Математика в 1 классе "Введение понятия "выражение".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Сценарий урока математики в 1 классе "Введение понятия "выражение" по развивающей системе Л.В.Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока математики в 1 классе
Тема: Введение понятия «выражение».
Цели: Формировать умение распознавать среди математических записей выражения, учить записывать и читать выражения; повторить состав числа 9;
развивать логическое мышление, внимание, память и речь.
Ход урока.
1.Орг. момент.
- Сегодня мы с вами отправляемся в гости к известной героине – Белоснежке.
Но она живет, как известно, не одна. С ней живут гномы.
- А кто такие гномы?
- Гномы – маленькие человечки. Они очень трудолюбивые. И нам предстоит сегодня потрудиться вместе с ними.
- А доставит нас к гномам сказочная карета. Сели поудобнее и поехали.
Сядем с вами мы в карету
И помчим по белу свету.
Все герои нам знакомы.
Тут живут малютки-гномы.
Белоснежка будет рада
Угостить вас шоколадом.
Но для этого, друзья,
Нужно будет потрудиться,
Ошибаться нам нельзя,
Отвлекаться и лениться.
2.Устный счет.
- А вот и замок, где живут наши герои.
- Давайте узнаем, что обозначают «загадочные» выражения на дверях замка.
7+1 | 8-1 | 1+6 | 8-7 |
(составление задач, используя схемы)
Двери открываются,
Сказка начинается.
(звучит музыка)
- Нас встречает сама хозяйка этого дома – Белоснежка.
10 - 7 | = 3 | ро |
7 - 5 | = 2 | доб |
4 + 2 | = 6 | жа |
4 + 4 | = 8 | ло |
8 - 3 | = 5 | по |
3 + 6 | = 9 | вать |
10 - |
- Рассмотрите выражения. На какие 2 группы их можно разделить?
- Какое выражение «лишнее»?
(сможем ли мы найти значение этого выражения?)
- Читаем разными способами оставшиеся выражения и находим их значения.
- Расположив числа в порядке возрастания, вы узнаете, что говорит Белоснежка. (Добро пожаловать!)
- Разгадайте закономерность между этими числами.
3. Геометрический материал.
- Почти круглый год гномы работают на своих участках, обрабатывают землю, сажают и собирают урожай.
(участки – геометрические фигуры)
6 | 7 | 4 |
2 | 10 | 8 |
- Догадайся, какая фигура пропущена?
- Какое общее название у всех этих фигур?
- На какие фигуры разделен прямоугольник?
- Сколько всего квадратов?
- Какое число «лишнее»? Почему?
- Используя данные числа, нужно составить и записать по 2 неравенства к каждой схеме: □ + □ > □ □ - □ < □
4. Физминутка.
5. Работа над новым материалом.
- С наступлением зимы гномы прекращают работу на участках, отдыхают, занимаются домашним хозяйством, читают книги.
Вот и нам настало время
Книгу дружно открывать,
Свои знанья пополнять.
(работа по учебнику – с. 46, №104)
6. Закрепление нового материала.
- Ночью гномы спускаются в подвал…
Ночью шум стоял в подвале,
Там два гнома отдыхали.
Залезали на весы,
Часто морщили носы.
Но без гирь они едва ли
На весах свой вес узнали.
- И вам предстоит работать без весов.
* 5 камней, вес которых 2,4,5,7,9 кг, нужно разложить в 3 ящика так, чтобы в каждом масса камней была одинаковая.
- Какие выражения мы можем записать?
- Состав какого числа нужно было вспомнить?
- Что такое выражение?
- Запишите самостоятельно свои выражения, значения которых равны 9.
7. Физминутка.
8. Работа над задачей.
- «Пора накрывать на стол», - сказала Белоснежка и поставила на стол 5 глубоких и 4 мелкие тарелки. Сколько тарелок всего на столе?
(оформление задачи в тетради)
- Выберите выражение, которое является решением данной задачи. Почему?
5 - 4 | 4 + 5 | 5 > 4 | 5 + 4 |
- Что же такое выражение?
9. Итог урока.
- А еще Белоснежка решила порадовать своих гномов сладким угощением. Она испекла торт. Сверху расположила 4 цветочка из крема. Вам нужно через каждую пару цветков провести линию и посчитать, а сколько кусочков получится?
- «Дерево радости» - куда бы вы расположили себя?
- Что понравилось на уроке?
- Что запомнилось? (повторить правило)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...