открытый урок по математике во 2 классе по программе Перспективная начальная школа
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема урока "Сумма и произвдение Знак "умножить"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 46
СУММА И ПРОИЗВЕДЕНИЕ. ЗНАК «·»
Планируемые результаты: Знать:
– понятие «произведение», «множитель»;
– название компонентов действия умножения.
Уметь:
– составлять произведение и переходить от него к сумме;
– распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл
Критерии сформированности (Оценки) компонентов УУД (метопредметных):
Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Р.:
- различать способ и результат действия.
П.:
-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ;
-использовать знаково-символические средства для решения задач.
К.:
-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Ход урока
I. Организационный момент.
- В какой стране мы с вами живем? (Россия)
-Какое главное событие в нашей стране будет в 2014 году? (Зимние Олимпийские игры)
-В каком городе будут игры? (Сочи)
-Сколько цифр в записи числа 2014?- Как называются такие числа? (Четырехзначные)
-На каком месте справа пишутся единицы ( на первом)
-Назовите класс единиц. ( 4)
-на каком месте справа пишутся десятки? ( на втором)
-Назовите их (1)
-на каком месте пишутся сотни? ( на третьем)
-Назовите класс сотен. ( 0)
-Закройте класс единиц и десятков. Какое число получилось? (20)
-Дайте характеристику этого числа:…
-Молодцы. Сегодня мы тоже будем маленькими спортсменами.
-а что нужно нашим спортсменам, чтобы одержать победу? ( смелость, выдержка, ловкость, ум, смекалка).
-Приступаем к нашим математическим заданиям, чтобы тоже одержать победу!
-Я тетрадь свою открою
И наклонно положу
Я, друзья, мои не скрою
Ручку правильно держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
-Напишите сегодняшнюю дату.
-Отгадайте загадки:
1) Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Словно каменная!
(Коньки)
2) Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе.
Кто помог мне в этом? ...(лыжи)
-Для чего нам лыжи и коньки? ( Чтобы быть здоровыми)
-Молодцы.
-Физминутка
-Покажите как спортсмены и дети катаются на коньках.
-На лыжах.
-Скажите, как можно изобразить беговую дорожку при помощи геометрических фигур? ( Отрезок)
-дайте характеристику отрезка.
Слайд.1.
-Что изображено на слайде? ( Условие задачи)
Придумайте задачу.
-теперь условие начертим.
-Повторим. 1отрезок какой длины? 5см
-Второй 7 см.-Как узнали. Напишите решение 5 + 2 = 7 (см)
Ответ: 7см второй отрезок.
-Молодцы, вы справились с этим заданием, как настоящие спортсмены.
След.задание, только для самых смекалистых спортсменов.
Слайд 2.
-Распределите выражения на 2 группы
9 + 5
8 . 4
9 . 5
8 + 4
8 - 4
Проверка
Слайд 3.
9 + 5 9 . 5
8 + 4 8 . 4
-как называются числа при сложении
-как называются числа во втором столбике.
Кто сформулирует тему урока.
-чему будем учиться на уроке.
Iv.Работа по теме урока.
Рассмотрите рисунок.
-Кого вы видите? ( Спортсменов)
-Кто знает эти виды спорта?
Наши 3 спортсмена завоевали на олимпиаде по 2 медали. Сколько медалей завоевали спортсмены?
-назовите условие задачи.
_ требование.
-Кто составит решение? 2 + 2 + 2 =6
-назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое, 3 слагаемое
- какие слагаемые? ( одинаковые)
-Запишем решение.
-Ребята. Сложение одинаковых слагаемых можно записать другим знаком.
-Немного отдохнем
(ленивые восьмерки, покачивание головой, зарядка для глаз, закрыли глазки)
-Работают самые внимательные
-Что изменилось?
Стало 2 спортсмена по 3 медали . Сколько медалей у спортсменов? Как узнали?-Что сложили-Какие слагаемые? Сколько раз по 3 сложили? Запишем:
3 + 3=6
-Сумму одинаковых слагаемых можно записать по –другому. 3.2 =6
2. закрепление.
Работа по учебнику.стр.99, №1 сам. работа Проверка
№2 у доски 1, 2 столбик, 3 –самопроверка.
№ 3 коллективная работа 3 примера, 3 примера сам.работа
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Каким действием можно записать сложение одинаковых слагаемых? Как называется это выражение?
-сегодня вы были настоящими спортсменами.
И каждый спортсмен получит настоящую награду. Какую? Оценка «5»
Анализ работы на уроке.
Домашнее задание: составить и решить задачу по выражению 5 · 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по математике 2 класс, по программе "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа и КТП по математике для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа" составлено в соответствии с положением школы....
Тематическое планирование уроков математики 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"
Разработанное тематическое планирование уроков математике по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса А.Л. Чекин. В планировании указаны УУД...
Проверочные работы по математике 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"
Проверочные работы за 1 класс....
Презентация по математике ,1 класс по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Один лишний"
Цель: развитие наглядно-образного мышления, рече-мыслительной активности, умения устанавливать логические связи, совершенствование способности к переключению, расширение словарного запаса ...
Карточки с заданиями к контрольные работы по математике 4 класс по программе "Перспективная начальная школа"
Карточки с заданиями к контрольные работы по математике 4 класс по программе "Перспективная начальная школа"...
Приложения к урокам математики 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"
Приложения к урокам математики 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"...
Тема: «Симметрия» Предмет «Математика» 1 класс Образовательная программа: «Перспективная начальная школа» автор: Чекина А. Л.
Цель урока: Создать условия для развития умения дорисовывать симметричные фигуры; содействовать усвоению того, что фигуры могут иметь не только одну ось симметрии, но и несколько.1) ...