Конспект и презентация по математике (Учимся решать задачи)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Волкова Лидия Владимировна

Для учащихся 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc61 КБ
Office presentation icon matematika.ppt151.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент
 Словарный метод.

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Лидия Владимировна, я сегодня у вас проведу урок  математики. Любите ли вы этот урок? Надеюсь знания, которые вы получите сегодня пригодится вам в дальнейшем изучении. Ведь вы знаете, что без знаний математики будет сложно получить хорошее образование и быть успешным в жизни.

Приветствовать, слушать учителя.

Положительное отношение к урокам  математики, формирование ценностных ориентаций.

2.   Постановка учебной задачи
Практический
метод.

Практический метод.

Самопроверка.

Устная фронтальная работа.

Словесный метод

10 мин


4 мин.

Решите задачи устно:

  1. Папа купил 2 кг конфет  и заплатил за покупку 180 рублей. Сколько стоил      1 кг конфет?(90 р)
  2. Тетрадь стоит 8 рублей. Сколько таких тетрадей Толя сможет купить на 24 рубля? (8 т)
  3. Батон хлеба  стоит 15 долларов. Сколько стоят 5 таких же батонов? (75 д)
  4. Мама купила 3 корзины фруктов и заплатила 90 рублей. Сколько стоит одна корзина?(30 р)
  5. Одна газета стоит 6 евро. Сколько стоят 4 такие газеты?(24 е)
  6. Миша купил к 8 марта Маме в подарок букет роз. Одна роза стоит 45 рублей. Сколько купит Миша роз, если в него 135 рублей ? (3р)

Что общего у этих задач? (цена, кол-во, стоимость)

Что такое цена? (Цена – величина, которая показывает, сколько стоит 1 предмет, килограмм, коробка и т.д.)

А количество и стоимость?( Количество  - число, которое показывает, сколько купили предметов, килограммов, коробок и т.д. Стоимость – это величина, которая показывает, сколько стоит вся покупка).

Все эти знания пригодятся нам при изучении темы сегодняшнего дня. Так сформулируйте тему на урок.(Учимся решать задачи)

Какие можно поставить цели нам на сегодняшний урок?

Цели: 1)Учиться решать задачи,

2)Применить знания на практике;

3) Развивать …(знания, умения, навыки и т.д).

Слушать учителя, выполнять задания; анализировать, отвечать на вопросы, делать выводы.

Вспоминать предыдущую тему.

Отвечать на вопросы, формулировать цели урока.

Знать правила и применять их на уроке.



Р: определять цель учебной деятельности самостоятельно

П: (общеучебные):

умение ставить, формулировать и решать проблемы

3. Решение частных задач

Упражнение на подбор форм.

Практический метод.

Самопроверка.

Взаимопроверка

Закрепление.

Практический
метод.

Физминутка

10мин.

1-2 мин

10 мин

- Ребята, прочитайте задачи № 143.(Один идет составляет краткую запись)

Что нам известно? Что нужно нам найти? Мы можем сразу найти? Что для начала нужно узнать? (Цену 1 кг) Каким действием? ( : ) Что можно сказать про цену? (одинаковая) Мы сможем ответить на главный вопрос? Каким действием?( *) Решите эту задачу самостоятельно! (1)75:3=25(р)-цена 1 кг;

2)25*12=300(р)-стоим 12 кг). Посмотрите на слайд и сравните ваши ответы.

- Ребята, что нам сказано еще в задачи? (решить 2-мя способами)

Что нам известно о количестве кг в 1-м и во 2-м случае? Сравните это количество? А во сколько раз больше количество кг во 2-м случае? (в 4р)

Что можно сказать, тогда про стоимость? (1)Если кол-во во 2-м случае больше чем в первом, тогда и стоимость будет больше во столько же раз. 2)Если кол-во в 4 раза больше, то и стоимость в 4 раза больше, при том что цена одинаковая)

-Кто может пойти и решить эту последнюю задачу?

1) 12>3

2) 12:3=4(р)-во столько раз больше во 2-м случае;

3) 75*4=300(р)-стоимость 12 кг.

-Давайте, вернемся к первому варианту решения этой задачи. Сравните, какая там стоимость получится? (Одинаковая) Смело записываем ответ.

1,2,3,4,5- все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать

Шесть- за парту тихо сесть.

-Ребята, решите самостоятельно задачу №142. Она похожа на предыдущую задачу. Давайте, все вместе запишем краткую запись к задаче в виде пропорций. (20 м -160р; 100м- ?р. )

-Вы догадались, с чего мы начнем решение задачи? (со сравнения метров и рублей)

1)20<100

2)100:20=5(р)- во столько раз больше во 2-м случае;

3)160*5=800(р)-стоимость 100м.

Ответ:800 рублей.(Фронтальная проверка)

-Ребята, решим задачу №144.

Первый вариант решит эту задачу с вычислением цены товара.

Второй вариант решит эту задачу не вычисляя цены товара.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, чтобы проверить правильность решения.

-1 вар:                                        2вар:

1) 60:5=12(р)                            1)60<120

2)120:12=10(кг)                        2)120:60=2(р)

Ответ:10 кг.                              3)5*2=10(кг)

                                                   Ответ:10 кг.

 Что можно сказать по решению этой задачи?( Научились решать задачи совершенно разными способами)

Выполнять задание.

 Придумывать задачу и анализировать ее.


Работа с учебником, решение задачи.

Повторяют движения.

Решение задачи, Самостоятельная работа, работа в парах.

Подведение под правило,  высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Развивать творческое мышление.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

Свойства арифметических действий.

Умение выбирать и использовать в ходе решения задач изученные знания, свойства арифметических действий.

4. Итог урока.

Рефлексия

5мин

 -Какова наша тема урока?                                                                                                              -Назовите цели сегодняшнего урока?                                                                                              -Удалось ли нам выполнить цели урока? (Примеры)                                                                 -Ребята, вы где-нибудь испытывали трудности? А какие задания показались вам легкими?                                                                                                                               Записываем Д/з : стр.50 №145                                                                                     Молодцы! Всем спасибо за урок, до свидания!

Подводить итоги

Р: отслеживать цель учебной деятельности.


Школа: №95                                                                                                                                                

Учитель: Волкова Л.В.        

Класс: 4-в        

Кабинет:107        

        

Тема: «Учимся решать задачи»

Тип  урока: повторение изученного материала.
Цель:
 усвоить разные виды решения задач; применить знания на практике; развивать внимание, знания, умения, навыки, мышление.
Планируемые результаты:

Метапредметные: контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, умение выбирать и использовать в ходе решения изученные материалы, свойства арифметических действий, владеть общими приемами вычислений.

Предметные: научить использовать правило и закреплять его; уметь выполнять правильно арифметические действия; применять базовые знания в практике.

Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению, оценки собственной деятельности, формирование умения вступать в сотрудничество.
Оборудование: презентация, учебник «Математика» ч.1А.П.Чекин (2010г).


 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Учимся решать задачи ».

Слайд 2

Цели: 1)Учиться решать задачи, 2)Применить знания на практике; 3) Развивать …(знания, умения, навыки и т.д).

Слайд 3

Цена Количество Стоимость

Слайд 4

№ 143 1) 75: 3=25(р)- цена за 1 кг; 2) 25×12=300(р)- стоит 12 кг. Ответ: 300 рублей.

Слайд 5

Ответы №144: 1 вариант 60:5=12(р) 120:12=10(кг) Ответ:10 кг. 2 вариант 1)60<120 2)120:60=2(р) 3)5×2=10(кг) Ответ:10 кг.

Слайд 6

Тема: «Учимся решать задачи ».

Слайд 7

Цели: 1)Учиться решать задачи, 2)Применить знания на практике; 3) Развивать …(знания, умения, навыки и т.д).

Слайд 8

Д/з : стр.50 №145


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа практикума по математике "Учимся решать задачи", 4 класс

Предлагаю программу практикума по математике для 4 класса, которая построена на основе "Сборника текстовых задач по математике", автора Т.Н.Максимовой, изд-во "ВАКО", 2011г....

Проект по математике "Учусь решать задачи".

Проект по математике "Учусь решать задачи"....

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока математики "Учимся решать задачи" 4 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Учимся решать задачи».Тип – урока: закрепление знанийЗадачи:1. Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять ...

ПНШ 4 класс урок математики "Учимся решать задачи с помощью уравнений"

Перспективная начальная школаурок математики в 4 классе "Учимся решать задачи с помощью уравнений"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ» 3 КЛАСС

Данная программа  разработана в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровня. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверж...

Конспект урока по математике "Учимся решать задачи с помощью уравнений" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: создание условий для развития умений решать арифметические сюжетные задачи с помощью уравнений; совершенствование навыка нахождения корня уравнения.Планируемые результатыПре...