Игра "Математическая карусель"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Игра "Математическая карусель" может быть использована на уроке и во внеурочной деятельности. Рекоменндуется проводить данную игру для учащихся 4 классов. Разработка содержит положение о проведении игры, правила, задачи. ответы, учётный лист.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_karusel.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Положение о проведении городской игры «Математическая карусель»

1.        Общие положения

1.1. Цели игры-конкурса:

  • развитие познавательной активности и формирование универсальных учебных действий у учащихся 4-х классов;
  • распространение  опыта  использования  в  начальной  школе  образовательной
    технологии деятельностного типа, обеспечивающей достижение образовательных
    результатов, соответствующих требованиям ФГОС.

2.        Порядок проведения конкурса

Место проведения: 

Время проведения:

Участники: учащиеся 4 классов школ города; 1-2 команды от школы; команда из 6

человек.

Организаторы: учителя начальных классов школ города.

Заявка на участие в игре-конкурсе (Приложение 1).

Срок подачи заявки

Правила игры

Математическая карусель - это командное соревнование по решению задач в течение одного астрономического часа. Побеждает в нём команда, набравшая наибольшее количество очков. Задачи решаются на двух рубежах - исходном и зачётном, но очки начисляются за задачи, решённые на зачётном рубеже. В начале игры все члены команды располагаются на исходном рубеже, причём им присвоены номера от 1 до 6. По сигналу ведущего команды получают задачу и начинают её решать. Если команда считает, что задача решена, её представитель, имеющий номер 1, предъявляет решение судье. Если оно верное, игрок №1 переходит на зачётный рубеж и получает задачу там, а члены команды, оставшиеся на исходном рубеже получают новую задачу. В дальнейшем члены команды, находящиеся на исходном и зачётном рубежах, решают разные задачи независимо друг от друга.

Чтобы понять следующую часть правил, надо представить себе, что на каждом рубеже, находящиеся на нём члены команды выстроены в очередь. Перед началом игры на исходном рубеже они идут в ней в порядке номеров. Если члены команды, находящиеся на каком-либо из двух рубежей, считают, что они решили очередную задачу, решение предъявляет судье игрок, стоящий в очереди первым. Если решение правильное, то с исходного рубежа игрок переходит на зачётный, а на зачётном возвращается на своё место в очереди. Если решение неправильное, то на исходном рубеже игрок возвращается на своё место в очереди, а с зачётного переходит на исходный. Игрок, перешедший с одного рубежа на другой, становится в конец очереди.

   И на исходном, и на зачётном рубежах команда в любой момент может отказаться от решения задачи. При этом задача считается нерешенной.

   После того, как часть команды, находящаяся на каком-либо из двух рубежей, рассказала решение очередной задачи или отказалась решать её дальше, она получает новую задачу. Если на рубеже в этот момент нет ни одного участника, задача начинает решаться тогда, когда этот участник там появляется.

   За первую верно решённую задачу на зачётном рубеже команда получает 3 балла. Если команда на зачётном рубеже верно решает несколько задач подряд, то за каждую следующую задачу получает на 1 балл больше, чем за предыдущую. Если же очередная задача решена неверно, то цена следующей задачи зависит от её цены следующим образом. Если цена неверно решенной задачи была больше 6 баллов, то следующая задача стоит 5 баллов. Если цена неверно решённой задачи была 4, 5 или 6 баллов, то следующая задача стоит на балл меньше. Если же неверно решённая задача стоила 3 балла, то следующая задача стоит тоже 3 балла.

Игра для команды оканчивается, если:

  1. кончилось время;
  2. кончились задачи на зачётном рубеже;
  3. кончились задачи на исходном рубеже, а на зачётном рубеже нет ни одного игрока.

Игра оканчивается, если она закончилась для всех команд. Подведение итогов.

Организаторы-ассистенты собираются в одном классе и вносят результаты в сводную ведомость. При подведении итогов командам присваиваются номинации::

«Гении счёта»

«Юные математики»

«Чемпионы устного счёта»

«Лучшие знатоки Геометрии»

 «Любители головоломок»

Награждение

Учащиеся- участники игры-конкурса награждаются дипломами    и сладкими призами.

        Все педагоги, подготовившие команды, и педагоги-организаторы игры-конкурса получают грамоты за организацию и подготовку учащихся.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

НА УЧАСТИЕ В ГОРОДСКОЙ ИГРЕ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ»

Школа

Количество команд:

ФИО учителей — организаторов-ассистентов:

Класс

ФИ участника

ФИО педагога

Задачи 1 этапа

1. Бен выбрал число, разделил его на 7, потом прибавил 7 и результат умножил на 7. Получилось 77. Какое число он выбрал?

2. В пятиэтажном доме на каждом этаже по 4 квартиры.  На каком этаже расположена квартира № 71?

3. Петя прибавлял различные однозначные числа к 96.  Сколько раз он получит трёхзначное число?

4. Напишите число 100 с помощью пяти единиц и знаков действий.

5.  5 помидоров и 2 огурца весят столько же, сколько 9 помидоров и 1 огурец. Что тяжелее: 8 помидоров или 2 огурца?

  1.  Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку – Семен Петрович. Каково отчество Васиной мамы?

  1.   Ровно в середине урока Вася чихнул. Когда это произошло, если урок начался в 11часов 45 минут и длился 40 минут?

  1.  В записи  4 ∙ 12 + 18 : 6  + 3  расставь скобки так, чтобы получилось 50.

  1.  Половина именинного пирога на 16 рублей дороже, чем четверть пирога. Сколько стоит пирог?

  1. Чему равна сумма двух чисел, если она на 43 больше одного из этих чисел и на 48 больше другого?

  1. Сколько существует восьмизначных чисел, сумма цифр  которых равна двум?

  1. В комнате сидят несколько кошек и 6 собак. Кошачьих лап вдвое больше, чем собачьих носов. Сколько кошек в комнате?

  1. Гоша выше Бориса, но ниже Антона. Витя выше Димы, но ниже Гоши. Кто из мальчиков самый высокий?

  1. Во сколько раз увеличится трёхзначное число, если его написать два раза подряд?

  1. Выписав 6 чётных чисел, идущих подряд, Вася обнаружил, что самое большое из них вдвое больше самого маленького. Чему равно самое маленькое число?

Задачи 2 этапа

  1. А, Б, В, Г – друзья. Один из них – врач, другой – журналист, третий – тренер спортивной школы, а четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об А и Г. Тренер и журналист вместе с Б ходили в туристический поход. А и Б были на приёме у врача. У кого какая профессия?

  1.  Три курицы несут три яйца за три дня.

    Сколько яиц снесут 12 куриц за 12 дней?

  3. Есть 4 вагона метро четырёх разных цветов.

      Каким числом способов можно составить

      поезд, в котором зелёный вагон стоит

      впереди  красного?

4. Старинным часам требуется 30 секунд, чтобы

    пробить шесть часов. За сколько секунд часы

    пробьют двенадцать часов?

5. Периметр фигуры, составленной из

    одинаковых квадратов, равен 6дм. Найди

    площадь этой фигуры.

6. В забеге участвовал 31 спортсмен. Число

спортсменов, прибежавших раньше Джона, в 4 раза меньше числа тех, кто прибежал позже него. Какое место занял Джон?

7. На левом рисунке можно увидеть больше

    квадратов, чем на правом. На сколько?

8. Бегун пробежал треть дистанции и ещё 400

    метров. После этого ему осталось пробежать

    ещё треть дистанции и 200 метров. Найдите

    длину дистанции.

9. На столе лежат пятиугольники и

    шестиугольники, вырезанные из бумаги.

    Всего у них 37 вершин. Сколько

    пятиугольников на столе?

  1.  Сколько было брёвен, если 52 распилами

      получили 72 полена?

Ответы на задачи 1 этапа

Номер задачи

Ответ

№1

28

№2

на 3 этаже

№3

6 раз

№4

111 – 11= 100

№5

весят одинаково

№6

Семёновна

№7

12.05

№8

4 ∙ 12 +18 : (6 + 3) = 50

№9

64 рубля

№10

91

№11

8 чисел

№12

3 кошки

№13

Антон – самый высокий

№14

в 1001 раз

№15

10

Ответы на задачи 2 этапа

Номер задачи

Ответ

№1

А – тренер,

Б – строитель,

В – журналист,

Г – врач.

№2

48 яиц

№3

12 способами

№4

66 секунд

№5

125 см²

№6

7 место

№7

на 13 квадратов

№8

1800 м

№9

5 пятиугольников

№10

20 брёвен


№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

№13

№14

№15

Задачи

1 этапа

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

Задачи

2 этапа

Учётный лист



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая карусель

Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели, для учащихся 4-5 классов. Ситуация складывается так, что варварское отношение к окружающему нас миру, мы наблюдаем часто, поэтому в нашей шко...

Сценарий праздника к 8 марта "Весенняя карусель"

Очень хороший рабочий сценарий...

ГРИБНАЯ КАРУСЕЛЬ

Конкурсно-познавательная программа "ГРИБНАЯ КАРУСЕЛЬ"...

Коррекционное занятие "Весёлая карусель"

Развитие зрительно-моторной координации и внимания. Учить анализировать и составлять фигуру, ориентируясь на образец. Закрепить умение составлять предложения из слов....

"Карусель" Обучающая игра на уроках русского языка и риторики.

"Мы играем не потому, что бываем детьми,но нам именно для того и дано детство, чтобы мы могли играть." К.Гросс. Я считаю, что  игра всегда была и будет одним из самым эффективных приёмов обу...

Программа кружка кукольный театр "Карусель"

Программа кружка кукольный театр "Карусель" для учащихся 4 класса с пояснительной запиской и тематическим планированием....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Музыкальная карусель"

Данное занятие способствует развитию музыкально-творческой деятельности учащихся начальных классов...