Случаи деления, когда делитель больше делимого
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Косова Валерия Тимуровна

Урок математики - Случаи деления, когда делитель больше делимого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluchai_deleniya_kogda_delitel_bolshe_delimogo.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Дата: ____                                                                                                        Методист ЧПК № 1. _________

Школа №__                                                                                                            Учитель : ________________                

Класс 3 «_»                                                                                                         Студентка: ___________

Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»

Тип: онз;

Цель: - познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя);

- закрепить приемы внетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитать интерес к математике; - воспитать самостоятельность, аккуратность в ведении тетради; - воспитать желание преодолевать трудности. 

  • Предметные:

 -  учащиеся научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя;

- решать задачи на деление с остатком; работать в группах;

- выполнять задания творческого и поискового характера.

Оборудование: учебник математики, презентация

Этап урока. Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент.

Метод: словесный 

Настраиваются на урок.

К.: Планирование учебного сотрудничества с У. и сверстниками.

II. Мотивационный.

Метод: словесный - беседа

90:9=10

10•4=40

40:8=5

5•12=60

60:15=4

4•24=96

96:6=16

16•5=80

80:20=4

У/с. Круговые примеры:

Слушают и отвечают на вопросы

Выполняют задание

П.: Строить логическую цепь рассуждений;

Строить объяснение в устной форме. К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

III. Постановка учебной задачи.

Метод: словесный-беседа

- Выполните деление с остатком.

43:6= 7(1)     24:5= 4(4)     73:8= 9(1)    37:4= 9(1)    8:9=

- Какой пример вызвал у вас затруднения? (Последний, т.к. в этом примере делимое меньше делителя.)

- Сформулируйте тему нашего урока. - Чему же мы должны сегодня научится?

Формулируют тему урока, открывают учебник. Ставят Ц. урока

П.: Строить логическую цепь рассуждений;

Строить объяснение в устной форме.

IV. Решение учебной задачи. Практическая работа.

Метод: словесный - объяснение

- Сейчас попробуйте в парах из 2 палочек (ручки, карандаши) построить треугольник.

- Сколько треугольников у вас получилось? (ни одного.)

- Почему? (У ∆ 3 стороны, а полочек только 2.)

- Как записать эти действия с помощью числовых выражений? 2:3=0 (ост.2)

- Возьмите 3 палочки и постройте квадрат.

- Сколько квадратов у вас получилось? (ни одного.)

- Почему? (У □ 4 стороны, а палочки только 3.)

- Какое выражение можно составить?  3:4=0 (ост.3)

- Посмотрите внимательно на полученные выражения и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя? (В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому.)

Слушают, выполняют задание

Выполняют задание

П.: получение нового материала; подведение под понятие; определение основной и второстепенной информации;

К.: аргументация своего мнения;

Физ. Минутка

V. Закрепление изученного.

М.: практический/ работа с книгой – выполнение упражнения;

Работа по учебнику.

С.31 - № 1  (устно с комментированием )

№ 2 (устно. Проверка в парах.)

№ 4 – Прочитайте условие задачи.

- Какие слова выберем для краткой записи задачи? – Составим краткую запись.

- Что обозначает число 36? (Кол-во привезенных досок.)

- Что обозначает число 27? (Кол-во оставшихся досок.)

- Сколько досок израсходовали? (неизвестно)

- Прочитайте вопрос. Что необходимо узнать? (Во сколько раз больше осталось, чем израсходовали.)

Привезли – 36 д.

Израсходовали - ?

Во ? р. >

Осталось – 27 д.

- Прочитайте второй вопрос. Что нужно узнать? (насколько меньше израсходовали, чем осталось.)

Привезли – 36 д.

Израсходовали - ?

На ? <

Осталось – 27 д.

- Чем эти задачи похожи и чем отличаются? (Похожи условиями и отличаются вопросами.)

- Чем будут отличаться решения? (последним действием)

- Как узнать, во сколько р. больше? (большее число разделить на меньшее)

- Как узнать, на сколько р. меньше? (из большего числа вычесть меньшее)

- Запишите решение задач выражениями.

* С. 30. № 1, № 2.

Диалог с учителем, выполняют задание

Выполняют задание

Составляют краткую запись.

Р: умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения

П.: выполнение действий по алгоритму;

К.: аргументация своего мнения;

VI. Итог урока / Рефлексия

Метод: словесный - беседа

Итак,  давайте подведем итоги.

Как вы думаете, мы с вами достигли цель, которую ставили в начале урока?

- Что вы узнали на уроке?

- Были ли трудности? – Справились вы с ними?

- Что вам понравилось на уроке? - Интересно?

Подводят итоги, отвечают на вопросы

Л.: адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности

Дз. С.31  № 5 (1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» Цель урока:  познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое мен...

Конспект урока математики в 3 классе на тему "Случаи деления, когда делитель больше делимого"

Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Случаи деления, когда делитель больше делимого.Цели урока: научить решать выражения на деление с остатком, когда в частном случае получается ноль.Планируемые рез...