Урок по математике УМК "начальная школа 21 века" по ФГОС
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Карикова Марина Анатольевна

Урок по математике по теме "Закрепление знаний по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_1kl.docx109 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_1.doc39 КБ
Файл prilozhenie_2.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике

УМК «Начальная школа 21 века»

Учитель начальных классов Карикова Марина Анатольевна

Тема. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Цели урока: 1. Повторить таблицу сложения и вычитания в пределах 10, проверить знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10.

2. Развивать интерес к математике, через использование информационной технологии, проектной деятельности, развивать внимание, мышление, память, математическую речь учащихся.

  3. Воспитывать  чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, приобщать к здоровому образу жизни.

УУД: 1. Познавательные:  - использование имеющихся знаний;

                                               - исследование учебной задачи;

                                               - преобразование информации;

                                               - установление логических связей;

                                              - применение знаково-символической схемы.

    2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

                                             - производить контроль своих действий;

                                             - определять цель учебной задачи;

                                             - планировать свою деятельность, определяемую результатом.

  3. Коммуникативные: - умение слушать;

                                                - умение правильно выражать свои мысли;

                                                - умение контролировать и корректировать действия других;

                                                - оформление своей мысли в устной речи;

                                       

         - обоснование своего ответа;

                                                 - умение ориентироваться в своей системе знаний;

                                                 - формирование математической речи.

   4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

Планируемые результаты:

1. Личностные: - умение правильно выбрать уровень сложности   задания;

                                                 - умение работать самостоятельно;

                                                 - проводить самоконтроль;

   2. Метапредметные: - установление связи между набором чисел  и жизнью;

                                                 - определение и продолжение закономерности;

                                                 - умение ориентироваться в пространстве.

   3. Предметные: - закрепить табличное сложение и вычитание  в пределах 10;

                                                 - решать простые текстовые задачи;

                                                 - читать математические равенства разными способами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.  Создание эмоционального настроя.

(Звучит музыка)

Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!

Доброго здоровья, дети, вам.

Каждый день и час желаю – здравствуйте!

Я для вас тепло души своей отдам.

- Посмотрите друг другу в глаза,  передайте частичку своего хорошего настроения другому. Возьмитесь за руки и произнесите пожелание.

Я желаю тебе успеха.

Я желаю тебе доброты.

Я хочу, чтобы сердце твоё подарило

Всем живущим на свете много любви.

2. Вступительное слово учителя. 

- Послушайте одну интересную притчу. Притча – это небольшой поучительный рассказ  (на доске написано это слово).

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью.  Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми.  Одно огорчало правителя: сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них назвал правителю 5 главных секретов здоровья...

- Эти  5 секретов мы попробуем открыть, выполняя их, без болезней будем жить! А помогут нам в этом наши математические знания.

3.  Актуализация знаний.  Устный счет.

-Начинаем  «Зарядку для ума».

- Перед вами числовой ряд. Вычислите, выложите на парте ответы.

а) арифметический диктант.

-Сложите числа 4 и 2. (6)

- Уменьшите 4 на 2. (2)

- Увеличьте 7 на 3. (10)

- На сколько 7 больше 3? (4)

- К 7 прибавьте 1. (8)

6    2   10    4    8  

- Посмотрите на экран. Проверьте, всё ли верно выполнили. Оцените свою работу с помощью сигналов. (Зелёный - всё верно, жёлтый - допустили ошибку, красный- не справился).

- Расположите числа в порядке возрастания. Какую закономерность в расположении чисел вы заметили? Как меняется каждое следующее число?

(Каждое следующее число увеличивается на 2).

2   4  6  8  10

С  П  О  Р  Т

- Переверните карточки с числами.

- Какое слово вы получили? (СПОРТ)

- Спортом занимайся, бегай, прыгай, закаляйся. Это первый  секрет, который сообщил мудрец правителю. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно заниматься спортом).

б) работа в паре.

- Следующее задание. Что нужно вспомнить, выполняя это задание? (Состав числа). -   Заселите домики. Повторите с другом  состав числа.

4

             

5

7

3

     

2

4

             

5

8

3

     

7

                 

             

4

             

5

8

3

     

9

- Оцените вашу работу с помощью сигналов. (Зелёный - всё верно, жёлтый - допустил ошибку, красный - не справился).

Задание выполняется.

2 секрет здоровья открывается.         (Отказ от вредных привычек)

-  Вредные привычки, пусть горят как спички. Чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным,  нужно отказаться от вредных привычек. Это  второй секрет, который сообщил мудрец правителю.

- Что мы относим к вредным привычкам? (Например, курение)

- Не зря говорят: «Курить - здоровью вредить».

4.  Самоопределение к деятельности.

- Какие действия можно выполнить с числами? (сложение и вычитание)

- Какие числа мы умеем складывать и вычитать? (Числа в пределах 10)

- Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? Какие знания вам потребуются? (Сложение и вычитание чисел в пределах 10).

- Правильно! Тема нашего урока: «Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

- Нам тоже нужно позаботиться о своём здоровье. Давайте отдохнём. Выполним самомассаж.

5.  Динамическая пауза.

Девочки и мальчики,

Приготовьте пальчик ,

Насморк, кашель и отит

Лечит пальчик Айболит.

6. Работа по теме урока.

 а) Работа в тетради с печатной основой.

№ 1, с. 10.

- Нужно составить по рисунку задачу и решить её.

- О чём будет говориться в задаче?

В упаковке лежало 6 пирожных, а в тарелке - 3. Сколько всего пирожных?

- Что нам известно?

- Какой вопрос задачи?

- Запишите решение и ответ.

- Как решили задачу? Какое действие вы использовали? Проверьте. Оцените свою работу.

Задание выполняется.

 3 секрет здоровья открывается.

 (Режим дня)

- Помни твердо, что режим людям всем необходим. Это  третий секрет, который сообщил мудрец правителю.

-Для чего нужно соблюдать режим дня? (Чтобы быть здоровым, собранным, хорошо учиться….)

б) Работа по учебнику

№14, с.25 (примеры на сложение и вычитание)

- Как удобнее решить эти примеры?  Какое правило нужно использовать при решении данных выражений? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется). 

Задание выполняется.

 4 секрет здоровья открывается. 

(Правильное питание)

- Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться! Это  четвёртый секрет, который сообщил мудрец правителю.

 - Что значит правильно питаться? (Есть в одно и то же время, есть больше фруктов, овощей, зелени, молочных продуктов…)

- Поиграем в игру.

7.  Динамическая пауза.  Игра «Вредно - полезно».

- Если я называю полезный продукт - хлопаем, если вредный - топаем.

 Часто кушать,  как попало

 Вам, ребята, не пристало,

 Если сам себе не враг,

 Перекусывай вот так:

 Молоко, конфеты, фрукты,

 Чипсы, овощи, кириешки, кефир.

8. Продолжение работы по теме урока.

- Какое задание мы с вами выполнили? (Примеры на сложение и вычитание)

-Как мы можем себя проверить, чтобы не ошибиться при решении этих примеров? (По таблице, по числовом ряду).

- Посмотрите на таблицу сложения. Много в ней примеров? Удобно ли нам её носить с собой?  Почему? А запомнить такую таблицу легко?

Работа в группах.

- Следующее задание выполним поработав в группах. Найдите в каждом столбике пары равенств с одинаковыми слагаемыми. Как вы думаете, нужно ли запоминать оба равенства каждой пары? Почему?

ЗАДАНИЕ: Зачеркните второе равенство каждой пары, состоящей из одинаковых слагаемых.

- Что вы заметили? Как изменилась таблица сложения? (Примеров в таблице стало меньше).

На доске вывешивается таблица после редактирования.

- Вспомните, какое число мы получаем, когда увеличиваем его на 1? (Следующее при счёте число).

- Нужно ли заучивать этот случай таблицы?

- Как вы думаете для чего нужно уметь считать? Таблицу удобно носить всё время с собой? Остальные примеры нужно выучить наизусть!  

- Вот эту таблицу, которую вы обновили, нужно будет выучить.

- А теперь в тетрадях с печатной основой вы полните задание № 3. С помощью таблицы решите примеры и раскрасьте клоуна с трубой и барабан.

- Задание выполняется.

 5 секрет здоровья открывается. (Гигиена)

- Руки  мойте  перед едой и всегда дружите  с водой. Это  пятый секрет, который сообщил мудрец правителю.

- Личная гигиена - соблюдение чистоты тела.

На доске схема:

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, отказаться от вредных привычек, соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать гигиену)

- Теперь послушайте конец притчи.

 Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.

9. Рефлексия.

-Что особенно запомнилось на уроке?

 - Были ли трудные для вас задания?

- Оцените свои знания. Если вам всё понятно, у вас не было затруднений поднимите зелёные сигналы. Если вы что- то не совсем поняли, затруднялись - жёлтый сигнал. Если было трудно и ничего непонятно - красный сигнал.

- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.  Давайте хором пожелаем друг другу: " Будьте здоровы!”

Гости получают буклеты  - памятки «Будьте здоровы».

- Спасибо за отличную работу!  



Предварительный просмотр:

4

5

7

3

2

4

5

8

3

7

4

5

8

3

9



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе.ФГОС,

Структура по ФГОС. Тема урока "Многоугольники"...

Конспект урока по математике в соответствии с ФГОС УМК "Школа России" по теме "Задача"

План- конспект урока по математике 1 класс в соответствии ФГОС  УМК "Школа России" учебник Моро...

Программа по математике УМК "Школа России" ФГОС 2012 год.

Программа расчитана на все 4 года обучения. Соответствует ФГОСТ нового поколения....

рабочая программа по математике 3класс "Школа россии" ФГОС

Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 3 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС...

Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Урок посвящен закреплению табличных случаев умножения на 2и3 по сингапурской технологии....

Урок математики 3класс (Школа России ФГОС)

Тема урока «Табличные случаи умножения и деления»Цель: Закрепить знание табличных случаев умножения и деления; продолжать формировать вычислительные навыки, совершенствовать умения решать простые и со...