Сложение однозначных чисел с переходом через десятое
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._slozhenie_odnoznachnyh_chisel_s_perehodom_cherez_desyatok.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ» с.Объячево
Прилузский район Республика Коми
Конспект урока по математике
«Сложение однозначных чисел с переходом через десяток»
1 класс
Выполнила учитель
начальных классов
Туркова Лидия
Акиндиновна
2015г.
Тема урока:
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Цели урока:
- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток,
- развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
3) развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства;
4) воспитание интереса к математике.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
- учиться формулировать тему и цель урока;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать самостоятельные выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей,
- развивать умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Оборудование:
учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро,
карточки для работах в группах.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
I. Самоопределение к деятельности | - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Вы готовы? Приступаем. | Решать, считать, думать. - Да. Регулятивные УУД |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
III. Постановка учебной задачи. | 1. Математический диктант. - Найдите сумму чисел 8 и 4. - На сколько 9 больше, чем 5? - Увеличьте число 5 на 3. - 1-ое слагаемое 6, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму. - 7 уменьшите на 4.
На доске: 1+7 = 5+2= 6+2= 9+3=
- Какой пример лишний? - Почему? - Легко ли решить этот пример? - Запишите и вычислите эти суммы.
После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске. - В чем была трудность? - Какая цель нашего урока?
Значит, какая тема сегодня на уроке? | Записывают значения выражений в строчку. Взаимопроверка в парах. Коммуникативные УУД
Рассматривают ряд. Познавательные УУД - Это суммы. - Мы не сумеем решить последний пример. Дети самостоятельно пробуют выполнить задание. Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках. Сравнивают и находят ошибки. Личностные УУД
Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.
- Научиться решать примеры с переходом через десяток. Регулятивные УУД -Сложение чисел с переходом через десяток. |
IV. Построение проекта выхода из затруднений. | - Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали? -А как удобно прибавлять числа? |
-Удобно прибавлять к десяткам, так легче считать. Познавательные УУД |
V. Первичное закрепление во внешней речи. | - Молодцы! - А теперь вернемся к нашему примеру 9+3= - Кто сможет объяснить решение данного примера. Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10. 9+1=10 Вспоминаем, что 3 это 1 да 2. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 2. Можно записать так: 9+3=12 9+1+2 |
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Ученик решает у доски. |
Физминутка | ||
VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой. | Дает задание каждой группе на карточках. Карточка 1. 7+4= 5+7= 8+4= Карточка 2. 9+4= 7+8= 8+8= Карточка 3. 6+7= 9+5= 6+8=
|
Дети работают в группах. Коммуникативные УУД
Консультант сверяет результаты. |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | 1) Предлагает работу по учебнику (стр. 64 № 4). - В каком примере мы применили полученные знания на уроке? - В чем затруднялись при решении? Задача №3 , №5 (устно) 2)Геометрический материал. - назвать геометрические фигуры. 3) Решить задачу из презентации | Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность. Познавательные УУД Личностные УУД |
VIII. Итог урока (Рефлексия) | - Как бы вы оценили свою работу на уроке? -Вам было легко или были трудности?
Предлагает домашнее задание с.65№6 - А для любознательных самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом через десяток.
| Соотносят цель и результаты действия. Проговаривают способы «открытия» нового знания. Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою. Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд"
Урок математики "Сложение однозначных чисел с переходом через разряд" для 2 класса составлен на основе учебника "Математика" - (автор Н.Б.Истомина) с учетом требований ФГОС.Урок введения н...
Урок математики. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Урок математики во 2 классе....
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
Урок математики в 1 классе "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок был проведен в рамках районного семинара "Развитие когнитивных навыков на предметном материале". На уроке были предложены задания на развитие внимания, мышления и памяти....
Методическая разработка к уроку математики для 2 класса. Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»
Презентация к уроку.Тип урока: закрепление изученного.Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд»Цель: закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд.Зад...
Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"
Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...