Факультатив по математике «Как хорошо уметь считать» (2 класс)
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Факультатив по математике «Как хорошо уметь считать» (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_po_matematike_2_klass.doc | 470.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по факультативному курсу «Как хорошо уметь считать» для 2-4 классов разработана на основе:
- Закон Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.7);
- Концепция модернизации Российского образования;
- Концепция содержания непрерывного образования;
- Положение о рабочей программе;
- Положение о критериях и нормах оценочной деятельности обучающегося.
Данный вариант рабочей программы разработан для факультативного курса «Как хорощо уметь считать» во 2 – 4 классах.
Программа позволяет учащимся начальных классов ознакомиться со многими интересными вопросами математики, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций, общему интеллектуальному развитию, умению самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию, вводит в мир элементарной математики, расширяет и углубляет математические знания, позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывает положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоции и речи ребенка, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.
Программа направлена на развитие у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии, созданию условий для развития ребенка, развитию мотивации к познанию и творчеству, обеспечению эмоционального благополучия ребенка, профилактике ассоциативного поведения, интеллектуального и духовного развития личности ребенка, укреплению психического здоровья. Она способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, математической речи, внимания, умению создавать математические проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения.
Программа отражает:
- принципы обучения (индивидуальность, доступность, научность, преемственность, результативность);
- дифференцированное обучение;
- владение методами контроля.
Умственная задача: составить фигуру, видоизменить, найти путь решения, отгадать число - реализуется средствами игры, в игровых действиях. Развитие смекалки, находчивости, инициативы осуществляется в активной умственной деятельности, основанной на непосредственном интересе.
Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении, будь то ребус или самая элементарная головоломка.
Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.
Основная цель программы: создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям.
Исходя из общей цели, стоящей перед обучением, решаются следующие задачи:
- формирование мотивации к изучению математики, углубление и расширение математических знаний и способностей в соответствии с возрастными особенностями;
- формирование мыслительных процессов, логического мышления, пространственных ориентировок;
- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения;
- расширение, углубление знаний учащихся и формирование математической компетенции;
- развитие и совершенствование мыслительных операций, психологических качеств личности (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли) и творческого потенциала;
- развитие логического мышления и пространственных представлений;
- формирование начальных элементов конструкторского мышления;
- воспитание интереса к предмету через занимательные задания;
- формирование усидчивости и терпения;
- создание прочной основы для дальнейшего обучения математике;
- формирование и развитие различных видов памяти, воображения, общеучебных умений и навыков;
- выявление и поддержка математически одаренных и талантливых детей.
Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Ценностные ориентиры
Одним из направлений в обучении учащихся является расширение кругозора, повышение мотивации учения и самообучения. Кроме этого для успешного усвоения предмета необходимо создать для учащихся ситуацию успеха: дать почувствовать, что они могут найти решение трудных задач. На первом этапе необходимо привить интерес к предмету математика, чему способствует факультатив «Как хорошо уметь считать». Тематика факультатива направлена, в первую очередь, на развитие логического мышления, развитие творческих способностей. Кроме этого, на факультативе рассматриваются вопросы, касающиеся исторического возникновения математики, материалы об ученых-математиках, приемы устного счета, запланированы занятия-игры, т.к. дети с большим энтузиазмом и спортивным интересом участвуют в таких играх-состязаниях.
Формы занятий.
- Путешествия.
- Семинары-практикумы.
- Игры-состязания.
4.Олимпиады.
Планируемые результаты
Личностностные результаты:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях .
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Место курса в учебном плане соответствует утвержденному учебному плану образовательного учреждения. На изучение факультативного курса «Как хорошо уметь считать» во 2 – 4 классах выделяется 102 часа, по 34 часа во 2, 3 и 4 классах (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
Распределение учебного времени прохождения программного материала по факультативному курсу «Как хорошо уметь считать».
№ п/п | Разделы и темы | Количество часов (уроков) | |||
2 класс | 3 класс | 4 класс | 1-4 классы | ||
Вводное занятие «Математика – царица наук» | 1 | 1 | 1 | 3 | |
Числа и операции над ними | 8 | 5 | 6 | 19 | |
Занимательные задачи | 10 | 6 | 10 | 26 | |
Учимся отгадывать ребусы | 3 | - | - | 3 | |
Оформляем школьную математическую газету | 2 | 1 | 1 | 4 | |
Олимпиады, конкурсы | 3 | 3 | 3 | 9 | |
Наглядная геометрия | 3 | 3 | 5 | 11 | |
Жизнь замечательных людей | 2 | - | - | 2 | |
Симметрия фигур. | - | 2 | - | 2 | |
Площадь и объем фигур | - | 4 | - | 4 | |
Арифметические фокусы, игры, головоломки | 3 | 2 | 5 | ||
Проектная деятельность | - | 2 | 2 | 4 | |
Подведение итогов | 2 | 4 | 4 | 10 | |
Итого: | 34 | 34 | 34 | 102 |
При организации образовательного процесса используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств: интегрированные уроки с мультимедийным сопровождением, комбинированные уроки. В процессе реализации программы используется метод разъяснения, наглядные методы, практические методы, проблемно-поисковый метод, метод самостоятельной работы, метод поощрения.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, комбинированных уроков, обобщающих уроков, уроков-зачётов, уроков-игр. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Учащиеся учатся наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать, выполняя различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги.
Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии, технологии развития критического мышления, технологии проектной деятельности, обучение в сотрудничестве, исследовательская деятельность.
Предлагаемый курс строится с учетом дидактических принципов, таких как:
- доступность: содержание курса выстроено с учетом познавательных возможностей учащихся;
- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся: содержание, формы и методы работы должны быть адекватны психофизиологическим возможностям данного этапа развития ребенка;
- актуальность: создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся;
- научность: математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения;
- системность: курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач);
- практическая направленность: содержание занятий факультатива направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и в других математических играх и конкурсах;
- мотивация: развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике;
- реалистичность: усвоение основного содержания программы возможно за 34 занятия.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач;
- оформление математических газет;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- проектная деятельность;
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы.
Система ЗУН.
- Знать историю возникновения математики.
- Знать гипотезы происхождения формы арабских цифр.
- Знать ученых-математиков
- Знать приемы устного счета.
- Уметь записывать числа в различных нумерациях.
- Уметь использовать приемы устного счета.
- Уметь решать логические задачи с помощью таблиц.
- Уметь решать примеры-ребусы.
Тематическое планирование
по факультативу
Класс _2_
Учитель Драенкова О.А.
Количество часов: всего 34 час; в неделю 1 час.
Табличное представление тематического планирования
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Вид занятий | Виды и формы учебной деятельности | Использо-вание лаборатор-ного оборудова-ния | Участие в мероприя- тиях |
I. | Вводное занятие «Математика – царица наук» | 1 | Знать историю возникновения математики. | |||
1.1 | Введение. Путешествие в страну математики. История возникновения счета. | 1 | Т | 1,3,4, 5, 10 | + | |
II. | Числа и операции над ними | 8 | Знать гипотезы происхождения формы арабских цифр | |||
2.1 2.2 | Как люди научились считать. Занимательные примеры. | 2 | Т+П | 1,3,4, 5, 10 | ||
2.3 2.4 | История нумерации. Гипотеза происхождения формы арабских и римских цифр. Задания со спичками. | 2 | Т+П | 1,3, 6, 8, 10 | ||
2.5 2.6 | «Математический калейдоскоп». Игры – загадки на развитие логического мышления. | 2 | П | 1,3, 6, 8, 10 | + | |
2.7 2.8 | Волшебные квадраты. Развитие легкости и точности мышления. | 1 | П | 1,3, 6, 8, 9,10 | ||
III. | Занимательные задачи | 10 | Уметь решать логические задачи с помощью таблиц | |||
3.1 3.2 3.3 | Решение нестандартных задач. Развитие гибкости мыслительных процессов. | 3 | Т+П | 1,3, 6, 8, 10 | ||
3.4 3.5 3.6 | Решение нестандартных задач. Развитие гибкости мыслительных процессов. | 3 | Т+П | 1,3, 6, 8, 10 | ||
3.7 3.8 3.9 3.10 | Путешествие на остров « Весёлый счёт». Математические забавы «Сообразите». Развитие лёгкости и точности мышления. | 4 | П | 1,3, 6, 8, 10 | + | |
IV. | Учимся угадывать ребусы | 3 | Уметь решать примеры-ребусы. | |||
4.1 | Числовые головоломки «Звёздочки». Развитие гибкости мыслительных процессов. | 1 | П | 1,3, 6, 8, 10 | ||
4.2 4.3 | Математические ребусы. | 2 | П | 1,3, 6, 7, 8, 10 | ||
V. | Оформляем школьную математическую газету | 2 | Учиться оформлять математическую газету знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой | |||
5.1 5.2 | Выпуск школьной математической газеты «Юный математик»: подбор материала, оформление. | 2 | 1,2,3, 6, 8, 9,10 | |||
VI. | Олимпиады, конкурсы | 3 | Уметь выполнять задания на развитие логического мышления | |||
6.1 6.2 | Олимпиадные задания по математике Математическая олимпиада «Эрудит». | 2 | Т | 1,6, 7,8, 10 | + | |
6.3 | Математический конкурс «Страна математика» | 1 | П | 1, 6, 8, 10 | + | |
VII. | Наглядная геометрия | 3 | Знание геометрического материала | |||
7.1 | Путешествие в страну Геометрии | 1 | Т | 1,3, 6, 8, 9,10 | ||
7.2 | Головоломка с геометрическими фигурами. Развитие гибкости мыслительных процессов. | 1 | П | 1,3, 6, 8, 9,10 | ||
7.3 | Конструирование предметов из геометрических фигур. | 1 | П | 1,3, 6, 8, 9,10 | ||
VIII | Жизнь замечательных людей | 2 | Знать ученых-математиков | |||
8.1 8.2 | Биографические миниатюры. Учёные - математики. | 2 | 1,3, 4,5,6, 8, 9,10 | |||
IX | Подводим итоги | 2 | Умение применять в жизни полученные знания | |||
9.1 | Математическая олимпиада «Как хорошо уметь считать» | 1 | П | 1,3, 6, 8, 9,10 | + | |
9.2 | Книга рекордов « Юный математик» | 1 | П | 1,3, 6, 8, 9,10 | + |
Материально – техническое и учебно-методическое обеспечения
- Занимательные материалы к урокам математики и природоведения в начальной школе. Составитель- Н.А.Касаткина. Издательство «Учитель», 2003.- 123с.
- Папка «Олимпиадные задания»
- Приложение «Секреты математики»
Технические средства:
1.Классная магнитная доска .
2. Персональный компьютер с принтером.
3. Ксерокс.
Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование
- Набор предметных картинок.
- Демонстрационная оцифрованная линейка.
- Демонстрационный чертежный треугольник.
- Математические наборы (предметы, знаки, цифры и др.)
Материально- техническое обеспечение
1.УМК «Школа России» по математике (занимательные задания), дополнительная литература.
2.Дидактический материал для 2 класса.
3.Ноутбук
4.Экран
5.Проектор
6.Печатные пособия (таблицы, плакаты)
7.Раздаточный материал (тесты, карточки )
8.Демонстрационный материал
9..Интернет – ресурсы, презентации.
Приложение
Тема: «Как хорошо уметь считать».
Цели занятия:
- Образовательные:
- закреплять знания таблицы умножения и деления;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- отрабатывать умения в решении головоломок с числами.
- Развивающие:
- развивать интерес к математике через творческие, занимательные задания и использование интерактивной доски и ноутбуков;
- развивать логическое мышление.
- Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимопомощи, самостоятельность;
- воспитывать аккуратное, бережное отношение к современной технике.
Оборудование: учебник «Математика» для 3 класса (авторы Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.), карточки и диск с головоломками, карта путешествия на остров Веселый счет, картина корабля, ребусы, роботы – жители острова, изготовленные учащимися, диск «Несерьезные уроки», интерактивная доска, компьютер, магнитофон, ноутбуки.
Тип занятия: закрепление пройденного материала.
Форма проведения: нетрадиционная – путешествие на корабле на остров Веселый счет.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Проверка готовности класса к занятию.
II. Целевая установка
– Тема нашего занятия «Как хорошо уметь считать». Вы очень любите путешествовать. Сегодня мы с вами отправимся на остров Веселый счет, поплывем на корабле по морю Математики. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, кораблик наш плыви».
(Дети хором произносят слова.)
III. Индивидуальная работа с учащимися. Упражнение на релаксацию «Чудесные звуки морских волн».
– Итак, пока наш корабль весело плывет по волнам, Максим на интерактивной доске решит головоломку «Звездочка». Ему нужно подставить в пустые звездочки числа так, чтобы все примеры решались по часовой стрелке. Для подсказки одно число уже стоит на своем месте. Алеша выполнит задание на доске, угадает числа вместо рыбок.
«Угадай числа». (Задание выполняется учеником на доске, вместо знака «?» – рыбки на магнитах.)
? – 32 = 68
? : 9 = 6
80 – ? = 54
? : 4 * 3 : 9 * 8 : 4 * 9 : 6 * 5 = 30
– А мы с вами выполним упражнение на релаксацию «Чудесные звуки морских волн»:
Сядьте удобнее. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя точку внутреннего спокойствия – такое место в душе, где тихо и спокойно. Возьмите раковины, приложите их к уху и прислушайтесь. Если вы хорошо вслушаетесь, то можете услышать звуки накатывающейся на берег воды, они становятся все громче и громче… Затем волна откатывается обратно… Потом снова бросается на берег и снова отступает. Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас сейчас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать ваш ум спокойным и ясным. Вы чувствуете себя сейчас совершенно спокойно и безмятежно, пользуетесь спокойствием и тишиной моря.
(Упражнение на релаксацию взято из методического пособия «Адаптационные занятия с первоклассниками», стр. 12 – 13, автор Тукачева С.И., издательство «Учитель», Волгоград, 2007).
– А теперь потянитесь, выпрямитесь. Отложите раковины на парту. Наш корабль приплыл на остров «Веселый счет».
IV. Устный счет. «Угадай-ка».
– Нас встречают жители острова – забавные роботы. Они приглашают к себе в гости, предлагают выполнить задания. Счет «по цепочке». Начинаем с конца выражения, используя прием «обратная операция».
По ходу урока учитель проверяет решение головоломки «Звездочка» у Максима и решение выражений «Угадай числа» у Алеши.
V. Решение головоломок с комментированием. Индивидуальная работа на ноутбуках.
– Дорогие ребята! Роботы предлагают совершить прогулку по своему острову и решить головоломки «С 16-конечной звездой» и «С геометрическими фигурами».
Ход решения головоломки №1 дети объясняют так:
Ученик: «Неизвестное число делим на 9, получаем 9. Неизвестное число на первом месте, значит, будет «обратная операция». Было деление на 9, станет умножение на 9, 9 * 9 = 81.» И так далее.
– Роботы довольны вашим решением. Они приготовили вам головоломку с геометрическими фигурами. Эту головоломку решит Саша. (Решение головоломки записывается на интерактивной доске одним учеником, а остальные записывают решение в тетради.)
Сначала находим число, зашифрованное треугольником. Неизвестное число на первом месте, значит, будет «обратная операция», 240 : 4 = 60. Вместо треугольника подставляем число 60. Далее находим следующие значения. Головоломки проецируются на интерактивную доску, они цветные. На обычной магнитной доске нарисована карта острова, с помощью магнитов прикреплена картина корабля. На пальмах записаны мини-головоломки, ребусы, магические квадраты, т.е. задания, которые выполняются на занятии. На острове живут роботы, их изготовили учащиеся на уроках технологии.
Одновременно 3 учащихся выполняют задания на ноутбуках.
Ноутбук № 1 – работа в паре – «Магические квадраты 15 и 18». (Из методического пособия «Учим математику с увлечением», авторы – Кочергина А.В., Гайдина Л.И., Москва 2007, стр. 56.)
Магическиеквадраты
4 |
|
|
| 5 |
|
|
| 6 |
Сумма чисел по горизонтали, вертикали и диагоналям равна 15.
| 10 |
|
| 6 |
|
7 | 2 |
|
Сумма чисел по горизонтали, вертикали и диагоналям равна 18.
На 2-м, 3-м ноутбуках – «Мозаика». (Диск «Несерьезные уроки», раздел «Учимся думать», лицензия МПТР РФ серия ВДФ № 77 –15 от 10.10.2002.)
Учитель: Корабли роботов повреждены. У них разорваны паруса. Нужно помочь роботам починить паруса, используя цветные флажки. Ребята собирают мозаику (третий уровень), затем учитель благодарит учеников, выполнявших это задание.
VI. Ребусы
– Молодцы, ребята! Головоломки решили, корабли починили, правильно подобрали числа в магических квадратах. На острове роботов есть дерево с ребусами, разгадаем их.
100рона, про100р, во100рг, ме100, яна/2, день/2.
(Ответы: сторона, простор, восторг, место, поляна, полдень.)
Кроме того, на интерактивной доске учитель открывает страницу с изображением нотной строки, и дети, занимающиеся в музыкальной школе, составляют ребусы с нотами. (Например: мир, миг, фасоль, море, фамилия, дом, домино, домик.)
VII. Музыкальная минутка
– Нам пора на корабль. Вы приготовили маленький сюрприз жителям острова, давайте сядем на корабль и поплывем на ту часть острова, которая пока еще необитаема, посадим бананы, ананасы и фруктовые деревья в подарок жителям острова Веселый счет.
На интерактивной доске дети предварительно нарисовали пальмы, деревья, а теперь с помощью матрицы на интерактивной доске печатают бананы, ананасы, яблоки, апельсины, «сажают» цветы.
– Чтобы веселей было работать, давайте споем песню о путешествиях, математике на мотив песни «Голубой вагон» (муз. В.Шаинского).
Звучит мелодия, дети исполняют песню. (Каждый наш урок, как происшествие…). Песню можно найти в книге №1 «Сценарии школьных праздников», библиотека «Первого сентября», Москва 2001, стр. 151.
– Жители острова благодарны вам за посаженные деревья, за песню, давайте попрощаемся с роботами, нам пора возвращаться в школу. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – кораблик приплыви».
VIII. Работа по учебнику «Математика»
– Мы прибыли в нашу родную школу. Откроем учебники и выполним задания. Ученики со второго ряда решают № 498 (2-й, 3-й ст., деление с остатком) и № 500: даны 5 чисел: 2, 3, 5, 7, 13. Три из них перемножили. Получилось 105. Какие числа перемножили?
Можно поработать в паре с товарищем, помочь друг другу. С остальными учащимися решаем № 490 (выборочно – 272 : 8. 693 : 7, 762 : 3, 812 : 4).
– Выполним деление на однозначное число.
На доске ребята комментируют решение. Учитель предлагает учащимся написать письмо роботам. Ира составила такое письмо роботам:
Дорогие роботы! Мы, ученики 3 а класса Дашковской средней школы, хотим выразить вам свою благодарность за прекрасное путешествие и интересные задания. Желаем дальнейших творческих успехов!!! До скорой встречи.
IX. Рефлексия занятия
– Что вам понравилось на занятии больше всего?
– Что не понравилось?
– Для чего мы выполняли сегодня эти задания?
– В чем вы испытывали затруднения?
X. Подведение итога занятия
– Как называлась тема занятия?
– Как вы считаете, наш урок достиг цели?
– Какое у вас сейчас настроение?
С помощью матрицы дети выходят к интерактивной доске и печатают солнце, сердечки, цветы, звездочки, флажки, выражая тем самым свое настроение. Затем учитель открывает страницу с изображением календаря, показывает сегодняшнее число и выражает общее настроение на календаре, печатая повторяющиеся картинки (солнце, цветы, звезду, сердечко).
Учитель благодарит ребят за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)
Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...
Внеклассное мероприятие по математике для 1-го класса Весёлая математика (викторина).
Учащиеся отправляются в Страну "Математику", где в игровой форме считают и решают занимательные задачи....
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник индивидуальных карточек по математике для 1-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
В данном материале 14 занятий, которые помогут в ознакомлении/закреплении некоторых тем по математике в 1-м классе....