открытый урок по математике во 2 классе по программе Перспективная начальная школа
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема урока "Сумма и произвдение Знак "умножить"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 46
СУММА И ПРОИЗВЕДЕНИЕ. ЗНАК «·»

Планируемые результаты: Знать:

– понятие «произведение», «множитель»;

– название компонентов действия умножения.

Уметь:

– составлять произведение и переходить от него к сумме;

– распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл

Критерии сформированности (Оценки) компонентов УУД (метопредметных): 

Л. Учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи.

Р.:

- различать способ и результат действия.

П.:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии  для указанных логических операций ;

-использовать знаково-символические средства для решения задач.

К.:

-задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности      и сотрудничества  с партнёром.

Ход урока

I. Организационный момент.

- В какой стране мы с вами живем? (Россия)

-Какое главное событие в нашей стране будет в 2014 году? (Зимние Олимпийские игры)

-В каком городе будут игры? (Сочи)

-Сколько цифр в записи числа 2014?- Как называются такие числа? (Четырехзначные)

-На каком месте справа пишутся единицы ( на первом)

-Назовите класс единиц. ( 4)

-на каком месте справа пишутся десятки? ( на втором)

-Назовите их (1)

-на каком месте пишутся сотни? ( на третьем)

-Назовите класс сотен. ( 0)

-Закройте класс единиц и десятков. Какое число получилось? (20)

-Дайте характеристику этого числа:…

-Молодцы. Сегодня мы тоже будем маленькими спортсменами.

-а что нужно нашим спортсменам, чтобы одержать победу? ( смелость, выдержка, ловкость, ум, смекалка).

-Приступаем к нашим математическим заданиям, чтобы тоже одержать победу!

-Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я, друзья, мои не скрою

Ручку правильно держу

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

-Напишите сегодняшнюю дату.

-Отгадайте загадки:

1) Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки)

2) Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? ...(лыжи)

-Для чего нам лыжи и коньки? ( Чтобы быть здоровыми)

-Молодцы.

-Физминутка

-Покажите как спортсмены и дети катаются на коньках.

-На лыжах.

-Скажите, как можно изобразить беговую дорожку при помощи геометрических фигур? ( Отрезок)

-дайте характеристику отрезка.

Слайд.1.

-Что изображено на слайде? ( Условие задачи)

Придумайте задачу.

-теперь условие начертим.

-Повторим. 1отрезок какой длины? 5см

-Второй 7 см.-Как узнали. Напишите решение 5 + 2 = 7 (см)

Ответ: 7см второй отрезок.

-Молодцы, вы справились с этим заданием, как настоящие спортсмены.

След.задание, только для самых смекалистых спортсменов.

Слайд 2.

-Распределите выражения на 2 группы

9 + 5

8 . 4

9 . 5

8 + 4

8 - 4

Проверка

Слайд 3.

9 + 5                                                          9 . 5

8 + 4                                                          8 . 4

-как называются числа при сложении

-как называются числа во втором  столбике.

Кто сформулирует тему урока.

-чему будем учиться на уроке.

Iv.Работа по теме урока.

Рассмотрите рисунок.

-Кого вы видите? ( Спортсменов)

-Кто знает эти виды спорта?

Наши 3 спортсмена завоевали на олимпиаде по 2 медали. Сколько медалей завоевали спортсмены?

-назовите условие задачи.

_ требование.

-Кто составит решение? 2 + 2 + 2 =6

-назовите 1 слагаемое, 2 слагаемое, 3 слагаемое

- какие слагаемые? ( одинаковые)

-Запишем решение.

-Ребята. Сложение одинаковых слагаемых можно записать другим знаком.

-Немного отдохнем

(ленивые восьмерки, покачивание головой, зарядка для глаз, закрыли глазки)

-Работают самые внимательные

-Что изменилось?

Стало 2 спортсмена по 3 медали . Сколько медалей у спортсменов? Как узнали?-Что сложили-Какие слагаемые? Сколько раз по 3 сложили? Запишем:

3 + 3=6

-Сумму одинаковых слагаемых можно записать по –другому. 3.2 =6

2. закрепление.

Работа по учебнику.стр.99, №1 сам. работа Проверка

№2 у доски 1, 2 столбик, 3 –самопроверка.

№ 3 коллективная работа 3 примера, 3 примера сам.работа

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Каким действием можно записать сложение одинаковых слагаемых? Как называется это выражение?

-сегодня вы были настоящими спортсменами.

И каждый спортсмен получит настоящую награду. Какую? Оценка «5»

Анализ работы на уроке.

Домашнее задание: составить и решить задачу по выражению 5 · 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по математике 2 класс, по программе "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа и КТП по математике для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа" составлено  в соответствии с положением школы....

Тематическое планирование уроков математики 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"

Разработанное тематическое планирование уроков математике по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса А.Л. Чекин. В планировании указаны УУД...

Презентация по математике ,1 класс по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Один лишний"

Цель: развитие наглядно-образного мышления, рече-мыслительной активности, умения устанавливать логические связи, совершенствование способности к переключению, расширение словарного запаса ...

Карточки с заданиями к контрольные работы по математике 4 класс по программе "Перспективная начальная школа"

Карточки с заданиями к контрольные работы по математике 4 класс по программе "Перспективная начальная школа"...

Приложения к урокам математики 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"

Приложения к урокам математики 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"...

Тема: «Симметрия» Предмет «Математика» 1 класс Образовательная программа: «Перспективная начальная школа» автор: Чекина А. Л.

Цель урока: Создать условия для развития умения дорисовывать симметричные фигуры; содействовать усвоению того, что фигуры могут иметь не только одну ось симметрии, но и несколько.1)    ...