Урок по математике УМК "начальная школа 21 века" по ФГОС
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок по математике по теме "Закрепление знаний по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_1kl.docx | 109 КБ |
prilozhenie_1.doc | 39 КБ |
prilozhenie_2.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике
УМК «Начальная школа 21 века»
Учитель начальных классов Карикова Марина Анатольевна
Тема. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
Цели урока: 1. Повторить таблицу сложения и вычитания в пределах 10, проверить знание таблицы сложения и вычитания в пределах 10.
2. Развивать интерес к математике, через использование информационной технологии, проектной деятельности, развивать внимание, мышление, память, математическую речь учащихся.
3. Воспитывать чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, приобщать к здоровому образу жизни.
УУД: 1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
- преобразование информации;
- установление логических связей;
- применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом.
3. Коммуникативные: - умение слушать;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
- формирование математической речи.
4. Личностные: - самооценка своих возможностей;
Планируемые результаты:
1. Личностные: - умение правильно выбрать уровень сложности задания;
- умение работать самостоятельно;
- проводить самоконтроль;
2. Метапредметные: - установление связи между набором чисел и жизнью;
- определение и продолжение закономерности;
- умение ориентироваться в пространстве.
3. Предметные: - закрепить табличное сложение и вычитание в пределах 10;
- решать простые текстовые задачи;
- читать математические равенства разными способами.
Ход урока.
- Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
(Звучит музыка)
Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте!
Доброго здоровья, дети, вам.
Каждый день и час желаю – здравствуйте!
Я для вас тепло души своей отдам.
- Посмотрите друг другу в глаза, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Возьмитесь за руки и произнесите пожелание.
Я желаю тебе успеха.
Я желаю тебе доброты.
Я хочу, чтобы сердце твоё подарило
Всем живущим на свете много любви.
2. Вступительное слово учителя.
- Послушайте одну интересную притчу. Притча – это небольшой поучительный рассказ (на доске написано это слово).
В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя: сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них назвал правителю 5 главных секретов здоровья...
- Эти 5 секретов мы попробуем открыть, выполняя их, без болезней будем жить! А помогут нам в этом наши математические знания.
3. Актуализация знаний. Устный счет.
-Начинаем «Зарядку для ума».
- Перед вами числовой ряд. Вычислите, выложите на парте ответы.
а) арифметический диктант.
-Сложите числа 4 и 2. (6)
- Уменьшите 4 на 2. (2)
- Увеличьте 7 на 3. (10)
- На сколько 7 больше 3? (4)
- К 7 прибавьте 1. (8)
6 2 10 4 8
- Посмотрите на экран. Проверьте, всё ли верно выполнили. Оцените свою работу с помощью сигналов. (Зелёный - всё верно, жёлтый - допустили ошибку, красный- не справился).
- Расположите числа в порядке возрастания. Какую закономерность в расположении чисел вы заметили? Как меняется каждое следующее число?
(Каждое следующее число увеличивается на 2).
2 4 6 8 10
С П О Р Т
- Переверните карточки с числами.
- Какое слово вы получили? (СПОРТ)
- Спортом занимайся, бегай, прыгай, закаляйся. Это первый секрет, который сообщил мудрец правителю. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно заниматься спортом).
б) работа в паре.
- Следующее задание. Что нужно вспомнить, выполняя это задание? (Состав числа). - Заселите домики. Повторите с другом состав числа.
4 | |
| 5 |
7 | |
3 |
|
2 | |
4 | |
| 5 |
8 | |
3 |
|
7 |
4 | |
| 5 |
8 | |
3 |
|
9 |
- Оцените вашу работу с помощью сигналов. (Зелёный - всё верно, жёлтый - допустил ошибку, красный - не справился).
Задание выполняется.
2 секрет здоровья открывается. (Отказ от вредных привычек)
- Вредные привычки, пусть горят как спички. Чтобы вырасти здоровым, крепким, жизнерадостным, нужно отказаться от вредных привычек. Это второй секрет, который сообщил мудрец правителю.
- Что мы относим к вредным привычкам? (Например, курение)
- Не зря говорят: «Курить - здоровью вредить».
4. Самоопределение к деятельности.
- Какие действия можно выполнить с числами? (сложение и вычитание)
- Какие числа мы умеем складывать и вычитать? (Числа в пределах 10)
- Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? Какие знания вам потребуются? (Сложение и вычитание чисел в пределах 10).
- Правильно! Тема нашего урока: «Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».
- Нам тоже нужно позаботиться о своём здоровье. Давайте отдохнём. Выполним самомассаж.
5. Динамическая пауза.
Девочки и мальчики,
Приготовьте пальчик ,
Насморк, кашель и отит
Лечит пальчик Айболит.
6. Работа по теме урока.
а) Работа в тетради с печатной основой.
№ 1, с. 10.
- Нужно составить по рисунку задачу и решить её.
- О чём будет говориться в задаче?
В упаковке лежало 6 пирожных, а в тарелке - 3. Сколько всего пирожных?
- Что нам известно?
- Какой вопрос задачи?
- Запишите решение и ответ.
- Как решили задачу? Какое действие вы использовали? Проверьте. Оцените свою работу.
Задание выполняется.
3 секрет здоровья открывается.
(Режим дня)
- Помни твердо, что режим людям всем необходим. Это третий секрет, который сообщил мудрец правителю.
-Для чего нужно соблюдать режим дня? (Чтобы быть здоровым, собранным, хорошо учиться….)
б) Работа по учебнику
№14, с.25 (примеры на сложение и вычитание)
- Как удобнее решить эти примеры? Какое правило нужно использовать при решении данных выражений? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется).
Задание выполняется.
4 секрет здоровья открывается.
(Правильное питание)
- Будешь правильно питаться, со здоровьем будешь знаться! Это четвёртый секрет, который сообщил мудрец правителю.
- Что значит правильно питаться? (Есть в одно и то же время, есть больше фруктов, овощей, зелени, молочных продуктов…)
- Поиграем в игру.
7. Динамическая пауза. Игра «Вредно - полезно».
- Если я называю полезный продукт - хлопаем, если вредный - топаем.
Часто кушать, как попало
Вам, ребята, не пристало,
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, конфеты, фрукты,
Чипсы, овощи, кириешки, кефир.
8. Продолжение работы по теме урока.
- Какое задание мы с вами выполнили? (Примеры на сложение и вычитание)
-Как мы можем себя проверить, чтобы не ошибиться при решении этих примеров? (По таблице, по числовом ряду).
- Посмотрите на таблицу сложения. Много в ней примеров? Удобно ли нам её носить с собой? Почему? А запомнить такую таблицу легко?
Работа в группах.
- Следующее задание выполним поработав в группах. Найдите в каждом столбике пары равенств с одинаковыми слагаемыми. Как вы думаете, нужно ли запоминать оба равенства каждой пары? Почему?
ЗАДАНИЕ: Зачеркните второе равенство каждой пары, состоящей из одинаковых слагаемых.
- Что вы заметили? Как изменилась таблица сложения? (Примеров в таблице стало меньше).
На доске вывешивается таблица после редактирования.
- Вспомните, какое число мы получаем, когда увеличиваем его на 1? (Следующее при счёте число).
- Нужно ли заучивать этот случай таблицы?
- Как вы думаете для чего нужно уметь считать? Таблицу удобно носить всё время с собой? Остальные примеры нужно выучить наизусть!
- Вот эту таблицу, которую вы обновили, нужно будет выучить.
- А теперь в тетрадях с печатной основой вы полните задание № 3. С помощью таблицы решите примеры и раскрасьте клоуна с трубой и барабан.
- Задание выполняется.
5 секрет здоровья открывается. (Гигиена)
- Руки мойте перед едой и всегда дружите с водой. Это пятый секрет, который сообщил мудрец правителю.
- Личная гигиена - соблюдение чистоты тела.
На доске схема:
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Заниматься спортом, отказаться от вредных привычек, соблюдать режим дня, правильно питаться, соблюдать гигиену)
- Теперь послушайте конец притчи.
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны.
9. Рефлексия.
-Что особенно запомнилось на уроке?
- Были ли трудные для вас задания?
- Оцените свои знания. Если вам всё понятно, у вас не было затруднений поднимите зелёные сигналы. Если вы что- то не совсем поняли, затруднялись - жёлтый сигнал. Если было трудно и ничего непонятно - красный сигнал.
- А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте хором пожелаем друг другу: " Будьте здоровы!”
Гости получают буклеты - памятки «Будьте здоровы».
- Спасибо за отличную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе.ФГОС,
Структура по ФГОС. Тема урока "Многоугольники"...
Конспект урока по математике в соответствии с ФГОС УМК "Школа России" по теме "Задача"
План- конспект урока по математике 1 класс в соответствии ФГОС УМК "Школа России" учебник Моро...
Программа по математике УМК "Школа России" ФГОС 2012 год.
Программа расчитана на все 4 года обучения. Соответствует ФГОСТ нового поколения....
рабочая программа по математике 3класс "Школа россии" ФГОС
Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 3 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС...
Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС).Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3
Урок посвящен закреплению табличных случаев умножения на 2и3 по сингапурской технологии....
Рабочая программа "Математика" УМК "Школа России" ФГОС
УМК "Школа России" 1-4 класс ФГОС...
Урок математики 3класс (Школа России ФГОС)
Тема урока «Табличные случаи умножения и деления»Цель: Закрепить знание табличных случаев умножения и деления; продолжать формировать вычислительные навыки, совершенствовать умения решать простые и со...