Открытый урок по математике "Работа над ошибками".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Открытый урок по математике "Работа над ошибками", 2 клас 8 вид.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики, 2 класс, 8 вид | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) № 25
КОНСПЕКТ УРОКА
МАТЕМАТИКИ
ТЕМА: Работа над ошибками.
(2 КЛАСС)
Урок подготовила:
учитель начальных классов
ГБОУ С(К)ОШ № 25
Гончарова Елена Георгиевна
г. Санкт-Петербург
2015г.
Тема: Работа над ошибками.
Цель урока: формирование способности видеть и анализировать ошибки, допущенные в работе.
Задачи урока.
Образовательные:
-формировать способность видеть и исправлять ошибки;
- дать возможность тем учащимся, которые не справились с решением заданий, решить эти задания, используя помощь учителя.;
-формировать навык сравнивать и оценивать свою работу.
Коррекционно-развивающие:
-развивать память, внимание, абстрактно-логическое мышление в процессе устного счёта и решения и сравнения заданий;
-развивать речь;
-развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать усидчивость, дисциплинированность;
-воспитывать интерес к предмету.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Учитель напоминает о правилах посадки, о положении тетради и ручки.
2.Устный счёт:
- Прямой счёт от 1 до 20
- Назови чётные числа в обратном порядке.
- Разрядный состав чисел
- Назови число, последующее числу (...)
- Назови число, предыдущее числу (...)
- Назови соседей числа (...)
- Назови число, находящееся между цифрами (...)
- Какое число в числовом ряду наименьшее?
- Какое число в числовом ряду наибольшее?
- Назови число, которое состоит из 1дес.4 ед.
- Назови любое однозначное число.
- Назови число, которое меньше 20.
- Назови число, которое больше 10.
- Назови краткие обозначения единиц измерения длины, ёмкости, денег.
- Решите устно задачи:
- Маша нарисовала 15 снежинок. Из них раскрасила 5. Сколько снежинок осталось раскрасить девочке.?
- У Миши было 17 р. Он израсходовал 11 р. Сколько рублей осталось у Миши?
3. Введение в тему
Сегодня на уроке мы будем делать работу над ошибками: решать и сравнивать задания контрольной работы, которую вы решали вчера с правильными ответами, искать и исправлять сделанные ошибки.
4. Пальчиковая гимнастика
5. Основная часть
1) Назовите компоненты действия сложения.
Назовите используемые в примерах величины.
Выпишите и решите те примеры на сложение, в которых у вас есть ошибки.
11 р. + 7 р.
4 см + 14 см
17 кг + 3 кг
- + 5 л
2) Назовите компоненты действия вычитания.
Назовите используемые в примерах величины.
Выпишите и решите те примеры на вычитание, в которых у вас есть ошибки.
20 кг – 4 кг
16 см - 16 см
18 л – 7 л
- . – 12 р.
- Поднимите руку те, у кого в задаче есть ошибки. Предлагаю решить задачу всем вместе, записав решение на доске.
Этапы работы над задачей:
- ознакомление с содержанием задачи;
- анализ условия задачи;
- поиск плана решения задачи;
- составление плана решения (краткого условия) задачи;
- запись решения и ответа.
Задача.
У Саши было 18 см проволоки. Он использовал для поделки 13 см. Сколько сантиметров проволоки осталось?
6. Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
5) Выпишите и решите примеры на сравнение, в которых у вас есть ошибки. Поставьте знак >. <. =.
1 дм……..6 см
16 см……1дм
14 л……4 л
1дм….10 см
6) Назовите ещё раз компоненты действия сложения, компоненты действия вычитания.
Какой знак ставится в сумме? Какой знак ставится в разности?
Найди сумму и разность чисел 15и 5.
7) Сравни отрезки длина которых равна : 5 см и 7 см.
Какой длины будет отрезок, который длиннее отрезка, равному 4 см на 2 см?
Начерти отрезок длиной 8 см. И второй отрезок короче первого на 3 см.
Сравни длину отрезков.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Чему вы учились на этом уроке?
-Что запомнилось больше всего?
- Если вам на уроке всё было понятно, вы не устали, хлопайте по моей команде в ладоши Если что-то было непонятно и вы устали, сидите тихо.
10. Запишите домашнее задание. С 4. № 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Математика. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. (Стр.12-13)
3 класс. Математика. Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. (Стр.12-13) УМК "Школа России"...
3 класс. Математика.Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. (Стр.26 - 28)
3 класс. Математика.Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. (Стр.26 - 28) УМК "Школа России"...
3 класс. Математика. Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. (Стр.26 - 28)
3 класс. Математика. Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. (Стр.26 - 28) УМК "Школа России"...
Урок русского языка "работа над ошибками. Обобщение знаний о предлоге. П\Р. "Проверь себя"
Обобщение знаний о предлоге, распознавание имён существительных , оценка своих достижений....
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....
Конспект урока математики «Работа над ошибками. Задачи с избыточными данными» 3 класс
Цели деятельности учителя: Формирование умения распознавать задачу с избыточными данными, отбирать данные, достаточные для ее решения. Планируемые результаты:Предметные: Уметь решать задачи сложн...
Контрольная работа по математике. Работа над ошибками 2 класс
Контрольная работа по математике. Работа над ошибками 2 класс...