Повторение по теме "Величины"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Александрова Диана Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.pptx2.11 МБ
Microsoft Office document icon matem_2_kl.doc42.5 КБ
Файл marshrutnyy_list_uroka_matem.docx195.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2 класс Александрова Д.Н. математика

Слайд 2

Время Объём Расстояние Масса ПРОВЕРИМ 27, 39, 24, 8, 8

Слайд 3

ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ « ВЕЛИЧИНЫ»

Слайд 4

Задача. Ширина прямоугольника – 3 см. Длина в три раза больше. Найдите периметр и площадь данного прямоугольника. 3 см в 3 раза больше Р - ? S - ?

Слайд 5

1). 3 Х 3=9(см)- длина 2).3 Х 9=27(см ) – площадь 3).(9+3)Х 2 = 24(см) Ответ: 27 см – площадь, 24см- периметр. 2 S = 3 * (3*3) = 27( см ) Р = 3 * 2 + (3 *3)*2 =24 (см) Ответ: 27 см – площадь, 24 см- периметр. 2

Слайд 6

Итог урока. - Чему научились на уроке? - Какие величины мы сегодня повторили? - Как найти периметр прямоугольника? - Как найти площадь прямоугольника?



Предварительный просмотр:

План-конспект  урока по математике во 2 классе

Тема: «Повторение по теме: «Измерение величин»

Учитель: Александрова Д.Н.

Раздел: Измерение величин

Тип урока: закрепление изученного материала

Формы работы: индивидуальная, работа в парах

Использование технологий: игровая, здоровьесбережение

 

 Цели урока:

  • Обучающие: повторить единицы измерения (расстояние, площадь, время), отработка вычислительных навыков на геометрическом материале.
  • Развивающие: развитие пространственных представлений; развитие логического мышления; способствовать развитию взаимоконтроля, самоконтроля.
  • Воспитательные:  способствовать воспитанию доброжелательных отношений между учащихся; воспитывать самостоятельность в работе, взаимопомощь.
  •    Орудование:

-таблицы с названием величин (сделаны учителем);

-циферблаты (сделаны родителями);

-карточки с изображением отрезков;

-рисунок Винни-Пуха;

-разработанные учителем тесты;

-карточки с изображением геометрических фигур.

Планируемые результаты:

-учащиеся должны уметь определять время по часам;

-находить площадь и периметр прямоугольника;

-переводить сантиметры в миллиметры и наоборот.

                                           Структура и ход урока

 І. Вводная часть.

Приветствие, запись числа (1 минута)

Устный счёт:

   - Что втрое больше 9?

   - Какое число предшествует произведению 8 и 5?

   - Чему равен периметр квадрата со стороной 6 дм

   - На сколько 56 меньше произведения 8 и 8

   - Чему равен неизвестный множитель, если произведение -  32, а второй множитель - 4

ІІ. Разминка (2 минуты)

     Учитель читает стихотворение про Винни-Пуха, а учащиеся говорят о каких величинах идет речь в стихотворении.

Винни-Пух проснулся рано

Часом раньше, чем всегда.

Взял горшочек со сметаной –

Оказалась в нем вода.                        (Время)

Целый литр добра пропало,–  

Пробурчал медведь под нос,

Да и мёду меньше стало –

Кто-то съел или унёс.                        (Объём)

Далеко до магазина –

Топать целую версту.

Ближе заросли малины.

Подойду-ка я к кусту.                    (Расстояние)

Ягод  соберу лукошко,

Меду положу немножко,

Съем я целый килограмм,

А остаток вам отдам.                         (Масса)

 

ІІІ. Фронтальная беседа. Повторение измерения величин. (20 минут)

1. Работа с циферблатом.

 - В каких единицах измеряют время? (Час, минута, секунда)

 - Сколько часов в сутках? (24 часа)

 - Когда начинаются сутки? (В полночь)

 - Что обозначают числа на часах? (Часы)

 - Что обозначают деления? (Минуты)

 - В часе сколько минут? (60 минут)

 - Сколько раз в сутки часы показывают 1 час? (2 раза)

 - Обычно уточняют: 1 час дня или 1 час ночи.

Но можно продолжить нумерацию после 12:

     1 час дня – это 13 часов и т.д.

РАБОТА В ПАРАХ

- Покажи, как будут расположены стрелки:

 а) в 13 часов, в 15 часов, в 14ч. 15 мин., в 10 часов, в 10ч. 30мин., в 10ч. 45мин.

2. Расстояние.

а)- Назовите основную единицу измерения длины? (метр)

   - Какие единицы измерения длины используют для небольших предметов и маленьких расстояний? (см или мм)

1м – 100см          1 см – 100мм  

- Какую единицу измерения длины используют для измерения больших расстояний?

б) Самостоятельная работа.

Начертите отрезки разного цвета и длины.

- Какой длины зеленый отрезок?  (5см)  Запись в тетрадь

- Какой длины синий отрезок?  (6см 6мм)  

- Какой длины коричневый отрезок?  (7см 2мм)  

- Какой длины красный отрезок?  (9см)  

- Переведите см в мм

- Какой отрезок самый длинный? Самый короткий?

- На сколько мм зеленый отрезок короче красного?

- На сколько мм синий отрезок длиннее зеленого?

- Какой длины будет отрезок вдвое длиннее зеленого?

Начертите его в тетрадях.

3. Физкультминутка (2минуты)

  На зарядку солнышко поднимает нас,

  Поднимаем руки мы по команде «раз».

  А над ними весело шелестит листва.

  Опускаем руки мы по команде «два»!

4. Работа в парах. Нахождение Р и S прямоугольника.

Ширина прямоугольника – 3 см. Длина в три раза больше. Найдите периметр и площадь данного прямоугольника.

1). 3 Х 3=9(см)- длина

2).3 Х 9=27(см2) – площадь

3).(9+3)Х 2 = 24(см)

Ответ: 27 см2, 24см.

5. Мини-тест (8минут)

 а) Переведи см в мм и наоборот:

      1см = …мм                                           10мм = …см

      30мм =…см                                          5см = …мм

      5см 7мм = …мм                                   7см 5мм = …мм

 б) Начертите отрезок длиной 68 мм

 в) Найди площадь прямоугольника

          4см

 2см

г)Петя был в школе с 8 утра до часу дня. Сколько часов провёл Петя в школе?

6. Итог урока. (2минуты)

 - Чему научились на уроке?

 - Какие величины мы сегодня повторили?

 - Как найти периметр прямоугольника?

 - Как найти площадь прямоугольника?

7.Домашнее задание:



Предварительный просмотр:

                                                         Маршрутный лист урока.

Тема: …………………………………………………………………………………………………………………………………………..

1. Устный счёт

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

2. О какой величине речь?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

3.  Покажи, как будут расположены стрелки:

 а) в 13 часов, в 15 часов, в 14ч. 15 мин., в 10ч. 45мин

Описание: http://decoupagecreativo.myblog.it/media/01/00/1888240825.jpg     Описание: http://decoupagecreativo.myblog.it/media/01/00/1888240825.jpg     

4.   Начертите отрезки разного цвета и длины.

- зеленый отрезок - 5см

-синий отрезок - 6см 6мм

- серый отрезок- 7см 2мм

 

-  красный отрезок - 9см

- Какой отрезок самый длинный? Самый короткий?

- На сколько мм зеленый отрезок короче красного?

- На сколько мм синий отрезок длиннее зеленого?

- Какой длины будет отрезок вдвое длиннее зеленого?

5. Задача.

Ширина прямоугольника – 3 см. Длина в три раза больше. Найдите периметр и площадь данного прямоугольника.

6. Самостоятельная работа

1). Переведи в другие  единицы

      1см =   ……  мм                                           10дм =  …… см                                         1 м = ……..  дм

      30мм = ……  см                                          5см =  ……  мм                                          1 дм2 = ………….. см2

      5см 7мм =  …..  мм                                   7см 5мм =  …….  мм                                15 мм =  …….см ……мм                        

 2). Начертите отрезок длиной 68 мм

 3).Найди площадь прямоугольника, длина которого - 8 дм, а ширина в 4 раза короче.

                                                    Скачать Заливка бумагой Patterns Lined Paper

г). Петя был в школе с 8 утра до часу дня. Сколько часов провёл Петя в школе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение строения словосочетаний, работа со схемами.

Повторение строения словосочетаний,работа со схемами....

урок по русскому языку «Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных"

Тема: «Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных («Правописание»)» Тип урока: урок актуализации знаний и умений. Дидактическая цель: воспроизведение в памяти учащихся...

Урок истории по теме «Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»».

Урок-игра по истории или окружающего мира в 4 классе по теме:«Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»»....

Части речи (урок-повторение)

Урок-повторение "Части речи" по программе "Образовательная программа "Школа 2100". Урок включает в себя презентацию и разработку урока. В данном уроке представлены материалы для полноценного проведени...

Счет в пределах 10. Повторение.

Выполнять и составлять примеры в пределах 10, решать примеры и задачи.......