Игровые задания по математике 1-2 класс
занимательные факты по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Составим поезда.»
-сравнивать группы предметов.
Учитель предлагает составить два поезда из вагонов (учеников) и сравнить, где больше вагонов.
С этой целью вызывают 7 учеников. Они составляют поезд из 7 вагонов. Затем вызываю 5 учеников, они составляют поезд из 5 вагонов «Какой поезд длиннее?»- спрашивает педагог.- Какой короче? Где вагонов больше? Где меньше? Как уравнять поезда по числу вагонов. Игра повторяется 2-3 раза.
«Построим домик.»
-закрепление нумерации чисел первого десятка.
Детям дается задание построить домик из 6, 8, 10 палочек. Один ученик строит дом на магнитной доске из цветных полосок бумаги, все другие у себя на партах из палочек. Аналогично, дети выкладывают снежинку, рыбку, елочку, парусную лодку, звездочку, машинку и считают число использованных палочек.
«Курочка и цыплята.»
-формирование навыков счета.
Учитель вызывает к столу девочку, надевает на нее маску ( шапочку) курочки, остальные дети – цыплята. Учитель читает стихи.
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать».
«Ко – ко – ко, ко – ко – ко.
Не ходите далеко.
«Угадай загадки Буратино.»
- различение предметов по форме и составление из кругов, квадратов и треугольников разных рисунков.
Учитель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат и треугольник и предлагает отгадать загадки Буратино:
-Что можно нарисовать из круга? (яблоко, арбуз. Мяч и т.д.)
-Что можно нарисовать из квадрата? (портфель, ящик, печенье.)
-Что можно нарисовать из треугольника? (елочку, парусную лодку и т.д.)
«Составим поезд.»(2).
- ознакомление детей с приемом образования чисел путем прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы из последующего числа.
Учитель вызывает к доске поочередно учеников. Каждый из них, выполняя роль вагона, называет свой номер. Например, первый вызванный ученик говорит: «Я – первый вагон». Второй ученик, выполняя роль второго вагона, цепляется к первому вагону (кладет левую руку на плечо ученика, стоящего впереди), называет свой порядковый номер, остальные составляют пример: Один да один, получится два».Затем цепляется третий вагон, и все дети по сигналу учителя составляют пример на сложение: « Два да один- это три» и т. д.
Потом вагоны (ученики) отцепляются по одному, а класс составляет примеры: «Три без одного- два. Два без одного –один» и т. д. Учащиеся в игре закрепляют знания о порядковом и количественном значении числа и снова делают обобщение, как образуется предыдущее и последующее число.
«Теремок.»
Всем, кто просится пожить в домике, дается задание, например, составить примеры с ответом 3, 4, 5, 6. Дети помогают всем, потому, что хотят, чтобы все житии под одной крышей.
«Составь круговые примеры.»
-составление примеров, у которых первый компонент равен ответу предыдущего примера.
Учитель пишет на доске примеры, у которых задан первый компонент. Учащиеся составляют примеры с ответом, равным первому компоненту следующего примера.
7-5=2 2+6=8 8+2=10 10-8=2 2+5=7
Учащиеся составляют цепочку примеров по данному образцу.
Числа – перебежчики.
-закрепление знаний о переместительном свойстве сложения.
Вызываются 6 учеников, им раздают карточки с цифрами и знаками. По
Например: 2+8=10 7+1=8 5+4=9
Ведущий предлагает числам перебежать так, чтобы получились другие примеры с таким же ответом.
8+2=10 1+7=8 4+5=9
«Звездное небо»
На плакате изображено « звездное небо». Учитель предлагает посчитать звезды на небе, закрывает их тучкой, затем тучку отодвигает и спрашивает: «А сколько теперь звезд?» Дети считают. Учитель останавливает счет и просит детей заглянуть за тучку, чтобы они убедились, что там именно столько звезд, сколько было сказано.
«Математическая рыбалка»
-закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.
На магнитной доске размещаются рыбки, на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Учитель поочередно вызывает детей к доске, они «ловят» (снимают) рыбку, читают пример. Все ученики, решившие пример, обозначают ответ цифрой и показывают ее учителю. Кто решит пример раньше всех, тот получит рыбку. Кто больше всех «наловит» рыбок (решит примеры правильно), тот лучший рыболов.
Аналогично проводится игра «Аквариум».
«Лесная школа.»
-закрепление таблицы сложения.
Вот так чудо из чудес,
Мы попали с вами в лес.
У зверят идет урок.
Волк- учитель очень строг.
Кто какой пример решал?
Кто, ребята, отгадал?
Обратная связь. Дети должны по ответу вспомнить пример табличного сложения и вычитания числа 4. Например, ответ:2, пример 6-4.
Развивающие задания по математике.
1. Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?
2. Два мальчика играли в шашки 2 ч. Сколько часов играл каждый мальчик.
3. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км. Пробежала каждая лошадь?
4. У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье?
5. Масса дрессированной собачки, когда она стоит на задних лапках, 3 кг. Какова будет ее масса, когда она встанет на 4 ноги?
6. Марина и Оля сестры. Марина сказала, что у нее 2 брата, и Оля сказала, что у нее тоже 2 брата. Сколько детей в семье?
7. Стоят 6 стаканов, 3 с водой, 3 пустые. Как расставить их, чтобы стаканы с водой и пустые чередовались? Разрешается переставить только один стакан.
8. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо знакомых. Сколько человек шло в город?
9. Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?
10. Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят?
11. Сидят 3 белки на ветках, против каждой белки 2 белки. Сколько их всего? (3)
12. Во дворе играли 5 мальчиков и 4 девочки. Для игры нужно было встать в пары. Сколько мальчиков включилось в игру?
13. Дима старше Вани, а Ваня старше Марины. Кто старше: Дима или Марина?
14. Оля выше Веры, а Вера выше Наташи. Кто выше: Наташа или Оля?
15. Ствол у дуба толще, чем у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол березы. Что толще: ствол дуба или ствол березы?
16. На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьев. 6 птиц улетели. Улетел ли хоть один воробей?
17. Два отца и два сына съели 3 апельсина. Сколько съел каждый? (По 1 апельсину: дедушка, папа, мальчик).
18. На столе лежали 3 конфеты в одной кучке, 2 матери, 2 дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по 1 штучке.
И не стало этой кучки. Как это понимать? Сколько человек брали конфеты?
19. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил:
-У меня 4 сына, и у каждого по 1 сестре.
Сколько же детей было у него?
20. У братьев по одной сестре. Сколько их всех?
21. На столе стояло 3 стакана с вишней. Коля съел 1 стакан вишни. Сколько стаканов осталось?
22. Мой приятель шел, пятачок нашел.
Двое пойдем, сколько найдем? (Нельзя ответить.)
23. У кого пятачок есть, а на него ничего не купишь? (У поросенка.)
24. В соревновании участвовали Ваня, Гриша и Дима и заняли первые три места-1, 2, 3.
Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не 2 и не3, а Дима- не3? (Гриша-1, Дима-2, Ваня-3).
25. Коля и Саша носят фамилии Гвоздев и Шилов. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах? (Саша-Гвоздев, Коля – Шилов.)
26. Как из 7 палочек составить 2 квадрата?
27. Какая цифры могут сказать о себе: - Поверни меня вниз головой, и я стану другой? (6, 9.)
28. У двух матерей по 5-ти сыновей и всем одно имя. Что это? (Руки и пальцы.)
29. В корзине 5 яблок. Как разделить их между детьми так, чтобы каждый получил по 1 яблоку , и в корзине осталось 1 яблоко? (Яблоко с корзиной отдать 2 ученику.)
30. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?
31.Росли 2 вербы, на каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
32. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 меньше. Сколько всего было яблок?
33. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?
34. Как расставить 6 стульев у четырех стен, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?
35. Папа с двумя сыновьями отправился в поход. На их пути встретилась река. У берега плот. Он выдерживает на воде только одного папу или двух сыновей. Как переправиться на другой берег папе с сыновьями?
36. В квартирах № 1, 2, 3 жили 3 котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый из котят?
37. У доски стоят 3 мальчика: Дима, Витя, Сережа. Витя посередине. Как сделать, чтобы Витя стал крайним, не перемещая его?
38. Из трех братьев Миша был выше Вити, а Витя выше Димы. Кто выше: Дима или Миша?
39. Слева от квадрата находится треугольник, а справа от квадрата круг. Где находится квадрат? Сделай рисунок.
40. Играя, каждая из трех девочек – Катя, Галя и Оля – спрятали одну из игрушек – медвежонка, зайчика, слоника. Катя не прятала зайчика, Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. Кто какую игрушку спрятал?
41. Три друга – Витя, Сережа, Коля – раскрашивали рисунки карандашами трех цветов: красным, синим, зеленым. Витя раскрашивал не красным и не синим карандашом, Коля – не синим. Каким карандашом пользовался каждый из мальчиков?
42. Нарисовано три квадрата. Как раскрасить их красным, зеленым и синим цветами так, чтобы ни одна из подписей не соответствовала действительности?
43. Среди трех футбольных мячей красный мяч тяжелее коричневого, а коричневый тяжелее зеленого. Какой мяч тяжелее: зеленый или красный?
44. Три подруги – Надя, Вера и Зина –
п ошли в кино в платьях разного цвета: красном, голубом, синем. Надя была не в красном и не в голубом, Зина была не в голубом платье. В каком платье была каждая девочка?
45. Таня слепила из пластилина столько же игрушек, сколько и Наташа. Таня начала лепить раньше Наташи, закончили девочки одновременно. Кто лепил быстрее?
46. Имеются три детали. Две из них одинаковой массы, а третья – легче. Как с помощью чашечных весов без гирь одним взвешиванием найти более легкую деталь?
47. Геологи нашли 7 камней. Масса каждого камня: 1 кг, 2 кг, 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг, 7 кг. Эти камни разложили в 4 рюкзака так, что в каждом рюкзаке масса камней оказалась одинаковой. Как это сделали?
48. У Васи несколько орехов, а у Вити их на 2 больше. Всего орехов у них 6. Сколько орехов у каждого мальчика?
49. У брата и сестры вместе было 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то конфет у них стало поровну. Поскольку конфет у них было сначала?
50. Брат и сестра увидели в вазе орехи и стали думать, как их разделить.
Брат сказал: « Если мы возьмем по 3 ореха, то одного нам не хватит». Сколько орехов в вазе?
51. У Андрея и Бори 11 орехов, у Бори и Вовы 13, а у Андрея и Вовы 12 орехов. Сколько всего орехов у мальчиков?
52. Отец с двумя сыновьями катались на велосипедах: двухколесных и трехколесных. Всего у них было 7 колес. Сколько было велосипедов и каких?
53. Во дворе находятся куры и поросята. У них у всех 5 голов и 14 ног. Сколько было кур и сколько поросят?
54. По двору ходят куры и кролики. У них всего 12 ног. Сколько было кур и сколько кроликов?
55. На столе стояли 2 тарелки с яблоками. Когда на первую тарелку положили еще 3 яблока, а на вторую 5 яблок, то на каждой оказалось по 9 яблок. Сколько яблок сначала было на каждой тарелке?
56. Когда Лена съела 5 слив, а Таня – 7, то у каждой девочки осталось по 6 слив. Сколько слив было у каждой девочки сначала?
57. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по математике для 4 класса
Олимпиадные задания по математике для 4 класса...
Олимпиадные задания по математике для 4 класса 2010 – 2011 уч.год
Олимпиадные задания по математике для 4 класса2010 – 2011 уч.год ФИ участника ____________________________________________________________________ Класс: 4 «__...
Работа с одарёнными детьми. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников - 2015-2016 уч.г.) -олимпиадные задания по математике в 4 классе
В олимпиадные задания входит изученный материал по всей начальной школе в усложнённом виде. готовые бланки заполняются самими учащимися в начале олимпиады....
Олимпиадные задания по математике для 2 класса.
Данную презентацию могут использовать учителя начальных классов для подготовки к олимпиадам, для устного счета на уроке....
Олимпиадные задания по математике для 4 класса с решениями
Олимпиадные задания взяты из учебника "Математика" 4 класс Автор М.И. Моро и др. М: «Просвещение» 2007. Для каждого из 32 заданий даны решения и (или) ответы....
Интерактивные игровые медиапроекты по математике для 2 класса.
Интерактивные презентации к урокам математики для 2 класса.Тема: "Таблица умножения".В презентациях представлены таблицы умножения:Таблица умножения на 2.Таблица умножения на 3.Таблица умножения на 4....
"Учимся играя". Игровой урок по математике в 3 классе.
Урок проходил в День открытых дверей. Участвовали три команды: две команды учеников и команда родителей....