"Однозначные числа"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект открытого урока по математике проведён в 1 классе УМК "Планета знаний" по стандартам нового поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_s_aspektnym_analizom.docx | 45.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Однозначные числа.
Задачи урока:
- ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида + 1, + 2, + 3, + 4;
- развивать пространственное умение, внимание;
- воспитывать соблюдение здорового образа жизни, культуру учебного труда
УУД: личностные: проявление интереса к новому материалу
регулятивные: ставить учебную задачу совместно с учителем, уметь разбирать возможные ошибки, исправлять их
познавательные: выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания, используя математические термины, распознавать различные ситуации с расположением предметов
Ход урока
1.Организационный момент. Психологический настрой.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте прочитаем стихи:
(Дети читают хором отрывок ранее выученного на уроке литературного чтения отрывок из стихотворения И. Сурикова «Детство»)
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой…
2. Подготовительный этап.
-О каком времени года шла речь в стихотворении?
-Кто любит это время года?
- Как ласково в народе называют зиму? (Зимушка – зима, Матушка – зима).
- Я предлагаю вам выполнить
1 задание и вы узнаете, чем могут заниматься дети зимой.
- Расставьте и назовите числа в порядке возрастания. ( Дети расставляют числа и появляются слова «Зимние забавы»)
- Чем же можно заниматься зимой детям, кроме того, что смотреть телевизор и сидеть за компьютером?
-Вот и сегодняшний урок математики будет посвящен «Зимним забавам».
3. Сообщение темы и цели урока.
- Назовите, какой ряд чисел у нас получился:? (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)
- Ребята, а вы знаете, как называются числа этого ряда? А хотите узнать?
-– Сколько цифр необходимо, чтобы записать эти числа? (По одной цифре.)
- Одна цифра – это один знак.
– Как же называются эти числа?
Числа, записанные одним знаком (одной цифрой), называются –однозначными. |
- Какая же сегодня тема урока?
- Сегодня на уроке мы будем работать с однозначными числами, закрепим их состав, повторим прибавление чисел 1,2,3,4.
- Скажите, а для чего нам нужны эти знания?
- Чтобы уметь правильно считать, чтобы быть грамотными.
4. Устный счет.
1. – А сейчас поиграем в игру «Зимние забавы», посчитаем.
Счет в пределах 10-ти (презентация)
2. Раскрась кружок, который расположен в середине - желтым цветом, ниже среднего – зеленым, выше желтого – красным.
- Что получилось?
- Для чего нам нужен светофор?
- На какой свет можно переходить дорогу?
3. Из снега можно лепить причудливые фигуры. Покажите, как можно лепить из снега? (Дети показывают).
- Ребята во дворе слепили вот такие фигуры. Какая на ваш взгляд фигура может быть «лишней»?
Найдите «лишнюю» фигуру (по цвету, по размеру, по форме)
4. Задание на развитие навыков счёта.
– Напишите «соседей» чисел
5 3 1
5. Математическая гирлянда
- А ещё зиму мы любим за то, что именно зимой мы встречаем праздник – Новый год!
Я предлагаю вам математическую гирлянду. Какие числа пропущены?
(3 , 6, 9)
- Зимой нас часто радует снегопад. Полюбуемся снежинками и выполним гимнастику для глаз.
Физкультминутка для глаз «Снежинка»
5. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 73).
З а д а н и е № 1.
– Рассмотрите карточки с числами.
- Поставьте фишки на те, таблички, на которых записаны однозначные числа.
– На какие две группы их можно разделить?
I группа: 1, 0, 5, 6, 2, 3, 7, 4.
II группа: 10, 11.
– Сколько цифр необходимо, чтобы записать числа I группы? (По одной цифре.)
– Так как же называются эти числа?
Числа, записанные одним знаком (одной цифрой), называются однозначными. |
– Какие однозначные числа отсутствуют в этой группе? (8 и 9.)
Работа в тетрадях. Задание №1 (стр.115)
- А теперь откройте тетради на странице 115. Найдите задание №1, представьте каждое число в виде суммы двух слагаемых (комментировано).
Физкультминутка.
Конечно, зимой не обойтись без снеговиков и яркого звёздного неба. И мы пойдем на прогулку в зимний лес. В нём обычно тихо и спокойно, но сегодня вдруг расшалились зайчики. Давайте вместе с ними поиграем.
Возле леса на опушке
Чьи–то выглянули ушки,
И помчался скок-скок-скок
Хитрый маленький зверёк.
Вот помчался он проворно
По сугробам, между ёлок.
Ветерок с берёзок кружит,
Шевелит зайчишке уши.
Ветер, ветер, поиграй-ка,
Не найдёшь лихого зайку.
_ А в зимнюю непогоду можно же конечно найти ребятам забаву и в уютном доме.
- Ребята нашего класса зря не сидели и удачно поработали над проектом однозначных чисел. Наиболее удачные работы, представим сегодня на уроке. Выйдите к доске и поместите на ней свои проекты по порядку.
Вот какие разные красивые цифры изготовили дети.
6. Работа в тетради .
- Запишите все эти цифры по порядку у себя в тетрадях. Обведите красным цветом четвертую цифру, а синим - восьмую.
- С какой цифры мы начнем запись? Продолжите самостоятельно, пишите цифры через клетку.
Взаимопроверка.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли вы сделали это задание.
- Как хорошо работать дружно. И следующая забава ребятам – «Лепи снеговика. А чтобы снеговик получился удачный – мы дружно поработаем в группах.
Работа в группах.
- Повернитесь друг к другу. Договоритесь, как вы будете работать, и кто представит результат работы у доски. Рассмотрите таблицу, найдите закономерность и вклейте нужную фигуру.
- Заканчиваем наш урок катанием с горки.
В горку – вверх,
С горки – вниз,
Знания – вот лучший приз.
(У детей на столах тесты).
На чём можно прокатиться с горки? (на лыжах, на санках, на ледянке).
7. Тест.
1. Какая цифра пропущена? Впишите ее в квадрат.
2. Сколько яблок в тарелке, а сколько на столе?
– Сколько всего яблок?
3.
– Какие рисунки нужно поменять местами? Соедини их дугой.
Взаимопроверка. – Подайте сигнал готовности, кто считает, что удачно справился с этим заданием.
Дополнительное задание:
Веселые задачи
Две большие галки
Шли домой с рыбалки.
В сумке каждая из них
Пять лещей несла больших.
Рыбок засолили,
Сосчитать забыли.
Сколько рыбок галки
Принесли с рыбалки?
Р е ш е н и е: 5 + 5 = 10 (р.).
Три гуся летят над нами,
Три других за облаками,
Два спустились на ручей,
Сколько было всех гусей? (8)
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней,
Рыбак Евсей –
Четырех карасей,
А рыбак Михаил
Двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки
Натащили из реки? (9)
8. Закрепление.
– Назовите однозначные числа.
– Почему они так называются??
9. Итог урока.
- Над какой темой урока мы работали?
- О чем очень интересном мы вспоминали в течение всего урока?
10. Рефлексия.
- Кому было легко и всё понятно на уроке, покажите солнышко, кто испытывал затруднения – покажите тучку.
- Дорогие ребята! Приближается Новый Год. Я желаю вам, чтобы такое солнечное настроение было у вас на этом празднике. С наступающим Новым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами»
Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это разные вещи.Преподавателю нужно суметь перестать быть неп...
rКонтрольная работа по теме: "Умножение двухзначных и однозначных чисел на однозначное число".
Контрольная работа по теме: "Умножение двухзначных и однозначных чисел на однозначное число"....
Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)
Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”
Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...
Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс
Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....
Проверочная работа №9 «Умножение числа 4, числа 5 на однозначное число. Сравнение величин»
Проверочная работа №9 «Умножение числа 4, числа 5 на однозначное число. Сравнение величин» 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"....
Разработка урока математики в 4 классе на тему "Прием деления на двузначное число на основе результата деления числа на однозначное число"
Урок проводиться в игровой форме с применением современных педагогических технологий...