Этап урока | Микроцель | Деятельность У1 | Деятельность У2 | Формирование УУД |
Организационный момент. Мотивация к деятельности. | Подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата. Форма: фронтальная. Средства: языковые. Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности. Приемы контроля: устный. Принцип: психологической комфортности. | Приветствует класс: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех видеть. Для начала я еще раз представлюсь, меня зовут Ольга Юрьевна. Чтобы нам начать урок с положительных эмоций, я бы хотела прочитать вам стихотворение: Пусть сияющее утро Только радость принесет, Все дела решатся шустро И удача расцветет! Улыбнитесь друг другу. Надеюсь, что наш день пройдет на такой же замечательной нотке. Запишите число и классная работа в тетрадях.
| Настраиваются на работу на уроке.
Записывают в тетради число и «классная работа».
| Личностные: принятие роли ученика, соблюдение определенных норм и правил поведения. Регулятивные: планирование учебного сотрудничества, умение настроить себя на работу. Коммуникативные: умение вступать в мини-диалог. |
Актуализация ранее усвоенных знаний и умений. | Актуализировать знания учеников, необходимые для открытия нового знания. Форма: фронтальная. Средства: языковые. Результат: применяют ранее полученные знания Приемы контроля: устный. | Для начала работы нужно проверить домашнее задание. Что было задано? Справились ли вы с работой? Давайте проверим. (Двое учащихся вызываются к доске и выполняют задание, которое было задано на дом). Давайте проверим, как вы справились. Все ли верно выполнено?
Молодцы! Я рада вашим успехам! На доске начерчен многоугольник (пятиугольник)с диагоналями. Скажите, что за фигура изображена на доске? Почему она так называется? Как называются отрезки, которыми соединены вершины многоугольника? Верно! Хорошо! Давайте повторим, что такое диагональ. На странице 116 в словаре найдите и зачитайте. Замечательно!
Давайте посмотрим, сколько сторон у этой фигуры? Как мы ее можем назвать? А сколько сторон и диагоналейу четырехугольника? У шестиугольника? У треугольника? Замечательно! Молодцы! | Выполняют на доске домашнюю работу. Другие учащиеся сравнивают и проверяют. Н доске исправляются ошибки (если есть).
Многоугольник. Потому, что много углов. Диагонали. (Читают определение)
Пять сторон. Пятиугольник. Четыре стороны. Шесть сторон. Три стороны. (у четырехугольника две диагонали, у шестиугольника 9, а у треугольника их нет) | Регулятивные: умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий; Познавательные: умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь партнеров по общению, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
Включение изученного материала в практическую деятельность | Повторение понятий и углубление знаний по ранее изученному материалу. Форма: фронтальная. Средства: языковые. Приемы контроля: устный Результат: Обобщение и выводы по учебной теме. | Откройте учебник на странице 107. Упражнение 372. Прочитайте задания. У вас на партах лежат чертежи десятиугольников. Обозначена одна вершина жирной точкой. Вам нужно узнать, сколько диагоналей можно провести из одной этой вершины. У вас уже есть подсказка. Диагонали обозначены и соединяют попарно вершины десятиугольника. Но вам нужно выяснить количество диагоналей, выходящих из одной вершины. Я вам предлагаю посоветоваться со своим соседом по парте. Можете работать на карточках и чертить там. Хорошо! Вы Справились с этим заданием.
Обратите внимание на номер 371. Прочитайте задание. Давайте его выполним. (один человек у доски. Работает вместе с классом). Что нужно сначала сделать? Хорошо! А теперь проведем диагональ. Что получилось? Мы ответили на вопрос? А давайте проведем еще одну диагональ. Что получилось? | Выполняют задание в парах. Выясняют, что можно провести 8 диагоналей. Так как в соседние углы нельзя провести диагональ.
Читают задание. Один ученик на доске чертит прямоугольник. Затем проводит диагональ. Остальные работают в тетради. Выясняется, что диагональ разбивает прямоугольник на два прямоугольных треугольника равных. А если провести еще одну диагональ, то образуются четыре треугольника попарно равных. | Регулятивные действия: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные действия: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; |
Самостоятельная работа | Применение ранее изученных понятий и полученных знаний в самостоятельной практической деятельности. Форма: индивидуальная. Средства: языковые. Приемы контроля: письменный. Результат: Обобщение по учебной теме.
| Для того, чтобы приступить к самостоятельной работе, давайте повторим, что такое диагональ? Какая фигура называется многоугольником?
У вас на партах лежат листочки, на которых написаны задания. Вам нужно Выполнить задание самостоятельно, в тетради. Давайте прочитаем и разберем. - Начертите шестиугольник. Соедините каждую пару его вершин диагональю. Сколько получилось диагоналей. Запишите ответ.
- Начертите многоугольник у которого 2 диагонали. Выделите их цветом.
Я желаю вам удачи, надеюсь, что вы успешно справитесь с работой. |
Прочитывают. Составляют алгоритм работы. Выполняют работу самостоятельно. Затем проверяют свою работу. | Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
|
Рефлексия деятельности | Анализ своей деятельности. Форма: фронтальная. Средства: языковые Результат: обобщение, вывод. Приемы контроля: устный | Ребята, скажите, вам было сложно работать по данной теме? С какими трудностями вы столкнулись? Что вам показалось легким? Что нужно сделать, чтобы было легче работать по данной теме? А где в жизни мы можем встретить многоугольники? Молодцы! Я рада вашим сегодняшним успехам. | Анализируют свою деятельность. | Личностные действия: осознание важности учения, важности данного знания; установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; высказывают свое мнение, свою позицию; Регулятивные действия: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные действия: структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
Домашнее задание |
| В домашнем задании вам придется потрудится. Стр. 107 1 часть, № 374. Подсказка: вам нужно сравнить несколько многоугольников, чтобы сравнить длины сторон и диагоналей. |
|
|