Наша страничка в математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2_klasse.docx | 16.83 КБ |
urok_matematik_vo_2_klasse.pptx | 111.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе ( С использованием ИКТ).
Тема: Составление текстовых задач.
Цели: - отрабатывать вычислительные навыки, умение решать уравнения.
- развивать воображение, внимание и логическое мышление.
-воспитывать наблюдательность путём сопоставления схем задач и
придуманных детьми текстов задач, ведущих к созданию проекта.
План урока:
- Организационный момент. 1 мин.
- Сообщение темы. Постановка цели и задач урока. 7 мин.
- Разминка (для глаз). 2 мин.
- Работа по теме. 20 мин.
- Физминутка. 2 мин.
- Занимательные задачи. 3 мин.
- Самостоятельная работа «Сами с усами». 7 мин.
- Обобщение. Итог урока. 3 мин.
Ход урока.
1. | Организационный момент. | 1 мин. |
2. | Сообщение темы. Постановка цели и задач урока. 1. Вопросы: -Какое сегодня число? -Чем оно знаменательно? 2.Вступительное слово учителя. -Завтра наступит весна. Весна несёт тепло. А свет и тепло даёт солнце. Оно и к нам заглянуло, посылая свои волшебные лучи. Что оно нам принесло, мы узнаем, наступив на первый лучик « Почтовый». 1 луч «Почтовый». -. Задание. Послать письмо в домик. Решая примеры, мы посылаем письмо по нужному адресу. Когда письма будут разосланы, вы узнаете тему урока. -На протяжении всех уроков мы учились решать разные виды задач, составляя к тем краткую запись, чертёж. А сегодня, используя свой небольшой опыт, мы составим свою страничку в «Математике», которую назовём «Задачи». | Ответы детей. Слайд № 4. Детьми закрепляются устные приёмы вычислений. Употребление слов «сумма» и «разность» при чтении выражений. Слайд № 5. Чтение детьми темы урока. Запись числа, классная работа. 7 мин. |
3. | Разминка для глаз. | 2 мин. |
4. | Работа по теме. -Назовите составные части задачи. Помните об этом при работе с ними. Переходим на главный луч «Задавай - ка». Определимся в темах, по которым будем составлять задачи. | Дети называют составные части задачи. Слайд № 6.( в чередовании со следующими слайдами) |
1). Стоит высокий светлый дом, ребят проворных много в нём: там пишут и считают, рисуют и читают. Вопросы: - Кто учится в школе? -Какой у нас идёт урок? Чем мы занимаемся каждый день на уроках математики? - О чём можно составить задачу? Задача будет о примерах. -Продолжаем составлять задачи. 2).Говорит она беззвучно, А понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. Вопросы: - Когда вы пришли в школу, какая книга была первой; книга, которая научила читать? Сейчас вы уже свободно читаете разные книги. Вот две схемы. -Чем похожи схемы? Чем различаются? - Слушаем ваши варианты текстов задач. Запись решения задач по вариантам. -Чем похожи решения задач? Чем отличны? 3). Определим следующую тему. Мы с классом не только дружно работаем, но и дружно отдыхаем. Люди, звери в круглом зале, Топот, смех, в восторге крик. Рыжий клоун, слон громадный, Ну, конечно, это … -Какие животные выступали в цирке? Вот схема для этой задачи. -Как называются такой вид задач? -Составляем текст задачи, записываем решение. | Школа. Ответы детей. Слайд № 7. Коллективная работа. 5 мин. Книга. Ответы детей. Слайд № 8 Ответы детей. Самостоятельная работа. Проверка в парах. Слайд № 9 10 мин. Цирк. Ответы детей. Слайд № 10 Самостоятельная работа. Проверка (1 ученик объясняет решение вслух). 5 мин. | |
5. | Физминутка. Поработали немного, отдохнём на лучике «Отдыхай- ка». По дорожке, по дорожке, Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнём. И домой пешком пойдём. | 2 мин. |
6. | Занимательные задачи. Пока мы шли домой, лучик «Посчитай- ка» прислал 3 задачки. | Слайд № 11 Чтение текста задач детьми. 3 мин. |
7. | Самостоятельная работа. Остался последний лучик « Сами с усами» и последняя схема- чертёж. Луч говорит, что вы справитесь с заданием без затруднений. Определим следующую тему. Весна наступает и приносит один из самых светлых праздников. Что это за праздник? -Что дарят на праздник? Какие цветы являются весенними? Глядя на чертёж, составьте текст этой задачи. Мы решали задачи по действиям, выражениями. Предложите решение этой задачи, которого сегодня не прозвучало. Составление и запись уравнения. |
Слайд № 12 Ответы детей. Уравнение. Повторить правило о нахождении неизвестного слагаемого. 1 ученик работает у доски, остальные - самостоятельно. 7 мин. |
8. | Обобщение. Итог. Лучи закончились. Чем мы занимались на уроке? Вы выступили в роли учёных и придумали целую страничку текстов задач. Составили проект. Его мы будем пополнять придуманными задачами на других уроках и в других классах. | 3 мин. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Название проекта: «Задачи». Долгосрочный Класс: 2 Вид проекта: коллективный Потребность(пробле-ма) -подчеркнуть роль математики в жизни человека. Задачи проекта: -закрепление, развитие и формирование знаний и умений, приобретённых в процессе обучения и необходимых при составлении текстов задач в соответствии с индивидуальной подготовкой ребёнка. Перечень формируемых (развиваемых) у учащихся знаний и умений: Задачи для учащихся -расширить знания, умения логически мыслить -находить верные пути решения простых задач -рассуждать и делать умозаключения. Знания: -приёмы составления решений простых и сложных задач. Умения: -выбор действий и пояснений к данным задачам. Ожидаемые результаты: -создание новой учебной странички по математике.
1 . Сообщение темы. Постановка целей. Картина «Солнышко с лучиками». Станции – лучики: 1.Почтовый. 2. Задавай – ка. 3.Посчитай – ка. 4.Отдыхай – ка. 5.Сами с усами.
Лучик «Почтовый». Решаем примеры. Числовые выражения: 53 + 8 = 67 – 30 = 74 + 6 = 81 – 2 = 60 – 37 = 43 + 5 = Ответы –домики: 61 79 37 23 80 48
Лучик «Задавай – ка».Выбор тем задач.
Схемы задач. Схема №1. Тема «Школа». 1 - 2 -?,на больше Всего - ?
Схема №2. Тема «Книга». Было - и Прочитала – Осталось - ? Было – Прочитала - и Осталось - ?
Проверка решения задач. 1 – вариант. 1). + = (стр) -было. 2) - = (стр) –осталось. ( + ) - = (стр) 2 – вариант. 1). + = ( стр) – прочитала. 2). - = ( стр ) –осталось. - ( + ) = ( стр)
Схема №3. Тема « Цирк». на ? ( - )
Схема № 4. Тема «Весенние цветы». ?
Задачи в стихах. 1. Сивуч – секач говорил, рассуждая: - Семейка моя совсем небольшая, - Я, да семь жён, да шестеро детей … Сколько ж костюмов надо на лето? 2. Семь пеночек сели в одну кормушку, Восемь – в другую, сыто их брюшкам! Вот и спрошу я, ребята, у вас, Сколько птичек мы кормим сейчас? 3. Задали детям в школе урок: Прыгали в поле сорок сорок. Десять взлетели, сели на ели, Сколько осталось в поле сорок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что мы знаем о нашей стране и своем городе (селе)?
Тезисы к уроку....
"Наша страна" 1 класс
Разработка урока по предмету окружающий мир 1 класс...
"Наш город, наша страна, наша планета"
Данная презентация подготовлена для первоклассников. Рассказывает она о нашем городе Зеленограде, о Москве, о России, о планете Земля....
Проект урока по ФГОС по теме " Новый год. Традиции и особенности празднования в англоязычных странах и в нашей стране. " (учебник Верещагиной И.Н. 3 класс, 2 часть).
При освоении новых образовательных стандартов становится возможным активное внедрение в современную педагогику личностно-ориентированных технологий, ориентированных на признание уникальной сущно...
СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ГОРДОСТЬ НАШЕГО КРАЯ – ГОРДОСТЬ НАШЕЙ СТРАНЫ» (НА ПРИМЕРЕ КРАЕВЕДЧЕСКО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 3-4 КЛАССОВ)
Тема проекта была сформулирована самими обучающимися в процессе работы и сохранена без изменения на протяжении всей деятельности. Выполненный проект полность...
Методическая разработка к внеурочному занятию для 1 класса по теме: "Наша Родина. Главный город нашей страны".
Цель – познакомить с достопримечательностями Москвы.Задачи.Воспитательные:· воспитывать патриотические чувства, интерес к своей стране;·...