Виды углов.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Морозова Галина Викторовна

Открытый урок по математике во 2 классе коррекционной школы VIII вида. (Все рисунки видны при открытии или сохранении файла.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_uglov.doc339.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

ГБОУ  СКОШ  VIII вида № 442
ВОУО  ДО  города  Москвы

Открытый урок по математике
во 2 классе коррекционной школы
на тему: «Виды углов»

Учитель: Морозова Г.В.

 Москва, 2013/14 учебный год.

Тип урока: объяснение нового материала.

Место урока в структуре по теме: данная тема изучается в разделе «Табличное сложение однозначных чисел с переходом через десяток». На момент изучения темы детям уже знакомы геометрические  понятия: кривая линия, прямая линия, отрезок, луч, угол, прямой угол. И они могут дифференцировать эти понятия по определяющим признакам.

Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями «острый угол», «тупой угол» и научить определять вид угла при помощи модели (шаблона) прямого угла.

Задачи урока:

  1. Образовательные: 
  • Продолжить работу по совершенствованию навыков устного счёта;
  • Познакомить учащихся с понятиями «острый угол», «тупой угол»;
  • Сформировать практические навыки определения вида угла посредством сравнения с прямым углом.

     2. Развивающие: 

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;
  • Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

     3. Воспитательные: 

  • В целях решения задач нравственного воспитания содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков самостоятельной работы.

Наглядность: на доске - плакаты, иллюстрации,  индивидуальный раздаточный материал – карточки с изображением разных углов, круг (D-20см), карточки с образцом оформления нового материала в тетрадях, карточки с домашним заданием.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Устный счёт.
  3. Актуализация знаний. Повторение ранее изученного материала.
  4. Объяснение новой темы. Работа над новым материалом.
  5. Закрепление пройденного материала. Связь с жизнью.
  6. Подведение итогов.
  1. Организационный момент.

 Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо все за парты сели,
На меня все посмотрели.
- Ребята, сегодня на урок математики мы пригласили гостей. Постараемся быть гостеприимными хозяевами:

 - Будем отвечать активно,
  Хорошо себя вести,
  Чтобы гости дорогие
  Захотели вновь прийти.

  1. Устный счёт.

- Начинаем урок, как обычно, с устного счёта.
- Я буду показывать карточки и читать примеры, а вы дружно говорите ответ.
(Для устного счёта подобраны примеры на сложение в пределах десяти)
- Молодцы!

Отвечали дружно, точно.
Можно двигаться вперёд.
Сегодня королева Точка
Нас в Геометрию зовёт.
- Посмотрите на доску, королева Точка повернулась к нам лицом и приглашает в путешествие.

- Но прежде чем королева познакомит нас с новыми  жителями своего королевства, она хочет вас испытать.
-  Готовы? (
Да!)

  1. Актуализация знаний. Повторение ранее изученного материала.

 (Плакат 1)

- Ребята, перед вами жители королевства «Геометрия».
- Рассмотрите фигуры на плакате. Как они называются? Какая из них здесь лишняя? Почему?

(Учащиеся называют лишнюю фигуру, обосновывают свой выбор).

- Разделите все оставшиеся фигуры на две группы. Как это можно сделать? (Оставшиеся фигуры можно разделить на две группы: прямые линии и кривые линии.)

- Молодцы! Вы справились с первым заданием. Идём дальше? (Да!)

 (Плакат 2)

- Ребята, а какие фигуры вы видите  на этом плакате? Как вы думаете, какой фигуре здесь не место? Почему?
(Учащиеся называют лишнюю фигуру, обосновывают свой выбор).

- Молодцы! Точке приятно, что вы помните жителей её страны, с которыми знакомились раньше.

(Плакат 3)

- И снова загадка с лишней фигурой. Угадали, о чём идёт речь?

- Молодцы! Лишний на этом плакате  -  Прямой угол.

Мы верно задания с вами решали.
Мы всё повторили и очень устали.
Нам пора передохнуть
И усталость отряхнуть.

Физкультминутка.

Вместе встаньте, подтянитесь,
Королеве улыбнитесь.

Ручки вверх, вперёд и в бок.
И на месте прыг да скок.
Влево, вправо повернитесь,
На носочки поднимитесь.

- От зарядки не устали? (Нет!) – Значит повторим сначала!

Ручки вверх, вперёд и в бок.
И на месте прыг да скок.
Влево, вправо повернитесь,
На носочки поднимитесь.

А теперь садитесь дружно.
Нам ещё работать нужно.

  1. Объяснение новой темы. Работа над новым материалом.

- Немного отдохнули и продолжаем наше путешествие. Королева Точка зовёт нас дальше, знакомится с новыми фигурами. На последнем плакате нам встретился Прямой угол. Давайте возьмём его с собой на следующую страницу.
- Найдите на своей парте белый круг. Мы с вами уже умеем делать шаблон прямого угла, сделаем это ещё раз.
(Ребята складывают из  круга модель прямого угла.)
- Что можно делать с помощью такого шаблона?
(
Чертить прямые углы и находить их прикладывая шаблон.)

- Молодцы! Вперёд!

(Плакат 4)

- Ну и ну! Вот это дом!
- Не в порядке что-то в нём.

- Ребята на какую фигуру должен быть похож дом на рисунке?

(На прямоугольник.)

- Правильно, на прямоугольник. Значит, все углы должны быть прямые. Давайте проверим углы у дома на плакате.

(Несколько учеников выходят к доске с шаблонами и прикладывают их к углам рисунка.)

- Прямые?
(
Нет.)

- Нет ни одного прямого угла. А какие же это углы?

 - Попробуем приложить к ним мои шаблоны.

- Подходят?
(
Да.)

- А на что похожи мои шаблоны?

(На карандаши.)

- Ребята, сравните эти карандаши. Какой бы вы выбрали для рисования? Почему?

(Учащиеся выбирают голубой карандаш, потому что он – острый. Зелёный карандаш – тупой.)

- Углы похожие на острый карандаш – это Острые углы, а похожие на тупой карандаш – Тупые углы.

- Научимся различать их с помощью шаблона прямого угла. Посмотрите, на доске рисунки разных углов.  Сравним эти углы с прямым.

 - Красный угол – прямой, а чёрный – острый. Какой угол меньше? (Острый.)
- Правильно! Острый угол – меньше прямого

 - А здесь чёрный угол – тупой. Скажите, какой угол больше?
(
Тупой.)
- Молодцы! Тупой угол – больше прямого.

 - Вот мы и разобрались! Если угол меньше прямого – он  называется – острый, а если больше прямого – тупой.
- Точка очень рада! Она познакомила вас ещё с двумя жителями страны Геометрии.
- Пришло время записать новый материал в тетрадки. Но сначала сделаем гимнастику для глазок:

Физкультминутка для глаз.


Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.

Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Заставим глазки поморгать.

Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

Оргмомент.

- А теперь…
- Руки? (
На месте.)
- Ноги? (
На месте.)
- Локти? (
У края.)
- Спинка? (
Прямая.)
-Откроем тетрадки – (
Запишем по порядку.)
(Дети делают записи в тетради, списывая с карточки.)

5.  Закрепление пройденного материала. Связь с жизнью.

- Повторим ещё раз!
- Чтобы определить вид угла, нужно совместить его вершину и одну сторону с вершиной и стороной прямого угла. Если угол меньше и его вторая сторона окажется внутри прямого угла, то это – острый угол. А если угол больше и его сторона окажется снаружи прямого угла, то это угол – тупой.
- Хотите сами попробовать определить вид угла?
(
Да.)
- У вас на парте есть карточка с углами в цветных квадратах. Возьмите в руки шаблон прямого угла и с его помощью определите виды этих углов.


(Учитель контролирует выполнение задания и помогает правильно выполнять сравнение углов.)
- Молодцы! И с этим заданием вы справились.

- Ребята, углы окружают нас везде. А вам интересно узнать, где мы в нашей повседневной жизни можем встретиться с новыми знакомыми?
(
Да.)
- Посмотрите на рисунки. Узнаёте? Где и какие углы мы с вами видим?
(Ребята рассматривают рисунки и отвечают на вопрос учителя.)

В строительстве и архитектуре.

В технике.

Часы.

6.  Подведение итогов.

Подошёл к концу урок,
Скоро прозвенит звонок.

- Что нового вы сегодня узнали? Что научились делать?
- Хочу отметить ваше старание и активность. Все хорошо работали и заслужили хорошие отметки. (Учитель выставляет оценки за урок.)

- Королева Точка не хочет расставаться с вами и предлагает вместе с ней выполнить домашнее задание. (Задание на листах бумаги.)

Приложения:

  1. Классная работа.
  2. Домашняя работа.


28 февраля.

Классная  работа.

Виды  углов.

Прямой   угол.

Острый    угол    меньше     прямого.

Тупой   угол   больше   прямого.

        ______________________________________________________

_____________________________________________________________ 1. С  помощью  модели  прямого  угла  определи  виды  углов  на рисунке.  Заштрихуй  прямые углы – красным карандашом,
острые – синим,  тупые – зелёным.


2.  Нарисуй  три угла разных видов: прямой, острый, тупой. Подпиши их.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе «Углы. Виды углов. Построение прямого угла»

Цели урока:1.Проверить уже полученные знания и умения учащихся о геометрических фигурах и их свойствах. 2.Научить правильно называть элементы угла – вершины и его стороны, правильно на...

Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."

Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “ос...

Математика в углу (угол, виды углов)

Урок математики в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"к учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой "Математика"....

МАТЕМАТИКА В УГЛУ (УГОЛ, ВИДЫ УГЛОВ)

Познакомить детей с понятиями “стороны угла”, “вершина угла”, “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Закрепить знания о геометрических фигурах. Восп...

презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Угол. Виды углов. Сравнение углов"

Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС и системы Л.В.Занкова...

Конспект урока математики "Углы. Виды углов" во 2 классе

Путешествуя по Стране Геометрия, учащиеся выполняют разные задания и знакомятся с новыми понятиями "угол", "острый угол", "тупой угол", "прямой угол"....