Программа по математике УМК "Школа России" ФГОС 2012 год.
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Программа расчитана на все 4 года обучения. Соответствует ФГОСТ нового поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_1_klass_matematika.docx | 32.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Пояснительная записка
К учебнику «Математика» авторов М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно –нравственного развития и воспитания личности гражданина России , планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа по математике соответствует базисному учебному плану
МБОУ «Нахабинская гимназия №4»
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования . Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение. Классификацию объектов. Устанавливать причинно-следственные связи. Закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин. Но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения предмета являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
-Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов:
-в первом классе – 132 часа ( 33 учебные недели)
- во 2-4 классах – по 136 часов ( 34 учебные недели в каждом классе).
Общая характеристика предмета
Программа определяет ряд задач, решение которых направленно на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе владения несложными математическими методами познания окружающего мира;
- развитие основ логического, знаково- символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированного обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознания универсальности математических способов познания мира.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Описание ценностных ориентиров описания предмета
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», « Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал. Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им.
Программа предусматривает ознакомление с величинами ( длина, площадь ,масса, вместимость, время) и их измерением. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики ( выражения с буквой, уравнения).
Особое место занимают текстовые задачи. Система подбора задач обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения. Противопоставления задач, сходных в том или ином отношении. А также для рассмотрения взаимообратных задач.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи; моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения; составлять план решения; записывать решение; производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи; самостоятельно составлять задачи.
При решении задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности.
Предметное содержание программы направленно на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгебраического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления, которое послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики который является основой для формирования умения рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предложения.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умения работать в паре или группе.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных , во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями.
Результаты изучения предмета.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии. Уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к к творческому труду. К работе на результат.
Метапредметные результаты:
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, конструировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов , схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использовать различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации .
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать с материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов , процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами чета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме ( таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применение математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере ( набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание начального общего образования по математике.
- Числа и величины.
- Арифметические действия.
- Работа с текстовыми задачами.
- Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
- Геометрические величины.
- Работа с информацией.
Тематическое планирование
1 класс (132ч)
Первая четверть (36 ч)
Подготовка к изучению чисел, пространственные и временные представления (8 ч)
- Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше(меньше) на…» (5ч)
- Пространственные и временные представления (2ч)
- Проверочная работа (1ч)
Числа от1 до 10. Число 0. Нумерация ( 28 ч)
- Цифры и числа 1-5 (9ч)
- Знаки «+», «-«, «=».(2ч)
- Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длинне»(1ч)
-Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник(4ч)
- Понятия «равенство», «неравенство» (2ч)
-Цифры и числа 6-9. Число 10 .Идиницы длины сантиметр (2ч)
- Понятия «увеличить на…, уменьшить на…»(2ч)
-Повторение пройденного (5ч)
-Проверочная работа 9=(1ч)
Вторая четверть (28 ч)
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание ( 28 ч)
- Сложение и вычитание вида 1, 2 (16ч)
Присчитывания и отсчитывание по 1, по 2 (7ч)
Задача. Структура задачи. Анализ задачи(3ч)
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (3ч)
Повторение пройденного (3ч)
-Сложение и вычитание вида 3 (12ч)
Приёмы вычислений (5ч)
Текстовые задачи (4ч)
Повторение пройденного (2ч)
Проверочная работа (1ч)
Третья четверть (40ч)
Числа от1 до 10. Сложение и вычитание( продолжение) ( 28 ч)
Повторение пройденного (3ч)
Сложение и вычитание вида 4 (4ч)
Решение задач на разностное сравнение чисел (1ч)
Переместительное свойство сложения (6ч)
Задания с высказываниями , содержащие логические связки «все», «если…,то…» (1ч)
Повторение пройденного (2ч)
Название чисел при вычитании (2ч)
Состав числа 6,7,8,9,10. (6ч)
Таблица сложения и вычитания (1ч)
Подготовка к решению задач в два действия (1ч)
Единицы массы –килограмм.(1ч)
Единицы вместимости литр(1ч)
Повторение пройденного (1ч)
Проверочная работа (1ч)
Число от 1 до 20 .Нумерация (12ч)
Числа от1 до 20 (3ч)
Единица длины дециметр (1ч)
Случаи сложения и вычитания основанные на знаниях нумерации (1ч)
Текстовые задачи в два действия (2ч)
Страничка для любознательных (1ч)
Повторение пройденного (2ч)
Контроль и учёт знаний (2ч)
Четвёртая четверть (28ч)
Числа от 1 до 20
Сложение и вычитание (продолжение) (22ч)
Табличное сложение (11ч)
Состав чисел второго десятка (9ч)
Страничка для любознательных (1ч)
Повторение пройденного (1ч)
Табличное вычитание (11ч)
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток (8ч)
Страничка любознательных (1ч)
Повторение пройденного (1ч)
Проверочная работа (1ч)
Тематическое планирование
2 класс (134 ч)
Первая четверть (36ч) Числа от 1 до 100
Нумерация (16ч)
Повторение: числа от 1до 20 (2ч)
Числа от 1 до 100 .Счёт десятками.
Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 (7ч)
Единицы длины: миллиметр, метр.(3ч)
Рубль. Копейка (1ч)
Страничка для любознательных(1ч)
Повторение пройденного (1ч)
Проверочная работа (1ч)
Сложение и вычитание (20ч)
Решение и составление задач , обратных данной (14ч)
Время. Единицы времени_ час, минута. (1ч)
Длина ломаной. Периметр многоугольника (2ч)
Числовые выражения (3ч)
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения.(2ч)
Задания творческого и поискового характера(3ч)
Повторение пройденного (3ч)
Контроль и учёт знаний (2ч)
Вторая четверть (28ч) Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (28ч)
Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 +2, 36 + 20 , 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 -24, 26 + 7, 35 – 8 ( 9ч)
Решение задач. Запись решения в виде выражения(3ч)
Задания творческого и поискового характера (1ч)
Повторение пройденного(3ч)
Выражения с переменной вида а + 12, в- 15,48 – с (2ч)
Уравнение (2ч)
Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием (3ч)
Повторение изученного (3ч)
Проверочная работа(1ч)
Контроль и учёт знаний (1 ч)
Третья четверть (40ч) Числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (22ч)
Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 – 26 (4ч)
Угол .Виды углов. Прямоугольник .Квадрат (4ч)
Решение текстовых задач (3ч)
Сложение и вычитание вида 37 + 48, 52 – 24(6ч)
Страничка для любознательных (1ч)
Повторение пройденного (3ч)
Взаимная проверка знаний (1ч)
Числа от 1 до 100 .Умножение и деление (18ч)
Конкретный смысл действия умножение (9ч)
-Переместительное свойство умножения (6ч)
-Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения (2ч)
-Периметр прямоугольника (1ч)
Конкретный смысл деления (9ч)
- Названия компонентов и результата деления (5ч)
-Страничка для любознательных (1ч)
- Повторение пройденного (2ч)
- Взаимная проверка знаний (1ч)
Четвёртая четверть (32ч) числа от 1 до 100
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч)
Связь между компонентами и результатом умножения (7ч)
-Приём умножения и деления на число 10 (3ч)
-Задачи на нахождение третьего слагаемого (3ч)
-Проверочная работа (1ч)
Табличное умножение и деление (14ч)
-Умножение числа 2 и на 2. Умножение числа 3 и на 3(10ч)
-страничка любознательных (1ч)
Повторение пройденного (2ч)
Проверочная работа (1ч)
Итоговое повторение (10ч)
Проверка знаний (1ч)
Тематическое планирование
3 класс (136ч)
Первая четверть (36 ч) числа от 1 до 100
Сложение и вычитание (продолжение ) (8ч)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания (2ч)
Решение уравнений с неизвестным слагаемым (3ч)
Обозначение геометрических фигур буквами(1ч)
Страничка для любознательных (1ч)
Повторение пройденного (1ч)
Табличное умножение и деление (продолжение) (28ч)
- Связь умножения и деления (3ч)
-Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок (2ч)
-Зависимость между пропорциональными величинами (3ч)
- Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел (3ч)
- Задачи на нахождение четвёртого пропорционального (2ч)
- Страничка для любознательных(1ч)
-Повторение пройденного (1ч)
- Проверочная работа (1ч)
-Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7. (8ч)
- Страничка для любознательных (1ч)
-Повторение пройденного (2ч)
- Контроль и учёт знаний (1ч)
Вторая четверть (28ч) Числа от 1 до 100
Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)
-Табличное умножение и деление с числами 8 и 9 (4ч)
-Площадь .Способы сравнения фигур по площади (6ч)
-Умножение на 1 и на 0. Деление вида а:а, 0:а при а=0 (2ч)
-Текстовые задачи в три действия (3ч)
-Круг. Окружность (2ч)
-Доли. Образование и сравнение долей (2ч)
-Единицы времени: год, месяц, сутки (2ч)
- Страничка для любознательных (3ч)
- Повторение пройденного (2ч)
Проверочная работа (1ч)
Контроль и учёт знаний (1ч)
Третья четверть (40ч) Числа от 1 до 100
Внетабличное умножение и деление (27ч)
- Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23 4, 4 23 (6ч)
-Деление суммы на число. Связь между числами при делении (4ч)
-Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 :22 (3ч)
- Выражения с двумя переменными (1ч)
-Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления (2ч)
-Приём нахождения частного и остатка (3ч)
- Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального (1ч)
-Страничка для любознательных (3ч)
- Повторение пройденного (3ч)
-Проверочная работа (1ч)
Числа от 1 до 1000
Нумерация (13ч)
-Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц (9ч)
- Единицы массы: килограмм, грамм (1ч)
- Страничка любознательных (1ч)
-Повторение пройденного (2ч)
-Проверочная работа (1ч)
Четвёртая четверть (32ч) числа от1 до 1000
Сложение и вычитание (10ч)
- Приёмы устных вычислений (3ч)
- Приёмы письменных вычислений (3ч)
- Виды треугольников (1ч)
- Странички для любознательных (1ч)
-Повторение пройденного (1ч)
-Взаимная проверка знаний (1ч)
Умножение и деление (12ч)
- Приём устного умножения и деления (3ч)
- Приём письменного деления на однозначное число (3ч)
- Знакомство с калькулятором (1ч)
- Повторение пройденного (1ч)
Итоговое повторение (9ч)
Проверка знаний (1ч)
Тематическое планирование
4 класс (136 ч)
Первая четверть (36ч) Числа от 1 до 1000
Повторение (13ч)
- Нумерация (1ч)
- Четыре арифметических действий (9ч)
-Знакомство со столбчатыми диаграммами (1ч)
- Повторение пройденного (1ч)
- Взаимная проверка знаний (1ч)
Числа, которые больше 1000
Нумерация (11ч)
-Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел (9ч)
-Повторение пройденного (2ч)
Величины (12ч)
- Единицы длины километр (2ч)
- Единицы площади(4ч)
-Масса. Единицы массы (3ч)
-Повторение пройденного (3ч)
Вторая четверть (28ч ) Числа, которые больше 1000
Величины (продолжение) (6ч)
-Время .Единицы времени (4ч)
-Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события (2ч)
Сложение и вычитание (11ч)
- Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел (3ч)
-Сложение и вычитание значений величин (2ч)
-Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме (2ч)
-Страничка для любознательных (1ч)
- Повторение пройденного (2ч)
-Проверочная работа (1ч)
Умножение и деление (11ч)
-Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. (3ч)
-Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное (3ч)
-Решение текстовых задач (2ч)
-Повторение пройденного (2ч)
-Проверочная работа (1ч)
Третья четверть (40ч) Числа, которые дольше 1000
Умножение и деление (40ч)
-Скорость .Время .Расстояние. решение задач с величинами (4ч)
- Умножение числа на произведение (7ч)
-Страничка для любознательных (2ч)
-Повторение пройденного (2ч)
-Взаимная проверка знаний (1ч)
-Устные приёмы деления для случаев вида 600: 20, 5600 : 800. Деление с остатком на 10,100,1000.(6ч)
-Решение задач на движение (3ч)
-Повторение пройденного (1ч)
-Проверочная работа (1ч)
-Умножение числа на сумму (10ч)
-Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям (1ч)
- Повторение пройденного (1ч)
-Контроль и учёт знаний (1ч)
Четвёртая четверть (32ч) Числа, которые больше 1000
Умножение и деление (продолжение ) (20ч)
- Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (10ч)
- Проверка умножения делением и деление умножением (4ч)
-Куб. Пирамида .Шар.(3ч)
-Повторение пройденного (3ч)
Итоговое повторение (10ч)
Контроль и учёт знаний (2ч)
№ п/п | Тема урока | Дата |
Сравнение предметов и групп предметов. (9 ч) | ||
1 | Первое сентября. | |
2 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | |
3 | Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо и др.) | |
4 | Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | |
5 | Столько же. Больше. Меньше. | |
6-7 | На сколько больше? На сколько меньше? | |
8-9 | Закрепление | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28ч) | ||
10 | Много. Один. Письмо цифры 1 | |
11 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | |
12 | Число 3. Письмо цифры 3 | |
13 | Знаки: +, - , =. Прибавить, вычесть, получится | |
14 | Число 4. Письмо цифры 4 | |
15 | Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | |
16 | Число 5. Письмо цифры 5 | |
17 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 | |
18 | Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок, луч | |
19 | Ломаная линия. Звено ломанной, вершины | |
20 | Закрепление. | |
21 | Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно) | |
22 | Равенство, неравенство | |
23 | Многоугольники | |
24 | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | |
25 | Закрепление. Письмо цифры 7. | |
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | |
27 | Закрепление. Письмо цифры 9. | |
28 | Число 10. Запись числа10 | |
29 | Числа от 1 до 10. Закрепление | |
30 | Длинна отрезка. Сантиметр | |
31 | Увеличить. Уменьшить. | |
32 | Число 0. | |
33-37 | Закрепление. Контроль и учет знаний. | |
Сложение и вычитание (28ч) | ||
38 | □± 1. Знаки +, -, = (плюс, минус, равно). | |
39 | □ +1+1, □ -1-1 | |
40 | Приемы вычислений: □±2 | |
41 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | |
42 | Задачи: условие, вопрос. Решение задачи | |
43 | Составление задач на сложение и вычитание по рисункам. | |
44 | □±2. Составление и заучивание таблиц | |
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | |
46 | Закрепление | |
47-48 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | |
49 | Закрепление | |
50-51 | Приемы вычислений: □±3 | |
52-53 | Закрепление. Решение задач | |
54 | □±3. Составление и заучивание таблиц | |
55-56 | Закрепление. Сложение на основе знаний состава чисел. | |
57 | Решение задач. | |
58-65 | Закрепление. Контроль и учет знаний. | |
Сложение и вычитание (продолжение) (29ч) | ||
66 | □±1,2,3. Закрепление | |
67 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | |
68 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | |
69 | Приемы вычислений: □±4. | |
70 | Закрепление. | |
71 | Задачи на разностное строение чисел. | |
72 | Закрепление. | |
73 | □±4. Составление и заучивание таблиц. | |
74 | Закрепление. | |
75-76 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев сложения вида□+5,□+6,□+7,□+8,□+9 | |
77 | Составление и заучивание таблиц: □+5,□+6,□+7,□+8,□+9 (таблица) | |
78 | Закрепление (сложение и соответствующие случаи состава чисел. | |
79-80 | Закрепление. | |
81-82 | Связь между суммой и слагаемыми. | |
83 | Закрепление. | |
84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей. | |
85-86 | 6-□,7-□. Состав числа 6 и 7. | |
87-88 | 8-□,9-□. Состав чисел 8 и 9. Подготовка к введению задач в 2 действия.. | |
89-90 | 10-□. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. | |
91 | Единица массы: килограмм. | |
92 | Единица емкости: литр. | |
93-94 | Закрепление. | |
Числа от 1 до 20. Нумерация (15ч) | ||
95 | Название и последовательность чисел. | |
96 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | |
97 | Записи чтения чисел. | |
98 | Дециметр. | |
99 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации. | |
100 | Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | |
101-105 | Закрепление. Контроль и учет знаний. | |
106-107 | Подготовка к введению задач в 2 действия. | |
108-109 | Ознакомление с задачей в 2 действия. | |
Сложение и вычитание (табличное сложение) (10ч) | ||
110 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | |
111 | Сложение вида □+2,□+3. | |
112 | Сложение вида □+4. | |
113 | Сложение вида □+5. | |
114 | Сложение вида □+6. | |
115 | Сложение вида □+7. | |
116 | Сложение вида □+8, □+9. | |
117 | Таблицы сложения | |
118-119 | Закрепление | |
Сложение и вычитание (табличное вычитание) (9ч) | ||
120 | Общий прием вычитания с переходом через десяток . | |
121 | Вычитание вида 11-□ | |
122 | Вычитание вида 12-□ | |
123 | Вычитание вида 13-□ | |
124 | Вычитание вида 14-□ | |
125 | Вычитание вида 15-□ | |
126 | Вычитание вида 16-□ | |
127 | Вычитание вида 17-□, 18-□ | |
128 | Закрепление. | |
129-130 | Контроль и учет знаний | |
131-132 | Итоговое повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 2011-2012 уч. год
Рабочая программа по литературному чтению Бунеева 3 класс расчитана на 2 часа в неделю....
Рабочая программа по математике для 4 кл (система Л. В. Занкова) - 2012 г.
В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала....
Рабочая программа по математике для 1 «Б» класса на 2012/2013 учебный год (система учебников «Школа XXI века»)
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» по...
Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" 2012 год.
Материал включает пояснительную записку и тематическое планирование. Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....
Рабочая программа по математике, 1 класс, 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по математике, 1 класс, 2012-2013 учебный год, УМК ПНШ ФГОС НОО...
КИМы математика 2 класс 2012-2013 уч.г.
Контрольно - измерительные материалы по математике за 2 класс (2012-2013уч.год)...
КИМы математика 2 класс 2012-2013
Демонстрационный вариант работы по математике разработан для оценки овладения обучающимися 2-го класса начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным г...