Деление на трёхзначное число. Урок с использованием интерактивной доски 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Деление на трёхзначное число. Урок с использованием интерактивной доски 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_na_tryohznachnoe_chislo.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: математика
Класс: 4
Тип урока: урок изучения нового материала
Учитель: Куликова Ж. Ф.
Дата: 21. 04. 2015г.
Тема | Письменное деление на трёхзначное число. | |
Цель | Познакомить с письменным приёмом деления на трёхзначное число, составить алгоритм деления на трёхзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | |
Задачи | Образовательные:
Воспитательные: - Воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность; - Развивать культуру общения на уроке;
| |
Технологии, методы, приёмы | Технология деятельностного метода с применением ИКТ | |
Основные понятия термины | Делимое, делитель, частное, деление, скорость, время, расстояние. | |
Планируемые результаты | ||
Предметный: - составят алгоритм деления на трёхзначное число; - научатся выполнять деление на трёхзначное число; - с помощью схематических чертежей решать задачи на движение; - читать равенства, используя математическую терминологию. | Личностный: - целостное восприятие окружающего мира; способность к рефлексивной самооценке собственных действий; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Метапредметный: – ставить и решать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме (р.); – ориентироваться в структуре учебника, выделять и осмысливать необходимую информацию, представлять ее в знаково-символической форме; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под понятие (п.); – участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях (к) | |
Формы работы | Фронтальная, работа в паре, индивидуальная | |
Оборудование | Интерактивная доска, интернет ресурс SMART Exchanqe, учебник «Математика» М. И. Моро 4 класс. |
Технология обучения | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (Формы работы) | Оформление доски, наглядность | Формируемые умения |
Организационный момент. Мотивация Время: 2 мин | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.
Математика полезна тем, что она трудна. А.Д. Александров - Как понимаете эти слова? - Кто с детских лет дружит с математикой, не только тренирует свой мозг, тот воспитывает свой характер: волю, настойчивость, упорство. Эти слова принадлежат ученому, математику, физику Александру Даниловичу Александрову, автору многих учебников математики для старших школьников. Одним из любимых увлечений этого ученого был альпинизм. - Кто такие альпинисты? Вот и сегодня на уроке я предлагаю вам, как настоящим альпинистам, отправиться в горы в экспедицию. -Что обозначает слово «экспедиция»? -А так как у нас урок математики, то нам предстоит покорять вершины знаний. -Можно ли отправляться в горы без подготовки? | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы. (Ф) | Слайд 1 | УУД: – понимают и принимают цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи, самоконтроль (р.); – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме; вступать в диалог; обмениваться мнениями (к.); - понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету; понимают его важность (л.). |
Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи. ( 7 мин) Выявление места и причины затруднения. (2 мин.) Построение проекта выхода из затруднения (2 мин.) Реализация построенного проекта (3 мин.) | Создание ситуации успеха. - Итак, первая вершина – разминка для умников и умниц. Оцените свою работу.(+,-) Задания на развитие логики, поискового характера. - Попытаемся покорить еще несколько вершин, преодолеть несколько препятствий. - Вспомните какие величины участвуют в задачах на движение. Решите задачу, запишите в тетрадь решение и ответ. Составьте задачу на движение и запишите её. Можете работать в парах. Оцените свою работу. (!, +,-) - Ребята, вы готовы к покорению следующей вершины? Задание: -Чем похожи выражения? - На какие две группы их можно разделить? 7200:80 1500:3 33618:6 954:318 4316:52 480:4 4500:500 1304:326 860:2 - Выполним вычисления Создание проблемной ситуации. - Какая у нас возникла проблема? - А хочется вам, ребята, научиться делить многозначные числа на трехзначные? - Определите тему и цель нашего урока - Письменное деление на какие числа мы уже умеем выполнять? -Вспомните алгоритм рассуждений. - Как вы думаете, можем ли мы воспользоваться данным алгоритмом при делении на трехзначное число? - Я предлагаю поработать в группах. Попробуйте выполнить деление 1304:326 - Кому из вас удалось выполнить деление? -Как рассуждали? -Давайте еще потренируемся: 954:318 -Как проверить, что наши рассуждения верные? -Сравним наши рассуждения с учебником. (Стр. 72) Удалось ли нам покорить ещё одну из вершин? -Почему? | Работаю в группе или парах. Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.(Ф.) Повторение. Работа в паре, анализируют (устно). Самоконтроль. Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы. (Ф.) Можно распределить на устные и письменные вычисления Учащиеся сначала выполняют устные вычисления на доске, затем письменные вычисления (в тетради) (И.) С делением на однозначное, двузначное число справились быстро, покорили первую вершину, а делить на трехзначное число не умеем. Учащиеся в сотворчестве с учителем формулируют тему и задачи урока. Цель: научиться делить многозначные числа на трехзначные и использовать эти знания при выполнении заданий Дети выстраивают алгоритм деления: 1.находим первое неполное делимое; 2. определяем количество цифр в частном; 3. находим каждую цифру частного. Работа в группах Дети формулируют правило деления на трехзначное число, отмечают новое: при делении на трехзначное число легче делить на число сотен. На протяжении всего урока каждую покоренную вершину отмечают условным знаком( +,-) | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5,6
Слайд 7 Слайд 8 | Предметные: делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; используют математические термины, символы и знаки; УУД – понимают и принимают цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи, самоконтроль (р.); – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме; вступать в диалог; обмениваться мнениями (к.); - понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету; понимают его важность (л.). |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (6 мин.) | - Выполним вычисления в учебнике №279(1), стр.72 - Трудно делить на трехзначное число? - Почему? | Выполняют вычисления в тетради и у доски с комментированием во внешней речи. В течение урока дети, выполнившие вычисления раньше других №279 (2) | Слайд 8 | Предметные: Включение учащихся в деятельность по актуализации знания по изучаемой теме; УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (п.); - формирование начальных форм рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности (р.); -умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми (к.); - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками (л.). |
Физминутка Время: 2 мин Этапы: Выполняют упражнения | Предлагаю выполнить физические упражнения с заданием. | Слушают внимательно, выполняют физические упражнения. |
| Развитие внимания, памяти Регулятивные - планирование, оценка, коррекция собственных действий; использование результатов действий, Коммуникативные – выступление, фиксация хода коллективной/личной коммуникации. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа по учебнику ( 6 мин.) Включение в систему знаний и повторение. (6 мин.) | - Продолжим наше путешествие - Я предлагаю вам решить задачу. № 282 – стр 72 Поменяйтесь тетрадями - Проверьте, если все верно поставьте на полях знак плюс. - Можно ли сказать, что еще одну вершину покорили? Почему? Самостоятельная работа. - Как называются данные выражения? а · 328 = 984 734 : х = 400-33 х : 142 = 30 - Назовите уравнения, неизвестное число в которых надо найти делением. - Почему так думаете? (лишнее уравнение стирается) а · 328 = 984 734 : х = 400-33 - Решите 1 уравнение на выбор. - Проверьте. | Учащиеся самостоятельно решают задачу, затем организуется проверка у доски. Обращается внимание на новый вид деления. Решают одно уравнение. Организуется проверка по эталону. | Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 | Предметные: Развитие внимания, интереса к учёбе; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами. УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата (л); - формировать умение работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде (к); - самостоятельное решения проблем поискового характера; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; формирование умения работать с ИКТ (п); формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности, планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность (р) |
Рефлексия Время: 2 мин | - Удалось ли нам следовать намеченному плану? - Какую цель ставили на уроке? - Достигли ли мы поставленной цели? - Почему так думаете? - Какие трудности возникали? - Как мы их преодолевали? - Смогли ли мы покорить самую высокую вершину? Что это за вершина? - Какую цель можно поставить на следующий урок? - Значит, нам предстоит покорение еще многих вершин знаний (отмечаются другим цветом новые вершины) -Покажите мне на руке, как вы поняли сегодняшнюю тему урока. Посчитайте сколько плюсов у вас на полях. | Получают позитивный настрой от урока
Подводят итог урока, выставляют себе оценку за работу на уроке. |
| УУД: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями (р); - умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач (л); - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности (к) |
Домашнее задание. Итог урока. Время: 2 мин | с 72 №179 (2),280 или 281. Спасибо всем за урок. Молодцы! | Рассматривают задание, задают вопросы по выполнению домашней работы. |
| Предметные: Развивать способность воспроизводить правило в памяти, отвечать на вопросы. УУД: -развитие самостоятельности(л); - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить (р); - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью (п); - постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске (к) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока с использованием интерактивной доски
Задачи занятия:Закрепление умений решать простые и составные задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника, квадрата, отработка вычислительных навыков.Развитие логического мышления, ум...
"Времена года" урок с использованием интерактивной доски в 3 классе
Разработка урока по теме "Времена года" содержит презентации, выполненные в программе Power Point и Notebook. Материалы для урока : дидактический материал, методические рекомендации....
урок с использованием интерактивной доски и обучающей компьютерной программы к УМК Enjoy English 3 класс тема : What’s the time ?
Основные задачи 1.Развивать умения и навыки устной речи -учить понимать на слух небольшое произведение детского фольклора(стишок) -учить рассказывать о своем распорядке дня, указывая время -учить вест...
Урок математики с использованием интерактивной доски для 3 класса по теме : "Составление таблицы умножения и деления с числом 5"
сиспользованием интерактивной доски...
Конспект урока по математике Школа России 4 класс. Тема: Письменное деление на трёхзначное число (урок открытия нового знания).
Конспект урока Школа России 4 класс. "Письменное деление на трёхзначное число"...
Уроки с использованием интерактивной доски SMART
Уроки с использованием интерактивной доски SMART помогут разнообразить работу учителя....
Открытый урок с использованием интерактивной доски
Применение интерактивной доски на уроках окружающего мира имеет положительный отклик среди учащихся...