Комплексная итоговая работа для 4 класса по УМК "Школа России"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Комплексная итоговая работа для 4 класса по УМК "Школа России" составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Включает не только учебные материалы для проведения, но и спецификацию, и критерии оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексная итоговая работа для 4 класса по УМК "Школа России" | 43.61 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОМЕЖУТОЧНАЯ РАБОТА
для учащихся 4 класса по УМК «Школа России»
ЦЕЛЬ:
- выяснение общего уровня успешности продвижения класса по изучению базовых курсов (чтение, русский язык, окружающий мир) начальной школы в сравнении с результатами стартовой предметной диагностики;
- выяснение уровня успешности продвижения данного ребенка, его индивидуальных особенностей в сравнении с результатами стартовой предметной диагностики.
ЗАДАЧИ:
- определить уровень сформированности навыков чтения, умение быстро найти в тексте нужную информацию и обобщить ее,
- выявить умение найти в тексте сложные слова, части речи, лексическое значение слов, слова с проверяемыми безударными гласными, с прямым и переносным значением,
- выявить умение правильно дополнить предложения, давать развернутый ответ на вопрос и проверять правильность написания,
- выявить умение различать (с опорой на информацию), как зимуют представители различных видов животных.
(Время проведения – 40 минут)
В книге «Жигули заповедные» сестра и брат прочитали один и тот же текст. Сестра сказала, что животные приспособились зимовать, а брат с ней не согласился. Прочитай этот текст, выполни задания и реши, кто из ребят прав.
ЖИВОТНЫЕ САМАРСКОЙ ЛУКИ.
С глубокими снегами наступает трудная пора в жизни лесных обитателей. Самые крупные звери – лось и кабан в это время держатся на стойбищах – небольших участках леса, где они успели протоптать в снегу плотные тропинки. Впрочем, не всем зверям глубокие снега грозят бедою. Дремлют в своих глубоких норах барсуки, в спячке под опавшими листьями пережидают холодную зиму ежи. Хлопотливые полевки прокладывают норки прямо под снегом, здесь не заметят их голодная сова – длиннохвостая неясыть или юркая куница. Только коварная лисица может пронюхать, где мыши копошатся под снегом, и, разом пробив снеговую толщу, схватить полевку.
По-своему переживают зимнюю пору птицы. Щеглы и чижи веселыми стайками атакуют сухие стебли лопухов, пустырника, чертополоха – всего того высокотравья, что в просторечии зовется бурьяном, собирая их семена. Хохлатые свиристели собираются в крупные стаи и кочуют по лесам и городам: где пройдет их орда, не останется на ветках ни калины, ни рябины, ни боярышника. Нарядные синицы в это время присоединяются к воробьям и вместе с ними нахлебничают у человечьего жилья. Красногрудые снегири с нежным писком держатся возле человека, но привлекают их не подачки, а посадки сирени, ясеня, клена – все те деревья и кустарники, на которых зимою висят семена. Не дорожат близостью человека дятлы и боровая дичь. Дятлы в любую пору умеют отыскать притаившихся под корой и в древесине насекомых. А тетерева да глухари кормятся зимой древесными кормами: тетерев предпочитает березовые сережки, глухарю же больше по душе сосновая хвоя. Глубокий снег для боровой дичи – благо: в нем они умеют укрываться от холода в морозные ночи.
На Самарской Луке обитает немало ценных охотничье-промысловых животных, таких, как лось, кабан и косуля, а также пушные звери: зайцы беляк и русак, куница, лисица, белка, норка, ондатра. Во время осеннего перелета на мелководьях и островах останавливаются тысячные стаи водоплавающих птиц. В волжских водах и по сей день много таких ценных рыб, как стерлядь, судак, щука, лещ, чехонь, жерех и многие другие.
За последнее столетие животный мир на Самарской Луке изменялся очень быстро. И причиною этих изменений был человек. Интенсивная борьба с хищниками привела к тому, что в конце прошлого века был убит последний медведь. Распашка земли повлекла исчезновение земляного зайца – большого тушканчика. После вырубки леса перестали гнездиться на Луке черный аист и орел-беркут. Борьба с волком дала свои результаты: количество волков уменьшилось в три раза.
Чтобы сохранить виды исчезающих животных, был создан Жигулевский заповедник.
- В предложении «Интенсивная борьба с хищниками привела к тому, что в конце прошлого века был убит последний медведь» найдите прилагательные. Прилагательные в этом предложении употреблены в форме
- единственного числа
- множественного числа
- число отсутствует
2.Найди утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста. Обведи нужную цифру.
1) Животные не находят зимой корма.
2) Животный мир стал более разнообразным.
3) Исчезли некоторые виды животных, создание Жигулевского заповедника.
4) Во время осеннего перелета все птицы улетают в теплые края.
Выпиши предложение, в котором есть доказательство того, что только лисица способна поймать зимой полевку.
________________________________________________________________
3.Каким животным не грозят глубокие снега? Запиши названия этих животных.
4. Найди в тексте и запиши ответ на вопрос «Что такое стойбища?»
______________________________________________________________________
5. Почему лось и кабан во время глубоких снегов держатся на стойбищах?
______________________________________________________________________
6. Можно ли сказать, что всем птицам зимой не хватает корма? Отметь ответ «+».
◻ | Да |
◻ | Нет |
Объясни свой ответ_____________________________________________________
______________________________________________________________________
7.Автор называет сову и земляного зайца разными словами. Найди в тексте их названия и запиши.
Сова -_________________________________________________________________.
Земляной заяц-________________________________________________________.
8. В каком ряду выписаны слова с проверяемой безударной гласной в корне слова. Обведи правильный ответ в кружок.
- Зимняя, птицы, медведь.
- Полевка, земляной, изменения.
- Куница, лисица, ондатра.
9. В предложении «Во время осеннего перелета на мелководьях и островах останавливаются тысячные стаи водоплавающих птиц» найди однородные члены предложения. Выбери правильный ответ
1) это однородные подлежащие
2) это однородные сказуемые
3) это однородные обстоятельства
10. Из второго абзаца ты узнал, как зимуют птицы. Дополни предложения двумя-тремя словами, чтобы было понятно, как они зимуют.
Щеглы и чижи _______________________________________________________.
Свиристели _________________________________________________________.
Синицы ____________________________________________________________.
Снегири ____________________________________________________________.
Дятлы ______________________________________________________________.
Тетерева и глухари ___________________________________________________.
11. Каким словом можно заменить выделенное слово в предложении «Только коварная лисица может пронюхать, где мыши копошатся под снегом, и, разом пробив снеговую толщу, схватить полевку».Обведи нужную цифру.
1) хитрая
2) сильная
3) добрая
4) глупая
12. Тебе встретилось предложение: «За последнее столетие животный мир на Самарской Луке изменялся очень быстро».Напиши два примера о том, как изменился мир.
1)_____________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________
13. Составь и запиши план текста.
1)_____________________________________________________________________
2)____________________________________________________________________
3)____________________________________________________________________
4)____________________________________________________________________
5)____________________________________________________________________
14.Ты уже знаешь, что у слов бывает прямое и переносное значение. Найди словосочетание, в котором одно из слов употреблено в переносном значении, обведи нужную цифру.
1) перестал гнездиться аист
2) прошла орда свиристелей
3) сохранить исчезающие виды животных
4) изменился животный мир
15. В тексте есть сложные слова. Найди их и запиши 2-3 сложных слова.
_____________________________________________________________________
16. Какой частью речи является встретившееся в 1 предложении слово«пора»?
________________________________________________________________
Какой другой частью речи может быть слово «пора»? ________________________________________________________________
Придумай предложение, в котором оно будет этой частью речи.
________________________________________________________________
17.В тексте есть слово «земля». Напиши, когда в соответствии с правилами русского языка оно будет писаться с заглавной буквы.
1) ____________________________________________________________
2) _____________________________________________________________
18. Что в этом тексте совпадает с тем, что ты узнал на уроках «Окружающего мира»? Приведи два примера.
1) ____________________________________________________________
2) _____________________________________________________________
19. Объясни, как ты понимаешь выражение «охотничье-промысловые животные»
Перечисли 3-4 таких животных ___________________________________________
20. Ты помнишь, что сестра сказала, что животные приспособились зимовать, а брат с ней не согласился. Кто же из них, по-твоему, прав?
◻ | сестра |
◻ | брат |
Приведи два объяснения того, почему ты так думаешь.
1) ____________________________________________________________
2) _____________________________________________________________
План комплексной промежуточной работы (вариант 1)
№ задания | Объект оценки | Типзадания[1] | Макс.балл |
Животные Самарской Луки. | |||
1 | - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий - уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | ВО | 1 |
2 | - уметь устанавливать причинно-следственные связи - уметь строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | КО | 2 |
3 | - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | КО | 1 |
4 | - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | КО | 1 |
5 | - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий - уметь устанавливать причинно-следственные связи -уметь строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | КО | 1 |
6 | - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий -уметь устанавливать причинно-следственные связи -уметь строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | КО | 2 |
7 | - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | КО | 2 |
8 | - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | ВО | 1 |
9 | - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | ВО | 1 |
10 | - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | КО | 3 |
11 | - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | ВО | 1 |
12 | - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий - уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | КО | 1 |
13 | - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач | РО | 2 |
14 | -уметь строить логическое рассуждение | ВО | 1 |
15 | - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий | КО | 1 |
16 | - уметь осуществлять сравнение -уметь строить логическое рассуждение | КО | 2 |
17 | - уметь осуществлять сравнение -уметь строить логическое рассуждение | КО | 2 |
18 | -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий -уметь строить речевое высказывание | КО | 1 |
19 | -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий -уметь строить речевое высказывание | РО | 2 |
20 | - уметь контролировать действия партнера; - уметь формулировать собственное мнение и позицию; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме | РО | 2 |
Рекомендации по оценке выполнения заданий комплексной промежуточной работы (вариант 1).
Животные Самарской Луки.
№ задания | Правильный ответ или критерии оценивания |
1 | 1 балл – выбран ответ 1) Прилагательные в этом предложении употреблены в форме единственного числа 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл |
2 | 2 балла –выбран ответ 3)Исчезли некоторые виды животных, создание Жигулевского заповедника; выписано предложение «Только коварная лисица может пронюхать, где мыши копошатся под снегом, и, разом пробив снеговую толщу, схватить полевку. 1 балл –выбран ответ 3)Исчезли некоторые виды животных, создание Жигулевского заповедника или выписано предложение «Только коварная лисица может пронюхать, где мыши копошатся под снегом, и, разом пробив снеговую толщу, схватить полевку. 0 баллов – не сделано правильно ни одно из заданий. |
3 | 1 балл – записаны названия животных : барсуки, ежи, полевки. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл |
4 | 1 балл – записано определение «Стойбища – небольшие участки леса, где животные успели протоптать в снегу плотные тропинки» 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл |
5 | 1 балл – записано объяснение «Лось и кабан держатся на стойбищах, чтобы не проваливаться в глубокий снег» 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл |
6 | 2 балла – выбран ответ «нет» и дано объяснение «Многие птицы питаются семенами, плодами, оставшимися с осени на деревьях, насекомыми или хвоей» 1 балл – выбран ответ «нет» или дано объяснение «Многие птицы питаются семенами, плодами, оставшимися с осени на деревьях, насекомыми или хвоей» 0 баллов - не сделано правильно ни одно из заданий. |
7 | 2 балла – записаны правильно оба ответа «Сова – неясыть. Земляной заяц – тушканчик.» 1 балл - записан один из правильных ответов 0 баллов – не записан ни один из правильных ответов |
8 | 1 балл – выбран ответ 2) Полевка, земляной, изменения. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл |
9 | 1 балл – выбран ответ 3) однородные обстоятельства 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл |
10 | 3 балла - записаны все ответы правильно «Щеглы и чижи атакуют сухие стебли. Свиристели кочуют по лесам. Синицы нахлебничают у жилья. Снегири держатся возле человека. Дятлы умеют отыскать насекомых. Тетерева и глухари кормятся сережками, хвоей. 2 балла - записаны правильно 4 любых ответа 1 балл - записаны правильно 2 любых ответа 0 баллов - неправильно записаны все ответы |
11 | 1 балл – выбран ответ 1) хитрая 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл |
12 | 1 балл –правильно записаны 2 любых ответа «Убит последний медведь. Исчез земляной заяц. Перестали гнездиться черный аист и орел-беркут. Количество волков уменьшилось в 3 раза.» 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл. |
13 | 2 балла - предложенный план является правильным, в плане присутствуют все основные смысловые части текста, нет пропусков 1 балл– предложенный план содержит пункты, представляющие разную степень отражения событий текста: часть событий передана в плане очень подробно, а часть слишком сжато, таким образом, план не является хорошо сбалансированным 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла. Например, в плане перепутана последовательность смысловых частей текста |
14 | 1 балл – выбран ответ 2) прошла орда свиристелей 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл |
15 | 1 балл – правильно записаны 2-3 сложных слова из текста (на выбор): длиннохвостая, чертополох, высокотравье, просторечие, красногрудые, мелководье, водоплавающие, столетие. 0 баллов – все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1 балл |
16 | 2 балла –правильно ответили на все три вопроса: 1)Существительное 2) Наречие 3)Например: Пора идти в школу. 1 баллов – правильно ответили на 2 любых вопроса. 0 баллов - правильно ответили на один вопрос или не ответили совсем. |
17 | 2 балла – правильно дано оба объяснения: Слово «земля» будет писаться с большой буквы,
1 баллов – правильно дано одно из объяснений. 0 баллов - неправильно даны объяснения. |
18 | 1 балл – правильно приведены 2 примера того, что учащиеся узнали на уроках окружающего мира. Например:
0 баллов- приведен только один пример или неправильно приведены оба примера |
19 | 2 балла - правильно дано объяснение «Охотничье-промысловые – это животные, на которых разрешены охота и промысел» и перечислены 3-4 таких животных (например: лось, кабан, косуля, заяц, куница, лисица, белка, норка, ондатра, рыба). 1 балл - выполнено одно из двух заданий. 0 баллов - оба задания выполнены неправильно или не выполнены совсем |
20 | 2 балла - выбран ответ 1) сестра и дано 2 объяснения того, почему так думают (например:
1 балл - выбран ответ 1) и дано только одно объяснение 0 баллов - все остальные случаи, которые не соответствуют критериям на 1-2 балла |
«5» - 90-100 % - 27 – 30 баллов
«4» - 75-89 % - 23 – 26 баллов
«3» - 50-74 % - 15 – 22 балла
«2» - ниже 50 % - 0 – 14 баллов
[1] Для обозначения типа заданий используются следующие сокращения: ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом. РО – задание с развернутым ответом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная итоговая работа 4 класс (в рамках требований новых ФГОС)
В федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования второго поколения обозначено, что одним из результатов обучения в начальной школе является способность учеников р...
Предварительная комплексная итоговая работа 1 класс
Предварительная комплексная итоговая работа на основе единого текста для учащихся 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"...
Комплексная итоговая работа 1 класс
Комплексная итоговая работа 1 класс...
Анализ комплексной итоговой работы 1 класс.
В анализе представлен итог выполнения учащимися 1 класса КИМ "Сова"....
Предварительная комплексная итоговая работа 1 класс
Предварительная комплексная итоговая работа на основе единого текста для учащихся 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа"...
Комплексные итоговые работы 2 класс
Комплексные итоговые работы для учащихся 2 класса (1 полугодие), которые позволяют выявить и оценить не только уровень сформированности предметных аспектов, но и компетентность ребёнка в решении разно...
Комплексная итоговая работа 2 класс
Комплексная итоговая работа 2 класс...