Цель этапа: - Мотивировать к изучению темы; - актуализировать знания.
| Поверка домашнего задания № 11, стр. 8 – назовите страну, название которой вы расшифровали. Как вы думаете, обязано ли человечество Древней Индии чем-то в области математики? Оказывается, очень многим. В Древней Индии изобрели привычную нам десятичную позиционную систему записи чисел, предложили символы для 10 цифр (слайд) Математический диктант: - На сколько 35 меньше, чем 39? (на 4)
- На сколько 60 больше, чем 52? (на 8)
- Я задумала число, увеличила его на 9 и получила 21. Какое число я задумала? (12)
- Я задумала число, уменьшила его на 9 и получила 5. Какое число я задумала? (16)
- Уменьшаемое 400, а вычитаемое 380. Чему равна разность? (20)
Прочитайте получившийся ряд чисел. Что интересного заметили? (Увеличиваются на 4) Устно: прибавляйте к 20 по 4, пока не получится 40. Вычитайте из 36 по 4, пока не получится 24. Придумайте числовые выражения, в которых произведение равно 24 Придумайте числовые выражения, в которых частное равно 4
Решение уравнений (слайд) x · 4 = 24 36 : x = 9 x : 4 = 7 Проверка: при проверке фиксируется затруднение, связанное с недостаточным знанием таблицы умножения и деления на 4.
Сформулируйте тему урока (Таблица умножения и деления на 4) Сформулируйте цель урока (Составить таблицу умножения и деления на 4, запомнить и научиться пользоваться при решении примеров и задач). Слайд | Индия
Ответы детей
Дети записывают ответы в тетрадь
4,8,12,16, 20 Увеличиваются на 4 20, 24, 28, 32, 36, 40
6 · 4; 4 · 6; 8 · 3; 3 · 8
8 : 2, 12 : 3, 16 : 4, 20 : 5, 24 : 6, 28 : 7, 32 : 8, 36 : 9, 40 : 10
Дети называют затруднение: способ решения известен, но недостаточное знание таблицы умножения на 4 замедляет процесс решения Учащиеся пытаются сформулировать тему урока;
Учащиеся пытаются сформулировать цель урока
| Личностные: - проявлять интерес к изучению темы; - формируются представления о ценности знания как общемировой ценности; - формируется опыт самооценки собственных учебных действий. Коммуникативные: - активно участвовать в совместной работе с одноклассниками. Познавательные: - комментировать ход выполнения учебного задания. Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Предметные: - применять приёмы устного сложения и вычитания двузначных чисел; - вычислять значения числовых выражений с изученными натуральными числами; - составлять числовые выражения в соответствии с заданием; - устанавливать закономерность. |
Цель этапа: - Составить таблицу умножения и деления на 4; применять ее в предложенных заданиях | Работа по учебнику № 1, стр. 12 Заполняем первый столбик таблицы, вспоминая числа, кратные 4. Какое правило применим, чтобы заполнить второй столбик Какое правило применим, чтобы заполнить третий столбик Какое правило применим, чтобы заполнить четвёртый столбик Проверим себя по образцу (слайд) № 2, стр. 12 – самостоятельное выполнение (стараться решать примеры по памяти, по возможности не заглядывать в таблицу). Проверка в парах (! – молодец, всё правильно; «+» 1 – 2 ошибки – хорошо; больше 2-х ошибок – надо ещё поучить, у тебя всё получится!)
|
От перестановки множителей произведение не меняется Взаимосвязь умножения и деления.
Самостоятельно выполняют задание
Проверяют работу в парах | Личностные: - мотивация работы на результат; - опыт самоконтроля по образцу; - проявление активности, доброжелательности, честности и терпения в учебной деятельности. Регулятивные умения: - использовать математическую терминологию для описания результатов своей учебной деятельности. Коммуникативные умения: -активно участвовать в совместной работе с одноклассниками. - Предметные умения: - выполнять умножение и деление натуральных чисел, применять знаки умножения и деления; называть компоненты и результат умножения и деления, устанавливать взаимосвязь между ними. |
Цель этапа: дать возможность учащимся отдохнуть, переключится с умственной деятельности на физические упражнения | Раз, два, три, четыре, (Хлопки в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (Шаги на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (Шаги на месте) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопки в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо и влево) Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо и влево) Вот и вся моя семья. (Хлопки в ладоши)
(слайд) |
|
|
Цель этапа: - применять полученные знания в творческой работе; - учить управлять своим эмоциональным состоянием при совместной работе; - формировать спокойное отношение к ошибками, как к рабочей ситуации, учить их исправлять. | Работа в группах: Расшифруйте слова Каждому ряду предлагается расшифровать слово, из этих слов собирается пословица и объясняется её смысл. 1 группа: 21 : 3 = …. З 4 · 9 = … И 2 · 8 = …. Б 24 : 4 = … А 32 : 4 = …Е 4 · 4 = … Б 28 : 4 = … З 2 группа: 4 · 9 = …Е 12 : 4 = … Ч 4 · 6 = …Т 32 : 8 = …Ы 8 : 4 = ….Х 20 : 5 = …Р 4 · 4 = …Ё
3 группа: 6 · 4 = …У 4 · 8 = …Г 28 : 7 = …Л 4 · 4 = …О 12 : 4 = …В 4 · 5 = …Н 9 · 4 = …Е 4 группа: 8 · 4 = …С 24 : 6 = …А 4 · 2 = …В 7 · 4 = …Т 5 · 4 = …Я 4 · 4 = …Т 12 : 4 = …И 36 : 4 = …С
5 группа: 8 · 4 = …О 24 : 6 = …Л 4 · 2 = …Ц 7 · 4 = …А 5 · 4 = …С 4 · 4 = …П 12 : 4 = …И 36 : 4 = …В
Проверка по слайду: Изба без четырёх углов не ставится. Как вы понимаете лексическое значение пословицы?
|
Учащиеся расшифровывают слова:
Изба без
четырёх
углов не
ставится
пословица
Оправдание четвёртого по счёту действия. | Личностные: - знание основных правил общения и умение их применять; - опыт согласования своих учебных действий и результатов при работе в группе. Регулятивные: - применять правила проверки по образцу. Коммуникативные: - распределять роли в коммуникативном взаимодействии; понимать при коммуникации точки зрения других учащихся, задавать при необходимости вопросы на понимание и уточнение. Предметные: - - выполнять умножение и деление натуральных чисел, применять знаки умножения и деления; называть компоненты и результат умножения и деления, устанавливать взаимосвязь между ними. |
Цель этапа: Научить: -ориентироваться в разных способах выполнения задания; -использовать приобретённые знания и умения при выполнении задания; -выполнять учебное действие в соответствии с учебным заданием; -представлять результат своей деятельности.
| Учебник, № 4(а), стр. 12 – девочки № 4(б) – мальчики Проверка с помощью сигнальных карточек.
Составьте задачу, которая имеет такое же решение. | 50 – 8 · 4 = 18 (с.) 50 – 8 · 4 = 18 (м.)
| Личностные: - интерес и творческое отношение к созданию правил дружеских отношений Познавательные: - комментировать ход выполнения учебного задания; - составлять и решать собственные задачи. - Регулятивные: - принятие и сохранение учебной задачи, Коммуникативные. - адекватно взаимодействовать при выполнении учебного задания. Предметные: - анализировать составные задачи на изученные арифметические действия, планировать и реализовывать решение; - выполнять при решении задач арифметические действия. |
Цель этапа: Научить: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат своей деятельности; - оценивать результат учебной деятельности. | Почему в таблице умножения на 4 нет примеров 2 · 3, 3 · 4?
Кто запомнил таблицу умножения и деления на 4?
Кто доволен своей работой на уроке? (в тетради рисуются смайлики).
Остались ли непонятные моменты? (слайд) | . | Личностные умения: — оценивать результат собственной деятельности. Познавательные умения: - Регулятивные умения: — соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: — использовать речевые средства для представления результата деятельности. |