Программа внеурочной деятельности
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Данная программа составлена для 2 класса по математике (направление "Познавательная деятельность").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyat-sti.docx | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор МБОУ
________/С.П Фефилова/ _______ /А.А. Ерофеева/ _______ /Н.Г. Люсимин/
протокол № ___________ «____»______________ 2014 г приказ № ____________
от «____» ________ 2014 г. «____» _________2014 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Королевство математики» во 2 классе
учителя
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Майская средняя общеобразовательная школа»
Тудуповой Надежды Ширеторовны
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Королевство математики» во 2 классе составлена на основе следующих нормативно- правовых актов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.11.2012 г.
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);
- Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год. Приказ № 253 от 31 марта 2014 года
- Приказа Министерства образования и науки России от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерный учебный планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказам Министерством образования РФ от 9 марта 2004 года №1312»;
- Приказа Министерства образования и науки РБ от 26.08.2013 № 1646/1 «О формировании учебных планов ОУ РБ»
- Устава МБОУ «Майская СОШ» от 30 ноября 2011 года;
- « Образовательной программы ФГОС второго поколения на 2013-2018 г. МБОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» на 2014-15 учебный год» от 30 августа 2013 года
- Учебного плана МБОУ «Майская СОШ» от 29.08.2014 года
Место внеурочной деятельности в учебном плане.
«Королевство математики» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности, 34 часа в 2 классе: 1 час занятий в неделю. Общее количество часов – 34 часа.
Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.
Задачи программы:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- развитие краткости речи;
- умелое использование символики;
- правильное применение математической терминологии;
- умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;
- умение делать доступные выводы и обобщения;
- обосновывать свои мысли.
Ожидаемые результаты:
Метапредметныe результаты:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
- умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном
явлении, самостоятельно находить решение возникающих проблем, отражать
наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности:
пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое
и вариативное мышление;
- владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественно-научных и социальных дисциплин;
- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества;
- умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Личностные результаты:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Универсальные учебные действия:
-сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
-моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы;
-применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;
-анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданиями и правилами;
-включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных «опросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;
Содержание учебного предмета
Математика – царица наук 3 часа
Практическое занятие по истории чисел. Беседы по темам «Как люди учились записывать числа?» и «Как математика стала всемогущей». Проектная работа «Математика вокруг нас».
Занимательная геометрия – 6 часов
Логические игры. Занимательные квадраты. Головоломки.
Лабиринты «Помоги коту добраться до мышат» и «Помоги кролику съесть 4 морковки».
Математическая игра-путешествие «В стране геометрия»
Геометрические фигуры – 7 часов
Объёмные геометрические фигуры. Круг, окружность. Пейзажная композиция из бумаги «Закат на море». Моделирование из объёмных геометрических фигур. Моно – проект «Игрушки из цилиндра и конуса». Защита проекта «Игрушки из цилиндра и конуса»
Мир занимательных задач – 5 часов
«Математическое путешествие». Игра «Через сказку в мир математики»
Занимательные задачи в стихах. Утренник «Математическая сказка»
Совершенствование воображения – 4 часа
Логические задачи на раскрашивание. Конструирование предметов по точкам.
Олимпиадные задания по математике – 8 часов
Логически поисковые задания. Занимательные задачи. Тесты и упражнения.
Познавательная конкурсно - игровая программа «Считай, смекай, отгадывай».
Перечень учебно-методического обеспечения
- http://skazochki.narod.ru - Сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, сказки, загадки и др.
- http://suhin.narod.ru - Сайт «Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат».
- http://www.pedlib.ru - Педагогическая библиотека.
- http://www.pspu.as.ru - Игротека математического кружка Е.А. Дышинского.
- http://www.ug.ru - Сайт «Учительской газеты».
- П.У.Байрамукова «Внеклассная работа по математике в начальных классах». «Издат – школа». Москва, 2010 г.
- С.И.Волкова, Н.Н.Столярова «Тетрадь с математическими заданиями». Москва «Просвещение» ,2012 г.
- С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина «Альбом по математике и конструированию». Москва «Просвещение» ,2011г.
- Т.К.Жигалкина «Игровые и занимательные задания по математике». Москва «Просвещение», 201 г г.
Используемая литература
- П.У.Байрамукова «Внеклассная работа по математике в начальных классах». «Издат – школа». Москва, 2010 г.
- С.И.Волкова, Н.Н.Столярова «Тетрадь с математическими заданиями». Москва «Просвещение» ,2012 г.
- С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина «Альбом по математике и конструированию». Москва «Просвещение» ,2011г.
- Т.К.Жигалкина «Игровые и занимательные задания по математике». Москва «Просвещение», 201 г г.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание занятия | Дата | ||||
План | Факт | |||||||
Математика – царица наук | ||||||||
1. | Беседа №1 «Как люди учились записывать числа?» | 1 | Расширение знанийо науке математики, истории и записи чисел,практическом применении математических знаний | |||||
2. | Беседа №2 «Как математика стала всемогущей». | 1 | ||||||
3 | Проектная работа по теме: «Математика вокруг нас» | 1 | Коллективная работа над проектом. | |||||
Занимательная геометрия | ||||||||
4-5 | Логические игры. Тико – квадрат. Занимательные квадраты. | 2 | Решение логических задач, занимательных квадратов | |||||
6-7 | Головоломки | 2 | Составление головоломок. Решение логических задач. | |||||
8 | Лабиринты «Помоги коту добраться до мышат», «Помоги кролику съесть 4 морковки». | 1 | Работа в парах. Решение головоломок, магических квадратов, | |||||
9. | Математическая игра- путешествие «В стране геометрия» | 1 | Обобщить полученные знания по разделу занимательная геометрия | |||||
Геометрические фигуры | ||||||||
10-11 | Объёмные геометрические фигуры. | 2 | Знакомство с объёмными геометрическими фигурами. Конструирование предметов из объемных фигур | |||||
12-13 | Круг, окружность. Пейзажная композиция из бумаги «Закат на море». | 2 | Знакомство с объёмными геометрическими фигурами круг. окружность. Составление пейзажной композиции из бумаги. | |||||
14-15 | Моделирование из объёмных геометрических фигур. Моно – проект | 2 | Моделирование предметов из объемных геометрических фигур. | |||||
16. | Защита проекта «Игрушки из цилиндра и конуса». | 1 | Проектная работа. Показать геометрии в повседневной жизни. | |||||
Мир занимательных задач | ||||||||
17. | «Математический аукцион». | 1 | Решение задач на умножение и деление. Игра «Кто быстрее» | |||||
18. | Математическое путешествие | 1 | Составление математических задач. Игра « Кто быстрее долетит до Луны?» | |||||
19. | «Через сказку в мир математики» | 1 | Сочинить сказку про умножение и деление. Игра «Определи маршрут Незнайки» | |||||
20 | Занимательные задачи в стихах. | 1 | Решение задач на развитие аналитических способностей, способностей логически мыслить, рассуждать, делать умозаключения. | |||||
21. | Утренник «Математическая сказка» | 1 | Инсценировка сказки с математическими задачами, стихотворения с задачами | |||||
Совершенствование воображение | ||||||||
22-23. | Логические задачи на раскрашивание. Карта Волшебного края. | 2 | Работа с играми на совершенствование воображения. Задание по логическому раскрашиванию. | |||||
24-25. | Конструирование предметов по точкам. | 2 | Конструирование предметов по точкам и рисование по клеточкам. | |||||
Олимпиадные задания по математике | ||||||||
26-28. | Логически поисковые задания. | 3 | Составление закономерностей, решение, логических задач. | |||||
29-30. | Занимательные задачи. | 2 | Решение задач с повышенной сложности. Тренинговые игры | |||||
31. | Тесты,упражнения | 1 | Закрепить анализировать и решать задачи и примеры. | |||||
32-33. | Коллективный выпуск математической газеты. | 2 | Групповая работа. | |||||
34. | Познавательная конкурсно-игровая программа «Считай, смекай, отгадывай». | 1 | Закрепить полученные знания за год, оценивать границы своего знания и незнания, оценивать товарища. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...