Устный счёт в пределах 1000
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
-1- Организационный момент
Слайд 1
Вы знаете, ребята! Сегодня в открытое окно нашего кабинета залетел воздушный шарик с посланием. Давайте посмотрим, что это за послание.
Слайд 2
Послание: «Ребята! Приглашаю вас в гости в свою страну!» Какое интересное послание! Кто приглашает? Куда приглашают? Непонятно…Но посмотрите в послании есть карта.
Слайд 3
Наверное, с помощью неё мы доберёмся до нужного места. Итак, вы готовы? Тогда отправляемся в путешествие.
Девиз нашего урока «Сначала хорошо подумай, только потом говори».
-2-Устный счет
Слайд 4
Посмотрите, какие огромные ворота преграждают нам путь! Чтобы их открыть нам нужно три ключа.
1-ый ключ: Назови числа на 1 больше чисел 25, 40, 99.
2-ой ключ: Назови «соседей» чисел 80, 59, 99.
3-ий ключ: Какие числа «живут» между 49 и 51, 93 и 95.
Слайд 5
Двери открылись и мы с вами очутились в сказочной стране. Что же это за страна такая? Правильно, Математика.
-3- Работа по теме
Слайд 6
И впереди у нас с вами первый город, который называется Единичный. Но перед городом река, а называется она- Вычитание. Выполним задание- пропустит нас река. Устно
- Золушка вымыла 15 тарелок, а кастрюль на 4 меньше. Сколько кастрюль вымыла Золушка?
- Красная Шапочка испекла 12пирожков с яблоками, а с капустой 9. На сколько больше пирожков с яблоками испекла Красная Шапочка?
Какие молодцы. Ребята!
Слайд 7
Посмотрите, какие здесь маленькие домики, а в каждом домике по одному окошечку. Что бы это могло означать?
А как здесь ведётся счёт?
Правильно, единицами. Но посмотрите, в конце улицы домик не такой как все. В нём 2 окошка. Интересно, почему?
Правильно, ребята, потому что живёт там число 10-страж Единичного города.
А как получилось число 10?
Как по-другому его можно прочитать?
Слайд 8
Число 10 охраняет границу в следующий город. И город этот называется Десяток. Но перед городом вновь протекает река-Сложение. Выполним её задание? Устно.
90+10= 56+44=
99+1= 71+29=
83+17= 12+88=
Молодцы, ребята! Быстро справились!
Слайд 9
Посмотрите, какие домики в этом городе. Как вы думаете, какие числа живут здесь?
А как здесь ведётся счёт?
И вновь в конце улицы домик не такой как все. Кто догадался, кто тут живёт? Правильно, здесь живёт число 100. И оно тоже охраняет границу своего города.
Сколько десятков в сотне?
Слайд 10
Путь к городу Сотня нам вновь преграждает река. Это река-Деление. Давайте выполним её задание.
В тетради. №6 стр.42
Слайд 11
Какой замечательный город перед нами. Какие домики в нём интересные! И в каждом по три окошечка. Что же за числа тут живут?
Правильно. Трёхзначные.
Как получилось число 100?
Одна сотня да ещё одна, сколько получится? Две сотни да еще одна, сколько получится? Дальше образуйте самостоятельно.
Вот какие замечательные числа живут в этом городе! И вновь в конце улицы домик….А как вы думаете, кто там живёт?
Правильно, ребята. Там живёт стаж этого города-Тысяча.
Как же получилось число 1000?
Ребята, как вёлся счёт в первом городе? (Единицами).
А во втором? (Десятками).
А в третьем? (Сотнями).
Слайд 12
-Что изменилось: 1 десяток – 2 десятка, 1 сотня – 2 сотни? (цифры одинаковые, а слова разные).
-Сколько единиц в одном десятке?
-А в одной сотне сколько десятков?
Прочитайте названия трёхзначных чисел на с. 41
-Что интересного вы заметили? (Кроме первого и последнего чисел в начале слов можно прочитать название натуральных чисел первого десятка единиц) (две-, три-, четыре-, и т. д.)
-Это ещё раз доказывает, что счёт идёт такой же, как и в пределах 10.только добавляется слово сотня или его часть -сот, -ста, -сти.
-А теперь скажите, сколько сотен в одной тысячи?
-4- Физкультминутка
Слайд 13
Вот какой путь мы проделали. Пора бы и отдохнуть.
-5-Работа над пройденным материалом
Слайд 14
Чтобы с лёгкостью путешествовать по городу Тысяча, нужно открыть мост через реку Умножение. А для этого нужно решить задачу.
В тетради и на доске №5 стр.42
Замечательно! Но Тысяча не так проста, как кажется! Еще одно задание она нам приготовила!
В тетради №1 стр.42 Коммуникативные ууд.
Я предлагаю вам выполнить это задание самостоятельно, а потом проверить друг у друга и карандашиком поставить оценку.
Молодцы, ребята! И с этим заданием справились! Теперь мы можем смело путешествовать по городу Тысяча. В следующих путешествиях вы ближе познакомитесь с его обитателями. Вам придётся запомнить их длинные имена и адреса.
Слайд 15
В стране Математика еще много городов, которые нам пока неизвестны, но если вы хорошо будете справляться с заданиями Единичного города, Десятка, Сотни и Тысячи, то двери в них нам обязательно откроются.
-6- Итог урока
-А сейчас давайте вспомним, где мы сегодня на уроке побывали, чтобы вспомнить обратную дорогу домой.
- Чему же мы научились сегодня на уроке?
-7- Домашнее задание
Домашнее задание: стр.42 №7
- оценим своё настроение на уроке, если вы себя на уроке чувствовали хорошо, у вас хорошее настроение наклейте красный цветок .
- если вы не всегда чувствовали себя хорошо, у вас менялось настроение, то наклейте желтый цветок.
- если вы не довольны собой, у вас плохое настроение, то подарите фиолетовый цветок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по математике 3 класс:Приёмы устных вычислений в пределах 1000.Закрепление.
Нетрадиционные формы проведения урока занимают важное место в школьной практике. Здесь даны задания на закрепление устных приёмов вычисления в пределах 1000 в игровой форме....
Презентация " Весёлый устный счёт в пределах "
Данная презентация поможет учителю весело провести устный счёт в пределах 20 во 2 классе....
Урок математики в 4 классе с итрерактивной доской "Счёт в пределах 1000"
Урок познавательный, развивающий. Позволяет показать возможности итрерактивной доски, даёт возможность детям с интересом работать на интерактивной доске....
Презентация "Счёт в пределах 1000"
Презентация...
Устный счёт в пределах 1000 для 3 класса
Представлены задания для устного счёта в пределах 1000...
Срез знаний по математике "Счёт в пределах 1000"
Эта работа позволяет увидеть пробелы в усвоении данной темы....
Открытый урок математики в 3 классе по теме"Порядок следования чисел при счёте в пределах 1000"
Урок проведён в марте месяце 2016 года. В классе 14 обучающихся. Присутствовали все. Урок прошёл в хорошем темпе, живо, интересно. Дети были активны. Они оценивали свои знания и умения, работали в гру...