Конспект урока математики в 1 классе
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УМК «Планета знаний»
Конспект урока
математики
в 1 классе по теме:
«Прибавление и
вычитание числа 2»
Цель. Формирование умений выполнять сложение чисел с числом 2 и вычитание числа 2.
Планируемые результаты:
Регулятивные - организовывать своё рабочее место;
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия; применять установленные правила в планировании способа решения;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные - использовать знаково-символические средства для работы с учебником, в том числе модели, схемы; выделения существенных признаков, сравнение, классификация по заданным критериям;
Коммуникативные - задавать вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Личностные -выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию
Оборудование. Для учителя: компьютер, проектор, экран, колонки.
Для учащихся: конверты с карточками, учебник «Математика, 1 класс» под ред. М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой, рабочая тетрадь № 1 к учебнику, карточки для дифференцированной самостоятельной работы.
Ход урока:
1.Организационный момент. (СЛАЙД 1)
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
У нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
Тихо сели, спинки прямо,
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнем урок тогда.
2. Актуализация знаний.
1). Вступительное слово учителя.
Посмотрите на доску. Кто это на доске? (Вопросик)
-О чем он говорит? (Что у нас сегодня урок изучения нового)
Сегодня на уроке мы продолжаем путешествовать по натуральному ряду чисел, будем узнавать новые приёмы сложения и вычитания, закреплять старые. А вот какие новые приемы вычислений будем изучать надо узнать.
В наш класс пришло письмо. Давайте его прочитаем.
«Приглашаю вас в гости за новой темой в пятницу. Мудрая Сова».
- Вы любите ходить в гости?
- Так, в какой день недели приглашает Мудрая Сова? (В пятницу)
- А сегодня какой? (Пятница)
Мы с вами прямо сейчас отправимся к ней.
- Где живет Сова? (В лесу).
Значит, отправляемся в лес.
Но отправляемся мы не одни, вместе со сказочным героем. Послушайте его песенку.
(Звучит песня «Винни-Пуха»). (СЛАЙД 2)
- Какой сказочный герой поет эту песню? (Винни Пух).
Вот с ним-то мы и отправимся в путь. (СЛАЙД 3)
- Посмотрите, перед нами 3 дорожки. (СЛАЙД 4)
- Как вы думаете, по какой нам нужно пойти, чтобы наш путь был самый короткий, чтобы быстрее добраться до леса? (По прямой линии).
- Как называются другие фигуры? (Ломаная и кривая линии)
- Итак, идем по прямой дорожке.
Вот мы и добрались до леса.
- Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи;
Ты же видишь, мы свои!
Ребята, а как надо вести себя в лесу, чтобы быть ему Другом?
В дороге нужно быть очень внимательным.
2). Устный счет. (СЛАЙД 5)
-По какой же дорожке нам с Винни Пухом нужно пройти, чтобы не упасть в болото?
- Почему вы выбрали первую дорожку? (Числа первой дорожки являются четными и идут последовательно, а числа второй дорожки не имеют последовательности, поэтому можно оступиться и упасть в болото.)
Назовите по порядку нечетные числа.
- Прочитайте пословицу. "Не зная броду, не суйся в воду".
- Объясните смысл этой пословицы.
(Нужно быть внимательным и осторожным.)
- Пошел Винни Пух дальше и вышел к озеру и встретил там ослика Иа.
Ослик сидел на берегу озера. (СЛАЙД 6)
- О чем он думает? ( Он вспоминает состав числа 7).
Приготовьте цифровой веер. Показываем состав числа 7. (СЛАЙД 7)
Идем дальше. (СЛАЙД 8)
Под одним из деревьев Винни Пух увидел своего друга Пятачка. Он нашел под дубом 3 желудя, а потом еще 2. У него увеличилось или уменьшилось число желудей? (Увеличилось).
-А на сколько? (На 2)
-Увеличилось или уменьшилось количество желудей под дубом? (Уменьшилось). На сколько? (на2).
Вот наконец-то мы прибыли к домику Мудрой Совы. Надо подняться к ней на дерево. (СЛАЙД 9)
- Как быть? Для этого есть волшебная лесенка. Посчитайте. Кто выполнит должен встать. Работаем в паре.
10-1-1 | ||||
8- 1 | ||||
4+1+1 | ||||
8+1 | ||||
9+1 |
- На какие две группы можно разделить примеры? (на сложение и на вычитание). Садитесь.
3. Физкультминутка.
Сова спит. Давайте и мы отдохнем. (Ложатся на парты). Просыпаемся.
- Что изменилось? (СЛАЙД 10) Сова проснулась.
Надо сделать зарядку.
4. Работа над новой темой.
1). Открытие нового знания. (СЛАЙД 11)
Сова ждала гостей и поставила на стол 4 красных чашки и 2 желтых. Какая схема подходит к этому случаю? Выбрав правильную схему мы узнаем тему урока.
1.
2.
(Подходит первая схема).
Правильно.
- Сова решила посчитать чашки и записала равенство. Вот что у нее получилось: 4+2 =?
- А потом она взмахнула крылом и разбила 2 чашки. И она снова решила записать равенство. Вот что получилось: … – 2 = ?
-Сформулируйте тему нашего урока. (Прибавление и вычитание числа 2).
-Постараемся разобраться в этой проблеме.
Итак, тема урока: приём прибавления и вычитания 2.
2). Работа по учебнику (с.100) (СЛАЙД 12)
Задание №1.
Я прочитаю задание, а вы смотрите на картинку и внимательно слушайте.
-Почему трудно ответить на вопрос? (Слишком много действий описано).
- Как выполнить задание? Что нам поможет? (Нужно нарисовать схему).
(Схему выполняют на доске ученики по очереди по мере прочитывания).
На тарелке лежало 3 желтых яблока.
Мама положила еще 1 зеленое и 1 красное.
- Как изменилось количество яблок? (Увеличилось на 2)
Близнецы взяли по одному яблоку.
- Как изменилось количество яблок? (Уменьшилось на 2)
А малышка схватила 2 яблока.
- Как изменилось количество яблок? (Уменьшилось на 2)
- Досталось ли яблоко маме? (Досталось).
3). Составление равенств.
А)Правило прибавления к числу числа 2.
- Как узнать сколько всего яблок стало на тарелке? (3+2=5)
- Как изменилось количество яблок? (Увеличилось на 2).
-Сколько красных яблок положила мама? (1)
-Сколько стало яблок? (4)
-Как получили 4? (3+1=4)
- Сколько зеленых яблок положила мама? (1)
- Сколько стало?(5)
-Как получили? (4+1=5)
3+1+1=5
Вывод: Как же к 3 прибавить 2?(сначала прибавим 1,потом ещё 1).
- Что вы можете сказать о равенствах: 3+1+1=5 и 3+2=5 (Равенства имеют одинаковый смысл, значение).
В) Правило вычитания из числа число 2.
- На тарелке снова 5 яблок. Дима решил взять яблоко для себя и для друга. Сколько яблок он возьмет? (Дима убирает кружочки).
-Как записать равенство? (5-2=3)
- Как Дима брал яблоки? (Сначала одно, а потом еще одно)
- Как это записать равенством?(5-1=4 и 4-1=3)
- Как из 5 вычесть 2? (Сначала вычесть 1, потом еще 1)
(5-1-1=3)
Вывод: Как же вычесть 2?Сначала 1,потом ещё 1)
- Что вы можете сказать о равенствах: 5-1-1=3 и 5-2=3 (Равенства имеют одинаковый смысл, значение).
5. Физкультминутка для глаз. (СЛАЙД 13)
6. Первичное закрепление нового материала.
- Повторение вывода.
Итак, (стоя)повторим ,чтобы прибавить 2,нужно …сначала прибавить 1,потом ещё 1.
Чтобы вычесть 2,нужно …сначала вычесть 1,потом ещё 1.
- Увеличение и уменьшение на 2 с опорой на числовой луч.
Работа по учебнику, упражнение3.
Сейчас мы будем учиться прибавлять и вычитать 2 с помощью числового луча.
3). Работа в тетради (с. 56)
Упражнение №3. Запишите равенства к рисункам.
Вывод: (СЛАЙД 14, 15)
чтобы прибавить 1, переходим к следующему числу;
чтобы прибавить 2, двигаемся вправо (увеличиваем число), перешагивая через 1 число;
чтобы вычесть 1, переходим к предыдущему числу;
чтобы вычесть 2, двигаемся влево (уменьшаем число), перешагивая через 1 число.
7. Самостоятельная работа.
Работа по карточкам и в тетради. Дифференцированные задания.
1 группа (сильные учащиеся)
Выполни задание в тетради: с 57 | |
Выполни задание в тетради : с.57 №1 (в кружке). |
2 группа (средние учащиеся)
Работа в тетради с. 57 №5: заполнить таблицу.
3 группа (слабые учащиеся)
2+2 = 4=2 = 6+2= 8+2= | 10 – 2= 8 – 2 = 6 – 2 = 4 – 2= |
8. Итог урока.
Чтобы выйти из леса, надо перейти ров. Выложите из палочек такую фигуру.
Какие фигуры вы видите?
Сколько их?
Добавьте 2 палочки, чтобы стало 5.
Вот мы и добрались до дома.
- Чему мы сегодня научились? (Прибавлять и вычитать число 2).
- Как к числу прибавить 2? (Надо сначала прибавить 1, а потом еще1).
- Как прибавить 2 по числового луча? ( чтобы прибавить 2, двигаемся вправо (увеличиваем число), перешагивая через 1 число).
- Как из числа вычесть 2? (Надо вычесть 1, а потом еще 1).
- Как вычесть 2 с помощью числового луча? (чтобы вычесть 2, двигаемся влево (уменьшаем число), перешагивая через 1 число). (СЛАЙД 16)
9. Рефлексия
А теперь оцените себя. На парте у вас лежат двусторонние листочки. Если вы поняли новую тему – то вешайте лист желтой стороной.
А если осталось то-то непонятно, то красной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс математика
очень удобно так оформлять конспекты, попробуйте!...
Конспект урока 4 класс
Тема баскетбол....
Конспект к мастер-классу "Работа над текстом в начальной школе"
Пояснения для учителей к презентации в текстовом формате....
Конспект для 1 класса "Первый раз в первый класс"
Подробный конспект урока Дня Знаний для 1 класса...
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.
Конспект урока в классе комплекте 3 – 4 класс по математике.Тема: Закрепление знаний табличного умножения чисел 2, 3, 4. Цели: 1.Закрепить знания учащихся табличного умножения чисел 2...
Конспект урока "Наш класс в школе. Мы – дружный класс"
Конспект урока по окружающему миру "Наш класс в школе. Мы - дружный класс", 1 класс, УМК "Перспектива"...
Конспект учителя начальных классов по русскому языку для 3 класса на тему "Типы текстов".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме "Типы текстов"....