Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока математики 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_chisel_v_predelah_10._zakreplenie.docx | 389.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда»
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО МАТЕМАТИКЕ
Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
(1 КЛАСС ФГОС)
(Образовательная система «Школа России»)
Урок подготовила:
учитель начальных классов
МОУ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Ныда»
Туринцева Татьяна Леонидовна
с. Ныда
февраль 2013 г.
Тема урока: Состав чисел в пределах 10. Закрепление.
Тип урока: закрепление изученного материала
Цели и задачи:
- закрепить знания состава чисел первого десятка;
- решать простые задачи, выполнять геометрические построения;
- развивать воображение, навыки логического мышления;
- воспитывать чувство взаимопомощи, самоконтроль, пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор с экраном, презентация PowerPoint 2010, детали зайчика с примерами, числовые домики, картинки зверей из мультфильма «Маша и Медведь».
УУД: 1. Познавательные:
- использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
-установление логических, причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений;
- применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные:
- оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном.
3. Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные:
- самооценка своих возможностей;
- формирование положительного отношения к учению.
Ход урока.
I . Организационный момент. Слайд №2.
а). Психологический настрой.
- Добрый день, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок математики.
Давайте, ребята,
Учиться считать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа.
Лень долой!
Долой зевоту!
Принимайся за работу!
- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
- Я вам желаю сегодня быть внимательными и старательными, на уроке быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок.
- А для этого давайте поприветствуем, друг друга улыбкой, пожалуйста, повернитесь и улыбнитесь друг другу игра «Согрей ладошки»
2. Сообщение темы, постановка целей и задач урока.
- Дети! Идя на урок, я повстречала девочку и её друга. А как их зовут, вы догадаетесь, прослушав песенку («Земляничное варенье», картинка Машеньки и медведя на доске). Маша просит у вас помощи. Она рисовала снежинки и задумалась, а какую же снежинку нарисовать в пустой клеточке. Давайте ей поможем.
3. Задания на развитие внимания и логического мышления: Слайд №3.
- Вставьте недостающую снежинку.
- Машенька подарила своим друзьям шарики. Какой шарик кому принадлежит, если у Мишки не синий и не красный, а у Зайчика нет красного? Слайд №4.
Ну вот, благодаря вам у Машеньки стало хорошее настроение, и мы можем продолжить урок.
4. Разминка. Устный счёт:
- Мишка предлагает вам поработать с «Волшебным квадратом» (цифры разными цветами)
1 | 4 | 6 | 5 |
4 | 7 | 2 | 3 |
8 | 5 | 7 | 8 |
2 | 1 | 3 | 6 |
9 | 10 | 9 | 10 |
- найди цифры от 1 до 10 красного цвета;
- найди цифры от 10 до 1 зелёного цвета;
- от 5 до 10 красного цвета;
- от 8 до 2 зелёного цвета (4 обучающихся у доски).
2. «Собери Снеговика» (работа в парах) Слайд № 5
Волки решили сделать снеговика. Да непростого, а снеговика – зайца. Долго спорили, как его составлять, он у них и рассыпался. Давайте им поможем (выдаются детали зайца с примерами, дети в парах записывают примеры и собирают его).
ПРОВЕРКА - показать на веере ! или ?
(дети «зажигают» огоньки, благодарят друг друга, жмут руки)
- «Засели домики» (состав чисел в пределах десяти – на доске)
- Лесные жители построили домики и не знают, сколько жителей поселить на каждом этаже. Помоги Машеньке и её друзьям заселить домики.
Физминутка для глаз. Слайд № 6
А мы идём дальше, что мы видим на слайде? ( Как Маша стала лечить волков….)
Мы с вами сейчас тоже полечимся, а лечиться будем физкультминуткой!
А) Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5 (повторить 5 раз).
Б) Крепко зажмурить глаза (считать до 5), открыть посмотреть вдаль (считать до 5).
- Разгадайте математические ребусы. Слайд №7
- * 5 = 10 7 * 2 = 9 9 – 9 = *
6 + * = 6 3 + 6 * 10 9 - * > 5
- Работа в тетради. Помоги Машеньке прописать цифру. Слайды № 8
-Откройте тетради, запишите число.
- Машенька загадала число, соседи этого числа 9 и 11. Какое число загадала Машенька?
-назовите предыдущее числа 10;
- назовите последующее число 10.
Минутка чистописания, цифра 10 (соблюдаем правильную посадку).
8. Запись примеров в тетради. «Составление примеров». Слайды № 9
5 + 4 = 4 – 1 = 7 – 4 =
***** ***** *****
Вывод: от перестановки слагаемых сумма не меняется.
9. Физкультминутка «Весёлые человечки» Слайды № 10
-Повторите движения человечков под музыку (песенка «Зарядка»)
10.Какое время года сейчас? Какое будет после зимы?
Загадка о сосульке.
Что образуется на крышах домов при переходе от оттепели к морозу?
Чем опасны сосульки? Берегите себя и близких. Слайд № 11.
С помощью чего можно измерить длину сосулек? В какой единице измерения?
- Помогите Мишке измерить сосульки (у каждой пары по 2 сосульки, измерить и начертить в тетради большую).
- Решение задач.
1. На крыше висело несколько сосулек. Один снеговик сбил 4 сосульки, а другой Слайд №12.
- Что вы прочитали? Это задача? Почему? Что надо сделать, чтобы получилась задача? Задайте математический вопрос. Сколько сосулек висело на крыше сначала?
- Краткая запись и решение задачи с рассуждением. Слайд №13
2. Начертите одну сосульку длиной 5 см в виде горизонтального отрезка. А другую
на 3 см длиннее (для 1 варианта)
на 2 см короче (для 2 варианта). Проверка.
3. Самостоятельно решение задачи с последующей проверкой. Слайды №14 - 15
На заборе спят 5 рыжих котов, а на полянке играют 6 чёрных котов. Каких котов больше и на сколько больше?
- Итог урока.
Мы с вами хорошо потрудились, и в конце урока Машенька для вас приготовила загадку (загадка о муравье).
Я надеюсь, что мы с вами будем всегда трудиться не хуже муравьёв. Возможности человека очень велики. Надо только не лениться.
- Рефлексия.
«Веера самооценки»
РЕЗЕРВ:
- составь из геометрических фигур Машеньке и Мише ракету. Они хотят попутешествовать по космосу и посмотреть на красоту нашей Земли из космоса (у каждой пары геометрические фигуры, кто быстрее составит «зажигают» огоньки).
- Игра «Узнай цифру» с закрытыми глазами на ощупь отгадать цифру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Урок математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10.Закрепление пройденного"
Цели урока: повторить состав чисел в пределах 10, приемы сложения и вычитания;решать задачи изученных типов; развивать логическое мышление, воспитывать интерес к математике, любовь к домашним жи...
Урок математики для уч-ся 1класса "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Цели урока. 1. Повторить состав чисел в пределах 10, решать задачи изученных типов....
урок для 1 класса, Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.
урок для воспитателей...
Урок математики 1 класс "Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики 1 класс "Школа России"Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания...
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ.Тема. СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10. Закрепление изученного.
Сегодня мы совершим путешествие по станциям, где живут сказочные герои. Тема урока – повторение состава чисел в пределах 10, решение примеров и задач....
Урок по теме: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление (урок путешествие)» 1 класс
учащиеся научаться решать примеры вида * + - 5, 6, 7, 8, 9;Выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координирова...