Повторение по теме "Величины"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.pptx | 2.11 МБ |
matem_2_kl.doc | 42.5 КБ |
marshrutnyy_list_uroka_matem.docx | 195.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Время Объём Расстояние Масса ПРОВЕРИМ 27, 39, 24, 8, 8
ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ « ВЕЛИЧИНЫ»
Задача. Ширина прямоугольника – 3 см. Длина в три раза больше. Найдите периметр и площадь данного прямоугольника. 3 см в 3 раза больше Р - ? S - ?
1). 3 Х 3=9(см)- длина 2).3 Х 9=27(см ) – площадь 3).(9+3)Х 2 = 24(см) Ответ: 27 см – площадь, 24см- периметр. 2 S = 3 * (3*3) = 27( см ) Р = 3 * 2 + (3 *3)*2 =24 (см) Ответ: 27 см – площадь, 24 см- периметр. 2
Итог урока. - Чему научились на уроке? - Какие величины мы сегодня повторили? - Как найти периметр прямоугольника? - Как найти площадь прямоугольника?
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по математике во 2 классе
Тема: «Повторение по теме: «Измерение величин»
Учитель: Александрова Д.Н.
Раздел: Измерение величин
Тип урока: закрепление изученного материала
Формы работы: индивидуальная, работа в парах
Использование технологий: игровая, здоровьесбережение
Цели урока:
- Обучающие: повторить единицы измерения (расстояние, площадь, время), отработка вычислительных навыков на геометрическом материале.
- Развивающие: развитие пространственных представлений; развитие логического мышления; способствовать развитию взаимоконтроля, самоконтроля.
- Воспитательные: способствовать воспитанию доброжелательных отношений между учащихся; воспитывать самостоятельность в работе, взаимопомощь.
- Орудование:
-таблицы с названием величин (сделаны учителем);
-циферблаты (сделаны родителями);
-карточки с изображением отрезков;
-рисунок Винни-Пуха;
-разработанные учителем тесты;
-карточки с изображением геометрических фигур.
Планируемые результаты:
-учащиеся должны уметь определять время по часам;
-находить площадь и периметр прямоугольника;
-переводить сантиметры в миллиметры и наоборот.
Структура и ход урока
І. Вводная часть.
Приветствие, запись числа (1 минута)
Устный счёт:
- Что втрое больше 9?
- Какое число предшествует произведению 8 и 5?
- Чему равен периметр квадрата со стороной 6 дм
- На сколько 56 меньше произведения 8 и 8
- Чему равен неизвестный множитель, если произведение - 32, а второй множитель - 4
ІІ. Разминка (2 минуты)
Учитель читает стихотворение про Винни-Пуха, а учащиеся говорят о каких величинах идет речь в стихотворении.
Винни-Пух проснулся рано
Часом раньше, чем всегда.
Взял горшочек со сметаной –
Оказалась в нем вода. (Время)
Целый литр добра пропало,–
Пробурчал медведь под нос,
Да и мёду меньше стало –
Кто-то съел или унёс. (Объём)
Далеко до магазина –
Топать целую версту.
Ближе заросли малины.
Подойду-ка я к кусту. (Расстояние)
Ягод соберу лукошко,
Меду положу немножко,
Съем я целый килограмм,
А остаток вам отдам. (Масса)
ІІІ. Фронтальная беседа. Повторение измерения величин. (20 минут)
1. Работа с циферблатом.
- В каких единицах измеряют время? (Час, минута, секунда)
- Сколько часов в сутках? (24 часа)
- Когда начинаются сутки? (В полночь)
- Что обозначают числа на часах? (Часы)
- Что обозначают деления? (Минуты)
- В часе сколько минут? (60 минут)
- Сколько раз в сутки часы показывают 1 час? (2 раза)
- Обычно уточняют: 1 час дня или 1 час ночи.
Но можно продолжить нумерацию после 12:
1 час дня – это 13 часов и т.д.
РАБОТА В ПАРАХ
- Покажи, как будут расположены стрелки:
а) в 13 часов, в 15 часов, в 14ч. 15 мин., в 10 часов, в 10ч. 30мин., в 10ч. 45мин.
2. Расстояние.
а)- Назовите основную единицу измерения длины? (метр)
- Какие единицы измерения длины используют для небольших предметов и маленьких расстояний? (см или мм)
1м – 100см 1 см – 100мм
- Какую единицу измерения длины используют для измерения больших расстояний?
б) Самостоятельная работа.
Начертите отрезки разного цвета и длины.
- Какой длины зеленый отрезок? (5см) Запись в тетрадь
- Какой длины синий отрезок? (6см 6мм)
- Какой длины коричневый отрезок? (7см 2мм)
- Какой длины красный отрезок? (9см)
- Переведите см в мм
- Какой отрезок самый длинный? Самый короткий?
- На сколько мм зеленый отрезок короче красного?
- На сколько мм синий отрезок длиннее зеленого?
- Какой длины будет отрезок вдвое длиннее зеленого?
Начертите его в тетрадях.
3. Физкультминутка (2минуты)
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два»!
4. Работа в парах. Нахождение Р и S прямоугольника.
Ширина прямоугольника – 3 см. Длина в три раза больше. Найдите периметр и площадь данного прямоугольника.
1). 3 Х 3=9(см)- длина
2).3 Х 9=27(см2) – площадь
3).(9+3)Х 2 = 24(см)
Ответ: 27 см2, 24см.
5. Мини-тест (8минут)
а) Переведи см в мм и наоборот:
1см = …мм 10мм = …см
30мм =…см 5см = …мм
5см 7мм = …мм 7см 5мм = …мм
б) Начертите отрезок длиной 68 мм
в) Найди площадь прямоугольника
4см
2см
г)Петя был в школе с 8 утра до часу дня. Сколько часов провёл Петя в школе?
6. Итог урока. (2минуты)
- Чему научились на уроке?
- Какие величины мы сегодня повторили?
- Как найти периметр прямоугольника?
- Как найти площадь прямоугольника?
7.Домашнее задание:
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист урока.
Тема: …………………………………………………………………………………………………………………………………………..
1. Устный счёт
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
3. Покажи, как будут расположены стрелки:
а) в 13 часов, в 15 часов, в 14ч. 15 мин., в 10ч. 45мин
4. Начертите отрезки разного цвета и длины.
- зеленый отрезок - 5см
-синий отрезок - 6см 6мм
- серый отрезок- 7см 2мм
- красный отрезок - 9см
- Какой отрезок самый длинный? Самый короткий?
- На сколько мм зеленый отрезок короче красного?
- На сколько мм синий отрезок длиннее зеленого?
- Какой длины будет отрезок вдвое длиннее зеленого?
5. Задача.
Ширина прямоугольника – 3 см. Длина в три раза больше. Найдите периметр и площадь данного прямоугольника.
6. Самостоятельная работа
1). Переведи в другие единицы
1см = …… мм 10дм = …… см 1 м = …….. дм
30мм = …… см 5см = …… мм 1 дм2 = ………….. см2
5см 7мм = ….. мм 7см 5мм = ……. мм 15 мм = …….см ……мм
2). Начертите отрезок длиной 68 мм
3).Найди площадь прямоугольника, длина которого - 8 дм, а ширина в 4 раза короче.
г). Петя был в школе с 8 утра до часу дня. Сколько часов провёл Петя в школе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение строения словосочетаний, работа со схемами.
Повторение строения словосочетаний,работа со схемами....
урок по русскому языку «Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных"
Тема: «Повторение правил правописания безударных окончаний имён существительных («Правописание»)» Тип урока: урок актуализации знаний и умений. Дидактическая цель: воспроизведение в памяти учащихся...
Урок истории по теме «Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»».
Урок-игра по истории или окружающего мира в 4 классе по теме:«Повторение изученного по темам: «С летописцем в Древнюю Русь» и «Путешествие в древнюю Москву»»....
Урок по математике в 1-м классе на тему: "Повторение и обобщение счета в пределах первого десятка"
Урок-путешествие по сказке " Теремок"...
Части речи (урок-повторение)
Урок-повторение "Части речи" по программе "Образовательная программа "Школа 2100". Урок включает в себя презентацию и разработку урока. В данном уроке представлены материалы для полноценного проведени...
Математика. Контрольна работа. 3 класс 4 четверть .Повторение по теме "Величины"
3 класс. Математика.Повторение по теме"Величины"...
Счет в пределах 10. Повторение.
Выполнять и составлять примеры в пределах 10, решать примеры и задачи.......