Состав чисел в пределах 10".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок-закрепление по математике проводится в форме игры. Цели: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных типов, закрепить знание табличных случаев вида +5,6,7,8,9.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
25618_25618.rar | 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Честнова Т.Ю. учитель первой квалификационной категории ГБОУ СОШ с. Кашпир
Тема урока:
Состав чисел в пределах 10.
Закрепление.
Цели: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов; закреплять знание табличных случаев вида +5,6,7,8,9.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать примеры вида +5,6,7,8,9; выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Ход урока.
- Организационный момент.
Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Приготовьтесь к отлету. Посмотрите на карту путешествия. Три космических корабля - это три экипажа - три ряда. Если экипаж выполняет задание, он первым отправляется на следующую планету. Побеждает тот экипаж, который первым вернется на Землю. Итак, полетели.
(Дети повторяют слова и движения за учителем)
В кресло сядем поскорее,
(Выпрямить спину)
Шлем застегивать начни.
(«Надеть шлем»)
По сигналу командира
(Хлопок в ладоши)
Пристегнули все ремни.
(«Пристегнуть ремень»)
Включили зажигание,
(Поворот воображаемого ключа)
Летим мы к новым знаниям
(Руки в стороны).
- Актуализация знаний.
- Логическая разминка
(Первое задание экипажам - проверить исправность своих космических отсеков. Экипажи по очереди решают логические задачи. За каждый верный ответ экипаж получает очко.)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка)
- На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько стало яблок на столе? (4)
- Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь?(3 км)
- Спортсмены Иванов, Петров, Сидоров участвовали в соревновании по бегу. Иванов занял не второе и не третье место, а Петров - не третье. Как распределились места? ( Иванов занял 1 место, Петров-2, Сидоров-3)
- Коля старше Вани, а Ваня старше Толи. Кто из детей самый старший, самый младший? (Самый старший Коля, самый младший Толя).
- На столе лежат три палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (Переложить крайнюю)
- Устный счет
(Каждый член экипажа получает числовую полоску - космические показатели исправности своего отсека. Сколько членов экипажа дешифруют их правильно, столько очков получает экипаж).
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
- Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4.
- Закрасьте синим цветом число, соседи которого 8 и 10.
- Закрасьте зеленым цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3.
- Обведите в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 4.
- Обведите в квадрат число, которое получится при сложении чисел 2 и 3.
- Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2.
- На сколько 10 больше 4? Закрасьте это число желтым цветом.
- На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число коричневым цветом.
- Посчитаем очки. Какой экипаж отправляется первым?
III. Самоопределение к деятельности.
- Как вы поняли, какие знания нам понадобятся в космическом путешествии?
- О каком математическом законе мы узнали на прошлых уроках?
- Как его можно применять?
- Какие задачи вы решали?
Сегодня на уроке мы повторим этот материал. Чтобы путешествие прошло без чрезвычайных происшествий, надо быть внимательным, хорошо знать правила и таблицу сложения, уметь решать задачи изученных видов.
- А как должны вести себя космонавты, чтобы экипаж работал без конфликтов, слаженно? (помогать друг другу, не злиться, если товарищ ошибется, объяснять, если сосед чего-то не понял).
IV. Работа по теме урока.
Работа по учебнику
№1 (с. 17)
(На доске плакат «Планета Числовая»)
Мы высаживаемся на первой планете. Жители этой планеты - числа. Живут они в особых домиках, которые называются составом числа. Но однажды планета попала в метеоритный поток, и все жители перепутались.
- Помогите навести порядок. Чтобы начать работу, надо приготовить сигнальные ракеты – цифры из разрезного материала.
(учитель указкой показывает домик, учащиеся - карточку с цифрой).
Молодцы, быстро помогли числам. Нам пора лететь на следующую планету.
V. Физкультминутка
Раз, два, три-
Веселей шагайте.
Раз, два, три-
Ноги поднимайте.
Раз, два, три-
Потянитесь дружно.
Раз, два, три-
Сели и привстали.
Раз, два, три-
Ручками похлопали.
Раз, два, три-
Ножками потопали.
VI. Продолжение работы по теме урока.
1. Работа по учебнику
(На доске плакат «Планета Задач»)
№2(с. 17)
Внимание, у кораблей кончилось топливо. Мы высаживаемся для дозаправки на планете Задач. Но с жителями этой планеты расплачиваются не деньгами, а правильно решенными задачами.
(Задача разбирается с помощью учителя, затем учащиеся самостоятельно записывают решение и ответ. Проверка.)
№3(с. 17)
(Работа в группах)
Внимание! Экипажам собраться в кают-компании (К третьей парте каждого ряда). На маршрутных листах надо написать решение и ответ составленной задачи. Командир экипажа выбирает штурмана для отчета о выполненном задании.
(По одному ученику от каждой команды выходят к доске и рассказывают задачу и ее решение. Класс оценивает их работу.)
- Все ли экипажи справились с заданием? Исправьте ошибки, чтобы лететь дальше.
№4(с. 17)
(На доске плакат «Планета Самостоятельная»)
Мы прилетели на следующую планету. Здесь экипажам предстоит самостоятельно решить примеры.
(Если какой-то член экипажа быстро справится с заданием, он может получить дополнительное очко, выполнив задание на полях.)
- Работа в тетради с печатной основой
№ 4, 5 (с. 9)
VII. Рефлексия.
Экипажи выполнили задание полета. Пора отправляться домой. Но вот беда - в бортовые компьютеры во время полета попал вредоносный вирус. Чтобы починить компьютеры, надо их проверить.
(«Проверь себя» учебник, с. 17)
- Решите примеры, пользуясь таблицей.
(Проверка. К доске выходят по одному ученику от каждой команды и называют по одному примеру с ответом, остальные проверяют.)
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Все ли вам было понятно?
- Какое задание было самым интересным?
- А самым трудным?
- Кто научился работать как один дружный экипаж?
- Какого члена команды вам хотелось бы наградить за полет?
VIII. Подведение итогов урока.
(Подсчитываются очки, награждается команда - победительница остальные учащиеся получают утешительные призы.)
Источник: Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.
Поурочные разработки по математике к УМК М. И. Моро: 1 класс. М.:ВАКО, 2012.- 464 с.- (В помощь школьному учителю)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Состав чисел в пределах 10.
Урок на закрепление состава чисел в пределах 10....
Урок математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10" Урок -закрепление М.И.Моро
Цель урока:повторить состав чисел,приёмы сложения и вычитания в пределах 10; решать задачи изученных видов; ...
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Конспект открытого урока по математике "Состав чисел в пределах 10" с использованием ИКТ
Конспект урока по математике в 1 классе. Очень простой игровой материал. Детям очень понравился урок и комиссии тоже....
Урок математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10.Закрепление пройденного"
Цели урока: повторить состав чисел в пределах 10, приемы сложения и вычитания;решать задачи изученных типов; развивать логическое мышление, воспитывать интерес к математике, любовь к домашним жи...
Состав чисел в пределах 10.
Конспект урока по математике для 1 класса. Задания разработаны в занимательной форме....
Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
Конспект урока математики 1 класс....