Математика 1 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КУРСА
«МАТЕМАТИКА», 1 КЛАСС.
Пояснительная записка.
Программа по данному курсу составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса «Математика».
Программа направлена на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов программы можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Учебные:
- формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
- формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
- формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применение этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие:
- развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления познавательных психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления;
- развитие логического мышления - основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
- формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные:
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
- формирование на доступном уровне умений работы с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
- формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Сформулированные задачи достаточно сложны и объёмны. Их решение происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе и продолжается в старших классах. Это обусловливает концентрический принцип построения курса: основные темы изучаются в несколько этапов, причем каждый возврат к изучению той или иной темы сопровождается расширением понятийного аппарата, обогащением практических навыков, более высокой степенью обобщения.
Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу — он поделен на несколько крупных разделов, которые, в свою очередь, подразделяется на несколько тем.
Отбор содержания опирается на Федеральный государственный стандарт начального общего образования. При этом учитываются необходимость преемственности с дошкольным периодом и основной школой, индивидуальные потребности школьников и обеспечение возможностей развития математических способностей учащихся.
При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал, если это уместно, органично и доступно для учащихся, включается в систему более общих представлений по изучаемой теме. Принцип целостности способствует установлению межпредметных связей внутри комплекта «Планета знаний».
Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем. Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения.
Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе — принцип вариативности — который реализуется через деление материала учебников на инвариантную и вариативную части.
Инвариантная часть содержит новый материал, обязательный для усвоения его всеми учащимися, и материал, изучаемый на пропедевтическом уровне, но обязательный для ознакомления с ним всех учащихся. Инвариантная часть обеспечивает усвоение предметных умений на уровне требований, обязательных для всех учащихся. В учебниках ориентиром обязательного уровня освоения предметных умений служат упражнения в рубрике «Проверочные задания».
Вариативная часть включает материал на расширение знаний по изучаемой теме; задания на дополнительное закрепление обязательного материала; материал, обеспечивающий индивидуальный подход в обучении; материал, направленный на развитие познавательного интереса учащихся.
Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребенку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и влияет на усвоение базисных алгоритмов, которые облегчают его взаимодействие с лавиной информации, которая обрушивается на него в современном обществе. Особое значение задача развития пространственных представлений младших школьников получает в связи с проблемами обучения так называемых правополушарных детей, к которым относятся не только левши, но и дети, одинаково хорошо владеющие и левой, и правой рукой, а также правши с семейным левшеством.
Неравномерный темп развития дошкольников, индивидуальные особенности развития детей порождают большие сложности при обучении 6-летних детей. В целях обеспечения условий для развития каждого первоклассника в курсе математики выделен длительный адаптационный период, соответствующий по времени 1-й четверти обучения. В учебнике для 1 класса этот период представлен системой заданий, нацеленных на развитие пространственных представлений учащихся. Адаптационный период дает учителю возможность выровнять уровень дошкольной подготовки учащихся и подготовить их к дальнейшему обучению, интенсивной учебной нагрузке.
Формирование вычислительных навыков и применение этих навыков для решения задач с практическим содержанием традиционно составляет ядро математического образования младших школьников. В курсе большое внимание уделяется формированию навыков сравнения чисел и устных вычислений, без которых невозможно эффективное усвоение письменных алгоритмов вычислений. Обучение письменным алгоритмам вычислений не отменяет продолжения формирования навыков устных вычислений, а происходит параллельно с ними. Особое внимание при формировании навыков письменных вычислений уделяется прогнозированию результата вычислений и оценке полученного результата. При этом используются приёмы округления чисел до разрядных единиц, оценка количества цифр в результате и определение последней цифры результата и другие.
Учебник предоставляет широкие возможности для освоения учащимися рациональных способов вычислений. Особое внимание уделяется оценке возможности применения разных способов вычислений и выбору наиболее подходящего способа вычислений.
Большое значение уделяется работе с текстовыми задачами. Обучение решению текстовых задач имеет огромное практическое и развивающее значение. Необходимо отметить, что развивающее значение имеют лишь новые для учащихся типы задач и задачи, решение которых не алгоритмизируется. При решении таких задач важную роль играют понимание ситуации, требующее развитого пространственного воображения, и умение моделировать условие задачи (подручными средствами, рисунком, схемой). Обучение моделированию ситуаций начинается с самых первых уроков по математике (еще до появления простейших текстовых задач) и продолжается до конца обучения в начальной школе.
Обучение по данной программе нацелено на осознанный выбор способа решения конкретной задачи, при этом осваиваются как стандартные алгоритмы, так и обобщенные способы решения типовых задач, а также универсальный подход, предполагающий моделирование условия и планирование хода решения задачи в несколько действий.
При изучении геометрического материала учащиеся овладевают навыками работы с чертёжной линейкой, угольником, циркулем, учатся изображать плоские и пространственные геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Сравнивая геометрические фигуры, учатся классифицировать их, выдвигать гипотезы о свойствах фигур, проверять свои гипотезы. Используют геометрические представления при решении задач практического содержания и при моделировании условий текстовых задач.
В целом материал инвариантной и вариативной частей нацелен на освоение не только предметных умений, но и метапредметных умений (коммуникативных, регулятивных, познавательных).
Широкий спектр заданий направлен на формирование умений работать с информацией. Учащиеся выделяют существенную информацию из текста, получают информацию из рисунков, таблиц, схем, диаграмм, дополняют таблицы данными, достраивают диаграммы, сопоставляют информацию, представленную в разных видах, находят нужную информацию при выполнении заданий на информационный поиск и в процессе проектной деятельности.
Учащиеся учатся сотрудничать при выполнении заданий в паре и в группе (проектная деятельность); контролировать свою и чужую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, используя разнообразные приёмы; моделировать условия задач; планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участие в проектной деятельности; выявлять зависимости между величинами, устанавливать аналогии и использовать наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач; ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с покупками, измерением величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.
Оценить достижения учащихся в освоении метапредметных умений к концу каждого года помогут задания рубрики «Умеешь ли ты…».
Учебник предоставляет возможности и для личностного развития школьников.
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом:
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 1 класс. Учебник. В 2 ч.
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Математика. 1 класс. Рабочие тетради № 1, 2
М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». Методическое пособие.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Программа рассчитана на 132 часов (4 часа в неделю), ее структуру составляют разделы,
- в которых обозначены основные содержательные линии:
- Общие свойства предметов и групп предметов (10 ч)
- Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше-меньше, длиннее-короче, выше-ниже, шире-уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе-дальше, слева-справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше-позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на..., меньше на... .
- Числа и величины(30 ч)
- Счет предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Четные и нечетные числа. Десятичный состав двузначных чисел.
- Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).
- Арифметические действия(45 ч)
- Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания.
- Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0.
- Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).
- Текстовые задачи(15 ч)
- Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи.
- Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого, нахождение уменьшаемого, нахождение вычитаемого.
- Геометрические фигуры и величины (20 ч)
- Пространственные отношения (выше–ниже, длиннее–короче, шире–уже, перед, за, между, слева–справа).
- Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг.
- Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника.
- Площадь (на уровне наглядных представлений).
- Работа с данными (12 ч)
- Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах.
- Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления информации. Чтение и заполнение таблиц.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
- ЛИЧНОСТНЫЕ
- У учащихся будут сформированы:
- - положительное отношение к урокам математики.
- Учащиеся получат возможность для формирования:
- - умение признавать собственные ошибки.
- ПРЕДМЕТНЫЕ
- Учащиеся научатся:
- читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
- представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
- решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
- распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
- измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника.
Учащиеся получат возможность научиться:
- вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
- сравнивать значения числовых выражений;
- решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- проверять результаты вычислений;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
- оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
- планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Познавательные
- Учащиеся научатся:
- - анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
- - сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
- - устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
- - осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
- - сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
- - понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
- Учащиеся получат возможность научиться:
- видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
- конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
- выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные
- Учащиеся научатся:
- - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- - задавать вопросы с целью получения нужной информации.
- Учащиеся получат возможность научиться:
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Последовательность изучения тем, представленных в каждом разделе программы, указана в примерном тематическом планировании.
- М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова
- МАТЕМАТИКА
- Календарно-тематическое планирование изучения учебного материала
- 1 класс
132 ч (4 ч в неделю)
Планируемые результаты в соответствии с ФГОС | |||||||||||||
№ п/п | Дата урока | Тема урока, страницы учебника | Решаемые проблемы (цели) | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | ||||||
1-я четверть (36 ч) | |||||||||||||
Тема: Давайте знакомиться (4 ч) | |||||||||||||
1 | 2.09 | Знакомство с учебником. с. 1-3 | Знакомство со структурой и содержанием учебника. | Учебник, оглавление, содержание. | Знать условные обозначения, принятые в учебнике. Уметь работать с учебником. | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. | Положительное отношение к школе, к изучению математики. | ||||||
2 | 3.09 | Форма, цвет, размер. с. 4-5 | Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы: по форме, размеру, цвету, количеству, расположению. | Форма, цвет, размер, количество. | Уметь сравнивать признаки предметов и групп предметов. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам. | Интерес к учебному материалу. | ||||||
3 | 4.09 | Пересчитывание предметов. с. 6—7 | Формирование навыка пересчитывания предметов. Актуализация понятий "больше", "меньше", "столько же". | Больше, меньше, столько же. | Уметь сравнивать количественные отношения предметов; вести счет. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Представление о причинах успеха в учебе. | ||||||
4 | 6.09 | Геометрические фигуры. с. 8—9 | Актуализация знаний о геометрических фигурах. Знакомство с понятиями "число" и "цифра". | Геометрические фигуры. Число и цифра. | Знать названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты. | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
Тема: Сравниваем предметы (4ч) | |||||||||||||
5 | 9.09 | Сравнение геометрических фигур. с. 12—13 | Формирование умения сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру и цвету. Знакомство с символическим обозначением предметов, изображенных на рисунке. | Геометрические фигуры. Форма, цвет, размер. | Уметь сравнивать предметы по признакам: цвету, форме, размеру. | Подводить под понятия, распознавать объекты. Описывать свойства геометрических фигур. | Интерес к учебному материалу. | ||||||
6 | 10.09 | Сравнение предметов (форма и цвет). с. 14—15 | Формирование умения сравнивать предметы по форме и цвету. Знакомство с табличной формой представления информации. | Геометрические фигуры. Форма, цвет, размер. | Уметь сравнивать и считать предметы. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты. | Интерес к учебному материалу. | ||||||
7 | 11.09 | Сравнение предметов (высота). с. 16—17 | Знакомство с понятиями "увеличение", "уменьшение". Формирование умения упорядочивать предметы по размеру. | Высота. Увеличение/ уменьшение. | Уметь упорядочивать предметы по размеру. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
8 | 13.09 | Сравнение предметов (длина, ширина). с. 18—19 | Актуализация понятий "длиннее", "короче", "шире", "уже". Формирование умения сравнивать предметы по размеру. | Длина, ширина. Длиннее/короче, Шире/уже. | Уметь сравнивать предметы по размеру. | Описывать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры. | Внутренняя позиция школьника, положительное отношение к школе. | ||||||
Тема: Считаем предметы (6ч) | |||||||||||||
9 | 16.09 | Числа 1, 2, 3. с. 20—21 | Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1). | Число и количество. Цифра и число. | Знать состав чисел 2-3. Уметь соотносить количество предметов и число; писать цифру 1. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Положительное отношение к школе, к изучению математики. | ||||||
10 | 17.09 | Числа 4, 5. с. 22—23 | Формирование умения соотносить числа 4, 5 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4). | Число и количество. Цифра и число. | Знать состав чисел 4-5. Уметь соотносить количество предметов и число; писать цифру 4. | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
11 | 18.09 | Порядковый счёт. с. 24—25 | Формирование первоначальных представлений о порядковом счете. Формирование навыка письма (цифра 2). | Число и количество. Цифра и число. | Уметь писать цифру 2; вести счет по порядку. | Подводить под понятия, распознавать объекты. | Интерес к учебному материалу. | ||||||
12 | 20.09 | Числа 6, 7. с. 26—27 | Формирование умения соотносить числа 6, 7 с цифрами и количеством предметов. Знакомство с правилами счета предметов. Формирование навыка письма (цифра 7). | Число и количество. Цифра и число. | Знать состав чисел 6-7. Уметь соотносить количество предметов и число; писать цифру 7. | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
13 | 23.09 | Числа 8, 9. с. 28—29 | Формирование умения соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифры 6 и 9). | Число и количество. Цифра и число. | Знать состав чисел 8-9. Уметь соотносить количество предметов и число; писать цифры 6, 9. | Производить действия со знаково-символическими средствами. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
14 | 24.09 | Числа от 1 до 9. с. 30—31 | Повторение и обобщение темы "Считаем предметы". Пропедевтика свойств числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5). | Число и количество. Цифра и число. Числовой ряд. | Уметь соотносить количество предметов и число. | Производить действия со знаково-символическими средствами. | Интерес к учебному материалу. | ||||||
Тема: Сравниваем числа (7ч) | |||||||||||||
15 | 25.09 | Сравнение количества предметов. с. 32—33 | Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов (составление пар предметов). Формирование умения обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3). | Цифра и число. Сравнение количества. | Уметь сравнивать количества тремя способами разбиения на пары: постановкой рядом, соединение линией, вычёркиванием по одному; писать цифру 3. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости. | Внутренняя позиция школьника, положительное отношение к школе. | ||||||
16 | 27.09 | Сравнение чисел. Знаки >, <, =. с. 34—35 | Знакомство со знаками > , < , = . Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8). | Знаки «больше», «меньше», «равно». | Уметь обозначать слова «больше», «меньше», «равно» знаками; записывать сравнения чисел; писать цифру 8. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве. | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
17 | 30.09 | Равенство и неравенство. с. 36—37 | Знакомство с понятиями "равенство" и "неравенство". Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность и наглядные изображения. | Равенство и неравенство. | Знать, как записывать неравенства с помощью знаков. Уметь записывать сравнения чисел. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам. | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
18 | 1.10 | Принцип построения числового ряда. Следующее число. с. 38—39 | Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием "следующее число", увеличение чисел в числовом ряду на 1). | Числовой ряд. | Знать принципы образования числового ряда; понятие «следующее число». Уметь: записывать цифры по различным заданиям; присчитывать по одному. | Подводить под понятия, распознавать объекты. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
19 | 2.10 | Принцип построения числового ряда. Предыдущее число. с. 40—41 | Знакомство с понятием "предыдущее число". Уменьшение чисел в числовом ряду на 1. | Числовой ряд. | Знать понятие «предыдущее число». Уметь отсчитывать по одному. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
20 | 4.10 | Сравнение чисел с помощью числового ряда. с. 42—43 | Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда. | Числовой ряд. | Уметь записывать числовой ряд; восстанавливать числовой ряд, присчитывать, отсчитывать по одному. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
21 | 7.10 | Сравнение количества предметов. с. 44—45 | Актуализация понятий "больше на…", "меньше на…". Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда. | Числовой ряд. Больше на…/ меньше на… | Знать понятия «больше на…», «меньше на…». Уметь сравнивать числа с помощью числового ряда. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
Тема: Рисуем и измеряем (12ч) | |||||||||||||
22 | 8.10 | Точка, отрезок. Распознавание геометрических фигур. с. 46—47 | Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник). | Точка, отрезок, овал, прямоугольник. | Знать названия геометрических фигур: точка, отрезок, овал, прямоугольник. Уметь распознавать эти фигуры; сравнивать числа с помощью числового ряда. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве. | Положительное отношение к школе, к изучению математики. | ||||||
23 | 9.10 | Линии. с. 48—49 | Знакомство с понятиями "прямая линия", "кривая", "пересекающиеся линии", "не пересекающиеся". Тренировка в проведении линий по линейке. | Линии: прямая, кривая; пересекающиеся, непересекающиеся. | Знать понятия «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «непересекающиеся линии». Уметь чертить эти линии. | Описывать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры. | Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу. | ||||||
24 | 11.10 | Отрезок и ломаная. с. 50—51 | Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные по линейке. | Отрезок. Ломаная. | Знать отличие ломаной линии, из каких частей состоит ломаная. Уметь чертить отрезки и ломаные линии по линейке. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве. | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
25 | 14.10 | Многоугольники. с. 52—53 | Формирование представлений о многоугольниках. | Многоугольник. | Знать название геометрических фигур. Уметь распознавать изученные геометрические фигуры. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве. | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
26 | 15.10 | Ориентирование на плоскости и в пространстве (лево-право). с. 54—55 | Развитие пространственных представлений (различение направлений "право" и "лево" в пространстве и на листе бумаги). | Пространство. Лево/право. | Уметь различать направления «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги. | Описывать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры. | Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу. | ||||||
27 | 16.10 | Числа ноль и десять. с. 56—57 | Формирование представлений о числах 0 и 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0). | Числа 0 и 10. | Уметь соотносить количество предметов и число; писать цифры 0, 10. | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
28 | 18.10 | Измерение длины. с. 58—59 | Формирование первоначальных представлений о процессе измерения. | Длина, ее измерение. | Уметь измерять длину отрезка с помощью линейки. | Описывать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры. | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
29 | 21.10 | Измерение длины отрезка. с. 60—61 | Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки. | Длина, ее измерение. Линейка. | Уметь измерять длину отрезка с помощью линейки; чертить отрезки заданной длины. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты. | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
30 | 22.10 | Числовой луч. с. 62—63 | Формирование графического образа числового ряда (числовой луч). | Числовой луч. | Знать особенности и признаки построения числового луча. Уметь сравнивать числа с помощью числового луча. | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
31 | 23.10 | Закрепление изученного. с. 64—65 | Повторение темы "Рисуем и измеряем". | Точка, отрезок, линии, числовой луч. | Уметь измерять длину отрезка с помощью линейки. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты. | Положительное отношение к школе, к изучению математики. | ||||||
32, 33 | 25,28.10 | Повторение, обобщение изученного. с. 66—69 | Повторение и обобщение изученного по материалам разделов "Считаем предметы", "Сравниваем числа", "Рисуем и измеряем". | Уметь измерять длину отрезка с помощью линейки, сравнивать числа с помощью числового луча, чертить отрезки заданной длины. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты. | Положительное отношение к школе, к изучению математики. | |||||||
Тема: Учимся складывать и вычитать (14ч) | |||||||||||||
34 | 29.10 | Сложение. с. 70—71 | Знакомство с понятием "сумма", знаком «+» . Формирование первоначальных представлений о действии сложения. | Сложение. Слагаемые, сумма. Знак «плюс». | Знать название действия сложения. Уметь записывать выражения с действием сложения; прибавлять на числовом луче. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу. | ||||||
35 | 30.10 | Вычитание. с. 72—73 | Знакомство с понятием "разность" и знаком « -» Формирование первоначальных представлений о действии вычитания. | Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, разность. Знак «минус». | Знать название действия вычитания. Уметь записывать выражения с действием вычитания; вычитать на числовом луче. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу. | ||||||
36 | 1.11 | Состав числа 3. с. 74—75 | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел. | Состав числа 3. | Знать состав чисел 2-3. Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
2-я четверть (28 часов) | |||||||||||||
1 (37) | 11.11 | Состав числа 4. с. 76—77 | Формирование умений выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел. | Состав числа 4. | Знать состав числа 4. Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. | Подводить под понятия, распознавать объекты. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
2 (38) | 12.11 | Состав числа 5. с. 78—79 | Формирование умений выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел. | Состав числа 5. | Знать состав числа 5. Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
3 (39) | 13.11 | Перестановка чисел в сумме. с. 80—81 | Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение изученного на предыдущих уроках. | Переместительное свойство сложения. | Знать название, последовательность и запись чисел от 1 до 10. Уметь использовать переместительное свойство для быстрого счета. | Производить действия со знаково-символическими средствами. | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
4 (40) | 15.11 | Состав числа 6. с. 82—83 | Формирование умений выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел. | Состав числа 6. | Знать состав числа 6. Уметь выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
5 (41) | 18.11 | Состав числа 7. с. 84—85 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7. | Состав числа 7. | Знать состав числа 7. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
6 (42) | 19.11 | Закрепление изученного. с. 86—87 | Формирование представлений о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Повторение изученного на предыдущих уроках. | Взаимосвязь сложения и вычитания. | Знать название действия сложения и вычитания. Уметь выполнять действия самостоятельно, осуществлять взаимопроверку. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты. | Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу. | ||||||
7 (43) | 20.11 | Состав числа 8. с. 88—89 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8. | Состав числа 8. | Знать состав числа 8. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
8 (44) | 22.11 | Состав числа 9. с. 90—91 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9. | Состав числа 9. | Знать состав числа 9. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9. | Подводить под понятия, распознавать объекты. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
9 (45) | 25.11 | Состав числа 10. с. 92—93 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10. | Состав числа 10. | Знать состав числа 10. Уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10. | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
10 (46) | 26.11 | Чётные и нечётные числа. с. 94—95 | Знакомство с понятиями "четное" и "нечетное число". Формирование представлений о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду. | Чётные и нечётные числа. | Знать понятия «четное», «нечетное число». Уметь находить четные и нечетные числа в числовом ряду. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты. | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
11 (47) | 27.11 | Закрепление изученного. с. 96—97 | Повторение темы "Учимся складывать и вычитать". | Сложение и вычитание. | Уметь вычитать и складывать с комментированием и самостоятельно. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу. | ||||||
Тема: Увеличиваем и уменьшаем (10ч) | |||||||||||||
12 (48) | 29.11 | Выбор арифметического действия. с. 98—99 | Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач. | Арифметическое действие. | Уметь выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задания. | Предметы окружающего мира (использовать сравнения). | Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу. | ||||||
13 (49) | 2.12 | Прибавление и вычитание числа 2. С. 100—101 | Формирование умений выполнять сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2. | Сложение и вычитание. | Уметь выполнять сложение чисел с числом два и вычитания числа 2. | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. | Внутренняя позиция школьника, положительное отношение к школе. | ||||||
14 (50) | 3.12 | Счёт двойками. с. 102—103 | Формирование умения считать двойками. | Сложение и вычитание. | Уметь считать двойками. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
15 (51) | 4.12 | Счёт двойками. с. 104—105 | Формирование умений применять счет двойками при вычислениях. | Сложение и вычитание. | Уметь применять счет двойками. | Подводить под понятия, распознавать объекты. | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
16 (52) | 6.12 | Сложение и вычитание с помощью числового луча. с. 106—107 | Формирование умений складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч. | Сложение и вычитание. Числовой луч. | Уметь складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам. | Внутренняя позиция школьника, положительное отношение к школе. | ||||||
17 (53) | 9.12 | Сложение с числами 3 и 4. с. 108—109 | Формирование умений выполнять сложение чисел с числами 3 и 4. | Сложение. Числовой луч. | Уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение; выполнять сложение чисел с числами 3 и 4. | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
18 (54) | 10.12 | Вычитание чисел 3 и 4. с. 110—111 | Формирование умений выполнять вычитание чисел 3 и 4. | Вычитание. Числовой луч. | Уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение; выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
19 (55) | 11.12 | Задачи на сложение и вычитание. с. 112—113 | Формирование умения иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел. | Текстовая задача. | Уметь иллюстрировать условие текстовой задачи схемой; складывать и вычитать числа. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
20 (56) | 13.12 | Связь арифметических действий с увеличением/ уменьшением чисел. с. 114—115 | Формирование первоначальных представлений о том, насколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий. | «Плюс»/ «минус». Увеличение/ уменьшение. | Уметь доказывать, чего больше (меньше), почему, на сколько; сравнивать количества. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
21 (57) | 16.12 | Закрепление изученного. с. 116—117 | Повторение темы "Увеличиваем и уменьшаем". | Сложение и вычитание. Числовой луч. | Уметь увеличивать или уменьшать на несколько единиц. | Подводить под понятия, распознавать объекты. | Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу. | ||||||
Тема: Рисуем и вырезаем (3ч) | |||||||||||||
22 (58) | 17.12 | Практическая работа «Симметрия». с. 118—119 | Знакомство с симметрией на уровне наглядных представлений. | Симметрия. | Уметь находить ось симметрии способом сгибания. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве. | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
23 (59) | 18.12 | Равенство фигур. с. 120—121 | Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием "прямой угол" на уровне наглядных представлений. | Прямой угол. Равенство фигур. | Уметь сравнивать фигуры способом наложения, измерения сторон; определять прямой угол с помощью угольника. | Описывать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
24 (60) | 20.12 | Повторение, обобщение изученного. с. 122—127 | Повторение и обобщение изученного по материалам разделов "Учимся складывать и вычитать" и "Увеличиваем и уменьшаем". | Знать название действий сложения и вычитания. Уметь записывать выражения на сложение и вычитание однозначных чисел; увеличивать или уменьшать на несколько единиц. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу. | |||||||
Тема: Десятки (4ч) | |||||||||||||
25 (61) | 23.01 | Десяток. с. 3—7 | Знакомство с понятием "десяток" и с круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел. | Десяток. | Знать понятие «десяток» и «круглое число» (названия и запись цифрами); структуру двузначного числа. | Производить действия со знаково-символическими средствами. | Положительное отношение к школе, к изучению математики. | ||||||
26 (62) | 24.01 | Счет десятками. с. 8—9 | Формирование представлений о последовательности расположения десятков в числовом ряду. Повторение изученного на предыдущем уроке (названия круглых чисел и запись их цифрами). | Десятки в числовом ряду. | Знать последовательность расположения десятков в числовом ряду. Уметь записывать круглые числа. | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
27,28 (63,64) | 25,27.01 | Счет десятками. с. 10—11 | Формирование представлений о десятках на числовом луче и на измерительной линейке. Повторение изученного на предыдущих уроках. | Десятки в числовом ряду. | Уметь записывать круглые числа; определять место круглого числа на числовом луче и на линейке. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты. | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
3-я четверть (35 часов) | |||||||||||||
Тема: Как устроены числа (11ч) | |||||||||||||
1 (65) | 13.01 | Десятичный состав чисел второго десятка. с. 12—13 | Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка. | Числа второго десятка. Разрядный состав. | Уметь читать и записывать числа второго десятка; называть их разрядный состав. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
2 (66) | 14.01 | Следующее и предыдущее число. с. 14—15 | Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче. | Числа второго десятка. Разрядный состав. | Уметь определять порядок следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче. | Подводить под понятия, распознавать объекты. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
3 (67) | 15.01 | Увеличение и уменьшение на 1 во втором десятке. с. 16—17 | Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду. | Числа второго десятка. Числовой луч. | Уметь увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду. | Производить действия со знаково-символическими средствами. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
4 (68) | 17.01 | Чётные и нечётные числа во втором десятке. с. 18—19 | Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду. | Четные и нечетные числа. | Уметь увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду. | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
5 (69) | 20.01 | Порядок следования чисел второго десятка. с. 20—21 | Закрепление знания порядка следования чисел от 11 до 20 в числовом ряду. | Числа второго десятка. Числовой луч. | Знать порядок следования чисел второго десятка в числовом ряду. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
6 (70) | 21.01 | Закрепление изученного. с. 22—23 | Повторение изученного на предыдущих уроках | Уметь увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду. | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве. | Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу. | |||||||
7 (71) | 22.01 | Двузначные числа от 20 до 100. с. 24—25 | Знакомство с двузначными числами после 20: на звания чисел, чтение, запись, последовательность. | Двузначные числа. | Знать название, последовательность чисел после 20. Уметь читать и записывать числа после 20. | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. | Оценка ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | ||||||
8 (72) | 24.01 | Десятичный состав двузначных чисел. с. 26—27 | Закрепление изученного материала: десятичный состав двузначных чисел, названия, запись. | Двузначные числа. Числовой ряд. Разрядный состав. | Знать десятичный состав двузначных чисел, чтение, запись. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
9 (73) | 27.01 | Сравнение чисел. с. 28—29 | Знакомство с понятиями "однозначное" и "двузначное число". Формирование умения сравнивать двузначные числа с опорой на их десятичный состав. | Сравнение двузначных чисел. Разрядный состав. | Уметь сравнивать числа с опорой на их десятичный состав. | Подводить под понятия, распознавать объекты. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
10 (74) | 28.01 | Порядок следования двузначных чисел. с. 30—31 | Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду. | Двузначные числа. Числовой ряд. Разрядный состав. | Знать порядок следования двузначных чисел в числовом ряду. | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
11 (75) | 29.01 | Закрепление изученного. с. 32—33 | Повторение тем "Десятки" и "Как устроены числа". | Знать десятичный состав двузначных чисел. Уметь читать, записывать и определять последовательность в числовом ряду двузначных чисел. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам. | Оценка ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | |||||||
Тема: Вычисляем в пределах 20 (14ч) | |||||||||||||
12 (76) | 31.01 | Сложение однозначных чисел с числом 10. с. 34—35 | Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знания десятичного состава чисел второго десятка. | Десятичный состав числа. Сложение. | Уметь выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка. | Производить действия со знаково-символическими средствами. | Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу. | ||||||
13 (77) | 3.02 | Вычитание числа 10 из чисел второго десятка. с. 36—37 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знания десятичного состава чисел второго десятка (10 + 5, 5+ 10, 15 10, 15 5). | Десятичный состав числа. Вычитание. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5). | Описывать явления и события с использованием чисел. | Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу. | ||||||
14 (78) | 4.02 | Сложение и вычитание с числом 0. с. 38—39 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел с числом 0. Повторение изученного на предыдущих уроках. | Сложение и вычитание с 0. | Уметь выполнять сложение и вычитание с числом 0. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
15 (79) | 5.02 | Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. с. 40—41 | Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток. | Сложение без перехода через десяток. | Уметь выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток. | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. | Оценка ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | ||||||
16 (80) | 7.02 | Сложение в пределах 20 без перехода через десяток. с. 42—43 | Обработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток. | Сложение без перехода через десяток. | Выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток. | Подводить под понятия, распознавать объекты. | Оценка ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | ||||||
17 (81) | 10.02 | Вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. с. 44—45 | Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток. | Вычитание без перехода через десяток. | Выполнять сложение и вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Оценка ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | ||||||
18 (82) | 11.02 | Вычисления в пределах 20 без перехода через десяток. с. 46—47 | Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | Вычитание без перехода через десяток. | Выполнять сложение и вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток. | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. | Оценка ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | ||||||
19 (83) | 12.02 | Закрепление изученного. с. 48—49 | Повторение темы "Вычисляем в пределах 20". | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | Знать название чисел второго десятка, порядок их расположения в ряду чисел. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам. | Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу. | ||||||
20 (84) | 14.02 | Длина ломаной. с. 50—51 | Знакомство с понятием "длина ломаной" и способом ее нахождения. Отработка изученных приемов вычислений во втором десятке. | Длина. Ломаная. | Уметь находить длину ломаной; складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты. | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
21 (85) | 24.02 | Периметр. с. 52—53 | Знакомство с понятием "периметр" и способом его нахождения. Отработка изученных приемов вычислений во втором десятке. | Периметр. | Уметь находить периметр многоугольника. | Описывать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры. | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
22 (86) | 25.02 | Площадь. с. 54—55 | Знакомство с понятием "площадь". | Площадь. | Знать понятие «периметр», «площадь». Уметь находить периметр многоугольника, длину ломаной. | Описывать свойства геометрических фигур, сравнивать геометрические фигуры. | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
23 (87) | 26.02 | Закрепление изученного. с. 56—57 | Повторение изученного на предыдущих уроках. | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20, порядок их расположения в ряду чисел. Уметь складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. | Производить действия со знаково-символическими средствами | Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу. | ||||||
24,25 (88,89) | 28.02 3.03 | Повторение, обобщение изученного. с. 58—61 | Повторение и обобщение изученного. "Как устроены числа" и "Вычисляем в пределах 20". | Уметь складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток. | Подводить под понятия, распознавать объекты. | Интерес к учебному материалу. | |||||||
Тема: Простая арифметика (12ч) | |||||||||||||
26 (90) | 4.03 | . Структура текста задачи. с. 62—63 | Знакомство с признаками текстовой задачи (данные и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным). | Задача: условие, вопрос. | Знать признаки текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным). | Моделировать текстовые задачи. | Положительное отношение к изучению математики. | ||||||
27 (91) | 5.03 | Краткая запись условия задачи. с. 64—65 | Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи. | Задача: условие, вопрос. Краткая запись. | Уметь записывать кратко условие задачи. | Моделировать текстовые задачи. | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
28 (92) | 7.03 | Сложение и вычитание десятков. с. 66—67 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30, 50 20). | Сложение и вычитание десятков. | Уметь выполнять сложение и вычитание круглых чисел. | Производить действия со знаково-символическими средствами. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
29 (93) | 11.03 | Сложение и вычитание с круглым числом. с. 68—69 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20 + 6, 6 + 20, 26 20, 26 6). | Сложение и вычитание с десятками. | Уметь выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
30 (94) | 12.03 | Решение текстовых задач в 2 действия. с. 70—71 | Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приемов вычислений. | Задачи в 2 действия. | Уметь решать задачи в два действия; выполнять изученные приёмы вычислений. | Моделировать текстовые задачи. | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
31 (95) | 14.03 | Решение текстовых задач на увеличение/ уменьшение. с. 72—73 | Формирование умений решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов. Отработка изученных приемов вычислений. | Задачи на увеличение/ уменьшение. | Уметь решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов; выполнять изученные приёмы вычислений. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты. | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
32 (96) | 17.03 | Значение выражения. с. 74—75 | Знакомство с понятиями "выражение", "значение выражения". Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме и дополнение до десятка). | Выражение, значение выражения. | Знать понятия «выражение», «значение выражения». Уметь выполнять сложение чисел рациональным способом. | Подводить под понятия, распознавать объекты. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
33 (97) | 18.03 | Сложение и вычитание двузначного числа с однозначным. с. 76—77 | Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток. | Сложение и вычитание. | Уметь выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток. | Производить действия со знаково-символическими средствами. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
34 (98) | 19.03 | Сравнение двузначных чисел. с. 78—79 | Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путем сравнения количества десятков и количества единиц. | Рязрядный состав. Сравнение. | Уметь сравнивать двузначные числа путём сравнения десятков и единиц. | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
35 (99) | 21.03 | Сравнение результатов измерения длины. с. 80—81 | Формирование первичных представлений об округлении результатов измерений. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел. | Рязрядный состав. Сравнение. Округление измерений. | Уметь округлять результаты измерений; сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам. | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
4-я четверть (29 часов) | |||||||||||||
1 (100) | 1.04 | Величины. с. 82—83 | Актуализация опыта школьников (названия знакомых единиц измерения). Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел. | Единицы измерения. Величины. | Знать изученные величины и единицы измерения этих величин. Уметь сравнивать числа, находить значения выражений изученными способами. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты. | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
2 (101) | 2.04 | Закрепление изученного. с. 84—85 | Повторение темы "Простая арифметика". | Подводить под понятия, распознавать объекты. | Оценка ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | ||||||||
Тема: А что же дальше? (16ч) | |||||||||||||
3 (102) | 4.04 | Слагаемые и сумма. с. 86—87 | Знакомство с понятием "слагаемые". Отработка умений выполнять сложение чисел. | Слагаемые и сумма. | Знать название действия сложения, название компонентов при сложении. Уметь выполнять сложение чисел. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
4 (103) | 7.04 | Решение задач на нахождение слагаемого. с. 88—89 | Формирование умений решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений. | Текстовая задача. Выражение. | Уметь решать текстовые задачи; находить значения выражений изученными способами. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять, сравнивать по общим и отличительным признакам. | Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу. | ||||||
5 (104) | 8.04 | Сложение двузначного числа с круглым. с. 90—91 | Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25 + 30). | Сложение с круглым числом. | Уметь выполнять сложение двузначных чисел (25+30). | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
6 (105) | 9.04 | Вычитание круглого числа из двузначного. с. 92—93 | Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35 - 20). | Вычитание круглого числа. | Уметь выполнять вычитание двузначных чисел (35-20). | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять сравнивать по общим и отличительным признакам. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
7 (106) | 11.04 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. с. 94—95 | Знакомство с понятиями "уменьшаемое", "вычитаемое". Отработка умений выполнять вычитание чисел. | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Знать название действия вычитания, название компонентов при вычитании. Уметь выполнять вычитание чисел. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
8 (107) | 14.04 | Рациональные приемы вычислений. с. 96—97 | Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток. | Группировка слагаемых и группировка вычитаемых. | Уметь находить значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых). | Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве. | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
9 (108) | 15.04 | Дополнение до круглого числа. с. 98—99 | Формирование умения дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37 + 3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток. Отработка навыков вычислений. | Округление числа. | Уметь дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3). | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
10 (109) | 16.04 | Вычисление значения выражений удобным способом. с. 100—101 | Формирование умений вычислять значение выражения рациональным способом. | Рациональный способ решения выражений. | Уметь умений вычислять значение выражений рациональным способом. | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
11 (110) | 18.04 | . Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. с. 102—103 | Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания. | Сложение и вычитание. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел изученными способами. | Подводить под понятия, распознавать объекты. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
12 (111) | 21.04 | Решение задач. с. 104—105 | Формирование умений решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, применять схему для решения задачи. | Условие задачи. Краткая запись, схема. | Уметь решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка; - дополнять краткую запись условия задачи. | Производить действия со знаково-символическими средствами. | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
13 (112) | 22.04 | Закрепление изученного. с. 106—107 | Повторение темы "А что же дальше?". | Уметь применять схему для решения задачи; решать выражения изученных видов. | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. | Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу. | |||||||
14 (113) | 23.04 | Плоские и объёмные предметы. с. 108—109 | Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умения различать плоские и объемные предметы. | Плоские и объёмные предметы. | Уметь применять схему для решения задачи, решать выражения изученных видов. | Подводить под понятия, распознавать объекты. | Понимание значения математики в жизни человека. | ||||||
15 (114) | 25.04 | Задачи на смекалку. с. 110—111 | Развитие пространственных представлений учащихся. | Плоские и объёмные предметы. | Знать пространственные отношения. Уметь различать плоские и объёмные предметы. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу. | ||||||
16-18 (115-117) | 28-30.04 | Повторение, обобщение изученного. с. 112—117 | Повторение и обобщение изученного. "Простая арифметика". "А что же дальше?". | Уметь: различать плоские и объёмные предметы. | Подводить под понятия, распознавать объекты. | Положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу. | |||||||
Тема: Повторяем, знакомимся, тренируемся (11ч) | |||||||||||||
19-21 (118-120) | 5-7.05 | Комплексное повторение изученного. Десятки. с. 118—121 | Систематизация изученного материала по теме "Десятки". Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков. | Десятки. | Уметь выполнять сложение и вычитание десятков. | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
22-24 (121-123) | 12-14.05 | Комплексное повторение изученного. Числа от 1 до 100. с. 122—125 | Систематизация изученного материала по теме "Как устроены числа". Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава. | Десятки. | Уметь выполнять сложение и вычитание десятков. | Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные. | Оценка ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | ||||||
25-27 (124-126) | 16,19,20.05 | Комплексное повторение изученного. Сложение и вычитание. с. 126—129 | Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. | Десятичный состав числа. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Ориентация на оценку результатов собственной учебной деятельности. | ||||||
28,29 (127,128) | 21,23.05 | Комплексное повторение изученного. с. 130—133 | Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. | Десятичный состав числа. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава. | Описывать явления и события с использованием чисел. | Оценка ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | ||||||
129-132 | РЕЗЕРВ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-337214-1437682327.jpg)
Обучение грамоте 1 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")
Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-337214-1437682327.jpg)
Литературное чтение 1 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")
Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-337214-1437682327.jpg)
Русский язык 1 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")
Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-337214-1437682327.jpg)
Окружающий мир 1 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")
Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-337214-1437682327.jpg)
Математика 2 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")
Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-337214-1437682327.jpg)
Математика 3 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")
Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-337214-1437682327.jpg)
Математика 4 класс (программа и КТП по УМК "Планета знаний")
Программа и КТП с УУД по "Планете Знаний"...