Приём вычитания с переходом через десяток.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
конспект урока математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyom_vychitaniya_s_perehodom_cherez_desyatok.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Тема урока: Приём вычитания с переходом через десяток.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с общим приёмом вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; закрепления умений решать задачи и выражения изученных видов; развития навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать приём вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через десяток; уметь решать задачи и выражения изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять самопроверку с доски или контрольного листа; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи; представлять цепочки объектов и явлений; строить логические цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений, доказательство.
Личностные: имеют познавательный интерес.
Ход урока
I. Каллиграфическая минутка.
20 20 20 20 20
II. Устный счёт. «Молчанка».
III. Изучение нового материала.
1. Подготовка к восприятию нового материала.
– Сколько надо вычесть из числа 12 (13, 15, 17, 19), чтобы получилось 10?
2. Знакомство с приёмом вычитания однозначного числа из двузначного.
На доске запись:
12 – 5 14 – 6
– Умеем мы находить значения таких разностей? (Можно представить вычитаемое в виде суммы удобных слагаемых. Например, 12 – 5: удобно из 12 вычесть 2, получится 10. Из 10 вычесть 3, получится 7.)
На доске выполняется запись:
– Значение этой разности можно найти и другим способом:
– Двенадцать – это сумма чисел пять и семь. Если из числа двенадцать вычесть первое слагаемое пять, получится второе слагаемое 7.
Учащиеся находят двумя способами значение второй разности.
– Какой способ вы считаете более удобным?
– Какой из способов требует знания таблицы сложения?
Для закрепления приёмов вычитания с переходом через десяток выполняется задание 1 (с. 80 учебника) с комментированием.
IV. Работа над задачами.
1. Решение простых и составных задач.
Учитель читает учащимся текст из задания 3 (с. 81 учебника).
– Что хотите сказать? (Данный текст не является задачей.) Почему? (Нет вопроса.)
– Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. (На сколько больше моторных лодок, чем катеров «Ракета», стояло на пристани?
Или: На сколько меньше катеров «Ракета», чем подводных лодок, стояло на пристани?)
– Запишите решение и ответ задачи. (6 – 2 = 4.)
Ответ: на 4 лодки больше
или
Ответ: на 4 катера меньше.
– Прочитайте задачу 4 (с. 81 учебника). Докажите, что прочитанный вами текст является задачей.
Краткая запись:
– Какая это задача: простая или составная? (Составная.)
– Почему так считаете? (Потому что сразу ответить на вопрос задачи нельзя, следовательно, задача решается несколькими действиями, значит, она – составная.)
– Что узнаете первым действием? (Сколько поделок сделал Дима.)
– Что узнаете вторым действием? (Сколько поделок сделали мальчики вместе.)
– Запишите решение. Проверьте вашу работу.
Самопроверка с доски.
– Сформулируйте и запишите ответ задачи. (Ответ: мальчики сделали 8 поделок.)
2. Решение задач изученных видов (задача 5, с. 81 учебника).
Выполняют самостоятельно с последующей фронтальной проверкой. Формулируют и записывают ответ задачи.
V. Работа с геометрическим материалом (задание 3, с. 40 тетради).
Выполняют самостоятельно.
– Какие многоугольники у вас получились?
– Рассмотрите фигуры, изображенные в учебнике (с. 81).
– Рассмотрите пароходик. Из каких фигур он составлен? (Пароходик составлен из фигур № 5, 6, 9, 11, 3, 4, 1.)
VI. Итог урока.
Что нового узнали на уроке? Оцените свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
Урок математики в 1 классе «Табличное вычитание. Приём вычитания с переходом через десяток»
«Табличное вычитание. Приём вычитания с переходом через десяток»...
Презентация по математике 1 класс УМК "Школа России." Тема урока: «Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток»
Презентация по математике 1 класс УМК "Школа Россия" Тема урока " Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток"...
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток
Урок по математике по теме "Общие приёмы вычитания с переходом через десяток"....
конспект урока математики по теме: Табличное вычитание. Приём вычитания с переходом через десяток /1 класс/ УМК "Школа России"
на уроке дети знакомятся с приёмом вычитания в пределах 20 с переходом через 10...
Конспект урока по математике.Тема:"Общие приёмы вычитания с переходом через десяток".(УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с приёмом табличного вычитания по частям и приёмом, основанном на взаимосвязи суммы и слагаемых. Познакомить с общими приемами табличного вычитани...
Урок математики 1 класс «Приёмы вычитания с переходом через десяток».
Урок математики 1 класс «Приёмы вычитания с переходом через десяток»....