Деление на трёхзначное число. Урок с использованием интерактивной доски 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Деление на трёхзначное число. Урок с использованием интерактивной доски 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_na_tryohznachnoe_chislo.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: математика

Класс: 4

Тип урока:  урок изучения нового материала

Учитель: Куликова Ж. Ф.

Дата: 21. 04. 2015г.

Тема

Письменное деление на трёхзначное число.

Цель

Познакомить с письменным приёмом деления на трёхзначное число, составить алгоритм деления на трёхзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи

Образовательные:

  • Научить выполнять письменное деление на трёхзначное число;
  • Моделировать с помощью схематических чертежей  и решать задачи на движение;
  • Читать равенства, используя математическую терминологию;
  • Выполнять задания творческого и поискового характера.

Воспитательные:

-        Воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность;

-        Развивать культуру общения на уроке;
Развивающие:

  • Развитие личности учащихся: его познавательных потребностей, опыта
    познавательной деятельности;
  • Формирование у учащихся новых учебных и познавательных умений и
    навыков;
  • Развитие логического мышления учащихся, умений анализировать, систематизировать и обобщать материал;

Технологии, методы, приёмы

Технология деятельностного метода с применением ИКТ

Основные понятия термины

Делимое, делитель, частное, деление, скорость, время, расстояние.

                                                                         Планируемые результаты

Предметный:

- составят алгоритм деления на трёхзначное число;

- научатся выполнять деление на трёхзначное число;

- с помощью схематических чертежей решать задачи на движение;

- читать равенства, используя математическую терминологию.

Личностный:

- целостное восприятие окружающего мира; способность к рефлексивной самооценке собственных действий;  

 - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметный:

– ставить и решать учебную задачу под руководством

учителя; осуществлять самоконтроль; выполнять

учебные действия в  громкоречевой

и умственной форме (р.);

– ориентироваться в структуре учебника, выделять

и осмысливать необходимую информацию, представлять ее

в знаково-символической форме; осуществлять анализ

с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под понятие (п.);

– участвовать в коллективном обсуждении вопросов,

высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять

и контролировать друг друга; делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях (к)

Формы работы

Фронтальная, работа в паре, индивидуальная

Оборудование

Интерактивная доска, интернет ресурс SMART Exchanqe,

 учебник «Математика» М. И. Моро 4 класс.

                                                                                    Технология обучения

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(Формы работы)

Оформление доски, наглядность

      Формируемые умения

Организационный

момент.

 Мотивация

Время: 2 мин

Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.

 

 Математика полезна тем, что она трудна.

                А.Д. Александров

- Как понимаете эти слова?

- Кто с детских лет дружит с математикой,  не только тренирует свой мозг, тот воспитывает свой характер: волю, настойчивость, упорство.

Эти слова принадлежат ученому, математику, физику Александру Даниловичу Александрову, автору многих учебников математики для старших школьников. Одним из любимых увлечений этого ученого был альпинизм.

- Кто такие альпинисты?

 Вот и  сегодня на уроке я предлагаю вам, как настоящим альпинистам, отправиться в горы в экспедицию.

-Что обозначает слово «экспедиция»?

-А так как у нас урок математики, то нам предстоит покорять вершины знаний.

-Можно ли отправляться в горы без подготовки?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы. (Ф)

Слайд 1

УУД:

– понимают и принимают цели и задачи учебной деятельности; осуществляют

поиск средств для выполнения учебной задачи, самоконтроль (р.);

– планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме; вступать в диалог; обмениваться мнениями (к.);

- понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету; понимают его важность (л.).

 Актуализация  опорных знаний. Постановка учебной задачи.

( 7 мин)

Выявление места и причины затруднения.

(2 мин.)

Построение проекта выхода из затруднения

(2 мин.)

Реализация построенного проекта

(3 мин.)

Создание ситуации успеха.    

- Итак, первая вершина – разминка для умников  и умниц. Оцените свою работу.(+,-)

Задания на развитие логики, поискового характера.

- Попытаемся покорить еще несколько вершин, преодолеть несколько препятствий.

- Вспомните какие величины участвуют в задачах на движение.

Решите задачу, запишите в тетрадь решение и ответ.

Составьте задачу на движение и запишите её. Можете работать в парах.

Оцените свою работу. (!, +,-)

- Ребята, вы готовы к покорению следующей вершины?

Задание:

-Чем похожи выражения?

- На какие две группы их можно разделить?

7200:80              1500:3

33618:6              954:318

4316:52              480:4                  

4500:500           1304:326

860:2                  

- Выполним вычисления

Создание проблемной ситуации.

- Какая у нас возникла проблема?

- А хочется вам, ребята, научиться делить многозначные числа  на трехзначные?

- Определите тему и цель нашего урока

- Письменное деление на какие числа мы уже умеем выполнять?

-Вспомните алгоритм рассуждений.

- Как вы думаете, можем ли мы воспользоваться данным алгоритмом при делении на трехзначное число?

- Я предлагаю поработать в группах. Попробуйте выполнить  деление 1304:326

- Кому из вас удалось выполнить деление?

-Как рассуждали?

-Давайте еще потренируемся: 954:318

-Как проверить, что наши рассуждения верные?

-Сравним наши рассуждения с учебником. (Стр. 72)

Удалось ли нам покорить ещё одну из вершин?

-Почему?

Работаю в группе или парах.

Участвуют в диалоге.

Отвечают на вопросы.(Ф.)

Повторение.

Работа в паре, анализируют (устно).

Самоконтроль.

Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы. (Ф.)

Можно распределить на устные и письменные вычисления

Учащиеся сначала выполняют устные вычисления на доске, затем письменные вычисления (в тетради) (И.)

С делением на однозначное, двузначное число справились быстро, покорили первую вершину, а делить на трехзначное число не умеем.

Учащиеся в сотворчестве с учителем формулируют тему и задачи урока.

 Цель: научиться делить многозначные числа на трехзначные и использовать эти знания при выполнении заданий

Дети выстраивают алгоритм деления:

1.находим первое неполное делимое;

2. определяем количество цифр в частном;

3. находим каждую цифру частного.

Работа в группах

Дети формулируют правило деления на трехзначное число, отмечают новое: при делении на трехзначное число легче делить на число сотен.

На протяжении всего урока каждую покоренную вершину отмечают условным знаком( +,-)

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5,6

 

Слайд 7

Слайд 8

Предметные: делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; используют математические термины, символы и знаки;

УУД

– понимают и принимают цели и задачи учебной деятельности; осуществляют

поиск средств для выполнения учебной задачи, самоконтроль (р.);

– планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме; вступать в диалог; обмениваться мнениями (к.);

- понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету; понимают его важность (л.).

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

(6 мин.)

- Выполним вычисления в учебнике

№279(1), стр.72

- Трудно делить на трехзначное число?

- Почему?

Выполняют вычисления в тетради и у доски с комментированием во внешней речи.

      В течение урока дети, выполнившие вычисления раньше других №279 (2)

Слайд 8

Предметные:

Включение учащихся в деятельность по актуализации знания по изучаемой теме;

 УУД

- самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели (п.);

- формирование начальных форм рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности (р.);

-умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми (к.);

 - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками (л.).

Физминутка  

Время: 2 мин

Этапы:

Выполняют упражнения

Предлагаю выполнить физические упражнения с заданием. 

Слушают внимательно, выполняют физические упражнения.

 

Развитие внимания, памяти

Регулятивные - планирование, оценка, коррекция собственных действий;

использование результатов действий,

 Коммуникативные – выступление,

фиксация хода коллективной/личной коммуникации.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа по учебнику

( 6 мин.)

Включение в систему знаний и повторение.

(6  мин.)

- Продолжим наше путешествие

- Я предлагаю вам решить задачу.

№ 282 – стр 72

 Поменяйтесь тетрадями

 - Проверьте, если все верно поставьте на полях знак плюс.

- Можно ли сказать, что еще одну вершину покорили? Почему?

Самостоятельная работа.

 - Как называются данные выражения?

а · 328 = 984

734 : х = 400-33

х : 142 = 30

- Назовите уравнения, неизвестное число в которых надо найти делением.

- Почему так думаете?

(лишнее уравнение стирается)

а · 328 = 984

734 : х = 400-33

- Решите 1 уравнение на выбор.

- Проверьте.

Учащиеся самостоятельно решают задачу, затем организуется проверка у доски. Обращается внимание на новый вид деления.

Решают одно уравнение.

Организуется проверка по эталону.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Предметные:

Развитие внимания, интереса к учёбе; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

УУД:

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата (л);

- формировать умение работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде (к);

- самостоятельное решения проблем  поискового характера;  развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;  формирование умения работать с ИКТ (п);

формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,

планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность (р)

Рефлексия

Время: 2 мин

- Удалось ли нам следовать намеченному плану?

 - Какую цель ставили на уроке?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Почему так думаете?

- Какие трудности возникали?

- Как мы их преодолевали?

- Смогли ли мы покорить самую высокую вершину? Что это за вершина?

- Какую цель можно поставить на следующий урок?

- Значит, нам предстоит покорение еще многих вершин знаний (отмечаются  другим цветом новые вершины)

-Покажите мне на руке, как вы поняли сегодняшнюю тему урока.

Посчитайте сколько плюсов у вас на полях.

Получают позитивный настрой от урока

 

Подводят итог урока, выставляют себе оценку за работу на уроке.

 

УУД:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями (р);

- умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач (л);

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности (к)

Домашнее задание. Итог урока.

Время: 2 мин

 с 72 №179 (2),280 или 281.

Спасибо всем за урок. Молодцы!

Рассматривают задание, задают вопросы по выполнению домашней работы.

 

Предметные:

Развивать способность воспроизводить правило в памяти, отвечать на вопросы.

УУД:

-развитие самостоятельности(л); 

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить (р);

- преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью (п);

- постановка вопросов  инициативное сотрудничество в поиске (к)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока с использованием интерактивной доски

Задачи занятия:Закрепление умений решать простые и составные задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника, квадрата, отработка вычислительных навыков.Развитие логического мышления, ум...

"Времена года" урок с использованием интерактивной доски в 3 классе

Разработка урока  по теме "Времена года" содержит презентации, выполненные в программе Power Point и Notebook. Материалы для урока : дидактический материал, методические рекомендации....

урок с использованием интерактивной доски и обучающей компьютерной программы к УМК Enjoy English 3 класс тема : What’s the time ?

Основные задачи 1.Развивать умения и навыки устной речи -учить понимать на слух небольшое произведение детского фольклора(стишок) -учить рассказывать о своем распорядке дня, указывая время -учить вест...

Уроки с использованием интерактивной доски SMART

Уроки с использованием интерактивной доски SMART помогут разнообразить работу учителя....

Открытый урок с использованием интерактивной доски

Применение интерактивной доски на уроках окружающего мира имеет положительный отклик среди учащихся...