Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок математики 2класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_pechat.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по математике

во 2 классе

«Умножение круглых чисел »

             УМК «Школа 2100»

                                                                  подготовила   учитель начальных классов

                                                                                            Дацюк Жанна Владимировна

Конспект урока математики во 2 классе

Тема: Умножение круглых чисел

Цель: вывести правило умножения круглых чисел

Задачи:

  1. Повторить изученные приемы умножения и деления и вывести новый прием умножения круглых чисел.
  2. Совершенствовать навыки групповой работы
  3. Развивать интерес к  математике и миру литературного чтения

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; обобщать,; исследовать: находить закономерности; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт .

Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; учить осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; учить получать необходимые сведения от товарища; учить понимать возможности различных точек зрения на какой-либо предмет.

Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений.

Регулятивные УУД: планировать  совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; учить осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи; формировать умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.

Технология проблемно- диалогического обучения

Оборудование:

  1. Раздаточный материал (карточки)
  2. Презентация Power Point
  3. Музыкальная запись песни «Если с другом вышел в путь» автор текста (слов): Танич М. 

композитор (музыка): Шаинский В. 

Ход урока:

Этапы урока

Учитель

УУД

Учащиеся

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

3.Подводящий диалог

4.Тема  и цели урока

5.Постановка проблемы

6.Открытие нового

7.Первичное закрепление

Физкультминутка

7.Самостоятельная работа с последующей проверкой

8.Рефлексия.

                   

8.Домашнее задание

Сегодня в путь за наукой пойдём,

Смекалку, фантазию нашу возьмём.

Дорогой с пути никуда не свернём

И знания новые точно найдём.

1.Игра « Ручеёк»

-Ребята, что вы повторяли, играя в «Ручеёк»?

-Как вы думаете почему?

-Сегодня на уроке мы с вами отправляемся  в  математическое путешествие по сказке Виталия Губарева «Королевство кривых зеркал»

- Что интересного вы узнали о жителях Королевства?

В Королевстве кривых зеркал жители плохо знали математику. Вот какие у них возникали трудности. (Чтение задач сопровождается показом слайдов с рисунками и текстом задач)

  • У тетушки Аксал на кухне было 6 корзин с яблоками по 10 кг каждая. Тетушка Аксал решила сосчитать сколько  всего яблок у нее ,начала прибавлять 10+10+10  ….. и запуталась. Как бы вы записали решение?
  • Король Йагупоп захотел выложить паркетом пол в зале длиной 10 м и шириной 7 м. Придворные и складывали, и вычитали, и даже ползали по полу, но площадь никто не смог сосчитать. А вы сможете?
  • У министра Абажа 6 слуг, а у короля Йагупопа в 100 раз больше. Сколько слуг у короля?
  • На 60 площадях по 80 кривых зеркал. Сколько всего зеркал на площадях?

- Значение каких выражений вы быстро сосчитали? Назовите ответы. Проверим.

-Как представлены круглые числа?

- Какие вызвали затруднение?

  • Почему?

  • Как вы думаете, какова тема урока?
  • Правильно.  Тема урока умножение круглых чисел. Цель урока?
  • Какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

-Итак, у нас возникла проблема – как быстро умножать на круглые числа? Кстати в Королевстве кривых зеркал существовала та же проблема.

Давайте попробуем в малых группах найти решение этой проблемы.

-Давайте вспомним правила групповой работы.

Но Оля быстро сосчитала. Как же она это сделала? Я вижу, у  вас есть предположения. Даю вам 2 минутки на обсуждение в группах. После чего вы поделитесь своими выводами.

6* 90           (7*8)*10=

70* 8           (2 *3)*10*10=

20*30          (5*2)*10*10=

50*20          (6*9)*10=54*10=540

60*80           ( …*…) *…

Что заметили?

  • Попробуйте сформулировать правило.

- Как вы умножали  круглые числа?

Кто сможет объяснить записи решения правого столбика?

 -Так как же нам найти значение выражения задачи про зеркала: 60*80?

- Как можно умножать круглые числа?

 Давайте сверим с тем, что написано в учебнике.С.69 урок 26.

2. -  Оля и Яло  около  башни. Но Гурд за железной дверью. Как же нам её открыть?

Смотрите, на воротах странные узоры. Они вам что- то напоминают?

Справимся?

                   *4

                   

                   *8

                     

                  *300

                   *30

                        ?

- О чудо! Железные ворота раскрылись...

-А кто такой Гурд?  (Друг)

Физкультминутка под песню «Друг»

1. -Зная это правило, Оля и Яло за 1 мин решают примеры. А вы сможете так же без ошибок решить примеры?

Учебник стр.69. №3  самостоятельно 1, 2 столбики.

Взаимопроверка.

3.- Оля и Яло побежали освобождать Гурда.

Задача. В башне 9 лестниц по 20 ступенек. Чтобы освободить Гурда, Оля и Яло пробежали 100 ступенек. Сколько ступенек им осталось пробежать?

Анализ задачи:

-Что нам нужно найти в задаче?

-Чем является данное число в схеме?

-Как найти часть?

-Сможем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

-Почему?

-Что нужно узнать 1 действием?

2 действием?

Но не так просто выбраться из Башни Смерти незамеченными. Ребятам надо держаться дружно.

- Вы сейчас будете работать в парах, в группах и индивидуально.

Выбирают  форму работы девочки.

Выбирают форму работы  мальчики.

Индивидуальная проверка.

- Итак, Оля и Яло выполнили свою задачу – освободили Гурда. У них есть КЛЮЧ от башни, а у нас есть ключ к решению выражений с круглыми числами.

- А  мы справились с задачей урока. Какую цель мы ставили вначале?

-Удалось найти способ быстро умножать круглые числа?

-Как умножать на круглые числа?

Расскажите, какие задания вы выполняли на карточках?

- Кому было трудно? (поднимают руки)

- На листах самооценки – оцените свою работу,  работу в паре и  в группе.

- Сегодня вы сумели вывести правила умножения круглых чисел. Если бы король Йагупоп77 был на нашем уроке, он бы сам смог сосчитать все зеркала  в своём королевстве.

Урок 26     №4,9,11

Творческое: зашифровать имена героев сказки «Королевство кривых зеркал», используя прием умножения круглых чисел.

- Таблицу умножения.

- Значит знание  таблицы умножения понадобятся нам на уроке.

-Интересно то, что имена у них были наоборот.

Выражения записывают на доске и в тетрадях

10 *6=60

10*7=70

6*100=600

80*60=?

-В виде произведения…

-Последнего.

- Потому что мы их еще не изучали.

- Умножение круглых чисел.

Научиться умножать круглые числа .

1.Учиться умножать круглые числа.

2.Развивать вычислительные навыки.

3.Учиться решать задачи.

4.Вести диалог, решать проблемы в группах.

5.Воспитывать чувство товарищества.

Правила групповой работы:

  1. Работать спокойно, тихо.
  2. В обсуждении принимают участие все.
  3. Группа принимает единое решение.
  4. При завершении работы – подать сигнал о готовности (поднять руки)
  5. Договориться, кто отвечает.

По 1 ученику от каждой группы на интерактивной доске проверяем задание.

- Чтобы умножить на круглое число, надо умножить числа  не глядя на нули, а потом их  приписать справа .

1 ученик на интерактивной доске делает запись.

Читают правило.

Дети по 1 выходят и объясняют решение

 

Дети чертят схему.

- Нужно узнать , сколько ступенек осталось пробежать.

-Это число является частью.

-Нет. Не сможем.

Потому , что не известно сколько ступенек в башне.

-Узнаем, сколько ступенек в башне.

-Узнаем, сколько ступенек осталось пройти.

1 ученик решает задачу за доской.

Проверка.

Работа на карточках и компьютерах.

-Да.

-Научиться умножать круглые числа.

-Чтобы умножить на круглое число, надо умножить числа  не глядя на нули, а потом их  приписать справа

Индивидуальная работа:

-расшифровывали слово ДРУЖБА.

Парная работа:

Работа на компьютерах:

«Кирилл и Мефодий»Математика 3класс

Групповая работа:

Расшифровали пословицу

Лист - самооценки

Источники информации:

  1. Петерсон Л.Г. Математика ,2 класс – М., «Ювента», 2006г.
  2. Мельникова Е. Л. Проблемное обучение // Первое сентября- №2- 2002 г.- с.2
  3. http://www.karaoke.ru/song/1183.htm - песня В.Шаинского «Если с другом вышел в путь»
  4. http://my-hit.ru/film/4195/online фильм «Королевство кривых зеркал» А.Роу
  5. http://images.yandex.ru/yandsearch картинки для презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...