Решение задач
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Технологическая карта к уроку математики на тему: "Решение задач" 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_po_matem._reshenie_zadach._2_klass.docx | 35.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Класс: 2 класс
Учебная тема: Решение задач.
Учитель: Резникова Елена Владимировна
Технологическая карта изучения темы
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Дидактическая цель | Познакомить с решением задач нового вида; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счёта, смекалку, наблюдательность. |
Планируемые результаты | Личностные УУД: - Имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мышление, вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметные: Регулятивные УУД. - Формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что известно; и того, что ещё неизвестно; контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляют самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, способны к мобилизации волевых усилий. Познавательные УУД. - Формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; структурируют знания; устанавливают причинно-следственные связи; анализируют с целью выделения существенных признаков, сравнивают; строят логическую цепочку рассуждений. Коммуникативные УУД. - Слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях. Предметные: Знают: как из двузначного числа, оканчивающегося нулём, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулём, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; новый вид простых задач, где требуется по двум данным числам найти третье, равное сумме двух первых чисел; что такое равенство и неравенство. Умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 35 + 2, 26+20, 35-2, 26-20 ,40-6, 50 – 23; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения. |
Основные понятия и термины | Сложение, вычитание, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, простая задача, составная задача, выражение, сравнить, равенство, неравенство. |
Ресурсы: - основные -дополнительные | - М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. Математика: учебник. – М: Просвещение, 2013 - С. В. Савинова, В. А.Савинов «Поурочные разработки по математике». – Волгоград: Учитель,2013 - С.В. Савинова «Поурочное планирование. Математика». – Волгоград: Учитель, 2013 - http:// doshkolnik.ru/pedagogika/5976-zanimatelnye-zadachi-v-stixax.html - http:www.fizkult-ura.ru/node/113 - математический веер; - наборное полотно; - презентация; - интерактивная доска, - мультимедийный проектор. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа. |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -установить тематические рамки; - уточнить тип урока; - наметить шаги учебной деятельности. | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Организует устный счёт. | Демонстрируют готовность к уроку. Слушают учителя; считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, обосновывают свою точку зрения. Дети считают и показывают ответы с помощью математического веера. | «Встали ровненько, красиво! Посмотрю - ка я на вас! Ах, какой хороший класс! Я желаю вам удачи! За работу - в добрый час!» Ребята, сегодня мы отправляемся в веселое путешествие. Помните ли вы мультфильм «Ну, погоди!?». Зайчик устал от проказ Волка и уехал к дальним родственникам. А Волк осознал свои ошибки и очень захотел вернуть себе друга, решил найти его и просит нас ему помочь. Поможем? Слайд 2. На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание. Итак, в путь! Пожелайте удачи всем! Волк отправился в лес и встретил там ежика. Он покажет дорогу дальше, только если Волк справится с заданиями. Поможем? Слайд 3. Устно мы теперь считаем, Навык счёта развиваем. - Покажите число, в котором 5 десятков и 3 единицы. - Покажите число, в котором 7 десятков и 8 единиц. - Покажите число, которое следует за числом 89. - Покажите число, которое предшествует числу 40. - Покажите число, которое на 1 больше 59. - Покажите число, которое получится, если 80 уменьшить на 1. -Покажите число, которое получится, если из числа 40 вычесть сумму чисел8 и 2. - Покажите число, которое получится, если к числу 60 прибавить разность чисел 12 и 4. - Покажите число, которое получится, если к разности чисел 30 и 10 прибавить число 9. Задачи в стихах - Яблоки с ветки на землю упали. Плакали, плакали, слезы роняли Таня в лукошко их собрала. В подарок друзьям своим принесла Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое большое - маме. Говори давай скорей, Сколько яблок Таня собрала? Слайд 4. - Семь орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? Слайд5. - Пять лисичек, семь ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? Слайд 6. - Белка на елке грибочки сушила, Песенку пела и говорила: «Мне зимой не знать хлопот, Потому что есть грибок: Белый, рыжик, два масленка, Три веселеньких опенка. Подосиновик велик, Этим он и знаменит. А лисичек ровно шесть. Ты попробуй все их счесть!» Слайд 7. - Молодцы! | Контролируют свои действия (Регулятивные УУД) Умеют слушать и слышать. (Коммуникативные УУД) Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности одноклассников; при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников(Регулятивные УУД) Прибавляют, вычитают, анализируют, делают выводы (Познавательные УУД) |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии. Первичное знакомство с новым материалом Цели: -организует выполнение учащимися учебного действия; | Осуществляет эмоциональную, психологическую и мотивационную подготовку к усвоению изучаемого материала. Формулирует тему урока. | Слушают и участвуют в диалоге с учителем и одноклассниками. Формулируют с помощью учителя тему урока. Выкладывают с помощью математического пенала решение задачи. | Отправляемся дальше. И Волку навстречу идёт лиса. Она очень хитрый зверь, поэтому отправила Волка через болото. Его можно пройти по кочкам, но на каждой кочке задача, если решим, то пройдем. А задачи не простые, а все нового вида. На наборном полотне выставляю фрукты и решаем задачу устно: В вазе лежали 4 яблока и 3 груши, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив было в вазе? Слайд 8. - О чем говорится в задаче? - Что говорится о яблоках? - Что говорится о грушах? - Что говорится о сливах? - Сколько слив? - Выложите с помощью математического пенала решение задачи. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД) Под руководством учителя формулируют тему урока (Регулятивные УУД) |
III. Постановка учебной задачи Цели: -организовать постановку цели урока. - уточнить следующий шаг учебной деятельности; -организовать составление совместного плана действий; - определить средства; | Организует постановку цели урока. Какая цель нашего урока? Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует составление совместного плана действий. Организовывает проведение физкультминутки. | С помощью учителя ставят цель урока. Мы будем учиться решать простые задачи, в которых требуется по двум данным числам найти третье, равное сумме двух первых чисел. Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Дети понимают последовательность своих действий, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Дети выполняют движения руками и телом в соответствии с текстом физкультминутки. Учащиеся усаживаются за парты. |
Волк очень устал поэтому решил отдохнуть. Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Слайд 9. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; анализируют и сравнивают объекты, делают выводы. (Регулятивные УУД и познавательные УУД ) Проговаривать последовательность действий на уроке . (Регулятивные УУД) Принимают и осваивают социальную роль обучающегося (Личностные УУД) Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников (Регулятивные УУД) |
IV. Первичное осмысление и закрепление. Цели: - организовать усвоение учениками нового знания. | Организует пальчиковую гимнастику. Формулирует задания, контролирует выполнение. Организует работу над задачей. | Слушают и выполняют задания, которые даёт учитель, логически рассуждают. Слушают учителя, отвечают на вопросы, доказывают, почему данный текст является задачей; соотносят текст задачи со схемой; выполняют краткую запись, записывают решение, ответ. Один ученик решает задачу у доски. | Каллиграфическая минутка: 45 45 45 …. 56 56 56 ….. - Пропишите строчки чисел у себя в тетрадях. Слайд 10. В учебнике с.63 № 1. - О чём задача? -Сколько огурцов пошло на салат? - Сколько помидоров? - Сколько редисок пошло на салат? - Что известно о количестве редисок? - Что значит столько же? - Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? - Какое действие следует выполнить? Почему? - Запишите решение задачи. - Запишите ответ. | Проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД) Создают алгоритмы деятельности; структурируют знания (Познавательные УУД). Принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности, при необходимости корректируют собственную деятельность, способны к саморегуляции (Регулятивные УУД). Осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений (Личностные УУД). |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой. Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку ,взаимопроверку. | Формулирует задание и организует выполнение учащимися самостоятельной работы, контролирует выполнение. Организует взаимопроверку . Организует самостоятельную работу, с фронтальной проверкой. Организует работу с геометрическим материалом (задание на развитие логического мышления). | Самостоятельно выполняют задания учителя. Один ученик решает задачу у доски. Решают задачу самостоятельно, логически рассуждая, аргументируют своё мнение, делают выводы. Осуществляют взаимоконтроль (проверяют правильность решения задачи). Рассматривают геометрические фигуры на слайде, анализируют, находят лишнее, доказывают свой выбор. |
Мы помогли Волку пройти болото и выйти в сказочный лес.
Здесь Волк встретил мышку-полёвку и спросил дорогу к избушке зайчика. Найдем дорогу, только выполнив задания. Слайд 11 Задача на слайде 12. В учебнике с.63 № 2. Слайд 13. Наконец-то Волк дошёл до домика зайца. Слайд 14.Но идти с ним обратно он отказывается, пока он не пообещает, что будет вести себя хорошо. В доказательство он должен выполнить и его задание. Слайд 15.
Молодцы! Со всеми заданиями справились, Волку помогли! Слайд 16. | Могут осуществлять математические действия: прибавлять, вычитать, структурируют знания(Познавательные УУД). Работать самостоятельно. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Отличать верно выполненное задание от неверного, давать собственную оценку полноте выполненного задания. (Регулятивные и Личностные УУД). |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов. Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Что узнали нового? А что хотели бы ещё узнать? Какое задание понравилось? Почему? Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. Урок окончен. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают выводы, обобщения. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Делают самооценку на индивидуальных листах. | - Понравился ли вам урок? -Что узнали нового? - А что хотели бы ещё узнать? - Какое задание понравилось? - - Почему? Слайд 17. - С каким настроением заканчиваем урок? Нарисуйте. Слайд 18.
Слайд 19. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Осваивают начальные формы рефлексии. (Познавательные УУД) Умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. (Коммуникативные УУД) Осознают важность полученных знаний, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок для 2 класса математика + информатика, Решение задач. Алгоритмы. Алгоритмы решения задач
Урока для 2 класса. Алгоритмы. Решение задач....
Решение задач. Составление и решение обратных задач.
Краткое описание: Урок закрепление пройденного материала. Использование презентации на уроке способствует формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизм...
Технологическая карта урока математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Данный урок разработан как урок-практикум по работе с задачами. Может быть применен учителем при работе по любой программе. Урок содержит математический диктант и различные виды работы с задачами. К у...
Презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач. (Закрепление решения задач на приведение к единице)."
Эта презентация к уроку математики по теме "Поупражняемся в решении задач.(Закрепление решения задач на приведение к единице)." Она может быть полезна учителям, работающим по различным...
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."
Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями.
Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями....
Урок математики- урок решения проектной задачи «Путешествие по Черноморскому побережью Кавказа» (Решение задач на движение) 4 класс
: Урок решения проектной задачи( комплексного применения знаний, умений и навыков)Цель: использование формулы движения при решении задач в нестандартной ситуации.Задачи: дать возможность учащимс...