Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок закрепления по теме "Скорость. Время. Расстояние"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики в 4 классе. Задачи на движение.
Методическая разработка урока математики в 4 классе. Задачи на движение. Методическая разработка урока математики в 4 классе. Предмет: математика Категория обучаемых:4 класс Место урока в учебном плане:II четверть, раздел : «Скорость, время, расстояние» Тема урока: Задачи на движение Тип урока: закрепление Цель урока: создать условия для активного повторения и закрепления задач на движение. Задачи: образовательные: развивать умение планировать учебные действия; способность к исследованию при решении задач на движение; умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями; отрабатывать ключевые понятия, определяющие успешность решения задач на движение объектов; развивающие: формировать умение анализировать и решать задачи на движение; отрабатывать вычислительные навыки при решении задач; воспитательные: воспитание уважения к себе в результате достижения целей, поставленных на уроке, дружеских отношений между учащимися, чувства взаимовыручки; чувства уверенности в своих силах. Форма:урок-практикум. Методики, применяемые на уроке: словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи); наглядные (лист для индивидуальной работы); методы устного и письменного самоконтроля. Ресурсы:название величин и формулы их нахождения (карточки на каждого ученика),лист достижений у каждого ребёнка, схемы, интерактивная доска. Место проведения урока: учебный класс. Ход урока I.Орг.момент Путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет! - У нас урок математики. Его предлагаю провести под девизом: Тише едешь – дальше будешь. - Что это? (пословица) Как понимаете эти слова? (Не торопись, когда едешь куда-либо, делаешь что-либо.В прямом смысле это означало"не торопи лошадей, можно загнать их и тогда вообще никуда не доедешь".В переносном – "делай медленно, но уверенно и тогда достигнешь цели") II. Актуализация знаний 1. С какими величинами мы познакомились на предыдущих уроках? (Скорость, время, расстояние) - Охарактеризуйте каждую (Скорость- это расстояние, пройденное за единицу времени.) (Расстояние- это путь движущегося тела.) (Времяв пути движущегося тела.) - Чему учились на прошлых уроках? (Решать простые задачина движение) -Сформулируйте тему урока.(Решение задач на движение) (Дети высказывают свои предположения.) -Чему будем учиться на уроке? -Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на движение. Будем учиться решать составные задачи, чертить таблицу; составлять план решения, закреплять вычислительные навыки. - Где встречаются все эти три величины? (В задачах на движение) -Чтобы решить задачи, что надо вспомнить? (формулы) 2.Работа в парах. Каждому учащемуся раздаётся карточка. Закончи высказывание: а) Для того, чтобы найти расстояние, нужно s =… ( v х t) б) Для того, чтобы найти скорость, нужно v = … ( s : t) в) Для того, чтобы найти время, нужно t = … (s : v) г) Запиши единицы измерения времени: … (ч, мин, сек) д) Запиши единицы измерения скорости:… (м/c,км /ч,м/мин) е) Запиши единицы измерения расстояния:… (см, м, км) Проверка коллективно.(Формулы на доске) - Положите перед собой оценочный лист и оцените свои знания по разделу: правила. Закрасьте квадрат красным карандашом. - Откройте тетради, запишите число. 3. Математический диктант: -Я говорю утверждение, если вы согласны, то чертите ,если не согласны- 1)Если лыжник шёл 2ч со скоростью 9км/ч, то онпрошёл за это время 16 км? 2)Если турист из города в горы прошёл 90 км со скоростью 5 км/ч, то времени он затратил на этот путь 18ч? 3)Если велосипедист за 10 ч проехал 180 км,тоего скорость была 18 км/ч? 4)Если поезд метро движется со скоростью 75 км/ч, тоон за 1/3часа проходит 25 км? 5)Если поезд за ½ ч проходит 18 км., то за 1 час он проходит 9км? 6) Если вертолёт будет лететь со скоростью 102 м/с, то за шесть с половиной секунд он пролетит путь длиной 612 м? 7)Если пара лошадей пробежала 24 км за 2 часа, то 24 км пробежала каждая лошадь? 8)Если машина за 1 час проезжает путь длиной 60 км, то за1 минуту она проехала 6 км/мин? - Что общего в задачах? Задачи, на движение. - Чем они различаются? ( Находили разные величины, разные наименования, действия разные производили) - Какие знания вам помогли справиться с этим заданием? (Знания правил нахождения скорости, времени, расстояния. Знания связи между данными величинами). Самопроверка - Работа с оценочным листом. Если вы ответили на 7 вопросов правильно, то раскрасьте квадратик с «5», 6 вопросов –«4»,5 вопросов-«3»,менее 4 вопросов «2». III.Работа по теме На уроке мы продолжаем работать над задачами на движение. Прочитайте текст. Слайд №5 Из двух сёл одновременно вышли два поезда и встретились через 5 часов. Скорость первого поезда 62 км/ч, второго на 5 км/ч меньше. -Является ли эта запись задачей? Почему? -Подберите подходящий вопрос к данной задаче. а)Найди скорость первого поезда. б)Найди расстояние между двумя сёлами. в)Сколько времени затратили на путь до встречи поезда? -Что известно в задаче? -Что нужно найти?Слайд №8 -Как можно оформить условие задачи? (Схема или таблица) -Выберите подходящую схему к задаче. -Самостоятельно запишите решение задачи. 1 ученик у доски, остальные в тетради. Взаимопроверка в парах. - Положите перед собой оценочный лист и оцените свои знания по разделу: решение задачи. IV.Физминутка Жизнь=здоровье+семья+учёба+друзья Что помогает человеку быть здоровым? (Движение,прогулка,правильное питание,и,конечно осторожность). Движение-это жизнь. Человек, который мало двигается,быстро дряхлеет. Ведь не даром говорится: Люди с самого рождения Жить не могут без движения. Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись. А теперь назад прогнулись, Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче. Голова устала тоже Так давайте ей поможем Вправо-влево, раз и два- Думай, думай голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. V.Работа в группах. Каждой группе даётся пакет документов. Компетентностно-ориентированное задание. 1.Задание. Известно, что Мадина живёт далеко от школы в районе автовокзала. Она иногда опаздывает на занятия в школу. А в школу опаздывать неприлично. Вычислите, во сколько Мадине нужно выйти из дома, чтобы не опоздать на занятия в школу в понедельник и во вторник. 2.Список источников. 1)Расписание звонков в школе. 2)Схемы маршрута автобусов № 13,№ 20. 3)Характеристика маршрута. 3.Модельный ответ. 1)Время между остановками: 34:17=2 (мин) - №13 1 балл 30:10=3(мин)- №201 балл 2)Количество остановок:6 1 балл 7*2=14 (мин)-на поездку №13 1 балл 6*3=18(мин)-на поездку №20 1 балл 3) № 13 № 20 понедельник вторник 4 балла Максимальный балл: 9 (Оценочный лист) VI. Итог урока. Рефлексия. - Положите листки достижений перед собой. ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ ______________________ правила М.д задача КОЗ Работа на уроке 5 4 3 2 - Какую цель поставили в начале урока? Достигли ли вы её? -Что для вас было важным? Новым? Трудным? -Что вы поняли и чему научились? - Что понравилось? Что не понравилось? - Кого бы хотели поблагодарить за урок? - Кто доволен своей работой на уроке? А кто нет? - Что ты хотел бы пожелать себе и своим товарищам на следующий урок? VII. Домашнее задание - Посмотрите на свой оценочный лист и скажите,над, чем вам надо поработать на следующем уроке? дома? - Выполните дома из учебника стр.132№ 5,8 Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы трудности закалку. Учится с тобою детвора Развивать и волю и смекалку. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе - Спасибо за урок! Всем доброго дня! за урок! Всем доброго дня! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17375.jpg)
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/25/picture-27281.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-283084-1377091648.png)
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-56977-1479130454.jpg)
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549892-1418459684.jpg)
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....