Программа по математике УМК "Школа России" ФГОС 2012 год.
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Голованова Оксана Борисовна

Программа расчитана на все 4 года обучения. Соответствует ФГОСТ нового поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_1_klass_matematika.docx32.57 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Пояснительная записка

К учебнику «Математика» авторов М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В. Степановой.

     Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, концепции духовно –нравственного развития и воспитания личности гражданина России , планируемых результатов начального общего образования.

         Рабочая  программа  по  математике  соответствует  базисному  учебному  плану  

МБОУ  «Нахабинская гимназия №4»

      Обучение математике является важнейшей составляющей начального  общего образования . Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

       Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение. Классификацию объектов. Устанавливать причинно-следственные связи. Закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

       Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения  математики и других школьных дисциплин. Но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

      Основными целями начального обучения предмета являются:

- Математическое развитие младших школьников.

- Формирование системы начальных математических знаний.

-Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов:

-в  первом классе – 132 часа ( 33 учебные недели)

- во 2-4 классах – по 136 часов ( 34 учебные недели в каждом классе).

Общая характеристика предмета

   Программа определяет ряд задач, решение которых направленно на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе владения несложными математическими методами познания окружающего мира;

- развитие основ логического, знаково- символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументированного обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 Решение названных задач обеспечит осознания универсальности математических способов познания мира.

       Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Описание ценностных ориентиров описания предмета

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», « Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

   Арифметическим ядром программы является учебный материал. Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им.

  Программа предусматривает ознакомление с величинами ( длина, площадь ,масса, вместимость, время) и их измерением. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики ( выражения с буквой, уравнения).

  Особое место занимают текстовые задачи. Система подбора задач обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения. Противопоставления задач, сходных в том или ином отношении. А также для рассмотрения взаимообратных задач.

  Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи; моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения; составлять план решения; записывать решение; производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи; самостоятельно составлять задачи.

   При решении задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей.

  Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.

     Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Новые информационные объекты  создаются в основном в рамках проектной деятельности.

     Предметное содержание программы направленно на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгебраического мышления, пространственного воображения и математической речи.

   Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления, которое послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

   В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики который является основой для формирования умения рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предложения.

     Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умения работать в паре или группе.

     Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов.

     Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных , во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями.

Результаты изучения предмета.

 Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих  личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- Осознание роли своей страны в мировом развитии. Уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со  взрослыми и сверстниками.

- установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к к творческому труду. К работе на результат.

Метапредметные результаты:

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умения планировать, конструировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов , схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использовать различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации .

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функции и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать с материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов , процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами чета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме ( таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального  опыта применение математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере ( набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание начального общего образования по математике.

- Числа и величины.

- Арифметические действия.

- Работа с текстовыми задачами.

- Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

- Геометрические величины.

- Работа с информацией.

Тематическое планирование

1 класс (132ч)

Первая четверть (36 ч)

Подготовка к изучению чисел, пространственные и временные представления (8 ч)

- Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше(меньше) на…» (5ч)

- Пространственные и временные представления (2ч)

- Проверочная работа (1ч)

Числа от1 до 10. Число 0. Нумерация ( 28 ч)

- Цифры и числа 1-5 (9ч)

- Знаки «+», «-«, «=».(2ч)

- Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длинне»(1ч)

-Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник(4ч)

- Понятия «равенство», «неравенство» (2ч)

-Цифры и числа 6-9. Число 10 .Идиницы длины сантиметр (2ч)

- Понятия «увеличить на…, уменьшить на…»(2ч)

-Повторение пройденного (5ч)

-Проверочная работа 9=(1ч)

Вторая четверть (28 ч)

 Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание ( 28 ч)

- Сложение и вычитание вида         1,       2 (16ч)

 Присчитывания и отсчитывание по 1, по 2 (7ч)

 Задача. Структура задачи. Анализ задачи(3ч)

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (3ч)

Повторение пройденного (3ч)

-Сложение и вычитание вида    3 (12ч)

Приёмы вычислений (5ч)

Текстовые задачи (4ч)

Повторение пройденного (2ч)

Проверочная работа (1ч)

Третья четверть (40ч)

 Числа от1 до 10. Сложение и вычитание( продолжение) ( 28 ч)

Повторение пройденного (3ч)

Сложение и вычитание вида     4 (4ч)

Решение задач на разностное сравнение чисел (1ч)

Переместительное свойство сложения (6ч)

Задания с высказываниями , содержащие логические связки «все», «если…,то…» (1ч)

Повторение пройденного (2ч)

Название чисел при вычитании (2ч)

Состав числа 6,7,8,9,10. (6ч)

Таблица сложения и вычитания (1ч)

Подготовка к решению задач в два действия (1ч)

Единицы массы –килограмм.(1ч)

Единицы вместимости литр(1ч)

Повторение пройденного (1ч)

Проверочная работа (1ч)

Число от 1 до 20 .Нумерация (12ч)

Числа от1 до 20 (3ч)

Единица длины дециметр (1ч)

Случаи сложения и вычитания основанные на знаниях нумерации (1ч)

Текстовые задачи в два действия (2ч)

Страничка для любознательных (1ч)

Повторение пройденного (2ч)

Контроль и учёт знаний (2ч)

Четвёртая четверть (28ч)

Числа от 1 до 20

Сложение и вычитание (продолжение) (22ч)

Табличное сложение (11ч)

Состав чисел второго десятка (9ч)

Страничка для любознательных (1ч)

Повторение пройденного (1ч)

Табличное вычитание (11ч)

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток (8ч)

Страничка любознательных (1ч)

Повторение пройденного (1ч)

Проверочная работа (1ч)

Тематическое планирование

2 класс (134 ч)

Первая четверть (36ч)     Числа от 1 до 100

Нумерация (16ч)

Повторение: числа от 1до 20 (2ч)

Числа от 1 до 100 .Счёт десятками.

Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 (7ч)

Единицы длины: миллиметр, метр.(3ч)

Рубль. Копейка (1ч)

Страничка для любознательных(1ч)

Повторение пройденного (1ч)

Проверочная работа (1ч)

Сложение и вычитание (20ч)

Решение и составление задач , обратных данной (14ч)

Время. Единицы времени_ час, минута. (1ч)

Длина ломаной. Периметр многоугольника (2ч)

Числовые выражения (3ч)

Применение переместительного и сочетательного свойств  сложения.(2ч)

Задания творческого и поискового характера(3ч)

Повторение пройденного (3ч)

Контроль и учёт знаний (2ч)

Вторая четверть (28ч) Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (28ч)

Устные приёмы сложения и вычитания вида: 36 +2, 36 + 20 , 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 -24, 26 + 7, 35 – 8 ( 9ч)

Решение задач. Запись решения в виде выражения(3ч)

Задания творческого и поискового характера (1ч)

Повторение пройденного(3ч)

 Выражения с переменной вида а + 12, в- 15,48 – с (2ч)

Уравнение (2ч)

Проверка сложения вычитанием. Проверка вычитания сложением и вычитанием (3ч)

Повторение изученного (3ч)

Проверочная работа(1ч)

Контроль и учёт знаний (1 ч)

Третья четверть (40ч)  Числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (22ч)

Сложение и вычитание вида 45 + 23, 57 – 26 (4ч)

Угол .Виды углов. Прямоугольник .Квадрат (4ч)

Решение текстовых задач (3ч)

Сложение и вычитание вида 37 + 48, 52 – 24(6ч)

Страничка для любознательных (1ч)

Повторение пройденного (3ч)

Взаимная проверка знаний (1ч)

Числа от 1 до 100 .Умножение и деление (18ч)

Конкретный смысл действия умножение (9ч)

-Переместительное свойство умножения (6ч)

-Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения (2ч)

-Периметр прямоугольника (1ч)

Конкретный смысл деления (9ч)

- Названия компонентов и результата деления (5ч)

-Страничка для любознательных (1ч)

- Повторение пройденного (2ч)

- Взаимная проверка знаний (1ч)

Четвёртая четверть (32ч)  числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч)

Связь между компонентами и результатом умножения (7ч)

-Приём умножения и деления на число 10 (3ч)

-Задачи на нахождение третьего слагаемого (3ч)

-Проверочная работа (1ч)

Табличное умножение и деление (14ч)

-Умножение числа 2 и на 2. Умножение числа 3 и на 3(10ч)

-страничка любознательных (1ч)

 Повторение пройденного (2ч)

Проверочная работа (1ч)

Итоговое повторение (10ч)

Проверка знаний (1ч)

Тематическое планирование

3 класс (136ч)

Первая четверть (36 ч) числа от 1 до 100

Сложение и вычитание (продолжение ) (8ч)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания (2ч)

Решение уравнений с неизвестным слагаемым (3ч)

Обозначение геометрических фигур буквами(1ч)

Страничка для любознательных (1ч)

Повторение пройденного (1ч)

Табличное умножение и деление (продолжение) (28ч)

- Связь умножения и деления (3ч)

-Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок (2ч)

-Зависимость между пропорциональными величинами (3ч)

- Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел (3ч)

- Задачи на нахождение четвёртого пропорционального (2ч)

- Страничка для любознательных(1ч)

-Повторение пройденного (1ч)

- Проверочная работа (1ч)

-Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7. (8ч)

- Страничка для любознательных (1ч)

-Повторение пройденного (2ч)

- Контроль и учёт знаний (1ч)

Вторая четверть (28ч) Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

-Табличное умножение и деление с числами 8 и 9 (4ч)

-Площадь .Способы сравнения фигур по площади (6ч)

-Умножение на 1 и на 0. Деление вида а:а, 0:а при а=0 (2ч)

-Текстовые задачи в три действия (3ч)

-Круг. Окружность (2ч)

-Доли. Образование и сравнение долей (2ч)

 -Единицы времени: год, месяц, сутки (2ч)

- Страничка для любознательных (3ч)

- Повторение пройденного (2ч)

Проверочная работа (1ч)

Контроль и учёт знаний (1ч)

Третья четверть (40ч) Числа от 1 до 100

Внетабличное  умножение и деление (27ч)

- Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23  4, 4  23 (6ч)

-Деление суммы на число. Связь между числами при делении (4ч)

-Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 :22 (3ч)

- Выражения с двумя переменными (1ч)

-Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления (2ч)

-Приём нахождения частного и остатка (3ч)

- Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального (1ч)

-Страничка для любознательных (3ч)

 - Повторение пройденного (3ч)

-Проверочная работа (1ч)

Числа от 1 до 1000

Нумерация (13ч)

-Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц (9ч)

- Единицы массы: килограмм, грамм (1ч)

- Страничка любознательных (1ч)

-Повторение пройденного (2ч)

-Проверочная работа (1ч)

Четвёртая четверть (32ч) числа от1 до 1000

Сложение и вычитание (10ч)

- Приёмы устных вычислений (3ч)

- Приёмы письменных вычислений (3ч)

- Виды треугольников (1ч)

- Странички для любознательных (1ч)

-Повторение пройденного (1ч)

-Взаимная проверка знаний (1ч)

Умножение и деление (12ч)

- Приём устного умножения и деления (3ч)

- Приём письменного деления на однозначное число (3ч)

- Знакомство с калькулятором (1ч)

- Повторение пройденного (1ч)

Итоговое повторение (9ч)

Проверка знаний (1ч)

Тематическое планирование

4 класс (136 ч)

Первая четверть (36ч) Числа от 1 до 1000

Повторение (13ч)

- Нумерация (1ч)

- Четыре арифметических действий (9ч)

-Знакомство со столбчатыми диаграммами (1ч)

- Повторение пройденного (1ч)

- Взаимная проверка знаний (1ч)

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11ч)

-Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел (9ч)

-Повторение пройденного (2ч)

Величины (12ч)

- Единицы длины километр (2ч)

- Единицы площади(4ч)

-Масса. Единицы массы (3ч)

-Повторение пройденного (3ч)

Вторая четверть (28ч ) Числа, которые больше 1000

Величины (продолжение) (6ч)

-Время .Единицы времени (4ч)

-Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события (2ч)

Сложение и вычитание (11ч)

- Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел (3ч)

-Сложение и вычитание значений величин (2ч)

-Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме (2ч)

-Страничка для любознательных (1ч)

- Повторение пройденного (2ч)

-Проверочная работа (1ч)

Умножение и деление (11ч)

-Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. (3ч)

-Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное (3ч)

-Решение текстовых задач (2ч)

-Повторение пройденного (2ч)

-Проверочная работа (1ч)

Третья четверть (40ч) Числа, которые дольше 1000

Умножение и деление (40ч)

-Скорость .Время .Расстояние. решение задач с величинами (4ч)

- Умножение числа на произведение (7ч)

-Страничка для любознательных (2ч)

-Повторение пройденного (2ч)

-Взаимная проверка знаний (1ч)

-Устные приёмы деления для случаев вида 600: 20, 5600 : 800. Деление с остатком на 10,100,1000.(6ч)

-Решение задач на движение (3ч)

-Повторение пройденного (1ч)

-Проверочная работа (1ч)

-Умножение числа на сумму (10ч)

-Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям (1ч)

- Повторение пройденного (1ч)

-Контроль и учёт знаний (1ч)

Четвёртая четверть (32ч)  Числа, которые больше 1000

Умножение и деление (продолжение ) (20ч)

- Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (10ч)

- Проверка умножения делением и деление умножением (4ч)

-Куб. Пирамида .Шар.(3ч)

-Повторение пройденного (3ч)

Итоговое повторение (10ч)

Контроль и учёт знаний (2ч)

п/п

Тема урока

Дата

Сравнение предметов и групп предметов.  (9 ч)

1

Первое сентября.

2

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

3

Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо и др.)

4

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)

5

Столько же. Больше. Меньше.

6-7

 На сколько больше? На сколько меньше?

8-9

Закрепление

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28ч)

10

Много. Один. Письмо цифры 1

11

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

12

Число 3. Письмо цифры 3

13

Знаки: +, - , =. Прибавить, вычесть, получится

14

Число 4. Письмо цифры 4

15

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

16

Число 5. Письмо цифры 5

17

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись соотнесение числа и цифры. Состав числа 5

18

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок, луч

19

Ломаная линия. Звено ломанной, вершины

20

Закрепление.

21

Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)

22

Равенство, неравенство

23

Многоугольники

24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

25

Закрепление. Письмо цифры 7.

26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

27

Закрепление. Письмо цифры 9.

28

Число 10. Запись числа10

29

Числа от 1 до 10. Закрепление

30

Длинна отрезка. Сантиметр

31

Увеличить. Уменьшить.

32

Число 0.

33-37

Закрепление. Контроль и учет знаний.

Сложение и вычитание (28ч)

38

□± 1. Знаки +, -, = (плюс, минус, равно).

39

□ +1+1, □ -1-1

40

Приемы вычислений: □±2

41

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей.

42

Задачи: условие, вопрос. Решение задачи

43

Составление задач на сложение и вычитание по рисункам.

44

□±2. Составление и заучивание таблиц

45

Присчитывание и отсчитывание по 2

46

Закрепление

47-48

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

49

Закрепление

50-51

Приемы вычислений: □±3

52-53

Закрепление. Решение задач

54

□±3. Составление и заучивание таблиц

55-56

Закрепление. Сложение на основе знаний состава чисел.

57

Решение задач.

58-65

Закрепление. Контроль и учет знаний.

Сложение и вычитание (продолжение) (29ч)

66

□±1,2,3. Закрепление

67

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

68

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

69

Приемы вычислений: □±4.

70

Закрепление.

71

Задачи на разностное строение чисел.

72

Закрепление.

73

□±4. Составление и заучивание таблиц.

74

Закрепление.

75-76

Перестановка слагаемых и её применение для случаев сложения вида□+5,□+6,□+7,□+8,□+9

77

Составление и заучивание таблиц: □+5,□+6,□+7,□+8,□+9 (таблица)

78

Закрепление (сложение и соответствующие случаи состава чисел.

79-80

Закрепление.

81-82

Связь между суммой и слагаемыми.

83

Закрепление.

84

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей.

85-86

6-□,7-□. Состав числа 6 и 7.

87-88

8-□,9-□. Состав чисел 8 и 9. Подготовка к введению задач в 2 действия..

89-90

10-□. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

91

Единица массы: килограмм.

92

Единица емкости: литр.

93-94

Закрепление.

Числа от 1 до 20. Нумерация (15ч)

95

Название и последовательность чисел.

96

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

97

Записи чтения чисел.

98

Дециметр.

99

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации.

100

Закрепление. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.

101-105

Закрепление. Контроль и учет знаний.

106-107

Подготовка к введению задач в 2 действия.

108-109

Ознакомление с задачей в 2 действия.

Сложение и вычитание (табличное сложение) (10ч)

110

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

111

Сложение вида □+2,□+3.

112

Сложение вида □+4.

113

Сложение вида □+5.

114

Сложение вида □+6.

115

Сложение вида □+7.

116

Сложение вида □+8, □+9.

117

Таблицы сложения

118-119

Закрепление

Сложение и вычитание (табличное вычитание) (9ч)

120

Общий прием вычитания с переходом через десяток .

121

Вычитание вида 11-□

122

Вычитание вида 12-□

123

Вычитание вида 13-□

124

Вычитание вида 14-□

125

Вычитание вида 15-□

126

Вычитание вида 16-□

127

Вычитание вида 17-□, 18-□

128

Закрепление.

129-130

Контроль и учет знаний

131-132

Итоговое повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 2011-2012 уч. год

Рабочая программа по литературному чтению Бунеева 3 класс расчитана на 2 часа в неделю....

Рабочая программа по математике для 4 кл (система Л. В. Занкова) - 2012 г.

В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала....

Рабочая программа по математике для 1 «Б» класса на 2012/2013 учебный год (система учебников «Школа XXI века»)

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  по...

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" 2012 год.

Материал включает пояснительную записку и тематическое планирование. Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....

Рабочая программа по математике, 1 класс, 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по математике, 1 класс, 2012-2013 учебный год, УМК ПНШ ФГОС НОО...

КИМы математика 2 класс 2012-2013 уч.г.

Контрольно - измерительные материалы по  математике  за 2 класс (2012-2013уч.год)...

КИМы математика 2 класс 2012-2013

Демонстрационный вариант работы по математике разработан для оценки овладения обучающимися 2-го класса начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным г...