В стране занимательной математики (1 кл.)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Волгина Ольга Анатольевна

Конспект урока по математике 1 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики 1 кл.33.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по математике

в 1 «Д» классе

МОУ Лицей г. Истры

по теме: «В стране занимательной математики.»

                                                                       

                                                                       Волгиной О.А.

                                                                    10. 02. 2015 г.  

Технологическая карта урока

Вводная часть

Ф.И.О. учителя:   Волгина  Ольга Анатольевна
Предмет: математика
Класс:  1
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Школа России»

Тема урока: «В стране занимательной математики»

 Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Место урока в системе уроков: повторительно- обобщающий

Цель:

- повторить и закрепить изученные приёмы сложения, вычитания; использование  математической терминологии при вычислениях и работе  с геометрическим материалом.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:
Воспитательные:

- активизировать знания о приёмах сложения и вычитания;

- повторить основные признаки натурального ряда чисел;

- повторить название компонентов при сложении;

- отработка геометрических понятий: числовой луч, ломаная;

-  повторение состава чисел первого десятка

- соотнесение схем с соответствующими числовыми выражениями.

- активизировать мыслительную деятельность  учащихся, развивать память, мышление, речь.

- воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке, умение общаться в группах,  

   обосновывать свою точку зрения.

УУД:

Предметные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

 Познавательные УУД:

Личностные УУД:  

 -повторить изученные приёмы сложения, вычитания, состав  чисел первого десятка, чтение и запись математических выражений, выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

- выполнять правила работы в паре.

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи;

- проявлять интерес к новому содержанию занятия.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

-повторят изученные приёмы сложения, вычитания, состав чисел первого десятка, чтение и запись числовых выражений; повторят изученный геометрический материал; выполнят задания творческого и поискового характера; будут контролировать и оценивать свою работу и её результат.

-выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования

- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике.

Основные понятия:

Число, числовой луч, натуральный ряд чисел, ломаная, 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы.

Межпредметные связи:

Окружающий мир


Дидактическая
структура
урока

(этапы урока)

1 этап – организационный

2 этап – Актуализация знаний

3 этап - Обобщение и систематизация знаний

4 этап- Физминутка

Продолжение 3этапа

 5 этап-

Физминутка

Продолжение 3этапа

6 этап-

Самостоятельная работа

7 этап – Подведение итогов

8 этап - Рефлексия

Планируемые результаты

Установка на урок математики

Тренировка в решении логических цепочек

Повторение состава чисел в пределах 10

Повторение понятия натуральный ряд чисел. Признаки натурального ряда.

Повторение понятий луч, числовой луч.

Отработка навыков счета в пределах 10.

Гимнастика для глаз

Повторение понятий ломаная., замкнутые и незамкнутые линии. Соотнесение кол-ва звеньев ломаной с соответствующим числом.

Отработка навыков записи математического выражения по чертежу

Умение систематизировать пройденный материал  на уроке

Умение анализировать свою деятельность на уроке, развитие речи

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Использование стишка

Закономерности (магнитные карточки

1 4 7 …(10)

10 8 6 …(4)

3 4 5 …(6)

Мостик из поленьев

275 484 945 325 729 363

Натуральные ряды Мудрой Совы

012345…

122345…

123546…

123456…

Солнышко с числовыми лучами

Игровой материал. Цифровые ребусы.

6 4 2 3 1 5 7  (секвойя)

ЙВЕКСОЯ

3+2 о           95843

5+4 с          (сосна)

9-6 а

6+2 с

7-3 н

_ - 2=7        1+_=10      

   6-береза

 9-дуб                                                 5-липа

Ловим бабочек глазами

Чертежи ломаных линий, магнитные карточки цифр и «домино»

Индивидуальные карточки (см. приложение)

Собрать домик муравья из пазлов

смайлы

Деятельность
учеников

Фронтальная работа

Подходят к доске и выполняют задание (по очереди)

Фронтальная работа

Каждый индивидуально повторяет за учителем

Фронтально и индивидуально

индивидуально

Подходят к доске и выполняют задание (по очереди)

Самостоятельная индивидуальная работа

Взаимопроверка и взаимооценка в парах

Деятельность
учителя

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуйте наших гостей.

- Ребята, мы с вами почти каждый день путешествуем по стране математике, узнаем что-то новое, сделали много открытий.  И сегодня мы отправимся в лес, но не простой, а математический.

«Поиграем, посчитаем, что-то новое узнаем!

А с собой возьмем терпенье, наблюдательность, воображенье

- Давайте проверим, все ли готовы к такому трудному путешествию.

- Определите, какое число надо поставить в этих закономерностях

- Посмотрите на числа, которые получились.  Что вы заметили? (состав числа 10)

- Составьте из этих чисел математическое выражение.

- Прочитайте выражение разными способами.

- Что повторили, выполняя это задание?

- Вот как раз наше первое препятствие, надо перейти этот мостик. А чтобы это сделать. Надо разгадать секрет на каждом полешке.

-Какие знания помогли нам выполнить это задание?

- Молодцы, вы очень внимательные и наблюдательные, а я тоже не хочу от вас отставать. Я заметила что в наших логических цепочках есть натуральный ряд чисел.

-Почему нет? Вы меня убедили.

- Вы такие наблюдательные,   а вот я  тоже кое-что заметила. В наших закономерностях есть натуральный ряд чисел. Почему нет, ведь числа идут по порядку, на конце стоит многоточие?

- Ну, хорошо, вы меня убедили. А вот наша лесная жительница Мудрая сова (картинка) уж точно никогда не ошибается. Посмотрите, какие красивые ряды натуральных чисел у нее получились

- Какие признаки натурального ряда чисел существуют?

- А, я догадалась, почему сова наделала столько ошибок. Ведь совы хорошо видят только ночью, а у нас вон как ярко светит солнышко. (картинка)

- Только  солнышко у нас не обычное, оно же светит в стране математики. Что вы заметили (числа на лучах)

-А что такое луч?

- А как мы назовем луч, на котором есть числа? (числовой луч)

В) Физминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал ─

Не споткнулся, не упал.

- Вот это полянка, здесь растут очень необычные деревья. Чтобы узнать, какие, нам надо разгадать цифровые ребусы.

1. Расставьте числа по порядку и вы узнаете, какое самое высокое дерево в мире. (карточки)

- (ФОТО)Это хвойное дерево. Высота его достигает 80 м. Растут такие деревья в Америке, но встречаются и у нас, например, в Ялте.

2. А если вы правильно решите эти примеры, то узнаете, какое дерево спасло моряков от страшной болезни.

- (ФОТО) Отвар из хвои сосны очень ценился моряками, т.к. в нем очень много витаминов. Он  спасал путешественников от страшной болезни-цинги.

3. (ФОТО) А в этом задании узнаем, какое дерево самое долговечное.

- Дуб живет до 2000 лет. Наши предки даже считали его священным деревом. В Санкт- Петербурге растет дуб, который посадил сам русский царь Петр 1.

- На нашей полянке летает очень много бабочек. Давайте закроем глаза.  Представим, что мы их ловим с помощью глаз.

- Пока мы рассматривали деревья, даже не заметили, что рядом непроходимый бурелом. Посмотрите, какие коряги на пути.

- На что они похожи? (ломаные)

- Какая ломаная лишняя (квадрат, потому что замкнутая)

-Чтобы пройти этот бурелом, надо проложить дорожки. Соотнести кол-во звеньев с нужной карточкой домино и цифрой

- А вот и наш давний знакомый муравей Вопросик. (картинка)

-И, как всегда, не с пустыми руками. Он приготовил для вас задание на листочках. Надо соединить задачу с нужной схемой и написать решение.

- Поменяйтесь листочками и проверьте у друг друга. Если все правильно, нарисуйте солнышко, если нет- тучку

- Кому поставили солнышко?

- Вопросик очень вами доволен, да вот беда, кто-то разломал его домик.

- Как называется домик муравья?

- А на какую геометрическую фигуру он похож?

- Надо отремонтировать его домик.

-Кто вспомнить, что сегодня мы повторили на уроке, берет детальку и ставит на нужное место.

- Пока чинили домик, вспомнили все, что повторили на уроке.

- Вот также как домик строится из кусочков, так же строится наш дом знаний каждый урок.

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлов..

-Урок окончен!

Анализ урока

Дата: 10.02.2015 г.

 Класс: 1

 Кол-во учащихся на уроке: 32 чел.

Предмет: математика

 ФИО учителя: Волгина О. А.

Цель: повторить и закрепить изученные приёмы сложения, вычитания; использование  математической терминологии при вычислениях и работе  с геометрическим материалом

Планируемые результаты(УУД):

Предметные:

повторят изученные приёмы сложения, вычитания, состав чисел первого десятка, чтение и запись числовых выражений; повторят изученный геометрический материал; выполнят задания творческого и поискового характера; будут контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Личностные:

-выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования

Метапредметные:

- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике.

Тип урока: Урок обобщения и повторения знаний учащихся.

Форма урока: урок-путешествие

Виды контроля: индивидуальный, фронтальный, устный.

Кол-во опрошенных учащихся: 20 чел.

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные.

Организация самостоятельной работы: индивидуальная, парная, дифференцированная.

Организация работы с одаренными учащимися: более сложное задание, и опережающее задание.

Организация работы со слабоуспевающими учащимися: повторение правил, понятий, разноуровневые задания.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, гимнастика для глаз, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

Композиция урока: логичность в подаче материала, наличие выводов и обобщений, четкость переходов от одного этапа к другому, завершенность, итог урока.

Эрудиция, речь педагога: тактичен, доброжелателен.

Темп ведения урока: оптимальный.

Организация работы по профилактике и ликвидации пробелов в знаниях, повторение.

Активность и работоспособность учащихся: высокая.

Урок окончен вовремя.

Выводы: Урок достиг своей цели, решались поставленные задачи, учитель организовал работу по формированию УУД учащихся в рамках системно - деятельностного подхода в обучении младшего школьника в условиях реализации ФГОС второго поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра "В стране занимательной математики", 1 класс.

Этот урок можно провести при завершении обучения в первом классе.  Ребята работают в группах. Предварительная подготовка к уроку предполагает подбор и иллюстрирование пословиц с числом семь, эту работ...

В стране занимательной математике.

Цель занятия: развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции,расширять кругозор учашихся....

В стране Занимательной математики

Игра для учащихся 2 класса...

Внеклассное мероприятие "В стране занимательной математики"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных коррекционных класов "В стране занимательной математики"...

Путешествие в страну занимательной математики

Путешествие в страну занимательной математики...

В стране занимательной математике.

Развивает мышление,любознательность.Прививает любовь к математике....

Игра-путешествие "В стране занимательной Математики"

Сложный и скучный предмет математики можно сделать увлекательным  и интересным с помощью игры. Через игру учащиеся закрепляют навык табличного умножения и деления, отрабатывают навыки решения зад...