Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой (Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях, Ч. 1 – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 158с.)
Программа рассчитана на 132 часа.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
В авторскую программу изменения не внесены.
Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах— учет возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.
Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся
к концу 1 класса
Обучающие должны знать:
- названия и последовательность чисел от О до 20;
- названия и обозначение действий сложения и вычитания;
- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.
Обучающиеся должны уметь:
- считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок);
- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного.
Содержание программы
1 класс (132 ч)
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления ( 8ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и формы (круглый, квадратный, треугольный и др.)
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа, перед, за, межу, рядом.
Направление движения : слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на…
Числа от 1 до 10 и число 0
Нумерация (28ч)
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «больше», «меньше». «равно»
Состав чисел 2, 3, 4,5. Монеты в 1р., 2р., 5р., 1к., 5к., 10к.
Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (44ч)
Конкретный смысл и название действий сложения и вычитания. Знаки +, -, =.
Название компонентов и результатов сложений и вычитания. Нахождение значений числовых выражений в 1-2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20
Нумерация (16ч)
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+7, 17 – 7, 17 – 10
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними.
Единица массы: килограмм.
Единица емкости: литр.
Табличное сложение и вычитание (26ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложение и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1-2 действия на сложении и вычитание.
Итоговое повторение (10ч)
Календарно – тематическое планирование
№п/п | Наименование раздела и темы | Часы учебного времен | Плановые сроки проведения | Примечание |
I четверть (36 часов) | ||||
1 | Урок-игра. Счет предметов (с использованием количественного и порядкового числительных). Инструктаж по ТБ. | 1 |
| |
2 | Урок-игра. Сравнение групп предметов («столько же», «больше», «меньше») | 1 |
| |
3 | Урок-игра. Пространственные представления («вверх», «вниз», «налево», «направо», и др.) | 1 | ||
4 | Урок-путешествие. Временные представления («раньше», «позже», «сначала», «потом») | 1 | ||
5 | Урок-игра. Сравнение групп предметов («на сколько больше/меньше») | 1 | ||
6 | Урок-экскурсия. Образование группы, в которой столько же предметов, сколько в данной. | 1 | ||
7 | Урок-игра. Сравнение предметов и групп предметов. | 1 | ||
8 | Урок-путешествие. Пространственные и временные представления. | 1 | ||
9 | Понятие «много», «один». Письмо цифры 1. | 1 | ||
10 | Числа 1,2. Письмо цифры 2. | 1 | ||
11 | Урок-игра. Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | ||
12 | Знаки «+», «-», «=». Чтение и запись простейших числовых выражений. | 1 | ||
13 | Урок-экскурсия. Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | ||
14 | Сравнение предметов по длине. Числа от 1 до 4. | 1 | ||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | ||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | ||
17 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 1 | ||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | ||
19 | Закрепление материала. Числа 1, 2, 3, 4. | 1 | ||
20 | Сравнение числовых выражений. Знаки «>» (больше), «<»(меньше), «=» (равно). | 1 | ||
21 | Равенство. Неравенство. | 1 | ||
22 | Многоугольник. Числа 1, 2, 3, 4, 5. | 1 | ||
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | ||
24 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7. | 1 | ||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | ||
26 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. | 1 | ||
27 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | ||
28 | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | ||
29 | Длина. Мера длины – сантиметр. | 1 | ||
30 | Понятие «увеличить», «уменьшить». | 1 | ||
31 | Число ноль. Место числа в натуральном ряду чисел. | 1 | ||
32 | Числа от 1 до 10. Число 0. | 1 | ||
33 | Сравнение длин отрезков. Учимся чертить. | 1 | ||
34 | Сравнение числовых выражений. | 1 | ||
35 | Проверочная работа «Числа от 1 до 10, число 0». Решение задач.. | 1 | ||
36 | Анализ проверочной работы «Числа от 1 до 10, число 0». Закрепление изученного. | 1 | ||
II четверть (28 часов) | ||||
37 | Сложение и вычитание + 1, – 1. Знаки «+»,«-», «=» (плюс, минус, равно). | 1 | ||
38 | Сложение + 1 + 1, вычитание – 1 – 1. | 1 | ||
39 | Сложение и вычитание вида + 2, – 2. Приемы вычислений. | 1 | ||
40 | Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей. | 1 | ||
41 | Задача (условие, вопрос). | 1 | ||
42 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | ||
43 | Сложение и вычитание вида + 2, – 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | ||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Решение простых задач. | 1 | ||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | ||
46 | Проверочная работа «Таблица на 2». Закрепление знаний таблиц на 2. | 1 | ||
47 | Анализ проверочной работы «Таблица на 2». Сложение и вычитание вида + 3, – 3. Приемы вычислений. | 1 | ||
48 | Закрепление сложения и вычитания вида + 3,– 3. Решение простых задач. | 1 | ||
49 | Сложение и вычитание вида + 3, – 3. Составление и заучивание таблиц. | 1 | ||
50 | Закрепление знаний таблиц на 3. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | ||
51 | Проверочная работа «Таблица на 3». Решение простых задач. | 1 | ||
52 | Анализ проверочной работы. «Таблица на 3». Нахождение числа, которое на несколько единиц больше данного. Сложение вычитание. | 1 | ||
53 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | ||
54 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | ||
55 | Сложение и вычитание вида + 4, – 4. Приемы вычислений. | 1 | ||
56 | Закрепление сложения и вычитания вида + 4, – 4. Решение простых задач. | 1 | ||
57 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | ||
58 | Задачи на разностное сравнение чисел. Сложение и вычитание вида + 4, – 4. | 1 | ||
59 | Сложение и вычитание вида + 4, – 4. Составление и заучивание таблиц. | 1 | ||
60 | Закрепление знаний таблиц на 4. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | ||
61 | Проверочная работа «Таблица на 4». Решение простых задач. | 1 | ||
62 | Анализ проверочной работы «Таблица на 4». Решение простых задач. | 1 | ||
63 | Проверочная работа за 1 полугодие «Сложение и вычитание». Решение задач. | 1 | ||
64 | Анализ проверочной работы «Сложение и вычитание». .Решение задач. | 1 | ||
III четверть (36 часов) | ||||
65 | Переместительный закон сложения для случаев + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. | 1 | ||
66 | Переместительное свойство сложения для случаев + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. | 1 | ||
67 | Табличные случаи сложения + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. | 1 | ||
68 | Табличные случаи сложения + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Состав числа 10. Решение простых задач. | 1 | ||
69 | Задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. Состав чисел 5 – 9. | 1 | ||
70 | Проверочная работа «Табличные случаи сложения». Решение простых задач. | 1 | ||
71 | Анализ проверочной работы «Табличные случаи сложения». Решение простых задач. | 1 | ||
72 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | ||
73 | Зависимость между компонентами действия сложения. | 1 | ||
74 | Проверочная работа «Табличное сложение в пределах 10». Решение задач на сложение. | 1 | ||
75 | Анализ проверочной работы «Табличное сложение в пределах 10». Решение задач. | 1 | ||
76 | Называние чисел при вычитании. Связь между сложением и вычитанием. | 1 | ||
77 | Вычитание вида 6 –, 7 – . Состав чисел 2 – 7. | 1 | ||
78 | Вычитание вида 6 – , 7 – . Решение простых задач. | 1 | ||
79 | Вычитание вида 8 – , 9 – . Состав чисел 2 – 9. | 1 | ||
80 | Вычитание вида 8 – , 9 – . Решение простых задач. | 1 | ||
81 | Вычитание вида 10 – . Состав числа 10. | 1 | ||
82 | Решение задач. Связь сложения и вычитания. | 1 | ||
83 | Проверочная работа «Табличное вычитание в пределах 10». Решение задач на вычитание. | 1 | ||
84 | Анализ проверочной работы «Табличное вычитание в пределах 10». Масса. Килограмм. | 1 | ||
85 | Нахождение разности. Связь между сложением и вычитанием. | 1 | ||
86 | Объем. Литр. | 1 | ||
87 | Нахождение суммы. Связь между сложением и вычитанием. | 1 | ||
88 | Табличное сложение и вычитание в пределах 10. | 1 | ||
89 | Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание в пределах 10». Объем. | 1 | ||
90 | Анализ проверочной работы «Табличное сложение и вычитание в пределах 10». Решение задач. | 1 | ||
91 | Название и последовательность чисел от 1 до 20. | 1 | ||
92 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | ||
93 | Запись и чтение чисел от 11 до 20. | 1 | ||
94 | Длина. Дециметр. | 1 | ||
95 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. | 1 | ||
96 | Закрепление тем предыдущих уроков. Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. | 1 | ||
97 | Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. | 1 | ||
98 | Закрепление тем сложения и вычитания (нумерационные случаи). | 1 | ||
99 | Проверочная работа «Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 20». Длина. | 1 | ||
100 | Анализ проверочной работы «Нумерационные случаи сложения и вычитания в пределах 20». Решение задач. | 1 | ||
IV четверть (32 часа) | ||||
101 | Нумерационные случаи сложения и вычитания в переделах 20, табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10. | 1 | ||
102 | Нумерационные случаи сложения и вычитания в переделах 20, табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10. Подготовка к введению составных нетиповых задач. | 1 | ||
103 | Решение составных нетиповых задач. | 1 | ||
104 | Активизация работы над решением составных нетиповых задач. | 1 | ||
105 | Сложение и вычитание. Решение задач. | 1 | ||
106 | Сложение и вычитание. Активизация работы над решением задач. | 1 | ||
107 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | ||
108 | Табличное сложение вида + 2, + 3. | 1 | ||
109 | Табличное сложение вида + 4. | 1 | ||
110 | Табличное сложение вида + 5. | 1 | ||
111 | Табличное сложение вида + 6. | 1 | ||
112 | Табличное сложение вида + 7. | 1 | ||
113 | Табличное сложение вида + 8, + 9. | 1 | ||
114 | Таблица сложения в пределах 20. | 1 | ||
115 | Проверочная работа «Табличное сложение». Отрезок. | 1 | ||
116 | Анализ проверочной работы «Табличное сложение». Решение задач. | 1 | ||
117 | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 1 | ||
118 | Табличное вычитание вида 11 – . | 1 | ||
119 | Табличное вычитание вида 12 – . | 1 | ||
120 | Табличное вычитание вида 13 – . | 1 | ||
121 | Табличное вычитание вида 14 – . | 1 | ||
122 | Табличное вычитание вида 15 – . | 1 | ||
123 | Табличное вычитание вида 16 – . | 1 | ||
124 | Табличное вычитание вида 17 – , 18 – . | 1 | ||
125 | Таблица вычитания в пределах 20. | 1 | ||
126 | Проверочная работа «Табличное вычитание». Масса. | 1 | ||
127 | Анализ проверочной работы «Табличное вычитание». Решение задач. | 1 | ||
128 | Устные приемы сложения и вычитания в пределах 20. Геометрический материал. | 1 | ||
129 | Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач. | 1 | ||
130 | Итоговая контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 20. Решение простых задач». | 1 | ||
131 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | ||
132 | Обобщение знаний, умений, навыков по темам 1 класса. | 1 |
Контрольная работа
Письменная комбинированная контрольная работа .
Вариант 1.
- Для спектакля нужно сшить 7 костюмов. Уже сшили 3 костюма. Сколько костюмов осталось сшить?
- Выпиши примеры с ответом 7.
2+5 9-6 6+2
6+1 8-1 10-3
10-8 4+5 2+3
3+4 9-2 0+7
- Сравни и поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».
17-1…17-10 15+1…18-1
14…4+10 18+1 …10+9
- Заполни пропуски.
8= 6+ … 10= …+2
7= 3+… 9= …+…
6= …+…
5.* Вместо точек вставь знак «+» или «-», чтобы получились верные равенства.
6…4…3…1=8
10…2…1…3=10
Вариант 2.
- Кате надо вымыть 6 кукол. Она уже вымыла 4 куклы. Сколько кукол осталось вымыть Кате?
- Выпиши примеры с ответом 4.
3+1 8-4 6-1
5-1 10-7 4-0
10-8 9-5 2+2
6-2 2+3 10-6
- Сравни и поставь знаки «больше», «меньше» или «равно».
13-1…13-10 12+1…15-1
16…6+10 17+1 …10+8
- Заполни пропуски.
10= 6+ … 10= …+2
8= …+5 7= … +…
5= …+…
5.* Вместо точек вставь знак «+» или «-», чтобы получились верные равенства.
8…2…4…1=5
10…5…1…4=10
Основная литература
№ | Автор | Наименование произведения | Год издания | Место издания |
1 | М.И.Моро | Учебник «Математика» в 2 частях | 2007 | Просвещение Москва |
2 | М.И.Моро | Рабочая тетрадь русскому языку | 2007 | Просвещение Москва |
№ | Автор | Наименование произведения | Год издания | Место издания |
1 | О.В.Узорова | Познавательный задачник по математике. | 2004 | Москва. АСТ. Астрель |
2 | М.В.Беденко | Сборник текстовых задач по математике | 2004 | Вако. Москва |
3 | Н.Г.Кувашова | Тематический тестовый контроль по математике. | 2001 | Волгоград. Учитель |
4 | О.В.Перекатьева | Сборник разноуровневых проверочных работ. | 2003 | Ростов-на- Дону Феникс |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....
Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс
Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....
Рабочая программа по "Школе России" 2 класс
В данном материале представленв рабочие программы по предметам для 2 класса по "Школе России"....
Рабочие программы УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по ИЗО...
Рабочая программа УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по технологии...