"Однозначные числа"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Тимонькина Людмила Павловна

Конспект открытого урока по математике проведён в 1 классе УМК "Планета знаний" по стандартам нового поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_s_aspektnym_analizom.docx45.08 КБ

Предварительный просмотр:

                     Тема урока: Однозначные числа.

Задачи урока:

- ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + 2,  + 3,  + 4;

- развивать пространственное умение, внимание;

- воспитывать соблюдение здорового образа жизни, культуру учебного труда

УУД: личностные: проявление интереса к новому материалу

регулятивные: ставить учебную задачу совместно с учителем, уметь разбирать возможные ошибки, исправлять их

познавательные:  выделять необходимую информацию, строить речевые высказывания, используя математические термины, распознавать различные ситуации с расположением предметов

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой.

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.  Давайте прочитаем стихи:

(Дети читают хором отрывок ранее выученного на уроке литературного чтения отрывок из стихотворения И. Сурикова «Детство»)

Вот моя деревня,

Вот мой дом родной,

Вот качусь я в санках

По горе крутой…

   2. Подготовительный этап.

-О каком времени года шла речь в стихотворении?

-Кто любит это время года?  

-  Как ласково в народе называют зиму? (Зимушка – зима, Матушка – зима).

- Я предлагаю вам выполнить

 1 задание и вы узнаете, чем могут заниматься дети зимой.  

    -   Расставьте и назовите  числа в порядке возрастания. ( Дети расставляют числа и появляются слова «Зимние забавы»)

- Чем же можно заниматься зимой детям, кроме того, что смотреть телевизор и сидеть за компьютером?

-Вот и сегодняшний урок математики будет посвящен «Зимним забавам».

3. Сообщение темы и цели урока.

- Назовите, какой ряд чисел у нас получился:? (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

- Ребята, а вы знаете, как называются числа этого ряда? А хотите узнать?

-– Сколько цифр необходимо, чтобы записать эти  числа? (По одной цифре.)

- Одна цифра – это один знак.

– Как же называются эти числа?

Числа, записанные одним знаком (одной цифрой), называются –однозначными.

- Какая же сегодня тема урока?

- Сегодня на уроке мы будем работать с однозначными числами, закрепим их состав, повторим прибавление чисел 1,2,3,4.

- Скажите, а для чего нам нужны эти знания?

- Чтобы уметь правильно считать, чтобы быть грамотными.

  4. Устный счет.

1.  – А   сейчас поиграем в игру  «Зимние забавы», посчитаем.

    Счет в пределах 10-ти  (презентация)

 2.  Раскрась кружок, который расположен в середине -  желтым  цветом, ниже среднего  – зеленым, выше желтого  – красным.

- Что получилось?

- Для чего нам нужен светофор?

- На какой свет можно переходить дорогу?

3.  Из снега можно лепить причудливые фигуры. Покажите, как можно лепить из снега? (Дети показывают).

- Ребята  во дворе слепили вот такие фигуры. Какая на ваш взгляд фигура может быть «лишней»?

Найдите «лишнюю» фигуру (по цвету, по размеру, по форме)

 4. Задание на развитие навыков счёта.

– Напишите «соседей» чисел

 5  3  1

 5.  Математическая гирлянда

 - А ещё зиму мы любим за то, что именно зимой мы встречаем праздник – Новый год!

Я предлагаю вам математическую гирлянду. Какие числа пропущены?

(3 ,  6,  9)

- Зимой нас часто радует снегопад. Полюбуемся снежинками и выполним гимнастику для глаз.

Физкультминутка для глаз «Снежинка»

5. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 73).

З а д а н и е  № 1.

– Рассмотрите карточки с числами.

- Поставьте фишки на те, таблички, на которых записаны однозначные числа.

– На какие две группы их можно разделить?

I группа: 1, 0, 5, 6, 2, 3, 7, 4.

II группа: 10, 11.

– Сколько цифр необходимо, чтобы записать числа I группы? (По одной цифре.)

–  Так как же называются эти числа?

Числа, записанные одним знаком (одной цифрой),

называются однозначными.

– Какие однозначные числа отсутствуют в этой группе? (8 и 9.)

Работа в тетрадях. Задание №1 (стр.115)

- А теперь откройте тетради на странице 115. Найдите задание №1, представьте каждое число в виде суммы двух слагаемых (комментировано).

Физкультминутка.

Конечно, зимой не обойтись без снеговиков и яркого звёздного неба. И мы пойдем на прогулку в зимний лес. В нём обычно тихо и спокойно, но сегодня вдруг расшалились зайчики. Давайте вместе с ними поиграем.

Возле леса на опушке

Чьи–то выглянули ушки,

И помчался скок-скок-скок

Хитрый маленький зверёк.

Вот помчался он проворно

По сугробам, между ёлок.

Ветерок с берёзок кружит,

Шевелит зайчишке уши.

Ветер, ветер, поиграй-ка,

Не найдёшь лихого зайку.

_ А в зимнюю непогоду можно же конечно найти ребятам забаву и в уютном доме.  

- Ребята нашего класса зря не сидели и удачно поработали над проектом однозначных чисел. Наиболее удачные работы, представим сегодня на уроке. Выйдите к доске и поместите на ней свои проекты по  порядку.

Вот какие разные красивые цифры изготовили дети.

6. Работа в тетради .

- Запишите все эти цифры по порядку  у себя в тетрадях. Обведите красным цветом четвертую цифру, а синим  - восьмую.

- С какой цифры мы начнем запись? Продолжите самостоятельно, пишите цифры через клетку.

Взаимопроверка.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли вы сделали это задание.

-  Как хорошо работать дружно. И следующая забава ребятам – «Лепи снеговика. А чтобы снеговик получился удачный – мы дружно поработаем в группах.

Работа в группах.

- Повернитесь  друг к другу. Договоритесь,  как вы будете работать,  и кто представит результат работы у доски. Рассмотрите таблицу, найдите закономерность и вклейте нужную фигуру.                                

- Заканчиваем наш урок  катанием с горки.  

В горку – вверх,

С горки – вниз,

Знания – вот лучший приз.  

(У детей на столах тесты).

На чём можно прокатиться с горки? (на лыжах, на санках, на ледянке).

7. Тест.

1. Какая цифра пропущена? Впишите ее в квадрат.

2.   Сколько яблок в тарелке, а сколько на столе?

– Сколько всего яблок?

3.

– Какие рисунки нужно поменять местами? Соедини их дугой.

Взаимопроверка. – Подайте сигнал готовности, кто считает, что удачно справился с этим заданием.

Дополнительное задание:

Веселые задачи

Две большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять лещей несла больших.

Рыбок засолили,

Сосчитать забыли.

Сколько рыбок галки

Принесли с рыбалки?

                                                 Р е ш е н и е: 5 + 5 = 10 (р.).

Три гуся летят над нами,

Три других за облаками,

Два спустились на ручей,

Сколько было всех гусей? (8)

Сидят рыбаки,

Стерегут поплавки.

Рыбак Корней

Поймал трех окуней,

Рыбак Евсей –

Четырех карасей,

А рыбак Михаил

Двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки

Натащили из реки? (9)

8. Закрепление.

– Назовите однозначные числа.

– Почему они так называются??

9.  Итог урока.

- Над какой темой урока мы работали?

- О чем очень интересном мы вспоминали в течение всего урока?

10.  Рефлексия.

 - Кому было легко и всё понятно  на уроке, покажите солнышко, кто испытывал затруднения – покажите тучку.

- Дорогие ребята! Приближается Новый Год.  Я желаю вам, чтобы такое солнечное настроение было у вас на этом празднике. С наступающим Новым годом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК «Перспективная начальная школа» Тема: Сложение числа 5 с однозначными числами»

Изменилась образовательная парадигма: если раньше педагог учил умениям и навыкам, то теперь он должен развивать компетенции, а это  разные вещи.Преподавателю нужно суметь  перестать быть неп...

rКонтрольная работа по теме: "Умножение двухзначных и однозначных чисел на однозначное число".

Контрольная работа по теме: "Умножение двухзначных и однозначных чисел на однозначное число"....

Карточки для деления многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число)

Карточки для автоматического подбора примеров на деление многозначных чисел на однозначное число (двузначное число и трехзначное число).Для того, чтобы примеры поменялись необходимо в любой ячейке (же...

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...

Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс

Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....

Проверочная работа №9 «Умножение числа 4, числа 5 на однозначное число. Сравнение величин»

Проверочная работа №9 «Умножение числа 4, числа 5 на однозначное число. Сравнение величин» 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"....