Урок математики 4 класс (Урок введения новых знаний)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Тема урока:  Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

Цель:

1.Создать условия для осознания учащимися  алгоритма письменного деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра

2. Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы; уметь доказывать, аргументировать своё мнение;

3.  Способствовать умению работать самостоятельно и в паре, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc228 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 4 класс

 (Урок введения новых знаний)

Тема урока:  Письменное деление многозначных чисел на двузначное число

Цель:

1.Создать условия для осознания учащимися  алгоритма письменного деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи частного используется одна цифра

2. Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы; уметь доказывать, аргументировать своё мнение;

3.  Способствовать умению работать самостоятельно и в паре, воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

По предмету

Формируемые УУД и приемы их формирования

1.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

Начинаем урок математики.

Девиз нашего урока

 «Где есть желание, найдётся путь!».

-Как понимаете?

- Почему сегодня у нас такой девиз?

- Да, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем смайликами, которые лежат у вас на столах.

Дети приветствуют учителя, друг друга.

-Дети объясняют значение пословицы.

Личностные

-Самоопределение.

-Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности: одноклассникам, учителю, всем присутствующим.

2.

 Актуализация знаний и фиксация проблемы.

- Предлагаю провести разминку.

Работаем в паре.

 1800, 1500, 344, 280

- Какие знания вам понадобились?

- Какие умения пригодились?

-На какие группы можно разделить?

-Докажите.

-Вычислите

1800:60

1500:50

344:43

Смогли ли выполнить задание полностью?

- Почему возникли затруднения?

- Чего мы ещё не знаем?

Выполняют задание в паре

-Нет. Не решали такие примеры.

Знание таблицы умножения.

Знание компонентов действий.

Коммуникативные УУД

-Договариваться с другими детьми, сотрудничать в совместном решении поставленной задачи.

Регулятивные УУД

-Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

3.

Постановка учебной задачи.

- Тема нашего урока?

-Какую цель поставим на урок?

- Письменное деление многозначного числа на двузначное.

Научиться делить многозначное число на двузначное.

Регулятивные УУД

-Самостоятельно формулируют цель урока после предварительного обсуждения.

4.

«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

Физкультминутка

- Ребята, давайте вспомним письменное деление многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями и на однозначное.

Что для этого мы должны знать?

 (У доски)

42630 : 7

340 : 20

А теперь предлагаю самим найти алгоритм деления многозначного числа на двузначное. Работаем в малых группах

(На листочках примеры)

344:43

368:92

-Давайте проверим, что у нас получилось.

-Молодцы!

Оцените себя во время работы в группе.

-Знание таблицы

умножения, алгоритма

письменного деления

многозначных чисел на

однозначное

-Умение использовать в речи названия компонентов деления и умножения.

Составляют алгоритм деления, заполняя таблицу

  1. Определяю делимое…
  2. Определяю количество цифр в …
  3. Разделю … не на …, а на …
  4. Для этого достаточно разделить … на …
  5. Получаю …
  6. Проверяю: умножу … на …, получится …, значит цифра … подходит
  7. Читаю ответ

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения  деления многозначного числа на однозначное.

Познавательные УУД

-Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагают, что нужно для выхода из этой проблемы.

Коммуникативные УУД

-Сотрудничать в совместном решении учебной задачи.

Коммуникативные

-умение делать вывод на основе обобщения знаний.

5.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Будем учиться применять алгоритм деления

с. 57 № 205

-Расскажите, как выполнено деление.

384:96

Регулятивные

-Принятие учебной задачи.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание.

№206 стр.57 (1столбик)

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга.

 Самостоятельное решение

Регулятивные

-Установка на воспитание волевой саморегуляции (не бояться преодолевать трудности).

-Контроль (проверка выполненной работы по образцу и по алгоритму).

-Оценка

7.

Включение в систему знаний и повторение

 - Какую задачу ставили на урок?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Где можно применить новые знания?

- Ознакомьтесь с текстовой задачей

с. 57 № 207

В 1 день

Количество дней

Всего

?

20 дн.

?, на 12 машин больше

?

- Составьте план решения.

-Выполните решение по действиям, обозначая пояснение.

Познавательные УУД

-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представить информацию в виде таблицы.

8.

Рефлексия

Домашняя работа

- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.

- Вспомните, с каких слов мы начали урок?

- Я предлагаю вам памятку с алгоритмом, давайте проведём проверку:

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

-Над чем ещё надо поработать?

- Как вы  оцениваете свою работу на уроке

С. 57 № 208, № 206 (2 столбик)

Регулятивные

-Учатся совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности.

-Определяют степень успешности выполнения своей работы

-Учатся планировать свою деятельность.

Где есть желание,

 найдётся путь!

  1. Определяю делимое ________
  2. Определяю количество цифр в ____________
  3. Разделю _______ не на _______, а на _______
  4. Для этого достаточно разделить ______ на ______
  5. Получаю _______
  6. Проверяю: умножу ______ на ______, получится ______, значит цифра ______ подходит
  7.   Читаю ответ

  1. Определяю делимое ________
  2. Определяю количество цифр в ____________
  3. Разделю _______ не на _______, а на _______
  4. Для этого достаточно разделить ______ на ______
  5. Получаю _______
  6. Проверяю: умножу ______ на ______, получится ______, значит цифра ______ подходит
  7.   Читаю ответ

  1. Определяю делимое ________
  2. Определяю количество цифр в ____________
  3. Разделю _______ не на _______, а на _______
  4. Для этого достаточно разделить ______ на ______
  5. Получаю _______
  6. Проверяю: умножу ______ на ______, получится ______, значит цифра ______ подходит
  7.   Читаю ответ

В 1 день

Количество дней

Всего

?

20 дн.

?, на 12 машин больше

?

В 1 день

Количество дней

Всего

?

20 дн.

?, на 12 машин больше

?

                                                                 


В 1 день

Количество дней

Всего

?

20 дн.

?, на 12 машин больше

?

В 1 день

Количество дней

Всего

?

20 дн.

?, на 12 машин больше

?

        


                                                                                                                   

В 1 день

Количество дней

Всего

?

20 дн.

?, на 12 машин больше

?

В 1 день

Количество дней

Всего

?

20 дн.

?, на 12 машин больше

?

        


В 1 день

Количество дней

Всего

?

20 дн.

?, на 12 машин больше

?

В 1 день

Количество дней

Всего

?

20 дн.

?, на 12 машин больше

?

                                             

 

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?

  • Научились находить делимое
  • Научились определять количество цифр в частном
  • Сумеете определить цифру в частном?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельностный метод обучения.Урок введения нового знания

Деятельностный метод обучения. Урок введения нового знания....

Структура урока введения нового знания

Данная структура урока позволит учителю проектировать уроки, реализующие личностный подход к формированию у школьников умений учебной деятельности...

Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс.

  Презентация и конспект урока по математике. "Время. Единица времени - час" (Урок введения нового знания). 2 класс....

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные загадки» (Урок введения нового знания). 2 класс.

Конспект открытого урока по литературному чтению. «Русские народные  загадки»  (Урок введения нового знания). 2 класс....

Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков. Организационные формы обучения.

Структура уроков введения нового знания в логике системно - деятельностного подхода имеет следующий вид:...

Доклад по теме: «Развитие способностей учащихся в процессе игровой деятельности на уроках математики в условиях введения новых ФГОС»

Доклад по теме:«Развитие способностей учащихся в процессе игровой деятельности  на уроках математики в условиях введения новых ФГОС»...

Доклад на тему " Развитие способностей обучающихся в процессе игровой деятельности на уроках математики в условиях введения новых ФГОС"

Развитие способностей обучающихся в процессе игровой деятельности  на уроках математики в условиях введения новых ФГОС...