Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Грошева Мария Викторовна

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_matem._2_klass.docx113.49 КБ

Предварительный просмотр:

G:\на сайт.jpg

                                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Математика»  во   2   классе

на 2014  -  2015 учебный  год.

Программа разработана на основе авторской программы по

математике, М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой,

для УМК «Школа России».                      

   Составитель:

                                                                  Учитель начальных классов

Грошева Мария Викторовна,

I квалификационной категории,

стаж работы 9 лет.

                                                                e-mail: groshewa.marya@yandex.ru

сайт: http://nsportal.ru/grosheva-mariya-viktorovna

с. Новая Бурка – 2014г.

Содержание.

I.        Пояснительная записка.        

II.        Общая характеристика учебного предмета.        

III.        Описание места учебного предмета в учебном плане.        

IV.        Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.        

V.        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета.        

VI.        Содержание учебного предмета.        

VII.        Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.        

VIII.        Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.        

IX.        Приложение №1: «Календарно-тематическое планирование».        

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике разработана на основе   следующих нормативно – правовых документов:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273 –ФЗ.
  2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009, №373.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011г.
  4.  СанПиН 2.4.2. 2821– 10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрированным в Минюсте России   03.03.2011, регистрационный номер 1993.
  5. Приказ Министерства образования РФ от19.12.2012года №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях.
  6. Учебный план МКОУ «Новобурковская сош»  на 2014 – 2015 учебный год.
  7. Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Новобурковская сош».
  8. Локальный акт школы «Положение о рабочих программах» МКОУ «Новобурковская сош».
  9. Годовой календарный учебный график МКОУ «Новобурковская сош» на 2014 – 2015 учебный год

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд  задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

  1. Общая характеристика учебного предмета.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). 

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов.  Во 2 классе — 136 часов (34 учебные  недели).

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

  • формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
     измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  1. Содержание учебного предмета.

Раздел программы

Кол-во часов

Характеристика  содержания

Нумерация.

16

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Сложение и вычитание чисел.

70

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Умножение и деление чисел.

40

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Повторение.

6

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

Резерв  учебного времени.

4

Учитель использует на закрепление тем, которые трудны детям или не использует  в связи с карантином в школе или низкой посещаемостью во время морозов.

  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Раздел: Числа от 1 до 100. Нумерация.

Числа от 1 до 20. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Число 100. Рубль. Копейка. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30.Задачи-расчеты. Миллиметр. Метр. Таблица единиц длины.

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

  • Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.
  • Сравнивать числа и записывать результат сравнения.  
  • Упорядочивать заданные числа.
  • Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.
  • Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
  • Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более  мелкие, используя соотношения между ними.
  • Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 .
  • Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.
  • Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
  • Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.
  • Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.
  • Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Раздел: Сложение и вычитание чисел.

Время. Единицы времени: час, минута. Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 + 2,  36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 8. Буквенные выражения. Уравнение. Сложение и вычитание вида:  45 + 23, 57 – 26). Решение и составление задач, обратных данной, задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Решение задач. Запись решения задачи выражением. Угол. Виды углов. Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Логические задачи. Задачи с сюжетами.

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

  • Составлять и решать задачи, обратные заданной.
  • Моделировать на схематических чертежах зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.
  • Объяснять ход решения задачи.
  • Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.
  • Определять по часам время с точностью до минуты.
  • Находить длину ломаной и периметр многоугольника.
  • Читать и записывать числовые выражения в два действия,
  • Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.
  • Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
  • Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.
  • Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100.
  • Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)
  • Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
  • Записывать решения составных задач с помощью выражения.
  • Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
  • Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
  • Выполнять проверку правильности вычислений.
  • Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.
  • Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.
  • Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.
  • Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.
  • Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Раздел: Умножение и деление.

Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение. Периметр прямоугольника. Арифметические действия. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

  • Моделировать действие умножение.
  • Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).
  • Находить периметр прямоугольника.
  • Умножать 1 и 0 на число.
  • Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
  • Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.
  • Решать текстовые задачи на умножение.
  • Искать различные способы решения одной и той же задачи.
  • Моделировать действие деление.
  • Решать текстовые задачи на деление.
  • Выполнять задания логического и поискового характера.
  • Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
  • Умножать и делить на 10.
  • Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
  • Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
  • Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
  • Прогнозировать результат вычислений.
  • Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика.  Учебник. 2 класс. Часть 1,2.
  2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 2  класс: часть 1,2.
  3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс.
  4.  Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 2 класс.
  5. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1-4 класс.
  6. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс. (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
  7. Персональный компьютер с принтером, сканером.
  8. Интерактивная доска, мультимедийный проектор.
  9.  Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.
  10. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.
  11. Стол учительский с тумбой.
  12. Настенная магнитная  доска для  письма и вывешивания иллюстративного материала.



  1. Приложение №1: «Календарно-тематическое планирование».

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата проведения  урока

Примечание

Предметные

Метапредметные

Личностные

1,2

Нумерация.

Повторение: числа от 1 до 20.

2

Находить значения  выражений; решать простые задачи, воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий

сложения и вычитания.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от известного.

Коммуникативные: 

слушать и понимать речь других.

Регулятивные: 

работать по предложенному плану.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

3,4

Счёт десятками. Образование и запись чисел            от 20 до 100.

2

Узнает, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из  десятков, определять  разрядный состав числа, складывать и вычитать числа.

Познавательные: находить ответы, используя учебник.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и письменной форме.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

5

Поместное значение цифр        в записи числа.

1

Научиться записывать и читать числа от 21 до 99,

определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа;

развивать логическое мышление и умение решать задачи; познакомится   с понятиями «однозначные» и «двузначные числа».

Познавательные:

ориентироваться в системе знаний: отличать новое от известного.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

работать по плану.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой

деятельности.

6

Однозначные и двузначные числа.

1

7,8

Единицы длины: миллиметр.

2

Познакомиться с единицами измерения длины – миллиметром;

научится читать и записывать значения длины.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

работать по плану.

Умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

9

Число 100.

1

Познакомиться  с образованием и записью наименьшего трёхзначных  числа; сравнивать числа и записывать результат.

Познавательные: 

делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Умение определять и высказывать самые простые  правила поведения.

10

Контрольная работа по теме «Образование чисел в пределах 100».

1

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи,  соотносить величины.

11

Единицы длины:  метр.

1

познакомиться с новой единицей измерения длины  - метром,

научится сравнивать именованные числа, преобразовывать величины.

Познавательные: добывать знания, используя учебник и свой жизненный опыт Коммуникативные: оформлять мысль в устной или письменной форме.

Регулятивные: прогнозирование результата.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

12

Сложение и вычитание вида:

30 + 5, 35 - 5, 35 – 30.

1

Выполнять  сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5,  35 – 30.

13

Сумма  разрядных слагаемых.

1

Научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;  вычитать из двузначного числа десятки или единицы.

14

Рубль. Копейка.

1

Познакомятся с единицей стоимости ; научатся проводить расчет монетами разного  достоинства,

измененных условиях; контролировать  и оценивать свою работу и результат.

Коммуникативные: оформлять мысль в устной или письменной форме.

Регулятивные:

прогнозирование результата. Познавательные: 

отличать новое от известного.

Формирование мотива, реализующего потребность

в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

15

Контрольная  работа  по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

1

16

Работа над ошибками. «Странички для любознательных».

1

17

Сложение и вычитание чисел.

Задачи   обратные заданной.

1

Узнавать и составлять обратные задачи.

Познавательные: добывать новые знания; выбирать наиболее

эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: слушать и понимать речь

других;  вступать в диалог; аргументировать способ решения задачи.

Регулятивные: 

постановка учебной задачи; прогнозирование результата; оценка качества и уровня усвоения материала.

Умение  делать выбор как поступить,

потребность в социально значимой и оцениваемой

деятельности.

18

Сумма и разность отрезков.

1

Читать  и записывать значения длины  и соотношения между

ними.

19

Решение задач

на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

Решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

20

Решение задач

на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

Решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление.

21

Время.

Единицы времени: час, минута.

1

Представление  о единицах времени – часе и минуте.

22

Длина ломаной.

1

Ознакомление с двумя способами нахождения длины ломаной.

23

Самостоятельная работа . «Странички для любознательных».

1

Находить длину ломаной  линии; определять время;

использовать графические модели при решении задач.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

24

Числовые выражения.

1

Ознакомление с понятиями «выражение», «значение выражения».

25

Порядок действий. Скобки.

1

Ознакомление с порядком выполнения действий при вычислении; умения находить значение выражений со скобками.

26

Сравнение числовых выражений.

1

Сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

27

Периметр многоугольника.

1

Ознакомление с понятием «периметр многоугольника»;

находить  периметр многоугольника.

28

Переместительное  и сочетательное свойства сложения.

1

Ознакомление с переместительным свойством сложения; совершенствовать навыки практического применения переместительного свойства сложения;  навыки и умения решать текстовые   задачи; развивать логическое мышление, внимание.

29,

30

Применение свойств сложения.

2

31

Контрольная  работа по итогам 1 четверти.

1

Подготовка к выполнению проекта; развитие интереса к математике.

Применять умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

32

Наш проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

1

33, 34

Повторение пройденного  «Что узнали. Чему научились».

2

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины.

35

Самостоятельная работа по теме «Единицы длины».

1

36

Повторение пройденного

«Что узнали».

1

37

Устные приёмы сложения  вида       36 + 2, 36 + 20.

1

Ознакомление с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; понимание возможности различных точек зрения

на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные:

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Формирование мотива, реализации, потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Определять  и высказывать правила поведения при сотрудничестве.

38

Устные приёмы вычитания  вида      36 -2, 36 – 20.

1

Умения использовать приём вычислений вида 36-2, 36-20.

39

Устные приёмы сложения  вида

26+4, 95+5.

Арифметический диктант.

1

Использование приёма устных вычислений вида 26+4.

40

Устные приёмы вычитания  вида

30-7.

1

ознакомление с приёмом вычислений вида 30-7.

41

Устные приёмы вычитания  вида

60-24.

1

Ознакомление с приёмом вычислений вида 60-24; применять правила сложения и вычитания  при устных вычислениях.

42

Решение задач. Запись решения задачи выражением.

1

Умения решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление.

Познавательные:

преобразовывать информацию.

Коммуникативные:

понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос.

Регулятивные:

постановка учебной  задачи.

Формирование мотива, реализации, потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности;

Определять  и высказывать правила поведения при сотрудничестве.

43

Решение задач. Арифметический диктант.

1

44

Решение задач. Запись решения задачи выражением.

1

45

Устные приёмы сложения  вида

26+7, 64+9.

1

Научатся  применять правила сложения и вычитания при вычислении.

Познавательные:

составлять задачи на основе простейших

математических моделей. Коммуникативные: понимание возможности

различных точек зрения на один и тот же  вопрос.

Регулятивные: целеполагание, как постановка учебной  задачи.

Формирование мотива, реализующего

потребность в социально значимой и  социально оцениваемой деятельности.

46

Устные приёмы вычитания

вида 35-7.

1

Ознакомление с приёмом вычислений вида 35-7.

47,

48

Вычисления изученных видов.

2

Применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях.

49

«Странички для любознательных».

1

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера.

50

Повторение пройденного

«Что узнали.

1

Научатся соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать  и оценивать свою работу и её результат.

Познавательные: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же  вопрос.

Регулятивные:

постановка учебной задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

51

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1

52

Повторение пройденного.

Работа над ошибками.

1

53

Буквенные выражение а + 12, Ъ – 15.

1

Научатся находить значения буквенных выражений; планировать, контролировать и оценивать учебные действия; оценивать себя и товарищей.

Познавательные:

выбор эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: аргументировать свой способ решения задачи. Регулятивные:

оценка качества и уровня усвоения материала.

Познавательные:

выбор эффективных способов решения задач. Коммуникативные:

аргументировать свой

способ решения задачи.

Регулятивные:

оценка качества и уровня усвоения материала.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально

оцениваемой деятельности.

54

Буквенные выражение 48-е.

1

55, 56

Уравнение.

2

Решать  уравнения методом подбора; планировать, контролировать и  оценивать учебные действия; оценивать себя и товарищей.

57

Контрольная работа  по теме «Буквенные выражения».

1

Проверять  вычисления, выполненные при сложении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально

значимой и

социально оцениваемой деятельности.

58

Проверка сложения вычитанием.

1

Умение работать самостоятельно; соотносить знания с заданием; планировать ход работы; контролировать,  и оценивать свою работу проверять вычисления, выполнять при вычитании; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать познавательную активность.

59

Проверка вычитания сложением.

1

60

Проверка вычитания  вычитанием.

1

61, 62, 63

Повторение пройденного

«Что узнали.

Чему научились».

3

Научатся выполнять письменные и устные вычисления в пред. 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; преобразовывать одни  единицы длины в другие; рассуждать и делать  выводы; выполнять задания  творческого и поискового характера.

Познавательные  :преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: понимание возможности различных точек зрения на один и тот же  вопрос.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

64

Самостоятельная работа  «Что узнали. Чему научились».

1

Выбрать правильное решение на вопрос из предложенных ответов.

65

Сложение

вида   45 + 23.

1

Ознакомление  с письменным приёмом сложения вида 45+23.

Познавательные:

ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске информации.    Регулятивные: волевая саморегуляция.

Формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

66

Вычитание

вида 57 – 26.

1

Моделировать   прием вычитания вида 57-26 с помощью предметов; сравнивать разные способы вычитания.

67, 68

Письменные приёмы сложения и вычитания.

2

Умения проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать равенства, моделировать и решать задачи; объяснять и обосновывать  действие, выбранное для решения задачи.

Познавательные:

составлять математические  задачи на основе математических моделей. Коммуникативные:

сотрудничество в поиске информации.

Регулятивные:

умение проговаривать последовательность.

Формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

69

Углы.  Виды углов.

1

Определять виды углов (острый, тупой, прямой)

распознавать геометрические фигуры.

70, 71

Решение текстовых задач.

2

Моделировать  с помощью схематических  рисунков и решать текстовые задачи; находить сумму длин сторон геометрических фигур; читать и сравнивать  выражения, используя математическую  терминологию.

Познавательные:

перерабатывать информацию. Коммуникативные:

аргументировать выбор способа решения задачи.

Регулятивные:

прогнозирование результата.

72

Письменное сложение

вида   37 + 48.

1

Выполнять

вычисления вида 37+53.

Познавательные:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной  форме.

Регулятивные:

волевая саморегуляция.  Оценка качества и уровня усвоения материала.

73

Письменное сложение             вида    37 + 53.

1

Выполнять

вычисления вида 37+53.

74

Прямоугольник.

1

Умения распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами.

75

Сложение

вида   87+13.

1

Выполнять вычисления вида 87+13;  решать текстовые задачи; чертить геометрические  фигуры.

76

Вычитание  вида 40-8   и   сложение вида   32+8.

1

Выполнять вычисления  вида 32+8,40-8; решать задачи разными способами; читать и сравнивать выражения.

77

Вычитание           вида 50-24.

1

Выполнять вычисления  вида 50-24; моделировать  и решать текстовые задачи; читать и сравнивать выражения.

78

Повторение пройденного.

1

Выполнять задания творческого  и поискового характера; применять знания; контролировать, и оценивать работу и  её результат.

Выполнять   письменные и устные вычисления в пределах 100; моделировать  и решать текстовые задачи; преобразовывать единицы длины; соотносить свои знания с заданием; рассуждать и делать  выводы.

Познавательные:

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; сравнивать и группировать математические объекты. Коммуникативные:

аргументировать выбор способа решения задачи.

Регулятивные:

оценка  уровня усвоения материала.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

79

«Странички для любознательных».

1

80

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1

81

Письменное вычитание            вида 52-24.

1

Выполнять вычисления вида 52 -24; моделировать и решать текстовые задачи; читать выражения.

Познавательные: сравнивать предметы, объекты;  классифицировать предметы. Коммуникативные:

оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные:

оценка качества и уровня усвоения материала.

82

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

Соотносить  предметы и их элементы с геометрическими фигурами; выполнять чертеж квадрата; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать   и  решать текстовые задачи.

83

Квадрат.

1

84

Повторение пройденного

«Что узнали.

1

Выполнять  письменные вычисления в пределах  100; моделировать  и решать текстовые задачи; соотносить предметы с геометрическими фигурами; находить периметр геометрических фигур.

Познавательные:

находить ответы на вопросы.

Коммуникативные:

аргументировать своё предложение.

Регулятивные:

прогнозирование результата.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

85

Наш проект: «Оригами».

1

Выполнять поделки в  технике оригами; работать с дополнительной литературой и компьютером; работать в парах и группах.

Познавательные:

поиск и выделение информации. Коммуникативные:

понимание возможности различных точек зрения на один и тот же  вопрос.

Регулятивные:

постановка учебной задачи.

86

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100».

1

Выполнять  задания творческого  и поискового характера; контролирование  и оценивать работу  и её результат.

Познавательные:

делать выводы в результате  работы в паре.

Коммуникативные:

слушать и понимать других.

Регулятивные:

прогнозирование результата.

87

Умножение     и     деление.

Конкретный

смысл  умножения.

1

Заменять  сумму одинаковых слагаемых  умножением; сравнивать числовые равенства  и неравенства.

Познавательные:

Сравнивать  и группировать математические объекты Коммуникативные:

находить общее решение

Регулятивные:

постановка учебной задачи

Формирование мотива, реализующего потребность в социально

значимой и социально оцениваемой деятельности.

88

Связь умножения со сложением.

1

Преобразовывать единицы длины; выполнять письменные вычисления  в пределах 100.

89

Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения.

1

Научатся решать задачи на умножение.

90

Периметр прямоугольника.

1

Научатся распознавать геометрические фигуры и называть особенности; находить периметр.

91

Приёмы умножения 1 и 0.

1

Заменять умножение сложением одинаковых  слагаемых и сравнивать полученные результаты.

Познавательные:

ориентироваться в учебнике;  сравнивать и группировать

математические объекты.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; донести свою

позицию до других.

Регулятивные:

оценка качества и

уровня усвоения

материала; прогнозирование

результата.

Умение определять и высказывать под руководством

педагога самые

простые общие для всех людей правила

поведения при

сотрудничестве.

92

Название компонентов и результата умножения.

1

Выполнять письменные вычисления в пределах 100;  моделировать  и решать  текстовые задачи.

93

Текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения.

1

Выполнять письменные  вычисления в пределах 100;  решать геометрические задачи.

94, 95

Переместительное свойство умножения.

2

Заменять действие   умножение  сложением  одинаковых слагаемых  и сравнивать результаты; использовать переместительное  свойство умножения при вычислениях.

96

Конкретный смысл действия деления.

1

Моделировать  и записывать действие деления; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; называть компоненты и результат деления;  записывать  решение, используя названия чисел при сложении и вычитании.

97

Задачи, раскрывающие смысл деления.

1

98

Названия компонентов   и результата деления.

1

99, 100, 101

Задачи, раскрывающие смысл деления.

3

102

«Странички для любознательных».

1

Рассуждать  и делать выводы; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.  Соотносить   знания  с заданием, которое нужно выполнить; рассуждать  и делать выводы.

103

Повторение пройденного

«Чему научились».

1

104

Самостоятельная работа«Чему научились».

1

105

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Моделировать  действия умножения и деления; находить множители на основе взаимосвязи умножения и деления.

106

Приём деления, основанный на связи с  умножением.

1

Моделировать  и записывать умножение и деление; выполнять  устные  и письменные  вычисления в пределах 100; решать геометрические задачи.

107

Приём умножения и   деления   на 10.

1

Научатся умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления.

108

Задачи с величинами:

цена, количество, стоимость.

1

Моделировать с помощью  таблицы и записывать задачи с величинами «цена», «количество» ,  «стоимость».

109, 110

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

2

Моделировать  и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; выполнять устные и письменные вычисления в  пределах 100; решать элементарные комбинаторные задачи.

111

Контрольная  работа   «Умножение и деление».

1

Работать самостоятельно; соотносить  знания  с заданием; планировать ход работы; контролировать  и оценивать работу.

112, 113

Умножение

числа 2 и на 2.

2

Моделировать прием умножения числа 2; решать задачи на нахождение третьего слагаемого и задачи на умножение.

Познавательные:

делать выводы в результате совместной работы. Коммуникативные:

понимание возможности различных точек зрения.

Регулятивные:

оценка качества и уровня усвоения.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

114

Приёмы умножения

числа 2.

1

115,116,117

Деление на 2.

3

Использовать взаимосвязь умножения  и деления при делении на 2; решать задачи; выполнять устные вычисления в пределах 100.

118,119,120

Умножение

числа 3 и на 3.

3

Научатся моделировать прием умножения  числа 3;

решать задачи изученных  видов;  решать уравнения.

Познавательные:

делать выводы в результате совместной

работы класса и учителя. Коммуникативные:

понимание возможности различных точек зрения на один и тот же  вопрос. Регулятивные:

 готовность к преодоление трудностей.

Умение определять и высказывать правила поведения при сотрудничестве. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

120,121,122

Деление на 3.

3

Научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 3;  решать задачи

изученных видов; дополнять условие задачи вопросом.

123, 124,125

Повторение пройденного

"Что узнали.

Чему научись".

3

Научатся работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; планировать  ход работы;

выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах; контролировать и оценивать работу.

Познавательные:

делать выводы в результате  совместной работы класса и учителя. Коммуникативные:

оформлять мысли в

устной и письменной форме.

Регулятивные:

оценка качества и уровня усвоения материала.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и  социально оцениваемой деятельности.

126

Самостоятельная работа  по теме «Табличное умножение и деление».

1

127,128,129

Повторение курса.

Числа от 1 до 100.

3

130,131

Числовые и буквенные выражения.

2

132

Контрольная работа по итогам года.

1

133-136

Резервное время учителя.

       G:\на сайт 001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...