Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Урок закрепления по теме "Скорость. Время. Расстояние"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока математики в 4 классе. Задачи на движение.
Методическая разработка урока математики в 4 классе. Задачи на движение. Методическая разработка урока математики в 4 классе. Предмет: математика Категория обучаемых:4 класс Место урока в учебном плане:II четверть, раздел : «Скорость, время, расстояние» Тема урока: Задачи на движение Тип урока: закрепление Цель урока: создать условия для активного повторения и закрепления задач на движение. Задачи: образовательные: развивать умение планировать учебные действия; способность к исследованию при решении задач на движение; умение сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями; отрабатывать ключевые понятия, определяющие успешность решения задач на движение объектов; развивающие: формировать умение анализировать и решать задачи на движение; отрабатывать вычислительные навыки при решении задач; воспитательные: воспитание уважения к себе в результате достижения целей, поставленных на уроке, дружеских отношений между учащимися, чувства взаимовыручки; чувства уверенности в своих силах. Форма:урок-практикум. Методики, применяемые на уроке: словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи); наглядные (лист для индивидуальной работы); методы устного и письменного самоконтроля. Ресурсы:название величин и формулы их нахождения (карточки на каждого ученика),лист достижений у каждого ребёнка, схемы, интерактивная доска. Место проведения урока: учебный класс. Ход урока I.Орг.момент Путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет! - У нас урок математики. Его предлагаю провести под девизом: Тише едешь – дальше будешь. - Что это? (пословица) Как понимаете эти слова? (Не торопись, когда едешь куда-либо, делаешь что-либо.В прямом смысле это означало"не торопи лошадей, можно загнать их и тогда вообще никуда не доедешь".В переносном – "делай медленно, но уверенно и тогда достигнешь цели") II. Актуализация знаний 1. С какими величинами мы познакомились на предыдущих уроках? (Скорость, время, расстояние) - Охарактеризуйте каждую (Скорость- это расстояние, пройденное за единицу времени.) (Расстояние- это путь движущегося тела.) (Времяв пути движущегося тела.) - Чему учились на прошлых уроках? (Решать простые задачина движение) -Сформулируйте тему урока.(Решение задач на движение) (Дети высказывают свои предположения.) -Чему будем учиться на уроке? -Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на движение. Будем учиться решать составные задачи, чертить таблицу; составлять план решения, закреплять вычислительные навыки. - Где встречаются все эти три величины? (В задачах на движение) -Чтобы решить задачи, что надо вспомнить? (формулы) 2.Работа в парах. Каждому учащемуся раздаётся карточка. Закончи высказывание: а) Для того, чтобы найти расстояние, нужно s =… ( v х t) б) Для того, чтобы найти скорость, нужно v = … ( s : t) в) Для того, чтобы найти время, нужно t = … (s : v) г) Запиши единицы измерения времени: … (ч, мин, сек) д) Запиши единицы измерения скорости:… (м/c,км /ч,м/мин) е) Запиши единицы измерения расстояния:… (см, м, км) Проверка коллективно.(Формулы на доске) - Положите перед собой оценочный лист и оцените свои знания по разделу: правила. Закрасьте квадрат красным карандашом. - Откройте тетради, запишите число. 3. Математический диктант: -Я говорю утверждение, если вы согласны, то чертите ,если не согласны- 1)Если лыжник шёл 2ч со скоростью 9км/ч, то онпрошёл за это время 16 км? 2)Если турист из города в горы прошёл 90 км со скоростью 5 км/ч, то времени он затратил на этот путь 18ч? 3)Если велосипедист за 10 ч проехал 180 км,тоего скорость была 18 км/ч? 4)Если поезд метро движется со скоростью 75 км/ч, тоон за 1/3часа проходит 25 км? 5)Если поезд за ½ ч проходит 18 км., то за 1 час он проходит 9км? 6) Если вертолёт будет лететь со скоростью 102 м/с, то за шесть с половиной секунд он пролетит путь длиной 612 м? 7)Если пара лошадей пробежала 24 км за 2 часа, то 24 км пробежала каждая лошадь? 8)Если машина за 1 час проезжает путь длиной 60 км, то за1 минуту она проехала 6 км/мин? - Что общего в задачах? Задачи, на движение. - Чем они различаются? ( Находили разные величины, разные наименования, действия разные производили) - Какие знания вам помогли справиться с этим заданием? (Знания правил нахождения скорости, времени, расстояния. Знания связи между данными величинами). Самопроверка - Работа с оценочным листом. Если вы ответили на 7 вопросов правильно, то раскрасьте квадратик с «5», 6 вопросов –«4»,5 вопросов-«3»,менее 4 вопросов «2». III.Работа по теме На уроке мы продолжаем работать над задачами на движение. Прочитайте текст. Слайд №5 Из двух сёл одновременно вышли два поезда и встретились через 5 часов. Скорость первого поезда 62 км/ч, второго на 5 км/ч меньше. -Является ли эта запись задачей? Почему? -Подберите подходящий вопрос к данной задаче. а)Найди скорость первого поезда. б)Найди расстояние между двумя сёлами. в)Сколько времени затратили на путь до встречи поезда? -Что известно в задаче? -Что нужно найти?Слайд №8 -Как можно оформить условие задачи? (Схема или таблица) -Выберите подходящую схему к задаче. -Самостоятельно запишите решение задачи. 1 ученик у доски, остальные в тетради. Взаимопроверка в парах. - Положите перед собой оценочный лист и оцените свои знания по разделу: решение задачи. IV.Физминутка Жизнь=здоровье+семья+учёба+друзья Что помогает человеку быть здоровым? (Движение,прогулка,правильное питание,и,конечно осторожность). Движение-это жизнь. Человек, который мало двигается,быстро дряхлеет. Ведь не даром говорится: Люди с самого рождения Жить не могут без движения. Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись. А теперь назад прогнулись, Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче. Голова устала тоже Так давайте ей поможем Вправо-влево, раз и два- Думай, думай голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. V.Работа в группах. Каждой группе даётся пакет документов. Компетентностно-ориентированное задание. 1.Задание. Известно, что Мадина живёт далеко от школы в районе автовокзала. Она иногда опаздывает на занятия в школу. А в школу опаздывать неприлично. Вычислите, во сколько Мадине нужно выйти из дома, чтобы не опоздать на занятия в школу в понедельник и во вторник. 2.Список источников. 1)Расписание звонков в школе. 2)Схемы маршрута автобусов № 13,№ 20. 3)Характеристика маршрута. 3.Модельный ответ. 1)Время между остановками: 34:17=2 (мин) - №13 1 балл 30:10=3(мин)- №201 балл 2)Количество остановок:6 1 балл 7*2=14 (мин)-на поездку №13 1 балл 6*3=18(мин)-на поездку №20 1 балл 3) № 13 № 20 понедельник вторник 4 балла Максимальный балл: 9 (Оценочный лист) VI. Итог урока. Рефлексия. - Положите листки достижений перед собой. ЛИСТОК ДОСТИЖЕНИЙ ______________________ правила М.д задача КОЗ Работа на уроке 5 4 3 2 - Какую цель поставили в начале урока? Достигли ли вы её? -Что для вас было важным? Новым? Трудным? -Что вы поняли и чему научились? - Что понравилось? Что не понравилось? - Кого бы хотели поблагодарить за урок? - Кто доволен своей работой на уроке? А кто нет? - Что ты хотел бы пожелать себе и своим товарищам на следующий урок? VII. Домашнее задание - Посмотрите на свой оценочный лист и скажите,над, чем вам надо поработать на следующем уроке? дома? - Выполните дома из учебника стр.132№ 5,8 Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит, Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Ты нам, математика, даёшь Для победы трудности закалку. Учится с тобою детвора Развивать и волю и смекалку. И за то, что в творческом труде Выручаешь в трудные моменты, Мы сегодня искренне тебе - Спасибо за урок! Всем доброго дня! за урок! Всем доброго дня! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....