В стране занимательной математики (1 кл.)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике
в 1 «Д» классе
МОУ Лицей г. Истры
по теме: «В стране занимательной математики.»
Волгиной О.А.
10. 02. 2015 г.
Технологическая карта урока
Вводная часть
Ф.И.О. учителя: Волгина Ольга Анатольевна
Предмет: математика
Класс: 1
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Школа России»
Тема урока: «В стране занимательной математики»
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний
Место урока в системе уроков: повторительно- обобщающий
Цель: | - повторить и закрепить изученные приёмы сложения, вычитания; использование математической терминологии при вычислениях и работе с геометрическим материалом. |
Задачи: Образовательные: Развивающие: | - активизировать знания о приёмах сложения и вычитания; - повторить основные признаки натурального ряда чисел; - повторить название компонентов при сложении; - отработка геометрических понятий: числовой луч, ломаная; - повторение состава чисел первого десятка - соотнесение схем с соответствующими числовыми выражениями. - активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать память, мышление, речь. - воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке, умение общаться в группах, обосновывать свою точку зрения. |
УУД: Предметные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: Личностные УУД: | -повторить изученные приёмы сложения, вычитания, состав чисел первого десятка, чтение и запись математических выражений, выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат. - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; - отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; - выполнять правила работы в паре. - проводить анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи; - проявлять интерес к новому содержанию занятия. |
Планируемые результаты: Предметные результаты: Метапредметные результаты: Личностные результаты: | -повторят изученные приёмы сложения, вычитания, состав чисел первого десятка, чтение и запись числовых выражений; повторят изученный геометрический материал; выполнят задания творческого и поискового характера; будут контролировать и оценивать свою работу и её результат. -выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования - проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике. |
Основные понятия: | Число, числовой луч, натуральный ряд чисел, ломаная, 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы. |
Межпредметные связи: | Окружающий мир |
Дидактическая (этапы урока) 1 этап – организационный 2 этап – Актуализация знаний 3 этап - Обобщение и систематизация знаний 4 этап- Физминутка Продолжение 3этапа 5 этап- Физминутка Продолжение 3этапа 6 этап- Самостоятельная работа 7 этап – Подведение итогов 8 этап - Рефлексия | Планируемые результаты Установка на урок математики Тренировка в решении логических цепочек Повторение состава чисел в пределах 10 Повторение понятия натуральный ряд чисел. Признаки натурального ряда. Повторение понятий луч, числовой луч. Отработка навыков счета в пределах 10. Гимнастика для глаз Повторение понятий ломаная., замкнутые и незамкнутые линии. Соотнесение кол-ва звеньев ломаной с соответствующим числом. Отработка навыков записи математического выражения по чертежу Умение систематизировать пройденный материал на уроке Умение анализировать свою деятельность на уроке, развитие речи | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. Использование стишка Закономерности (магнитные карточки 1 4 7 …(10) 10 8 6 …(4) 3 4 5 …(6) Мостик из поленьев 275 484 945 325 729 363 Натуральные ряды Мудрой Совы 012345… 122345… 123546… 123456… Солнышко с числовыми лучами Игровой материал. Цифровые ребусы. 6 4 2 3 1 5 7 (секвойя) ЙВЕКСОЯ 3+2 о 95843 5+4 с (сосна) 9-6 а 6+2 с 7-3 н _ - 2=7 1+_=10 6-береза 9-дуб 5-липа Ловим бабочек глазами Чертежи ломаных линий, магнитные карточки цифр и «домино» Индивидуальные карточки (см. приложение) Собрать домик муравья из пазлов смайлы | Деятельность Фронтальная работа Подходят к доске и выполняют задание (по очереди) Фронтальная работа Каждый индивидуально повторяет за учителем Фронтально и индивидуально индивидуально Подходят к доске и выполняют задание (по очереди) Самостоятельная индивидуальная работа Взаимопроверка и взаимооценка в парах | Деятельность - Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуйте наших гостей. - Ребята, мы с вами почти каждый день путешествуем по стране математике, узнаем что-то новое, сделали много открытий. И сегодня мы отправимся в лес, но не простой, а математический. «Поиграем, посчитаем, что-то новое узнаем! А с собой возьмем терпенье, наблюдательность, воображенье.» - Давайте проверим, все ли готовы к такому трудному путешествию. - Определите, какое число надо поставить в этих закономерностях - Посмотрите на числа, которые получились. Что вы заметили? (состав числа 10) - Составьте из этих чисел математическое выражение. - Прочитайте выражение разными способами. - Что повторили, выполняя это задание? - Вот как раз наше первое препятствие, надо перейти этот мостик. А чтобы это сделать. Надо разгадать секрет на каждом полешке. -Какие знания помогли нам выполнить это задание? - Молодцы, вы очень внимательные и наблюдательные, а я тоже не хочу от вас отставать. Я заметила что в наших логических цепочках есть натуральный ряд чисел. -Почему нет? Вы меня убедили. - Вы такие наблюдательные, а вот я тоже кое-что заметила. В наших закономерностях есть натуральный ряд чисел. Почему нет, ведь числа идут по порядку, на конце стоит многоточие? - Ну, хорошо, вы меня убедили. А вот наша лесная жительница Мудрая сова (картинка) уж точно никогда не ошибается. Посмотрите, какие красивые ряды натуральных чисел у нее получились - Какие признаки натурального ряда чисел существуют? - А, я догадалась, почему сова наделала столько ошибок. Ведь совы хорошо видят только ночью, а у нас вон как ярко светит солнышко. (картинка) - Только солнышко у нас не обычное, оно же светит в стране математики. Что вы заметили (числа на лучах) -А что такое луч? - А как мы назовем луч, на котором есть числа? (числовой луч) В) Физминутка Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенёчки. Кто высоко так шагал ─ Не споткнулся, не упал. - Вот это полянка, здесь растут очень необычные деревья. Чтобы узнать, какие, нам надо разгадать цифровые ребусы. 1. Расставьте числа по порядку и вы узнаете, какое самое высокое дерево в мире. (карточки) - (ФОТО)Это хвойное дерево. Высота его достигает 80 м. Растут такие деревья в Америке, но встречаются и у нас, например, в Ялте. 2. А если вы правильно решите эти примеры, то узнаете, какое дерево спасло моряков от страшной болезни. - (ФОТО) Отвар из хвои сосны очень ценился моряками, т.к. в нем очень много витаминов. Он спасал путешественников от страшной болезни-цинги. 3. (ФОТО) А в этом задании узнаем, какое дерево самое долговечное. - Дуб живет до 2000 лет. Наши предки даже считали его священным деревом. В Санкт- Петербурге растет дуб, который посадил сам русский царь Петр 1. - На нашей полянке летает очень много бабочек. Давайте закроем глаза. Представим, что мы их ловим с помощью глаз. - Пока мы рассматривали деревья, даже не заметили, что рядом непроходимый бурелом. Посмотрите, какие коряги на пути. - На что они похожи? (ломаные) - Какая ломаная лишняя (квадрат, потому что замкнутая) -Чтобы пройти этот бурелом, надо проложить дорожки. Соотнести кол-во звеньев с нужной карточкой домино и цифрой - А вот и наш давний знакомый муравей Вопросик. (картинка) -И, как всегда, не с пустыми руками. Он приготовил для вас задание на листочках. Надо соединить задачу с нужной схемой и написать решение. - Поменяйтесь листочками и проверьте у друг друга. Если все правильно, нарисуйте солнышко, если нет- тучку - Кому поставили солнышко? - Вопросик очень вами доволен, да вот беда, кто-то разломал его домик. - Как называется домик муравья? - А на какую геометрическую фигуру он похож? - Надо отремонтировать его домик. -Кто вспомнить, что сегодня мы повторили на уроке, берет детальку и ставит на нужное место. - Пока чинили домик, вспомнили все, что повторили на уроке. - Вот также как домик строится из кусочков, так же строится наш дом знаний каждый урок. - Оцените свою работу на уроке с помощью смайлов.. -Урок окончен! |
Анализ урока
Дата: 10.02.2015 г.
Класс: 1
Кол-во учащихся на уроке: 32 чел.
Предмет: математика
ФИО учителя: Волгина О. А.
Цель: повторить и закрепить изученные приёмы сложения, вычитания; использование математической терминологии при вычислениях и работе с геометрическим материалом
Планируемые результаты(УУД):
Предметные:
повторят изученные приёмы сложения, вычитания, состав чисел первого десятка, чтение и запись числовых выражений; повторят изученный геометрический материал; выполнят задания творческого и поискового характера; будут контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Личностные:
-выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования
Метапредметные:
- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике.
Тип урока: Урок обобщения и повторения знаний учащихся.
Форма урока: урок-путешествие
Виды контроля: индивидуальный, фронтальный, устный.
Кол-во опрошенных учащихся: 20 чел.
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.
Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные.
Организация самостоятельной работы: индивидуальная, парная, дифференцированная.
Организация работы с одаренными учащимися: более сложное задание, и опережающее задание.
Организация работы со слабоуспевающими учащимися: повторение правил, понятий, разноуровневые задания.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка, гимнастика для глаз, соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Композиция урока: логичность в подаче материала, наличие выводов и обобщений, четкость переходов от одного этапа к другому, завершенность, итог урока.
Эрудиция, речь педагога: тактичен, доброжелателен.
Темп ведения урока: оптимальный.
Организация работы по профилактике и ликвидации пробелов в знаниях, повторение.
Активность и работоспособность учащихся: высокая.
Урок окончен вовремя.
Выводы: Урок достиг своей цели, решались поставленные задачи, учитель организовал работу по формированию УУД учащихся в рамках системно - деятельностного подхода в обучении младшего школьника в условиях реализации ФГОС второго поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра "В стране занимательной математики", 1 класс.
Этот урок можно провести при завершении обучения в первом классе. Ребята работают в группах. Предварительная подготовка к уроку предполагает подбор и иллюстрирование пословиц с числом семь, эту работ...
В стране занимательной математике.
Цель занятия: развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции,расширять кругозор учашихся....
В стране Занимательной математики
Игра для учащихся 2 класса...
Внеклассное мероприятие "В стране занимательной математики"
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных коррекционных класов "В стране занимательной математики"...
Путешествие в страну занимательной математики
Путешествие в страну занимательной математики...
В стране занимательной математике.
Развивает мышление,любознательность.Прививает любовь к математике....
Игра-путешествие "В стране занимательной Математики"
Сложный и скучный предмет математики можно сделать увлекательным и интересным с помощью игры. Через игру учащиеся закрепляют навык табличного умножения и деления, отрабатывают навыки решения зад...