. 
Ученики: – 13, 16. 
Учитель: – Посчитайте по порядку, начиная с 20 до 10.

(Ученики хором считают.)

Учитель: – Давайте назовём каждое число (десятичный состав). Я начинаю называть, а вы показываете нужную карточку и мы тут же проверяем правильность выполненного задания:

Слайд 4.

– 19 это 10 и …(9)
– 18 это 10 и …(8)
– 17 это 10 и … (7)
– 16 это 10 и … (6)
– 15 это 10 и … (5)
– 14 это 10 и … (4)
– 13 это 10 и … (3)
– 12 это 10 и … (2)
– 11 это 10 и … (1)

Действия с числами.

Учитель: – Рассмотрите № 2 в учебнике. Здесь изображена схема.

– Какого цвета линии изображены

Ученики: – Красная, синяя, зелёная линии.
Учитель: – Покажите, какие числа на синей линии слева направо

(Ученики показывают карточки 15, 11, 16, 12.)

Учитель: – Давайте проверим.

                                                                                            Слайд 5.

Учитель: – Какие линии проходят через точку 15? 
Ученики: – Красная, синяя, зелёная линии.
Учитель: – Через какие числа проходят две линии? Покажите числа, начиная с крайнего левого числа.

(Ученики показывают карточки 12, 13, 14, 16.)

Учитель: – Давайте проверим.

Слайд 5.

Упорядочивание чисел и записей (числовых выражений).

Учитель: – Рассмотрите № 3 в учебнике. Сравните записи. Чем похожи записи?
Ученики: – Первое число у них 10.
Учитель: – Чем отличаются записи? 
Ученики: – Вторым числом. 
                                                       Учитель: – Давайте на доске выложим числовые выражения по порядку, начиная с записи 10 + 1.

(Ученики по одному выходят и прикрепляют нужную запись на доску, остальные учащиеся проверяют правильность.)

Работа в тройках:

Учитель: – Рассмотрите № 4 в учебнике. В каждой таблице должны быть числа от 11 до 19. Каких чисел нет? Подумайте.

Задание: У каждого на парте лежат прямоугольники, в углу которых написаны числа от 1 до 3. Работаем в тройках, обсуждаем все квадраты. Те, у кого написано число 1, должны записать недостающее число первого квадрата, у кого 2 – число для второго квадрата, у кого 3 – число для третьего квадрата. Работаем.

Слайд 6.

Учитель: – Давайте проверим. Покажите число для первого квадрата.

(Ученики показывают карточку с числом 19.)

Учитель: – Покажите число для второго квадрата

(Ученики показывают карточку с числом 14.)

Учитель: – Покажите число для третьего квадрата.

(Ученики показывают карточку с числом 15.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...

Прибавление числа 4. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века.

Конспект урока по математике "Прибавление числа 4". По УМК "Начальная школа XXI века". В архиве материал к уроку для Интерактивной доски Promethean....

Разработка урока по математике "Число и цифра 5".

Урок был подготовлен и проведен в ходе подготовки к заседанию школьного педагогического совета по теме "Требования ФГОС к управлению уроком". Учитель работает по учебно - методическому комплекту Л.Г.П...

Конспект урока по математике в 1 классе УМК «Школа XXI века» "Прибавление и вычитание числа 5"

Цели урока: познакомить учащихся с приемами прибавления и вычитания числа 5; закрепить знание детьми состава чисел первого десятка;развивать у учащихся навыки счета, внимание, наблюдательность;  ...

Методическая разработка урока по литературному чтению в системе учебников «Школа XXI века». Тема урока: М.Пришвин «Ёжик».

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме М.Пришвин "Ёжик". УМК "Начальная школа 21 века". Цель урока: создать условия для приобретения опыта самостоятельной читательс...

Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»

Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме  «Умножение многозначного числа на однозначное»   4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...

Технологическая карта урока по математике"Число 10" (УМК "Начальная школа XXI" века,1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для знакомства с числом 10, составом числа 10. Задачи урока Дидактические:1. Познакомить с числом 10; 2. Познакомить с соста...