Открытый урок по математике "Повторение" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе.
Учитель: Сафронова Галина Леонидовна
Тема урока: «Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел».
Тип урока: повторение пройденного.
Метапредметные цели урока:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;
- формирование умения слушать собеседника и вести диалог;
- формирование умения определить общую цель и пути её достижения.
Личностные цели:
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
- развитие мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Предметные цели урока:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, прикидки результатов, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы);
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, строить алгоритмы, исследовать, распознавать геометрические фигуры
Оборудование: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска с выполненными на ней слайдами.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
| |||
| |||
Слайд1. Сегодня на уроке мы будем повторять изученный материал на тему: «Сложение и вычитание многозначных чисел». - Какие задачи урока мы должны решить? Сегодня мы вспомним правила решения уравнений и обратим внимание на разные способы записи краткого условия в задачах. | - Решать выражения, уравнения, задачи с многозначными числами | Личностные УУД: планирование деятельности Регулятивные УУД: прогнозирование определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно | |
| |||
3.1. В этом нам помогут герои книги, отрывок из которой я прочитаю. Выпишите числа, которые встретятся при чтении. «Жила-была когда-то ведьма, - и было ей всего сто двадцать семь лет. Можно сказать, что она была ещё девочкой. В избушке вместе с ней жил ещё ворон. Его звали Абрахас. Абрахас умел говорить всё! Он был мудрым вороном и знал толк буквально во всём на свете. Примерно шесть часов в день ведьма училась колдовать. Ведь колдовство не такая уж простая штука: лениться в этом деле никак нельзя! Надо вызубрить от начала до конца всю колдовскую книгу. Ведьма дошла только до 230 страницы. В то утро она упражнялась в вызывании дождя. Она сидела во дворе возле печи, держала на коленях колдовскую книгу и колдовала. Ворон Абрахас сидел рядом. Он был мрачен. - Должен быть дождь! – каркал он сердито. – А что делаешь ты? В первый раз у тебя посыпались с неба белые мыши! Во второй раз – лягушки! В третий – еловые шишки! Интересно, что посыплется в четвёртый раз! Получится ли у тебя наконец настоящий дождь?!» - Как зовут ведьму? Из какой она книги? - Какие числа записали? Слайд 2 - На какие группы их можно разделить? | - Маленькая Баба-Яга - Отфрид Пройслер. Маленькая Баба-Яга. - 127, 6, 230, 1, 2, 3, 4 - чётные (нечётные); однозначные (многозначные) | Личностные УУД: Целостное восприятие окружающего мира Регулятивные УУД: соотносить выполненное задание с образцом; прогнозирование; Познавательные УУД: выделять существенное, сравнивать объекты по нескольким основаниям, находить закономерность, делать выводы Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя, точно и полно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других. | |
Используя записанные числа ответьте на вопросы: - На сколько 127 больше 6? - На сколько 230 больше 6? - На сколько 127 меньше 230? -Во сколько раз 230 больше 2? - Во сколько раз 3 меньше 6? - Как получить 135 из трёх слагаемых? - Как получить 360 из трёх слагаемых? - Как получить 11 из трёх слагаемых? | -На 121 -На 224 - На 103 - В 115 раз - В 2 раза - 127, 6, 2 - 230, 127, 3 - 6, 4, 1 или 2, 3,6 | ||
3.3. Блиц – опрос. - Как называются числа при сложении? - Как называются числа при вычитании? - Как называются числа при умножении? - Как называются числа при делении? - Как найти площадь прямоугольника? - Как найти периметр прямоугольника? - Как найти скорость, время, расстояние? - Что такое цена? - Что такое производительность? | -Слагаемые, сумма. - Уменьшаемое, вычитаемое, разность. - Множители, произведение. - Делимое, делитель, частное. - Площадь – это произведение длины и ширины - Периметр – это сумма длины и ширины множенная на 2 - Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время - Расстояние – это скорость, умноженная на время - Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость - Цена – это стоимость 1 товара - Производительность – это работа, выполненная за единицу времени | ||
- с.29 первый столбик по цепочке называя компоненты действий - с. 29 второй столбик выполнить самостоятельно, проверка парами - оценить свою работу смайликом | |||
| |||
4.1. Придумайте задачу по данным Слайд 3 V б-я – 30 км/ч V Абр – 20 км/ч - Какое расстояние будет между ними за 1 час до встречи, если они будут лететь навстречу друг другу? - За 2 часа кто и на сколько км больше пролетит?
Стр.87 №8 Слайд 4 - Итог: как можно сделать краткую запись в задачах на движение? Стр. 87 №9 Слайд 5 | Придумывают задачи, устно решают - 50 км/ч - Баба-Яга пролетит больше на 20 км за 2 часа, т.к. за час она пролетает на 10 км/ч больше. Составить таблицу и решить самостоятельно по действиям и выражением. У доски один ученик решает по действиям, другой выражением с дальнейшей проверкой - Таблицей и чертежом Делают краткую запись на отрезках-частях, решение вместе | Личностные УУД: создаются условия для возникновения у ребёнка внутренней потребности включения в УД («хочу»), устанавливаются тематические рамки («могу»), возникает желание учиться | |
| |||
5.1. Слайд 6 У Маленькой Бабы-Яги на двух полках стояло 15 банок трав для приготовления волшебных зелий. С верхней полки она сняла несколько банок, а с нижней сняла столько, сколько осталось на верхней полке. Сколько банок осталось у Бабы-Яги на двух полках? - В парах обсудите как решить задачу и объяснить правильность решения! | Личностные УУД: возникает желание учиться Познавательные УУД: овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера | ||
| |||
Стр. 87 № 10, 11( по вариантам), 12 (по вариантам) | Познавательные УУД: Умение работать самостоятельно | ||
| |||
- Как можно записывать кратко условие задачи? - Какое задание на уроке было наиболее интересным? | Чертёж, таблица, схема | Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельно выводы строить речевое высказывание в устной форме. | |
8.Подведение итогов урока |
Используемая литература:
Гейдман Б.П. Математика. 4 класс
Погодин. Математические разминки. 4 класс.
Пройслер О. Маленькая Баба-Яга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»
Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь. Набирайтесь ума....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ВО 2 КЛАССЕ ТЕМА: «МОДЕЛЬ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ФГОС»
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством В.В. Бианки.2.Развивать навыки выразительного чтения.3. Учить делить текст на смысловые части и составлять план.4. Учить подробно пересказывать художес...
Открытый урок во 2 классе по теме "Состав слова".Технологическая карта урока.
Урок разработан в ссответствии с ФГОС и, надеюсь,кому-то поможет в работе....
Математика. Открытый урок во 2 классе. Тема урока: Угол. Виды углов. УМК «Школа России»
МатематикаОткрытый урок во 2 классе Тема урока: Угол. Виды углов.УМК «Школа России»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать ...
Открытый урок в 4 классе"Рожество в Великобритании"по английскому языку. Урок соответствует требованиям ФГОС.
Урок `Рождество в Великобритании`соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок английского языка по данной теме в начальной школе, в 4 классе, познакомит с симв...
Открытый урок в 4 классе по английскому языку в рамках внутришкольного семинара "Применение инновационных технологий на уроке" в МАОУ "Лицей № 37" г. Саратов
Данный урок разработан по линии УМК "Спотлайт Английский в фокусе" в 4 классе и содержит материал по применению здоровьесберегающих технологий и методик в рамках урока нового знания. ...