урок математики в 3 классе "Формула стоимости"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
урок математики разработан по ФГОС для 3 класса по учебнику Л.Петерсон,есть и презентация, которую сделала сама.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формула стоимости | 46.58 КБ |
формула стоимости | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Формула стоимости |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель, задачи | Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий. -повторить понятие «формула», известные формулы; -ввести понятия «цена», «количество», «стоимость»; -установить взаимосвязь между величинами стоимость, количество, цена; построить формулу стоимости; -отрабатывать умения умножать на двузначное число; -развивать самостоятельность, активность на уроке, обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе презентации; -воспитывать любовь к предмету учить работать коллективно. |
Необходимое оборудование |
|
Планируемые результаты урока | |||
|
| ||
|
| ||
|
|
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | ||||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД(с указанием конкретных действий) | |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, а теперь гостям. У всех хорошее настроение? - Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи. Итак, друзья, внимание! Урок сегодня у нас необычный… Слайд№1. Звёздное небо. Ой, ребята! SMS-ка: «Дорогие третьеклассники! Я вас приглашаю к себе в гости, на Луну. Вас ждёт интересный полёт и подарок на память. Ваш друг Лунтик!» - Ребята, отправимся к другу? - Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Слайд 2. Ракета. На чём мы отправимся? Чтобы попасть в гости к другу надо выполнить несколько заданий. - Как называются люди, которые путешествуют? - Что вы знаете о космическом туризме? Но сначала пройдём подготовку к полёту, как это делают все туристы перед полётом. Но у нас она будет необычной, так как сегодня всё необычно. | - Да - Да. Путешественники, туристы. Дети подготовили сведения. Производим расчёт полёта в рублях (переводим доллары в рубли) – выполняем по возможности. | Регулятивные УУД Самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения задания.. | |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. | 1. Устная разминка: Нужно установить порядок в названиях и формулах, которые находятся на доске. Что такое формула? Почему мы повторили формулы? Подготовку прошли. Ракета даёт старт. Усядьтесь поудобнее, закройте глаза, отправляемся в полёт. Космос – это неразгаданные тайны. Сколько интересного и необычного можно здесь увидеть. Слайд№3. Солнечная система. - Вот мы и летим на межпланетном корабле. На каждом космическом корабле есть бортовая тетрадь, в которую всё записывают, это делает экипаж любого корабля. И мы с вами тоже будем так делать. | 1 человек у доски, остальные на листочках. Формула – это верные равенства, где есть взаимосвязь между величинами. Запись числа и классной работы в тетрадях. | Познавательные УУД. Извлекать информацию, представленную в разных формах. | |
3. Выявление места и причины затруднения. | Слайд 4 . Венера - Мы приближаемся к планете Венера. Дальше лететь нельзя. Задание №1. Слайд5.
-Почему вы не записали формулу? -А часто ли приходится решать задачи на покупку товаров? Когда? | Запишите на листочках формулу для решения задач и решите их. s=v*t; v=s:t =18:3=6 км/ч
(Нет подходящей) (Да, очень) 60: 4= 15 (руб.) | Познавательные УУД. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Игра «Магазин» - В каких единицах можно измерить цену, количество, стоимость? Постановка цели урока. (Слайд 6) -Цель урока: установить, какие величины характеризуют процесс покупки, ввести обозначения построить формулу, описывающую этот процесс. Тема урока. - Эта формула называется формулой стоимости, поэтому и тема урока: «Формула стоимости» -Нам эта тема пригодится в жизни? | Учитель – продавец, ученики – покупатели. Рублях, евро, долларах-цена. Штуки, 1 кг, 1л, 1м… - количество. Стоимость – рублях, евро, долларах. Деньги - это металлические или бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при покупке-продаже. Мы каждый день ходим в магазин. | Коммуникативные УУД | |
5.Реализация построенного проекта. | Слайд№7 МАРС. - Теперь мы можем продолжить путешествие! Подлетаем к Марсу. Смотрите МАРСИАНЕ! Давайте их поприветствуем. Слайд№8. Физминутка. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете, На носки приподнимись, Поднимаем руки ввысь. Руки ставим все вразлёт Появился самолёт. Мах крылом туда - сюда Делай раз и делай два. Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите. Раз, два, раз, два. Закружилась голова. Опускаем руки вниз. Приземляемся. Садись! Они нас не хотят отпускать предлагают сделать задание №2. Слайд№9. СТР.28 №1. Работа в учебнике. 1) Метр ткани стоит 120 руб. Сколько стоят 3 м этой ткани? 2) Килограмм клубники стоит 90 руб. Сколько рублей надо заплатить за 2 кг такой клубники? 3) Литр сока стоит а рублей. Сколько стоят n л этого сока? -Что общего в задачах? О каких величинах идёт речь? Слайд №10. -Цена обозначается a, количество - n, стоимость - С . Как найти стоимость товара, зная цену и количество? Сравните с выводом в учебнике (с.28). -Теперь можем решить последнюю задачу, вызвавшую затруднение? Мы прощаемся и летим дальше. Слайд № 11. Гимнастика для глаз. Сколько звёзд у нашего друга. Они разные. | (120 х 3=360 (руб.)) (90 х 2=180 (руб.)) (a х n (руб.)) -Вывод: Стоимость товара равна цене, умноженной на количество. C=a х n Цена равна стоимости, делённой на количество a=C : n Количество товара равно стоимости, делённой на цену. n=C : a (Решаем, пользуясь формулой нахождения цены a=C : n =60:4=15 Запись формул в тетрадь. | Регулятивные УУД Умение принимать и выполнять зрительную задачу, действовать по образцу Коммуникативные УУД 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, 2. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель. | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Слайд №12-13 ( продолжение) Опять полёт не можем продолжить. Задание№3. №2 (а) ) стр.29 - Почему мы не можем никак долететь до Лунтика. Может мы сбились с курса. Где же его дом? - Держим курс на Луну. | Коллективная работа - Да. Мы сбились с курса. Он живёт на Луне. Луна –эта естественный спутник планеты Земля. Значит Луна должна быть около планеты. | ||
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Что такое ? Опять преграда! Слайд№14. Задание№4. №3 стр. 29 а) –Костя; б) – Женя. Слайд №15. Лунтик и Луна. | Самостоятельная работа. Проверка по эталону. | Регулятивные УУД Умение принимать и выполнять зрительную задачу, действовать по образцу | |
8. Включение в систему знаний и повторение. | Лунтик нам придумал задания, чтобы нам не было скучно у него в гостях. Решение уравнений №7(а),б).) с.30 Формула деления с остатком №11 с.30 (Если успеем , по возможности) | Работа у доски Коллективная работа | Регулятивные УУД 1.Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач 2.Оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. |
Чтобы мы не забыли про встречу. Нам Лунтик дарит свой портрет и задание.. Слайд №16-17. Домашнее задание – творческое. Составить семейный бюджет на месяц. Слайд №18. Земля! - Вам понравился полёт? - Ещё полетим в гости к Лунтику? Итог урока. (Слайд№19) - Продолжите предложения Сегодня на уроке: я узнал… я научился… мне понравилось… я затруднялся … моё настроение… - Солнышко подарило вам солнечных зайчиков. Покажите своё настроение смайликами. Слайд №20. Спасибо за урок! Оценки. | Оформить на подарке Лунтика(его фото, нарисуете раскрасите и наобратной стороне распишите бюджет семьи на месяц). Я узнал, что цена, количество, стоимость составляют формулу стоимости. Я научился находить цену, количество и стоимость по формуле. Мне понравилось исследовать Солнечную систему. Мне было трудно, но у меня всё получилось, я многому научился. Смайлики | Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуациях. Регулятивные УУД Оценивать свою собственную успешность в выполнении |
Литература.
- Петерсон Л.Г. «Математика 3 класс. Часть 3.» изд. «Ювента» 2013
- Методические рекомендации для учителей Л.Г.Петерсон «Математика 3 класс» Изд. «Ювента» 2013
3. http://rmc52.blogspot.es/img/navidad.jpg-звёздное небо
http://midakov-andrei.21415s04.edusite.ru/images/clip_image001.jpg
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E5%ED%E5%F0%E0
http://images.yandex.ru/?lr=213
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Венера
Пешеход прошёл 15 км за 3 ч. С какой скоростью он шёл? s=v * t, v= s : t= 15:3= 5 км/ч Длина прямоугольника равна 5 дм, а ширина 3 дм. Какова его площадь? 2 S = a b =5 3=15 дм За 4 пирожка заплатили 60 рублей. Какова цена пирожков?
Цель урока: -установить, какие величины характеризуют процесс покупки; - ввести обозначения; - построить формулу, описывающую этот процесс . Тема урока: «Формула стоимости»
МАРС
А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете, На носки приподнимись, Поднимаем руки ввысь. Руки ставим все вразлёт Появился самолёт. Мах крылом туда сюда Делай раз и делай два. Руки в стороны держите, Друг на друга посмотрите. Раз, два, раз, два. Закружилась голова. Опускаем руки вниз. Приземляемся. Садись! ФИЗМИНУТКА
Метр ткани стоит 120 руб. Сколько стоят 3 м этой ткани? 120 х 3=360 (руб.) Килограмм клубники стоит 90 руб. Сколько рублей надо заплатить за 2 кг такой клубники? 90 х 2=180 (руб.) Литр сока стоит а рублей. Сколько стоят n л этого сока? a х n (руб.)
цена количество стоимость a n C a=C : n n=C : a C=a n
n штук 2 4 6 n С руб. 45 * n 90 180 270 а =45 руб. С = 45 n № 2 с.29 а руб. 10 12 15 20 а n штук 240 : a 24 20 16 12 С =240 руб. n =240: a
С a n 360 руб. 60 руб. 5 руб. 40 шт. 950 руб. 5 шт. С a n 840 руб. 4 шт. 560 руб. 8 руб. 70 руб. 5 шт. 70шт. 6 шт. 200 руб. 190 руб. 210 руб. 350 руб.
ПРИВЕТ, ДРУЗЬЯ!
Творческое домашнее задание Представьте, что вы выросли, и у вас есть семья. С помощью своих родителей составьте свой семейный бюджет на месяц.
Бюджет – (англ. Budget), роспись доходов и расходов государства, учреждений, семьи или отдельного лица на определенный срок.
С возвращением домой!
Бюджет – (англ. Budget), роспись доходов и расходов государства, учреждений, семьи или отдельного лица на определенный срок.
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики. Цена, количество, стоимость.
Урок математики для 3 класса по учебнику Петерсон Л.Г. Формирование умения решать задачи на соотношение цены, количества и стоимости....
Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"
Урок математики в 3 классе. Урок составлен и проведён по УМК "Гармония". Автор учебника Н.Б.Истомина...
Урок математики "Цена. Количество. Стоимость"
Урок математики в 3 классе по программе "Гармония". Открытый урок для Центра апробации проблемно-диалоговой технологии обучения младших школьников....
Урок математики "Цена, количество, стоимость",3 класс
План-конспект открытого урока математики "Цена, количество, стоимость", 3 класс....
Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость"
конспект урока математики 3 класс...
Конспект урока математики "Цена, количество, стоимость" (2 класс, Школа России)
Конспект урока математикиТема: Цена, количество, стоимостьЦели деятельности учителя: формирование умения решать задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость"...