Урок математики. Тема: « Движение. На интеллектуальный марафон в Сочи»
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цель: дать определение понятия «движение» через метапредмет (движение).
Задачи:
- закрепить знания, полученные на уроке через решение проектных задач;
- формировать универсальные учебные действия (планирование, сопоставление, анализ)
- развивать коммуникативные способности через групповую форму работы, воспитать наблюдательность, любознательность, вызвать интерес к открытию новых знаний; повысить мотивацию учащихся к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_metapredmet.docx | 619.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Движение. На интеллектуальный марафон в Сочи» (математика, 4 класс)
Цель: дать определение понятия «движение» через метапредмет (движение).
Задачи:
- закрепить знания, полученные на уроке через решение проектных задач;
- формировать универсальные учебные действия (планирование, сопоставление, анализ)
- развивать коммуникативные способности через групповую форму работы, воспитать наблюдательность, любознательность, вызвать интерес к открытию новых знаний; повысить мотивацию учащихся к обучению.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, карта, диаграмма, телеграмма, карточки для игры.
Ход учебного занятия.
- Определение темы учебного занятия
(На экране слайд с картинкам: человек в движении, оживленная улица, росток, взрослое растение, планета, орбиты планет, дельфин, конь)
Посмотрите на экран.
- Что вы видите?
Попробуйте объединить эти предметы в группы.
(групп четыре:
1.человек в движении, оживленная улица;
2. росток, взрослое растение;
3. планета, орбиты планет;
4.дельфин, конь).
-Почему вы разделили предметы таким образом?
(Появляется новый слайд, где предметы уже поделены на группы. В центре слайда чистый овал.)
-А теперь давайте найдем, что объединяет все эти группы?
-А что такое движение? п/о
-О чём мы будем говорить на занятии?
2. Решение исследовательских задач
Ребята, я хочу предложить вам необычную задачу. Для решения вам потребуются знания из многих школьных предметов. Задача большая, состоит из целого ряда заданий. Поэтому очень важно правильно распределить работу между собой; вы должны продемонстрировать умение работать вместе при решении общей задачи так, чтобы каждый из вас смог внести свой вклад в результат вашей группы.
Надеюсь, что вам понравится задача, и вы с интересом будете её решать. Желаю успеха!
Неожиданно летом ребята нашей школы получили телеграмму на загадочном языке.
Задание 1. (русский язык)
Телеграмма
«Зьядру, симпро сав реепоско хатьприе к ман в родго чиСо ан ныйтуальинтеллек пийскийолимп фонмара» .
(Друзья, просим вас поскорее приехать к нам в город Сочи на интеллектуальный олимпийский марафон)
-Куда же должны отправиться ребята?
Задание 2. (окружающий мир)
Друзья нашли на карте место, где они отдыхали и куда должны были отправиться. И вы найдите и отметьте эти точки на карте. Помогите ребятам определить расстояние от города, в котором они находятся, до места, где их ждут.
(Работа с картами.
Задание предполагает нахождение заданных пунктов на географической карте, определение расстояния между ними с учетом указанного масштаба. Масштаб не приводится в задании. Учащиеся должны прочитать его на карте. В то же время карта содержит избыточную информацию по отношению к данному заданию - условные обозначения места.)
Масштаб 1: 60 в 1см 60км
Задание 3. (формирование универсальных учебных действий)
Для того, чтобы попасть на игру 5 июля 2013года к 16.00 друзья разработали план подготовки.
Составьте план действий.
- Определить время, затраченное на весь путь.
- Выбрать вид транспорта, с помощью которого можно добраться до места назначения.
- Рассчитать время отправления.
Давайте поможем нашим ребятам быстро собраться в дорогу.
Задание 4. (математика)
Помогите выбрать вид транспорта или средство передвижения, на котором мы могли добраться в олимпийский Сочи.
На диаграмме дана скорость в км/ч.
Выполнение записи
600:10=60(ч)- время велосипедиста
600:60=10(ч) – время машины
600:120=5(ч)- время поезда
600:30=20(ч)- время мотоциклиста
- На каком виде транспорта вы бы не отправились в путь? Почему?
- На каких средствах передвижения можно остановить свой выбор?
- Назовите следующий пункт плана. п/о Рассчитать время отправки машины и поезда в пункт назначения.
Выполнение записи
16-10=6 (ч) – время отправления машины
16- 5 = 11 (ч) – время отправления поезда
5 июля в 16 часов ребята прибыли в город Сочи, где приняли участие в интеллектуальном марафоне.
Игра «Интеллектуальный марафон»
- Предлагаю вам сыграть в эту игру.
- Перед вами 4 категории: человек и техника, космос, растения, животные.
- Выберите категорию.
3. Рефлексия.
- Скажите, как тема нашего занятия связана с нашей игрой?
п/о Мы развивались.
Как мы развивались?
п/о Интеллектуально.
Приложение 1.
Телеграмма
«Зьядру, симпро сав реепоско хатьприе к ман в родго чиСо ан ныйтуальинтеллек фонмара».
Приложение 2
На диаграмме дана скорость в км/ч.
Приложение 3
Интеллектуальная игра
Растения
1.Какое растение растёт быстрее всех?
а). бамбук;
б). подсолнух;
в). сосна;
г). одуванчик.
2. В каком лесу грибы вырастают выше вершин деревьев?
а).тропический лес;
б).тайга;
в).степь;
г).тундра.
Животные
- О каком животном говорится в одной из арабских рукописей: «Он бежит быстрее бури, быстрее взгляда, бег его ровен и спокоен…»
а).жук скарабей;
б).конь;
в).олень;
г).гепард
2. Кто вез Герду к владениям Снежной королевы?
а).лошадь;
б).заяц;
в).олень;
г).лось
Космос
- За какое время Земля делает полный оборот вокруг Солнца?
а) год;
б) сутки;
в) 356 дней;
г) месяц.
2. Как называется ближайшая к Земле звезда?
а) Луна;
б) Солнце;
в) Сириус;
г) Большая медведица.
Человек и техника
- «Мерседес» проехал 20 км. Сколько проехало каждое колесо?
а) 5 км;
б) 20 км;
в) 10 км;
г) 0 км.
2. Самые первые часы на Земле - это…
а) песочные;
б) водяные;
в) солнечные;
г) цветочные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Тема :" Решение задач на движение"
Урок - закрепление с использованием ИКТ...
Урок математики "Закрепление изученного материала. Зимняя олимпиада в Сочи".
Урок-игра.Тип урока: закрепление материалаКласс 3....
Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Движение в противоположных направлениях, УМК «Перспективная начальная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Движение в противоположных направленияхЦели деятельности учителя: формирование понимания процесса движения объектов в противоположных направлениях; обучение решению з...
Развитие интеллектуальных способностей на уроке математики. Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.
Материал предназначен для учителей начальных классов. Разработка урока математики в 1 классе, открытый урок, к уроку прилагается презентация....