Учимся складывать числа
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 47 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.08 МБ |
kartochki.doc | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: Математика 1 класс
Тема: Учимся складывать числа
Программа: Традиционная
Тип урока: Изучения нового материала
(Презентация к данному уроку размещена на диске)
Выполнил: учитель начальных классов
МОУ Лицей № 7
Лопатина Светлана Михайловна
г. Кстово 2010 год
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуй осень, здравствуй осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы осень спросим,
Что в подарок принесла?
- Что нам осень принесла в подарок? (Овощи, фрукты, грибы, орехи, хлеб, цветы.)
2. Устный счет.
- Ветер перепутал карточки с числами. Подберите нужное число к каждому рисунку.
- Чего больше на рисунке фруктов или грибов? На сколько?
- Чего меньше орехов или овощей? На сколько?
- Чего больше овощей или грибов? На сколько?
- Чего меньше фруктов или овощей? На сколько?
- Расставьте числа в порядке возрастания. (4,5,6,7)
- Назовите соседей числа 2. (1 и 3)
- Назовите число, которое предшествует числу 3. (2)
- Увеличьте 8 на 1. (9)
- Какое число на 1 меньше чем 9? (8)
3. Изучение нового материала.
1) №1.
- Отправимся в лес.
- Сколько у первой белки грибов? (1)
- Сколько у второй белки грибов? (1)
- Сколько всего грибов? (2)
- Как получили 2? (Сложили грибы. К 1 прибавили 1.)
- Значит 2 - это 1 и еще 1.
- Запишем это действие: 2=1+1. (2 – это 1 прибавить 1.)
- В математике слово прибавить записывается знаком +.
- Ежик принес еще один гриб.
- Как узнать, сколько стало грибов? (Надо сложить эти грибы.)
Вывод: Сегодня мы будем учиться складывать числа.
- Сколько стало грибов? (3)
- Как узнали? (3=1+1+1)
- С помощью, какого знака записать сложение? (Плюс.)
- Ежик принес еще один гриб?
- Сколько стало? (4)
- Как записать? (4=1+1+1+1)
Физкультминутка.
Мы грибочки собирали
И немножечко устали.
А сейчас мы дружно встанем
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Ручки вверх и ручки в бок.
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку:
Молодцы, мои зайчишки.
Замедляем, зайки, шаг
И на месте стой. Вот так
А сейчас мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
2) №2.
- Сколько грибов собрали зверята? (5)
- Сколько мухоморов? (1)
- Сколько сыроежек? (4)
- Значит 5 это? (1 и 4, 5=1+4)
- Сколько грибов с красными шляпками? (3)
- Сколько с желтыми? (2)
- Значит 5 это? (3 и 2, 5=3+2)
3) №3.
- Откройте учебник на с. 70, тетрадь на с.
- Нарисуйте столько же палочек, сколько цветов в вазе.
- Обведите столько палочек, сколько желтых цветов. Запишите число.
- Сколько сиреневых астр в вазе? (4) Запишите число.
- Запишем общее число цветов в вазе: 3+4.
- Сколько цветов в вазе? (7)
- 3+4 – сумма. (Сумма чисел 3 и 4 равна 7. У нас получилось равенство.)
- Это выражение читается по-разному. (3 плюс 4, к 3 прибавить 4, сумма чисел 3 и 4.)
Физминутка для глаз.
(Под музыку дети представляют , что на большой палец вытянутой вперёд руки села бабочка. «Рассматривают» бабочку: следят глазами, не поворачивая головы, вслед за движениями руки слева направо, справа налево, вверх - вниз, к себе, от себя.)
4) №4. Дифференцированная работа.
а) - Рассмотрите рисунок.
- Сколько яблок? (7)
- Рассмотрите схему из кружков. Сравните с рисунком. Что обозначают кружки разного цвета?
- Прочитайте равенство.
б) – А теперь поработаем самостоятельно.
- – Нарисуйте схему к рисунку. Запишите равенство.
- – Нарисуйте схему. Выберите верное равенство и подчеркните его.
- - Нарисуйте схему. Самостоятельно запишите равенство.
- Проверим.
- Какое равенство получилось? (3+4=7)
- Какую схему вы нарисовали? (3 - синих квадрата, 4 – желтых квадрата.)
- Какое равенство подходит к этой схеме? Прочитайте.
- А вы какую схему нарисовали? Какие числа вы вставили в равенство? (3 и 4) Прочитайте.
в) – Рассмотрите третий рисунок. Составьте равенство.
4. Закрепление изученного материала.
№5.
5. Итог.
- Какие новые слова встретились на уроке?
- Чему учились на уроке?
- Какие задания хотелось бы выполнить еще раз?
- А сейчас поднимите 3 грибочка, если вы все поняли и можете объяснить другим.
- 2 грибочка, если все поняли.
- Поднимите один гриб, если на уроке не все было понято.
Цели и задачи урока
- Дидактические:
- Познакомить с понятиями «сумма», знаком «+».
- Разъяснить смысл действия сложения.
- Формировать умение выполнять сложение предметов и чисел.
- Продолжить работу по формированию вычислительных навыков.
- Развивающие:
1) Способствовать дальнейшему развитию познавательной мотивации.
- Способствовать развитию мыслительных операций
- анализа и синтеза
- гибкости мышления
- сравнения
- обобщения
3) Продолжить работу по формированию навыков контроля и самоконтроля.
4) Создать условия для развития психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления.
3. Воспитательные:
1) Обеспечить дальнейшее формирование общеучебных умений и навыков (умение принять и удержать учебную задачу).
2) Способствовать воспитанию учебного сотрудничества с учителем, самостоятельности, культуры поведения.
3) Совершенствовать коммуникативные умения учащихся при работе в парах, группах.
4. Здоровьесберегающие.
1) Создание благоприятного климата на уроке.
2) Формирование у детей навыков соблюдения санитарно – гигиенических норм.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Складываем числа".
Конспект урока математики в 1 классе по теме: "Складываем числа".(УМК " Начальная школа ХХIек)....
Открытый урок по математике по УМК "Планета знаний" "Повторение по разделу "Учимся складывать и вычитать"
Разработка открытого урока по математике по УМК "Планета знаний" 1 класс...
Числа от 1 до 9. Учимся складывать числа.
Дидактический материал к уроку 9 в 1 классе по математике (УМК "Начальная школа XXI века")....
Конспект урока по математике "Складываем числа", 1 класс
Конспект урока по математике для 1 класса по теме "Складываем числа"...
Презентация к уроку "Складываем числа", 1 класс
Презентация к уроку математики "Складываем числа" для 1 класса...
Открытый урок по математике в 1 классе, тема: "Состав числа 7. 8 урок раздела «Учимся складывать и вычитать".
Открытй урок в 1 классе по математике....