Мультимедийная разработка урока математики
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Мультимедийная разработка урока математики в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мультимедийная разработка урока математики в 1 классе | 359.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Предмет математика. Счет предметов количественный и порядковый.» Цели ( планируемые результаты ): Предметные : - сформировать представление о том, что изучает наука «Математика»; - формировать умение ориентироваться по учебнику и печатной тетради; -формировать умение считать предметы до 10 с использованием количественных и порядковых числительных; сравнивать предметы и выделять общие и отличительные признаки; -сформировать умение отсчитывать из множества предметов заданное количество предметов . Метапредметные ( УУД): Личностные ( формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности, основных моральных норм поведения .) Регулятивные ( принятие и сохранение учебной задачи, приемы самооценки и адекватного восприятия оценки своей работы учителем и другими учащимися, умение организовывать свое рабочее место). Познавательные ( понимание заданного вопроса и построения ответа в устной форме осуществление поиска информации в различных источниках, проведение аналогий между изучаемым материалом и собственным опытом, ориентировка на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.) Коммуникативные ( использование в общении правил вежливости, участие в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях)
Методы работы: объяснительно-иллюстрационный, словесный, наглядный, практический. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Тип урока: освоение нового знания. Оборудование: учебник, печатная тетрадь, иллюстрация(либо кукла) Незнайки, презентация на стихотворение С.Я.Маршака «Где обедал воробей?», наборное полотно, интерактивная доска( телевизор), геометрический материал)
ЭТАПЫ УРОКА . Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока. Открытие нового знания Первичное закрепление и применение нового знания. Рефлексия .
I ЭТАП « Мотивация к учебной деятельности» Цель : мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания положительной эмоциональной обстановки. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Приветствует детей, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность. -Сегодня первый урок математики в школе. -Посмотрите друг на друга, мысленно пожелайте друг другу удачи. Приветствуют учителя, организуют рабочее место. Коммуникативные - умение слушать и понимать речь учителя, проявление эмоциональной отзывчивости. Личностные - формирование внутренней позиции школьника. Регулятивные - организация рабочего места.
I I ЭТАП « Актуализация знаний» Цель : выявить знания детей о предмете «Математика» и умения учащихся вести счет. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Рассказывает о том, что изучает математика, что они узнают, какие открытия могут сделать в процессе обучения, задает вопросы : -Кто догадался, что будем делать на уроке математики? -Для чего нужен предмет « Математика»? -Какие предметы на вашем столе помогут в овладении математикой? -Для чего нужен учебник? Тетрадь? -Нужно ли людям уметь считать? Для чего? Умеете ли вы считать? -Посчитаем хором до 10. Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы, самостоятельно рассматривают учебник, тетрадь. Считают хором под руководством учителя. Коммуникативные - умение слушать и понимать речь других, вступать в диалог на уроке. Познавательные - умение ориентироваться в учебнике, понимать заданный вопрос, строить ответ в устной форме. Личностные – выработка общих для всех правил поведения.
I I I ЭТАП « Постановка целей и задач урока» Цель : создать проблемную ситуацию для принятия обучающимися цели учебно-познавательного процесса. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Показывает картинку ( или куклу) с изображением Незнайки, создает проблемную ситуацию. -Кто узнал героя? -Незнайка отправляется на Луну, ему нужно собрать экипаж. Винтик и Шпунтик , которые строили космический корабль, предупредили Незнайку, что звездолет может выдержать только 5 членов экипажа. -Как должен поступить Незнайка? Он еще не ходит в школу, поэтому не умеет считать. Чему надо поучиться Незнайке? Согласны ли вы ему помочь? -Чему поучимся сегодня вместе с Незнайкой? Отвечают на вопросы учителя, слушают его рассказ, предлагают способы решения проблемной ситуации, ставят цель и задачи урока. Коммуникативные - умение слушать и понимать речь учителя, участвовать в диалоге. Регулятивные – принятие и сохранение учебной задачи. Личностные – принятие базовых ценностей: «добро», «дружба», «взаимопомощь». Познавательные- умение понимать заданный вопрос и строить свой ответ в соответствии с ним.
I V ЭТАП « Открытие нового знания» Цель : обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений при счете предметов. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Задает вопросы: -Откройте учебник на с. 4 и догадайтесь, какой урок идет в лесной школе? -Что просит показать учитель Филин? -Что или кого мы можем посчитать на этом рисунке? -Попробуйте стать учителями вместо меня и задать друг другу вопросы со словом «Сколько?» Работают с учебником, отвечают на вопросы учителя, задают друг другу вопросы со словом «Сколько?», отвечают на вопросы, заданные товарищами. Коммуникативные - осознанное и произвольное построение вопросов в устной форме, участие в диалоге, понимание речи других. Регулятивные - принятие и сохранение учебной задачи. Познавательные- использование наглядного материала в учебнике для решения учебной задачи.
I V ЭТАП « Открытие нового знания» Цель : обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений при счете предметов. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Показывает презентацию к стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?», задает вопросы. К кому воробей прилетел к первому? У кого он угощался после льва? У кого воробей погостил после лисицы? Кто из зверей стал четвертым? Кто оказался последним? Давайте посчитаем зверей в той последовательности, в которой к ним прилетал воробей. А теперь сосчитаем зверей в обратном порядке. Просматривают презентацию, отвечают на вопросы учителя, Считают хором под руководством учителя в прямом и обратном порядке: - Первый –лев, вторая-лисица, третий-морж и т.д. Познавательные - использование наглядного материала презентации для решения учебной задачи, понимание смысла стихотворения. Коммуникативные - участие в обсуждении, использование хорового способа ответа. Регулятивные - принятие и сохранение учебной задачи. Личностные - определение общих для всех правил поведения при просмотре презентаций, при работе «хором».
Физкультминутка Цель : профилактика утомления. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Проводит физкультминутку. Раз- подняться, потянуться. Два- согнуться, разогнуться. Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре- руки шире, Пять- руками помахать, Шесть- на стульчик сесть опять. Совершают соответствующие движения по тексту. Познавательные - умение соотносить речь и движения. Коммуникативные - умение слушать и понимать смысл, проявление эмоциональной отзывчивости. Регулятивные - организация своего поведения . Личностные - вырабатывание общих для всех правил поведения во время проведения физкультминутки, формирование положительного эмоционального настроя в течение урока, профилактика утомления.
I V ЭТАП « Открытие нового знания» Цель : обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений при счете предметов. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Читает отрывок из стихотворения ( с. 5), задает вопросы: - Что изображено на рисунке? -Паровозик какого цвета сейчас тянет вагончики? Кто едет в первом вагоне? Во втором? Сколько всего вагончиков везет паровоз? Посчитаем всех пассажиров по порядку. Что изменится, если вагончики прицепят к зеленому паровозу? Изменилось ли общее число пассажиров? Посчитаем теперь всех пассажиров по порядку. Рассматривают рисунок в учебнике, отвечают на вопросы учителя, делают вывод о том, что количество пересчитываемых предметов не изменится при изменении направления счета. Познавательные - использование наглядного материала учебника для решения учебной задачи, умение строить свой устный ответ в соответствии с заданным вопросом, умение формулировать вывод и делать обобщение. Коммуникативные - участие в беседе, диалоге на занятии. Регулятивные - принятие и сохранение учебной задачи.
V ЭТАП « Первичное закрепление и применение нового знания» Цель : отследить уровень усвоения нового материала, формировать навыки использования изученного материала в измененной ситуации. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД На наборном полотне геометрические фигуры. - Какие фигуры узнали? -Придумайте задание для Незнайки, чтобы ему пришлось потренироваться в счете. Какое вопросительное слово будет в вашем задании? По каким признакам вы объединяли предметы в группы, когда придумывали вопросы? Рассматривают фигуры на наборном полотне, отвечают на вопросы учителя, придумывают вопросы со словом «Сколько »( сколько всего фигур, сколько кругов, квадратов, больших , маленьких. Синих, желтых, на верхней полочке, на нижней и т.д .), делают вывод о том, что вопросы помогают разделить фигуры на группы по форме, цвету, размеру и местоположению . Познавательные - использование наглядного геометрического материала для решения учебной задачи, умение проводить аналогию между изучаемым материалом и новой задачей. Коммуникативные - участие в коллективном обсуждении, постановка вопросов. Регулятивные - принятие и сохранение учебной задачи.
V ЭТАП « Первичное закрепление и применение нового знания» Цель : отследить уровень усвоения нового материала, формировать навыки использования изученного материала в измененной ситуации. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Дает задание . Поработаем в парах. Задайте друг другу вопросы со словом «Сколько» про кубики ( с. 4 ) А теперь посчитайте на этой странице кружки. Один пусть начнет считать с красного, а другой с синего. Что вы заметили? Сделайте вывод. Работают по учебнику в парах, задают вопросы и отвечают на вопросы товарища. Считают круги в разных направлениях, делают вывод о количестве фигур. Познавательные - формулирование выводов, анализ результатов своих действий. Коммуникативные - постановка вопросов, сотрудничество, умение строить диалог со сверстниками. Регулятивные - принятие и сохранение учебной задачи. Личностные - выработка общих моральных норм поведения(доброжелатель- ность , терпение)
VI ЭТАП « Рефлексия» Цель : проанализировать и оценить успешность достижения целей и выполнения задач урока. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Анализирует и оценивает успешность в достижении цели. Какая задача стояла перед нами на уроке? Как вы считаете, справились ли мы с ней? Чему сегодня научились? Какое задание вам понравилось больше всего, а какое показалось трудным? Попробуйте дома пересчитать членов своей семьи. Отвечают на вопросы учителя, формулируя полные грамотные ответы. Высказывают свои предположения. Оценивают свою деятельность на уроке, формулируют свое отношение к уроку. Познавательные - осуществление анализа учебного материала. Коммуникативные - поиск и сбор информации, участие в диалоге, высказывание собственного мнения. Регулятивные - оценивание результатов своих действий, адекватное восприятие оценки своей работы учителем. Личностные - проявление интереса к учебному труду.
Источники информации: 1. Бененсон Е.П. Математика 1 класс ( ТЕКСТ )- М.: Корпорация «Федоров», 1998. 2. Волина В.В. Праздник числа (ТЕКСТ )- М.: Знание, 1993. 3. Моро М.И. Матеметика 1 класс, учебник д ля общеобразовательных учреждений в 2 ч.- М.: Просвещение, 2012. 4. Моро М.И. Тетрадь по математике № 1,2. 1 класс- М.: Просвещение, 2012 5. Савинова С.В. Математика. 1 класс. Система уроков по учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой.- Волгоград, «Учитель», 2013 6. Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике к учебнику М.И. Моро и др. 1 класс.- М.: «Экзамен», 2012. 7. Сайты http :// www.detsadclub.ru , http:// 900igr.net , http:// www.myshared.ru , http :// nsportal.ru , http:// vseskazki.su .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
мультимедийная разработка урока математики. Решение задач на разностное сравнение .1 кл. ЗФО. Пешева И.И.
мультимедийная разработка...
Мультимедийная разработка урока математики по системе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Тема: решение задач с помощью схем.
Цель: освоение обучающимися способа моделирования отношений (схема), представленных в условии задачи. Урок №1.Задача учителя: создать ситуацию необходимости введения новой модели – схемы, как одн...
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....
Мультимедийная разработка урока по английскому языку
Тема "Поздравляю"....
Мультимедийная презентация урока математики в 1 классе, с использованием технологии игровой деятельности
Тема урока: "Арифметические действия. Число и счет. Повторение"...
Мультимедийное сопровождение урока математики в 1 классе по теме "Состав числа 8"
quot;Состав числа 8".Цель урока: Изучение состава числа 8. Формирование знаний, умений решения примеров легким способом при сложении двух чисел в пределах 8.Задачи:- Закрепить ЗУН: счета в преде...